СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание на тему "Как помочь ребёнку в выполнении домашнего задания?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему "Как помочь ребёнку в выполнении домашнего задания?"»

Родительское собрание на тему:

«Зачем ученику домашнее задание. Семья – мой помощник в учении».

Ход собрания.

1. Мотивация к учебной деятельности. (5 – 7 минут).

Приветствие. Вступительное слово учителя.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо Вам за то, что нашли время и пришли на родительское собрание!

- Наши дети – первоклассники. Главный объект их труда - книга, тетрадь, а главный труд в школе - учение. Необходимо поддерживать их интерес к учению, помочь им почувствовать радость учебного труда, способствовать развитию у них любознательности, познавательной активности, наблюдательности, памяти, внимания.


2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии (Задание на пробное действие). (5 минут)

- Именно семья должна поддерживать интерес ребенка к учению, помочь ему включиться в учебный труд.

- Задумывались ли вы над значением этого слова? Как вы понимаете, что значит «помочь?» (Варианты ответов родителей.)

Учитель обращает внимание на тему собрания, записанную на доске: «Зачем ученику домашнее задание. Семья – мой помощник в учении».

- На какой вопрос нам надо найти сегодня ответ? (Зачем ученику домашнее задание. Семья – мой помощник в учении?)

- А сейчас я вам предложу необычное задание: поднимите руку те, кто точно может дать ответ, на поставленный вопрос.

- Кто поднял руку, расскажите, что значит, на ваш взгляд, зачем ученику домашнее задание и семья - мой помощник в учении? (Родители называют варианты ответов.)

- У кого другое мнение? У кого нет варианта ответа?

- Видите, у каждого из вас свой ответ или нет ответа. А надо найти один общий на всех ответ, ведь в классе учатся вместе!

- На какой вопрос вы не смогли найти общий ответ? (На вопрос: «Зачем ученику домашнее задание и семья – помощник в учении?»)



- КТО МНЕ ТОГДА СКАЖЕТ КАКАЯ ЦЕЛЬ НАШЕГО СОБРАНИЯ?

Нам надо узнать ответ на вопрос: «Зачем ученику домашнее задание и семья – помощник в учении?»)

-Вы сформулировали цель нашего сегодняшнего собрания. (Учитель фиксирует цель на доске).

Вчера, мы с вашими детьми. Проводили беседу на тему: Зачем нужно дом.задание ? или нужно ли вообще?

- только 1 человек из 25 присутствующих сказал , что дом задание не нужно.

- только 1 человек сказал, что дом.задание нужно для того чтобы показать маме.

Разобрав ситуации мы с детьми сделали вывод, что дом задание нужно. С целью повторить и научиться.

А с вами мы постараемся ответить на вопрос чем семья может помочь ребенку в обучении?

- прежде чем приступить к работе я хочу вас ознакомить с результатами опроса, который я провела вчера в нашем классе «как проходит выполнение твоего дом задания?

-я предлагаю поработать в группах.

Каждая группа получает ситуацию, из которой вы должны сделать определенный вывод, и найти решение этой проблемы.

  1. Ситуация

Вася сидит делает домашнее задание по математике. Мама готовит кушать.

- Мама, что тут нужно сделать? Я не понимаю!

Мама отвечает: Давай сюда учебник.

Мама читает задание.

Решение. Разумно предоставить ребенку самостоятельность, ос­тавляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах.

  1. Ситуация

Таня пришла из школы, покушала суп. Вытерла стол. Достала учебники, тетради и стала делать домашнее задание. На фоне работает телевизор.

Решение: Для ребенка важно иметь удобное, красивое рабочее место и т. п. Родители, занимаясь своим делом, должны быть рядом, всегда готовые помочь. Старайтесь, чтобы ребенку все было понят­но, что ему надо сделать и как, тем больше будет его желание все выполнить, найдите, за что можно ребенка похвалить.

  1. Ситуация

Паша выполняет домашнее задание по русскому языку. Списывает текст про сосновый лес. Мама увидела ошибку.

- Саша, у тебя в слове «сосна» ошибка, исправь её.

Решение. Не отмечать самому ошибку. Направить внимание ре­бенка:

• на строчку, где допущена ошибка;

• на слово с ошибкой;

Спросить, почему возникла такая ошибка, как ее исправить. Ре­бенок должен научиться анализировать свои работы.


  1. Ситуация

Даша пришла из школы. Покушала. Просится отпустить её играть к подружке в новую игру. При этом ей задали домашнее задание по русскому языку и по математике. Она обещает, что уроки сделает потом.

Решение . Не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимания на время. Данное обещание будет не выпол­нено. «Сначала дело, а развлечения потом».

  1. Ситуация

Мама: «Лена, садись делать уроки!

- ну, мама, я не хочу!

- Лена, садись!

Лена приступила к выполнению домашнего задания. Постоянно отвлекалась, то по пить, то поесть, т.к. не хотела его выполнять.

Решение. До тех пор, пока ребенок будет считать, что учится для родителей, а ему учеба не нужна, ситуация не исправится. Родителям необходимо сформировать у ребенка определенную мотивацию к обучению. У него должен возникнуть личностный интерес к урокам.




- В семье необходимо создать атмосферу постоянного внимания друг к другу, к успехам каждого члена семьи. Радость родителей по поводу успеха ребенка, его новых знаний воспитывает в нем желание учиться. В этом серьезном труде у школьника могут быть и какие-то неудачи. Хорошо, когда родители стремятся помочь ребенку преодолеть их, не срывают на нем свое раздражение по поводу этих неудач.

8. Включение в систему знаний. (3 минуты)

- Где Вы можете применить свои знания, которые получили сегодня? ( Дома, когда будем проверять домашнее задание у своего ребёнка. А ещё мы решили: 1) Совместно со своим ребенком необходимо выработать наиболее рациональный режим для учащегося и всячески содействовать его выполнению; 2) Составить памятку «Садимся за уроки»; 3) Организовать в каждой семье рабочий уголок ребенка; 4) Поддерживать у детей интерес к учебному труду, способство­вать развитию их познавательной активности.)


9. Рефлексия деятельности на уроке.(5 – 7 минут)

- Удалось ли нам достичь поставленной цели, что не получилось, над чем надо поработать? (Отвечают родители).

- Как вы думаете, пригодится Вам в дальнейшем то, о чём мы сегодня с вами говорили?