- Разберем первый пункт плана. - Тема насилия всегда неприятна и пугает, особенно если речь идет о детях. Но говорить об этом важно и нужно для того, чтобы каждый человек мог помочь, при необходимости распознать насилие и сообщить в соответствующие службы. Дети составляют особую группу риска, так как во всем зависимы от взрослых, находятся в их власти. - Как вы думаете, почему эта тема актуальна на сегодняшний день? - Если верить статистике, проведенной на сайте Министерства здравоохранения, благосостояния, число детей, подвергающихся домашнему насилию с 1990 года по 2015 выросло до 103260. Это огромнейшее число. - Сейчас переходим ко второму пункту. - Я вам раздала карточки с таблицей. Вам необходимо указать причины жестокого обращения с детьми, возможно несколько вариантов ответов. Варианты ответов | + | алкоголизм, наркомания родителей; | | плохое поведение детей; | | родителей воспитывали также, и они считают это нормой; | | неготовность к родительству, отсутствие опыта; | | психические расстройства детей; | | непонимание и конфликты между родителями и детьми; | | материальное неблагополучие, бедность; | | проблемы в семье/на работе; | | другое | | - А вот мнения детей по данной проблеме: - Теперь разберем виды насилия над детьми. Для этого вам необходимо разделиться на группы. Деление на группы для работы по теме собрания. Каждый родитель берет из коробки любой квадрат с картинкой. Далее родители должны объединиться в 4 группы по изображениям. Анализ видов насилия над детьми. - Сейчас я раздам вам листы, у каждой группы свой вид, вам необходимо в группах подумать, как именно проявляется данный вид жестокого обращения. (прослушивание каждой группы) - Рассмотрим эти виды. - К чему может привести любой из подобных видов обращения с детьми? - Дети до 3 лет. Среди популярных реакций: страх, смешанные чувства, агрессия, потеря аппетита. - Дошкольники. Отмечается тревога, боязливость, чувство вины и стыда, смешанность чувств, отвращение, чувство беспомощности. - Младшие школьники. Наблюдается неопределенность школьника в семейных ролях, двойственное отношение к взрослым людям, страх, стыд, отвращение, недоверие ко всему миру. - Младшие подростки. К предыдущим последствиям добавляется депрессия, чувственная опустошенность (нет никаких ощущений и чувств). - Старшие подростки. Характерно отвращение, стыд, чувство вины, двойственность чувств в отношении взрослых, девиантное поведение, ощущение ненужности. Групповая работа: решение ситуации. - Просмотрим видеоролик «Мы есть!» от школы-студии «Детикино». https://youtu.be/TkoSyUKp-pQ - О чем этот видеоролик? - Почему мама мальчика ушла обратно домой? - Какое отношение было у матери, до того, как она увидела, что дружба со сверстниками – не плохо? - Какой вывод можно сделать? - Я вам предлагаю составить мини стенгазету на тему «Десять заповедей для родителей». - Предоставляю вам материал, который будет необходим и десять заповедей от Януша Корчака. ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1. Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы, или таким, как Вы хотите. Помогите ему стать самим собой. 2. Не требуйте от ребенка платы за все, что Вы для него сделали. Вы дали ему жизнь, как он может отблагодарить Вас? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности. 3. Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо, что посеешь, то и взойдет. 4. Не относитесь к проблемам ребенка свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будьте уверены, ему она тяжела не меньше, чем Вам, а может и больше, поскольку у малыша нет опыта. 5. Не унижайте! 6. Не забывайте, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращайте больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке. 7. Старайтесь сделать для ребенка как можно больше. Но не мучайтесь, если не можете сделать для него все. 8. Ребенок – это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала Вам на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение. 9. Умейте любить чужого ребенка. Никогда не делайте чужому то, что не хотели бы, чтобы делали Вашему. 10. Любите своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребенок - это праздник, который пока с Вами. Составление стенгазеты на тему «Десять заповедей для родителей» - Вы – молодцы, у вас получилось создать презентабельную стенгазету, которую мы повесим в уголок класса. |