СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание на тему "Эмоциональный мир ребенка. Его значение и пути развития."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Эмоциональный мир ребенка. Его значение и пути развития.»

Форма проведения: интерактив

Цель интерактива: создание условий для формирования у родителей (законных представителей) представлений об эмоциях детей

Участники: родители

Оформление, оборудование и инвентарь: компьютер, интерактивная доска, карточки

Этап

Содержание деятельности классного руководителя

Формы организации работы

Организационный

-Здравствуйте, уважаемые родители.

Часто многие люди, в том числе и дети, имея всё из желаемого, страдают. Бывает, что ребёнок, имеющий абсолютно всё, завидует другому, который хуже одет, менее сыт. Почему?

-Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей. Ему нужно, чтобы его понимали и признавали, чтобы он чувствовал себя необходимым, чтобы у него был оценённый окружающими успех, чтобы он мог реализовать свои возможности, научился уважать себя.

-Итак, как вы думаете, какая тема интерактива?

-Тема звучит так: Эмоциональный мир ребенка. Его значение и пути развития.

Исходя из темы, какой проблемный вопрос мы можем поставить?( Как сформировать положительные эмоции у детей?)

 

Содержательный

-Так что же такое эмоции? (высказывания родителей)

- Слово «эмоции» происходит от латинского слова и означает «потрясаю, волную». То есть само значение слова «эмоции» говорит о неравнодушном отношении к различным событиям и ситуациям в жизни

человека.  С  помощью  эмоций  мы  выражаем  свое  отношение  к  происходящему.  Вот  и  сейчас,  когда  вы слушаете  меня,  у  вас  наверняка  возникло  определенное  отношение  к  моим  словам,  ваши  лица  могут выражать  либо  скуку,  либо  любопытство,  либо  удивление  и  еще  какую-то  эмоцию.  Значит,  эмоции выражаются через мимику или выражение лица.

К эмоциям человека относят:

настроение (общее стойкое актуальное эмоциональное состояние человека, определяющее его общий тонус

и активность);

страсть (сильная, все себе подчиняющая увлеченность человека кем-либо или чем-либо);

аффект (яркое,  кратковременное  эмоциональное  переживание,  например  горе  при  потере  близкого

человека, гнев при измене, радость при успехе);

чувства (высшие  человеческие  эмоции,  связанные  с  теми  людьми,  событиями,  предметами,  которые  для

данного человека являются значимыми);

стресс (состояние  сильного  общего  напряжения,  возбуждения  в  трудных,  необычных,  экстремальных

условиях). 

- Все эмоции делятся условно на две категории. Как вы думаете какие? (высказывания родителей).

-Эмоции  условно  можно  разделить  на  две  категории:  отрицательные  и  положительные.

Отрицательные  эмоции, это  -  эмоции  разрушения  (гнев,  злоба,  агрессия) и  эмоции страдания  (боль, страх,

обида). Положительные эмоции, это – эмоции радости и добра.

-Благодаря чему ребёнок может быть счастлив?

Прежде всего его счастье зависит от той психологической среды, в которой он живёт и растёт.

-Ребенку необходимо, чтобы его любили, и чтобы ему было кого любить и за кого нести ответственность. Ребенок, которому не хватает любви и ласки, вырастает холодным и неотзывчивым. Для возникновения эмоциональной чуткости важна ответственность за другого, забота о младших братьях и сестрах, а если таковых нет, то о домашних животных. Нужно, чтобы ребенок сам о ком-то заботился, за кого-то отвечал, и тут неоценимую пользу может принести щенок, котенок или другое животное, за которым ребенок ухаживает сам и по отношению к которому он является «старшим». Тогда, замечая беспокойство животного в тех случаях, когда он его своевременно не покормил или не погулял с ним, ребенок обретает способность к сопереживанию и эмоциональной отзывчивости.

Как же формировать положительные эмоции? На что же в первую очередь следует обратить внимание?

-  Первое  на,  что  следует  обратить  внимание,  это  на  самого  себя,  не  являюсь  ли  я  инициатором  тех

отрицательных эмоций ребёнка?

При общении с детьми желательно употребление следующих выражений:

  • Ты у меня самый умный (красивый и т. д.).
  • Как хорошо, что у меня есть ты.
  • Ты у меня молодец.
  • Я тебя очень люблю.
  • Как ты хорошо это сделал, научи меня.
  • Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
  • Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

Постарайтесь использовать перечисленные желательные выражения как можно чаще.

Ритуалы, которые нравятся детям.

·         Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест.

·         Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слово поддержки и участия.

·         В выходной день обсудить прожитую неделю и её значение для детей и родителей.

·         На ночь послушать сказку и быть заботливо укрытым.

·         В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи

·         Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт.

Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки, во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.

Отрицательные эмоции снижают активность, угнетают жизнедеятельность (эти эмоции могут стимулировать развитие неврозов, разрушать здоровье детей).

-Как, не желая того, родители могут формировать у детей отрицательные эмоции? 

Родители, которые при детях высказывают свои тревоги, сомнения, чаще всего сами порождают у детей страх за них и непосредственно - страх перед школой, создают иллюзию неуверенности.

Неуверенные в себе родители могут создать у ребенка впечатления, что они боятся разлуки и нуждаются в его постоянном присутствии. Их подсознательное стремление вечно цепляться за ребенка отбивает у него желание проявлять независимость и настойчивость.

Впечатлительные дети болезненно переживают унижение, оскорбление, обиду, продолжительное время возвращаются мысленно к неприятным событиям, которые вызвали отрицательные эмоции. Они неспособны быстро переключиться на новые цели. Эти дети долго помнят страх, оскорбление, несправедливость.

При общении с детьми не следует употреблять такие, например, выражения:

  • Я тысячу раз говорил тебе, что...
  • Сколько раз надо повторять...
  • О чем ты только думаешь...
  • Неужели тебе трудно запомнить, что...
  • Ты становишься...
  • Ты такой же, как...
  • Отстань, некогда мне...
  • Почему Лена (Настя, Вася и т. д.) такая, а ты - нет...

-Я предлагаю вам ответить на несколько моих вопросов: - Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций? Как вы это делаете?

- Проявляет ли ваш ребёнок отрицательные эмоции? Почему на ваш взгляд они возникают?

- Как вы развиваете положительные эмоции своего ребёнка? Приведите примеры.

-  А  как  можно  изобразить  радость  и  грусть?  Сделайте  два  рисунка,  которые  называются  «Радость»,  и

«Грусть» (можно дать задание по группам: одни рисуют радость, другие грусть).

- Объясните, какие цвета вы выбрали для своих рисунков и почему?

– Настроение – это  душевное  состояние  человека.  Подумайте,  какое  настроение  у  вас  в  цвете  в  данный

момент.

 Анализируя рисунки, учитель говорит, что теплые тона в рисунке означают, что у его автора

настроение  доброе,  веселое,  светлое,  радостное,  а  холодные  –  мрачное,  сердитое,  угрюмое.

- Давайте избавимся от плохого настроения:

Учитель дает задание родителям на бумаге написать слова, обозначающие отрицательные эмоции. Затем он

предлагает  избавиться  от  плохого  настроения  с  помощью  волшебного  мешочка:  сложить  в  него  все

отрицательные эмоции, которые родители зафиксировали в  виде  записок.  Пусть они там  и  находятся и  как

можно реже выходят наружу...

Обсуждается  вопрос:  «С  кем  нам  приятнее  общаться –  с  бодрым,  активным,  веселым  человеком  или

нытиком?»

 

 

Итоги собрания и рефлексия

-Подошла к концу наша  встреча. Хочется пожелать, чтобы вы были более внимательны к  своим

детям,  к  их  эмоциям,  любите  их,  помогайте  справляться  с  отрицательными  эмоциями,  разрушающими

здоровье  ребёнка,  мешающими  общению  с  окружающими.  Хочется,  чтобы  наша  встреча  оказалась  для  вас

полезной, вызвала раздумья, желания построить взаимоотношения в семье по- новому

 

Я подготовила для вас памятку.

Советы родителям.

  • Безусловно принимайте своего ребенка.
  • Активно слушайте его переживания, мнения.
  • Не разговаривайте с ним с равнодушным и безразличным лицом,
  • Как можно чаще общайтесь с ним, занимайтесь, читайте, играйте.
  • Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.
  • Помогайте, когда просит.
  • Поддерживайте и отмечайте его успехи.
  • Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами.
  • Разрешайте конфликты мирно.
  • Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему "Эмоциональный мир ребенка. Его значение и пути развития."»

Тема: «Эмоциональный мир ребенка. Его значение и пути развития.»

Форма проведения: интерактив

Цель интерактива: создание условий для формирования у родителей (законных представителей) представлений об эмоциях детей

Участники: родители

Оформление, оборудование и инвентарь: компьютер, интерактивная доска, карточки

Этап

Содержание деятельности классного руководителя

Формы организации работы

Организационный

-Здравствуйте, уважаемые родители.

Часто многие люди, в том числе и дети, имея всё из желаемого, страдают. Бывает, что ребёнок, имеющий абсолютно всё, завидует другому, который хуже одет, менее сыт. Почему?

-Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей. Ему нужно, чтобы его понимали и признавали, чтобы он чувствовал себя необходимым, чтобы у него был оценённый окружающими успех, чтобы он мог реализовать свои возможности, научился уважать себя.

-Итак, как вы думаете, какая тема интерактива?

-Тема звучит так: Эмоциональный мир ребенка. Его значение и пути развития.

Исходя из темы, какой проблемный вопрос мы можем поставить?( Как сформировать положительные эмоции у детей?)


Содержательный

-Так что же такое эмоции? (высказывания родителей)

- Слово «эмоции» происходит от латинского слова и означает «потрясаю, волную». То есть само значение слова «эмоции» говорит о неравнодушном отношении к различным событиям и ситуациям в жизни

человека. С помощью эмоций мы выражаем свое отношение к происходящему. Вот и сейчас, когда вы слушаете меня, у вас наверняка возникло определенное отношение к моим словам, ваши лица могут выражать либо скуку, либо любопытство, либо удивление и еще какую-то эмоцию. Значит, эмоции выражаются через мимику или выражение лица.

К эмоциям человека относят:

настроение (общее стойкое актуальное эмоциональное состояние человека, определяющее его общий тонус

и активность);

страсть (сильная, все себе подчиняющая увлеченность человека кем-либо или чем-либо);

аффект (яркое, кратковременное эмоциональное переживание, например горе при потере близкого

человека, гнев при измене, радость при успехе);

чувства (высшие человеческие эмоции, связанные с теми людьми, событиями, предметами, которые для

данного человека являются значимыми);

стресс (состояние сильного общего напряжения, возбуждения в трудных, необычных, экстремальных

условиях).

- Все эмоции делятся условно на две категории. Как вы думаете какие? (высказывания родителей).

-Эмоции условно можно разделить на две категории: отрицательные и положительные.

Отрицательные эмоции, это - эмоции разрушения (гнев, злоба, агрессия) и эмоции страдания (боль, страх,

обида). Положительные эмоции, это – эмоции радости и добра.

-Благодаря чему ребёнок может быть счастлив?

Прежде всего его счастье зависит от той психологической среды, в которой он живёт и растёт.

-Ребенку необходимо, чтобы его любили, и чтобы ему было кого любить и за кого нести ответственность. Ребенок, которому не хватает любви и ласки, вырастает холодным и неотзывчивым. Для возникновения эмоциональной чуткости важна ответственность за другого, забота о младших братьях и сестрах, а если таковых нет, то о домашних животных. Нужно, чтобы ребенок сам о ком-то заботился, за кого-то отвечал, и тут неоценимую пользу может принести щенок, котенок или другое животное, за которым ребенок ухаживает сам и по отношению к которому он является «старшим». Тогда, замечая беспокойство животного в тех случаях, когда он его своевременно не покормил или не погулял с ним, ребенок обретает способность к сопереживанию и эмоциональной отзывчивости.

Как же формировать положительные эмоции? На что же в первую очередь следует обратить внимание?

- Первое на, что следует обратить внимание, это на самого себя, не являюсь ли я инициатором тех

отрицательных эмоций ребёнка?

При общении с детьми желательно употребление следующих выражений:

  • Ты у меня самый умный (красивый и т. д.).

  • Как хорошо, что у меня есть ты.

  • Ты у меня молодец.

  • Я тебя очень люблю.

  • Как ты хорошо это сделал, научи меня.

  • Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.

  • Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

Постарайтесь использовать перечисленные желательные выражения как можно чаще.

Ритуалы, которые нравятся детям.

·         Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест.

·         Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слово поддержки и участия.

·         В выходной день обсудить прожитую неделю и её значение для детей и родителей.

·         На ночь послушать сказку и быть заботливо укрытым.

·         В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи

·         Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт.

Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки, во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.

Отрицательные эмоции снижают активность, угнетают жизнедеятельность (эти эмоции могут стимулировать развитие неврозов, разрушать здоровье детей).

-Как, не желая того, родители могут формировать у детей отрицательные эмоции? 

Родители, которые при детях высказывают свои тревоги, сомнения, чаще всего сами порождают у детей страх за них и непосредственно - страх перед школой, создают иллюзию неуверенности.

Неуверенные в себе родители могут создать у ребенка впечатления, что они боятся разлуки и нуждаются в его постоянном присутствии. Их подсознательное стремление вечно цепляться за ребенка отбивает у него желание проявлять независимость и настойчивость.

Впечатлительные дети болезненно переживают унижение, оскорбление, обиду, продолжительное время возвращаются мысленно к неприятным событиям, которые вызвали отрицательные эмоции. Они неспособны быстро переключиться на новые цели. Эти дети долго помнят страх, оскорбление, несправедливость.

При общении с детьми не следует употреблять такие, например, выражения:

  • Я тысячу раз говорил тебе, что...

  • Сколько раз надо повторять...

  • О чем ты только думаешь...

  • Неужели тебе трудно запомнить, что...

  • Ты становишься...

  • Ты такой же, как...

  • Отстань, некогда мне...

  • Почему Лена (Настя, Вася и т. д.) такая, а ты - нет...

-Я предлагаю вам ответить на несколько моих вопросов: - Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций? Как вы это делаете?

- Проявляет ли ваш ребёнок отрицательные эмоции? Почему на ваш взгляд они возникают?

- Как вы развиваете положительные эмоции своего ребёнка? Приведите примеры.

- А как можно изобразить радость и грусть? Сделайте два рисунка, которые называются «Радость», и

«Грусть» (можно дать задание по группам: одни рисуют радость, другие грусть).

- Объясните, какие цвета вы выбрали для своих рисунков и почему?

– Настроение – это душевное состояние человека. Подумайте, какое настроение у вас в цвете в данный

момент.

Анализируя рисунки, учитель говорит, что теплые тона в рисунке означают, что у его автора

настроение доброе, веселое, светлое, радостное, а холодные – мрачное, сердитое, угрюмое.

- Давайте избавимся от плохого настроения:

Учитель дает задание родителям на бумаге написать слова, обозначающие отрицательные эмоции. Затем он

предлагает избавиться от плохого настроения с помощью волшебного мешочка: сложить в него все

отрицательные эмоции, которые родители зафиксировали в виде записок. Пусть они там и находятся и как

можно реже выходят наружу...

Обсуждается вопрос: «С кем нам приятнее общаться – с бодрым, активным, веселым человеком или

нытиком?»



Итоги собрания и рефлексия

-Подошла к концу наша встреча. Хочется пожелать, чтобы вы были более внимательны к своим

детям, к их эмоциям, любите их, помогайте справляться с отрицательными эмоциями, разрушающими

здоровье ребёнка, мешающими общению с окружающими. Хочется, чтобы наша встреча оказалась для вас

полезной, вызвала раздумья, желания построить взаимоотношения в семье по- новому


Я подготовила для вас памятку.

Советы родителям.

  • Безусловно принимайте своего ребенка.

  • Активно слушайте его переживания, мнения.

  • Не разговаривайте с ним с равнодушным и безразличным лицом,

  • Как можно чаще общайтесь с ним, занимайтесь, читайте, играйте.

  • Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.

  • Помогайте, когда просит.

  • Поддерживайте и отмечайте его успехи.

  • Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами.

  • Разрешайте конфликты мирно.

  • Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции.







Тема мероприятия: Традиции моей семьи

Цель мероприятия: Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, привитие семейных традиций.

Задачи мероприятия:

  • Развитие интереса к  семейным традициям;

  • Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников;

  • Воспитание толерантности в детях.

Форма(ы) мероприятия: классный час

Методы и средства воспитания, используемые в мероприятии: Методы: убеждения и упражнения

Ход внеклассного мероприятия

Этап планируемого мероприятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный

Здравствуйте, ребята. Чтобы узнать тему нашего классного часа-прочитаем стихотворение.

Моя семья, мой дом родной.

     Там я живу, там мой покой,

     Мое пристанище и кров,

     Мои мечты, моя любовь.

 

 Там мама с папою вдвоём

 Все укрепляют отчий дом.

 Ни сна не знают, ни покоя

 Лишь лучше было б нам с тобою.

-Вы догадались, какой будет тема ?

-Тема звучит так: Традиции моей семьи.


Основной

-А что такое семья?

-Для каждого из вас слово «семья» имеет свое значение. А вот что мы можем прочитать в словаре С.И. Ожегова: «Семья — группа живущих вместе близких родственников».

-А что для Вас значит семья?

-Почему семья нужна человеку?

-А кто-нибудь знает, когда отмечается день семьи? (8 июля)

-Какое изображение является её символом Дня семьи? (Ромашка)

-Закончим фразы:

• Если семья — это постройка, то какая…

• Если семья — это цвет, то какой…

• Если семья — это музыка, то какая …

• Если семья — это геометрическая фигура, то какая…

• Если семья — это настроение, то какое…

-Все семьи разные. А чем они отличаются?


-А что же такое традиции? Давайте попробуем дать определение.

-Традиции- это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (например: идеи, взгляды, вкусы, образ действий, обычаи)

-Какие семейные традиции есть в ваших семьях?

-Сейчас мы познакомимся с некоторыми традициями.

-Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево.

Незнание своих предков прежде приравнивалось к отсутствию образования. Теперь всё упростилось до такой степени, что мы порой не знаем не только прабабушек, а даже двоюродных братьев и сестёр, дядей, тёток и т. д.

-Одной из традиций было то, что люди гордились своими знаменитыми предками.

И пусть ваши предки не были историческими личностями, а были просто хорошими, достойными уважения людьми, кем бы вы могли гордиться в своей семье?

-Существует традиция называть детей в честь кого – то из членов семьи.

Человек рождается, получает имя. Оно даётся или по святцам – церковным книгам в честь кого – ни будь святого, чей праздник отмечается в этом месяце, когда родился ребёнок, или родители дают имя такое, какое им нравится, или модное в данный период, либо же в честь родственников.

-А кого-нибудь назвали в честь родственника?

-Ещё одна традиция – совместные игры, развлечения и забавы.

Поднимите руки, кто вместе с родителями играет в игры, зимой катается с горки или просто дурачится?

-Важная традиция - совместное приготовление еды, традиция застолья.

За общим столом собирались гости, пели, хозяева потчевали их каким – либо кушаньем.

Кулинарные традиции были на Руси не на последнем месте. Раньше в почёте были щи, каша, репа, редька, дичь, рыба. Из ягод – клюква, морошка, мочёная брусника. Из напитков – пиво, квас.

Всё течёт, всё изменяется – меняются вкусы людей, и другие блюда появляются на наших столах, становятся традиционными.

Дети называют блюда, традиционные в их семьях.

-Так же очень важная традиция - хранение семейных фотографий.

Почему эта традиция так важна? Что хранят фотографии? Правильно, память о дорогих людях и событиях. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи, среди которых были фотографии родных и близких им людей

-Сейчас вы разделитесь на две группы. Вам нужно дописать пословицы.

В гостях хорошо, а дома …

В дружной семье и в холод…

В своем доме и стены …

Человек без семью, что дерево без …

Сердце матери греет лечше…

Дерево держится корнями, а человек …

-Прочитаем, что у вас получилось


















-Привычками, ценностями, традициями

Заключительный

-Наш классный час подошел к концу. Ребята, очень важно, чтобы каждый человек знал свои корни, гордился своим родом, ведь без прошлого нет будущего. Я надеюсь, что, то доброе и светлое, о чем мы говорили на нашем классном часе, сделает светлее ваши души и сердца.




Ритуалы, которые нравятся детям.

·         Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест.

·         Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слово поддержки и участия.

·         В выходной день обсудить прожитую неделю и её значение для детей и родителей.

·         На ночь послушать сказку и быть заботливо укрытым.

·         В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи

·         Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт.Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки, во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.

-Как, не желая того, родители могут формировать у детей отрицательные эмоции? 

Родители, которые при детях высказывают свои тревоги, сомнения, чаще всего сами порождают у детей страх за них и непосредственно - страх перед школой, создают иллюзию неуверенности.

Неуверенные в себе родители могут создать у ребенка впечатления, что они боятся разлуки и нуждаются в его постоянном присутствии. Их подсознательное стремление вечно цепляться за ребенка отбивает у него желание проявлять независимость и настойчивость.

Впечатлительные дети болезненно переживают унижение, оскорбление, обиду, продолжительное время возвращаются мысленно к неприятным событиям, которые вызвали отрицательные эмоции. Они неспособны быстро переключиться на новые цели. Эти дети долго помнят страх, оскорбление, несправедливость.







• Если семья — это постройка, то какая…

• Если семья — это цвет, то какой…

• Если семья — это музыка, то какая …

• Если семья — это геометрическая фигура, то какая…

• Если семья — это настроение, то какое…

Советы родителям.

  • Безусловно принимайте своего ребенка.

  • Активно слушайте его переживания, мнения.

  • Не разговаривайте с ним с равнодушным и безразличным лицом,

  • Как можно чаще общайтесь с ним, занимайтесь, читайте, играйте.

  • Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.

  • Помогайте, когда просит.

  • Поддерживайте и отмечайте его успехи.

  • Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами.

  • Разрешайте конфликты мирно.

  • Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции.

В гостях хорошо, а дома …

В дружной семье и в холод…

В своем доме и стены …

Человек без семью, что дерево без …

Сердце матери греет лечше…

Дерево держится корнями, а человек …