Родительское собрание на тему:
«Зачем ученику домашнее задание. Семья – мой помощник в учении».
Ход собрания.
1. Мотивация к учебной деятельности. (5 – 7 минут).
Приветствие. Вступительное слово учителя.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо Вам за то, что нашли время и пришли на родительское собрание!
- Наши дети – первоклассники. Главный объект их труда - книга, тетрадь, а главный труд в школе - учение. Необходимо поддерживать их интерес к учению, помочь им почувствовать радость учебного труда, способствовать развитию у них любознательности, познавательной активности, наблюдательности, памяти, внимания.
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии (Задание на пробное действие). (5 минут)
- Именно семья должна поддерживать интерес ребенка к учению, помочь ему включиться в учебный труд.
- Задумывались ли вы над значением этого слова? Как вы понимаете, что значит «помочь?» (Варианты ответов родителей.)
Учитель обращает внимание на тему собрания, записанную на доске: «Зачем ученику домашнее задание. Семья – мой помощник в учении».
- На какой вопрос нам надо найти сегодня ответ? (Зачем ученику домашнее задание. Семья – мой помощник в учении?)
- А сейчас я вам предложу необычное задание: поднимите руку те, кто точно может дать ответ, на поставленный вопрос.
- Кто поднял руку, расскажите, что значит, на ваш взгляд, зачем ученику домашнее задание и семья - мой помощник в учении? (Родители называют варианты ответов.)
- У кого другое мнение? У кого нет варианта ответа?
- Видите, у каждого из вас свой ответ или нет ответа. А надо найти один общий на всех ответ, ведь в классе учатся вместе!
- На какой вопрос вы не смогли найти общий ответ? (На вопрос: «Зачем ученику домашнее задание и семья – помощник в учении?»)
- КТО МНЕ ТОГДА СКАЖЕТ КАКАЯ ЦЕЛЬ НАШЕГО СОБРАНИЯ?
Нам надо узнать ответ на вопрос: «Зачем ученику домашнее задание и семья – помощник в учении?»)
-Вы сформулировали цель нашего сегодняшнего собрания. (Учитель фиксирует цель на доске).
Вчера, мы с вашими детьми. Проводили беседу на тему: Зачем нужно дом.задание ? или нужно ли вообще?
- только 1 человек из 25 присутствующих сказал , что дом задание не нужно.
- только 1 человек сказал, что дом.задание нужно для того чтобы показать маме.
Разобрав ситуации мы с детьми сделали вывод, что дом задание нужно. С целью повторить и научиться.
А с вами мы постараемся ответить на вопрос чем семья может помочь ребенку в обучении?
- прежде чем приступить к работе я хочу вас ознакомить с результатами опроса, который я провела вчера в нашем классе «как проходит выполнение твоего дом задания?
-я предлагаю поработать в группах.
Каждая группа получает ситуацию, из которой вы должны сделать определенный вывод, и найти решение этой проблемы.
Ситуация
Вася сидит делает домашнее задание по математике. Мама готовит кушать.
- Мама, что тут нужно сделать? Я не понимаю!
Мама отвечает: Давай сюда учебник.
Мама читает задание.
Решение. Разумно предоставить ребенку самостоятельность, оставляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах.
Ситуация
Таня пришла из школы, покушала суп. Вытерла стол. Достала учебники, тетради и стала делать домашнее задание. На фоне работает телевизор.
Решение: Для ребенка важно иметь удобное, красивое рабочее место и т. п. Родители, занимаясь своим делом, должны быть рядом, всегда готовые помочь. Старайтесь, чтобы ребенку все было понятно, что ему надо сделать и как, тем больше будет его желание все выполнить, найдите, за что можно ребенка похвалить.
Ситуация
Паша выполняет домашнее задание по русскому языку. Списывает текст про сосновый лес. Мама увидела ошибку.
- Саша, у тебя в слове «сосна» ошибка, исправь её.
Решение. Не отмечать самому ошибку. Направить внимание ребенка:
• на строчку, где допущена ошибка;
• на слово с ошибкой;
Спросить, почему возникла такая ошибка, как ее исправить. Ребенок должен научиться анализировать свои работы.
Ситуация
Даша пришла из школы. Покушала. Просится отпустить её играть к подружке в новую игру. При этом ей задали домашнее задание по русскому языку и по математике. Она обещает, что уроки сделает потом.
Решение . Не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимания на время. Данное обещание будет не выполнено. «Сначала дело, а развлечения потом».
Ситуация
Мама: «Лена, садись делать уроки!
- ну, мама, я не хочу!
- Лена, садись!
Лена приступила к выполнению домашнего задания. Постоянно отвлекалась, то по пить, то поесть, т.к. не хотела его выполнять.
Решение. До тех пор, пока ребенок будет считать, что учится для родителей, а ему учеба не нужна, ситуация не исправится. Родителям необходимо сформировать у ребенка определенную мотивацию к обучению. У него должен возникнуть личностный интерес к урокам.
- В семье необходимо создать атмосферу постоянного внимания друг к другу, к успехам каждого члена семьи. Радость родителей по поводу успеха ребенка, его новых знаний воспитывает в нем желание учиться. В этом серьезном труде у школьника могут быть и какие-то неудачи. Хорошо, когда родители стремятся помочь ребенку преодолеть их, не срывают на нем свое раздражение по поводу этих неудач.
8. Включение в систему знаний. (3 минуты)
- Где Вы можете применить свои знания, которые получили сегодня? ( Дома, когда будем проверять домашнее задание у своего ребёнка. А ещё мы решили: 1) Совместно со своим ребенком необходимо выработать наиболее рациональный режим для учащегося и всячески содействовать его выполнению; 2) Составить памятку «Садимся за уроки»; 3) Организовать в каждой семье рабочий уголок ребенка; 4) Поддерживать у детей интерес к учебному труду, способствовать развитию их познавательной активности.)
9. Рефлексия деятельности на уроке.(5 – 7 минут)
- Удалось ли нам достичь поставленной цели, что не получилось, над чем надо поработать? (Отвечают родители).
- Как вы думаете, пригодится Вам в дальнейшем то, о чём мы сегодня с вами говорили?