СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание на тему «Как научить ребёнка стать самостоятельным?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему «Как научить ребёнка стать самостоятельным?»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»











Родительское собрание на тему

«Как научить ребёнка стать самостоятельным?»



Выполнила студентка 42н

Антуфьева Елена











Екатеринбург

2020

Цель: формирование у родителей представления об организации режима дня ребёнка.

Задачи:

-познакомить родителей с понятием «самостоятельность» ребёнка в процессе выполнения домашнего задания, нормами выполнения домашнего задания;

-способствовать развитию понимания родителей трудности детей к самоорганизации в выполнении домашнего задания;

-дать родителям практические советы по выполнению домашнего задания детьми самостоятельно.



Инструкция для родителей

  1. Здравствуйте, уважаемые родители. Прочитайте информацию по теме родительского собрания.

У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от нас с вами в большей степени зависит, каким вырастет ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Школа и учителя помогут найти выход в сложной ситуации. Важно вспомнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не слова и нравоучения. Родители же составляют первую общественную среду ребёнка. Родители являются образцами, на которые ребёнок ориентируется ежедневно. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. Тема, которую мы будем обсуждать, весьма актуальна для нас «Как научить ребёнка стать самостоятельным?»

Очень важным моментом в жизни школьника является приготовление домашних заданий. Официальное отсутствие домашних заданий на практике совсем не означает, что ничего на дом не задается. Выполнение домашних заданий объясняется, как правило, двумя причинами: с одной стороны, личной инициативой родителей, желающих, чтобы ребенок лучше успевал, с другой - рекомендациями учителя потренироваться в счете, чтении, письме. Наличие домашних заданий, безусловно, свидетельствует о том, что за урок дети не успевают пройти и закрепить весь учебный материал. Часто выполнение домашних заданий затягивается на час, а то и два, прежде всего потому, что у ребенка не сформированы навыки самостоятельной работы. А родители требуют многократного переписывания заданий с черновика на чистовик, заставляют сделать все в один присест, не учитывая, что максимальная продолжительность сосредоточенной работы у младших школьников примерно 30 минут (а у некоторых значительно меньше), не давая отвлечься, расслабиться. Для сохранения работоспособности ребенку через каждые 30-45 минут занятий нужны 10-15-минутные паузы. Они восстанавливают внимание, отдаляют утомление. Начинать приготовление уроков нужно с менее трудных предметов, затем переходить к более сложным и заканчивать легкими.

Оптимальным для приготовления домашних заданий является время с 16 до 17 часов, если же школьник садится делать уроки, «когда мама приходит с работы», в 18-19 часов, то такая работа малоэффективна и к тому же очень утомительна для ребенка. Это время резкого снижения работоспособности.

Следует помнить, что для детей 6-7 лет, да и других учащихся младших классов, очень труден процесс письма. У детей еще не развиты мелкие мышцы кисти, несовершенна координация движений, понижена сопротивляемость к статическим нагрузкам. Осваивая навык письма, дети производят много лишних движений, перенапрягают кисть, не могут сохранить правильную позу. Оптимальная продолжительность письма для детей 6 лет много меньше, чем для учащихся 7-8 лет. Вначале она не превышает 3 минут. Общую продолжительность письма в процессе подготовки уроков следует ограничивать, она, как и в школе, не должна быть больше 8-10 минут. Не менее двух раз письмо следует прерывать, предлагая детям выполнить гимнастику для кистей рук: сжимание и разжимание пальцев.

Время непрерывного чтения в начале обучения тоже не должно быть больше 10 минут, после чего следует сделать перерыв, обсудить текст, пересказать его, рассмотреть картинки, и лишь потом продолжать чтение.

Очень полезно для профилактики нарушения зрения во время перерывов выполнять гимнастику для глаз. Эти упражнения состоят из многократного (15-20 раз в течение 3 минут) перевода взгляда с мелкого ближнего предмета на другой предмет, находящийся на расстоянии 7-10 м от глаз. Очень важно следить за тем, чтобы дети сохраняли правильную рабочую позу, а в комнате, где занимается ребенок, была достаточная освещенность. Несоблюдение элементарных гигиенических требований может привести к ухудшению осанки, близорукости и другим нарушениям здоровья.

Если ребенок ослаблен, часто болеет, имеет слабую нервную систему, для него лучшим отдыхом будет 1,5-часовой дневной сон.

Желательно, чтобы ребенок, вернувшись из школы, не сразу садился за уроки, а провел какое-то время на открытом воздухе, принимая участие в активных, подвижных играх. По нормативам время прогулки для школьников младших классов 3-3,5 часа.

  1. Выполните задание.

Попробуйте выработать один из возможных вариантов режима дня для своего ребёнка с учетом информации, полученной ранее, занятости ребёнка в различных кружках и секциях, записать ваш вариант и оправить свою работу по электронной почте [email protected] .



  1. Выполните задание, прейдя по ссылке: https://learningapps.org/watch?v=p3trz9sec20



  1. Ознакомьтесь с памяткой для учеников и родителей. Используйте эту памятку для того, чтобы помочь ребёнку начать выполнять домашнее задание.

Памятка (для учеников и родителей)

«Садимся за уроки»

- Садись за уроки всегда в одно и то же время.

- Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.

- Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.

- Сотри со стола пыль.

- Проверь, на своем ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол).

- Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.

- Приготовь письменные принадлежности для занятий.

- Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на то место, которое ты всегда отводишь им на столе.

- Убери все лишнее со стола.

- Сядь на стуле удобно, расстегни воротник рубашки, если он давит шею. Открой учебник...



  1. Ознакомьтесь с буклетом для родителей по теме родительского собрания.





  1. Прочитайте решение родительского собрания.

Решение родительского собрания:

1. Родителям совместно со своими детьми выработать наиболее рациональный режим дня и содействовать его выполнению.

2. Организовать в семье рабочее место школьника.

3. Поддерживать у детей интерес к учебному труду.

4. Учить детей выполнять домашнее задание самостоятельно.

5. Проводить ежедневный контроль за учебной деятельностью ребёнка.


Я искренне надеюсь, что после сегодняшнего дня, вы не останетесь равнодушными к теме, обсуждаемой на собрании. Спасибо за внимание!




















Приложение 2.

Оценочный дневник


№п.п.

Число

Класс

Тема

Заполняется руководителем практики/студентом

Оценка

Подпись руководителя практики

Анализ положительных моментов урока

Анализ отрицательных моментов урока

  1. 1.

13.05

«Час. Минута»

Всё логично, задания по нарастанию степени трудности.

При ознакомлении с правилом сделать акцент на соотношение между новыми единицами измерения времени.

5 (пять)


  1. 2.

13.05

«Час. Минута»

Всё логично, задания по нарастанию степени трудности.

При ознакомлении с правилом сделать акцент на соотношение между новыми единицами измерения времени.

5 (пять)


13.05

«Час. Минута»

Всё логично, задания по нарастанию степени трудности.

При ознакомлении с правилом сделать акцент на соотношение между новыми единицами измерения времени.

5 (пять)


14.05.

«Главные члены предложения»

Подобран интересный ролик для просмотра, дан чёткий алгоритм работы по новой теме.

Совет: № 6 – можно дать с пропущенными орфограммами – развитие орфографической зоркости, работа со словарными словами.

(В)берлоге спи. м.две.ь.

5 (пять)


14.05.

«Главные члены предложения»

Подобран интересный ролик для просмотра, дан чёткий алгоритм работы по новой теме.

Совет: № 6 – можно дать с пропущенными орфограммами – развитие орфографической зоркости, работа со словарными словами.

(В)берлоге спи. м.две.ь.

5 (пять)


14.05

«Главные члены предложения»

Подобран интересный ролик для просмотра, дан чёткий алгоритм работы по новой теме.

Совет: № 6 – можно дать с пропущенными орфограммами – развитие орфографической зоркости, работа со словарными словами.

(В)берлоге спи. м.две.ь.

5 (пять)


14.05.

2 А

«Л.Яхнин «Пятое время года», «Силачи»»

Сделан акцент на нравственное воспитание.

Сравнить героев этих двух рассказов,

предоставить право выбора домашнего задания.

5 (пять)


14.05.

«Л.Яхнин «Пятое время года», «Силачи»»

Сделан акцент на нравственное воспитание.

Сравнить героев этих двух рассказов,

предоставить право выбора домашнего задания.

5 (пять)


14.05.

«Л.Яхнин «Пятое время года», «Силачи»»

Сделан акцент на нравственное воспитание.

Сравнить героев этих двух рассказов,

предоставить право выбора домашнего задания.

5 (пять)


20.05

«Охрана природы весной»

Занятие в форме презентации, красочно, использован дополнительный материал.

Можно прямо в презентации добавить задания для самоконтроля, настроив триггеры.

5 (пять)


20.05

«Охрана природы весной»

Занятие в форме презентации, красочно, использован дополнительный материал.

Можно прямо в презентации добавить задания для самоконтроля, настроив триггеры.

5 (пять)


20.05

«Охрана природы весной»

Занятие в форме презентации, красочно, использован дополнительный материал.

Можно прямо в презентации добавить задания для самоконтроля, настроив триггеры.

5 (пять)


19.05

«Распространённые и нераспространённые предложения»

Интересное задание – распространить предложения: даёт возможность проявить учащимся творческие способности.

Основу выделяем, а главные члены подчёркиваем

Соловей поёт на ветке – не

совсем удачно, например: над каждым окошком поют соловьи. 

5 (пять)



19.05

«Распространённые и нераспространённые предложения»

Интересное задание – распространить предложения: даёт возможность проявить учащимся творческие способности.

Основу выделяем, а главные члены подчёркиваем

Соловей поёт на ветке – не

совсем удачно, например: над каждым окошком поют соловьи. 

5 (пять)



  1. 40.

19.05

«Распространённые и нераспространённые предложения»

Интересное задание – распространить предложения: даёт возможность проявить учащимся творческие способности

Основу выделяем, а главные члены подчёркиваем

Соловей поёт на ветке – не

совсем удачно, например: над каждым окошком поют соловьи. 

5 (пять)



21.05

«А.Гайдар «Совесть»»

Удачное задание – синквейн (детям знакома эта стихотворная форма), хотя трудное задание.


Вопросы: Что обнаружила Нина, когда вернулась обратно?

Как Нина чувствовала себя в конце рассказа?

Можно заменить: Почему Нина заплакала, чтобы дети поняли, что Нина осознала свой поступок?

5 (пять)



21.05

«А.Гайдар «Совесть»»

Удачное задание – синквейн (детям знакома эта стихотворная форма), хотя трудное задание.


Вопросы: Что обнаружила Нина, когда вернулась обратно?

Как Нина чувствовала себя в конце рассказа?

Можно заменить: Почему Нина заплакала, чтобы дети поняли, что Нина осознала свой поступок?

5 (пять)



21.05

А.Гайдар «Совесть»»

Удачное задание – синквейн (детям знакома эта стихотворная форма), хотя трудное задание.


Вопросы: Что обнаружила Нина, когда вернулась обратно?

Как Нина чувствовала себя в конце рассказа?

Можно заменить: Почему Нина заплакала, чтобы дети поняли, что Нина осознала свой поступок?

5 (пять)



18.05

«Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз»

Чёткий алгоритм для самостоятельного изучения материала учащимися.

Начать урок надо было с типов задач изученных видов – на увеличение/уменьшение числа на несколько единиц.

5 (пять)



18.05

«Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз»

Чёткий алгоритм для самостоятельного изучения материала учащимися.

Начать урок надо было с типов задач изученных видов – на увеличение/уменьшение числа на несколько единиц.

5 (пять)



13.05

«В тебе рождается патриот и гражданин»

Акцент на патриотическое воспитание и чувство гражданственности; удачное задание – синквейн

Вопросы: - Зачем братья каждый год приезжают к этому постаменту?

-Можно ли назвать Василия и Антона гражданами и патриотами?

Заменить: Почему братья каждый год приезжают к этому постаменту?

-Считаете ли вы Василия и Антона гражданами и патриотами?

5 (пять)



18.05

«Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз»

Чёткий алгоритм для самостоятельного изучения материала учащимися.

Начать урок надо было с типов задач изученных видов – на увеличение/уменьшение числа на несколько единиц.

5 (пять)



14.05

«Коврик. Плетение из бумаги»

Урок начат с интересной загадки, чёткий инструктаж, каждый этап сопровождается иллюстрацией.

1. Небольшое вступление, что с древности человек занимался плетением и для чего.

2. Для чего делаем изделие?

5 (пять)



14.05

«Коврик. Плетение из бумаги»

Урок начат с интересной загадки, чёткий инструктаж, каждый этап сопровождается иллюстрацией.

1. Небольшое вступление, что с древности человек занимался плетением и для чего?

2. Для чего делаем изделие?

5 (пять)



14.05

«Коврик. Плетение из бумаги»

Урок начат с интересной загадки, чёткий инструктаж, каждый этап сопровождается иллюстрацией.

1. Небольшое вступление, что с древности человек занимался плетением и для чего?

2. Для чего делаем изделие?

5 (пять)



07.05

«С чего начинается Родина…»

Использует алгоритм реализации «ПОПС-формулы».


5 (пять)


07.05

«С чего начинается Родина…»

Использует алгоритм реализации «ПОПС-формулы».


5 (пять)


07.05

«С чего начинается Родина…»

Использует алгоритм реализации «ПОПС-формулы».


5 (пять)


13.05

«В тебе рождается патриот и гражданин»

Акцент на патриотическое воспитание и чувство гражданственности; удачное задание – синквейн .

Вопросы: -Зачем братья каждый год приезжают к этому постаменту?

-Можно ли назвать Василия и Антона гражданами и патриотами?

Заменить: Почему братья каждый год приезжают к этому постаменту?

-Считаете ли вы Василия и Антона гражданами и патриотами?

5 (пять)


13.05

«В тебе рождается патриот и гражданин»

Акцент на патриотическое воспитание и чувство гражданственности; удачное задание – синквейн.

Вопросы: -Зачем братья каждый год приезжают к этому постаменту?

-Можно ли назвать Василия и Антона гражданами и патриотами?

Заменить: Почему братья каждый год приезжают к этому постаменту?

-Считаете ли вы Василия и Антона гражданами и патриотами?

5 (пять)