Тема: «Патриотическое воспитание»
Цель: познакомить родителей учащихся со способами воспитания патриотических чувств младшего школьника в домашних условиях и условиях школы.
Задачи:
Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам нравственно-патриотического воспитания.
Демонстрировать родителям необходимость обсуждения нравственных тем в семье.
3. Показать родителям роль семьи в патриотическом воспитании, помочь в профилактике негативных тенденций в сознании и поведении детей.
- Добрый день, уважаемые родители. Сегодня мы затронем с вами тему, с которой сталкиваются все семьи. Давайте просмотрим видеоролик и ответим на мои вопросы.
Скажите, о чем данный ролик? Какая проблема затрагивается в данном видеоролике?
Уважаемые родители, кто готов определить тему нашего общения? Совершенно верно. Сегодня мы с вами поговорим и обсудим такую проблему, как патриотическое воспитание младшего школьника.
Вопросы патриотического воспитания волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость, духовный кризис, проблема патриотического воспитания становится все более актуальной.
Понятие патриотизм включает в себя чувство ответственности перед
обществом, чувство, духовной привязанности к семье, дому,
Родине.
Проблема патриотического воспитания детей характеризуется низким уровнем гражданского образования и патриотического воспитания у школьников.
А теперь давайте определим уровень актуальности обсуждаемой проблемы в каждой семье. Проведем анкетирование. Ваша задача, ответить на 5 вопросов. Итак, на слайде первый вопрос, как вы заметили, возле каждого ответа стоит определённого цвета звезда. Если вы отвечаете «да» - это красная звезда, если отвечаете «нет» - это синяя звезда.
Анкета для родителей
Ф.И.О. родителя___________________________________________________
Ф.И. ребёнка_______________________________________класс__________
1
. Воспитываете ли вы в своём ребёнке патриотические качества?
Да
Нет
2. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей младшего школьного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?
Да
Нет
3
. Нужно ли проводить мероприятия в школе, которые направлены на формирование патриотизма и гражданвственности учащихся?
Да
Н
ет
4
. Беседуете ли Вы с детьми об истории родного края, о его достопримечательностях?
Д
а
Нет
5. На Ваш взгляд, обладаете ли Вы достаточной информацией о методах патриотического воспитания в семье?
Д
а
Нет
Посчитайте пожалуйста, сколько вышло у вас ответов «да» под красной звездой, и ответов «нет» под синей звездой.
Интерпретация результатов.
1) Если большая часть ваших ответов были под красной звездой, то Вы сами любите свою Родину и воспитываете в своей семье будущего патриота.
2) Если большая часть ваших ответов были под синей звездой, то скорее всего вы сами не понимаете своё отношение к стране, в которой вы живетё и естественно, Вы не можете воспитывать патриотические качества в своём ребёнке.
Основной целью патриотического воспитания является, развитие у учащихся гражданственности, формирование профессионально значимых качеств: преданность, честность, воспитанность.
Также существуют задачи патриотического воспитания:
формирование понятий о большой и малой Родине, первоначальных знаний о её истории.
бережное отношение к жизни и ко всему живому;
формирование толератности, чувство уважения к другим народам.
- Для, того чтобы у ваших детей понятие о малой Родине были сформированы правильно, предлагаю вам читать стихи русских поэтов о природе, о родной земле. И я предлагаю вам послушать стихотворение известного для вас поэта.
Как вы считаете, какими качествами, на ваш взгляд должен обладать патриот своей страны? (ответы родителей)
- Совершенно верно, гражданин своей страны должен обладать такими качествами как: трудолюбие, решительность, преданность, честность, мужественность, смелость, воспитанность.
- Уважаемые, родители, а теперь я предлагаю разобрать и обсудить вам в парах проблемные ситуации, которые могут возникнуть. Ваша задача, выявить проблему пед. ситуации и пути её решения. На партах у вас лежат листочки пед. ситуаций. Время на размышление даётся 3 минуты, после чего мы с вами всё проверим.
Ситуация 1. Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в мероприятиях, посвященных ВОВ. Несколько учащихся отказались участвовать, мотивируя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти.
А сейчас я вас познакомлю с мнениями педагогов по этой ситуации.
Проблема: отсутствие патриотического воспитания у младших школьников и родителей.
Пути решения: родители должны были вывести детей с мероприятия и разрешить их ситуацию.
Ситуация 2. Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна государства смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает запись в дневнике. Разгневанные родители приходят выяснять ситуацию и возмущаются требованием учителя вести себя пристойно во время исполнения государственного гимна.
Также знакомимся с мнениями педагогов.
Проблема: отсутствие этического поведения у младших школьников.
Пути решения: корректно объяснить родителям, чтобы они провели беседу с детьми о традиции нашего народа во время исполнения гимна.
- А теперь, я предлагаю вам парах ознакомиться с памяткой по патриотическому воспитанию младших школьников. После того, как вы с ней ознакомитесь, я предлагаю вам включить в неё ещё те пункты, которые Вы, по личному опыту, считаете наиболее актуальными. Время на размышление даётся 3 минуты.
Памятка для родителей
1. Если вы хотите вырастить ребенка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живете.
2. Рассказывайте своему ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.
3. Знакомьте своего ребенка с памятными и историческими местами своей Родины.
4. Посещайте с ребёнком в музеи, краеведческий и боевой славы.
5. Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.
6. Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего города.
А теперь, давайте с вами пройдём методику «Незаконченные предложения.» На слайде у нас записаны 2 незаконченных предложения, ваша задача своими словами закончить их.
1) Я считаю, что патриотизм- это…
2) Гражданин своей страны должен обладать такими качествами как…
Итак, давайте же с вами проверим, что у вас получилось. Кто желает ответить?
Примерное решение родительского собрания (от кл. рук.) :
Обсудить дома с остальными членами семьи, вопросы родительского собрания;
В воспитательном плане работы включить необходимые для коррекции нравственных качеств темы;
Прививать младшим школьникам важнейшие духовно-нравственные социальные ценности.
Итак, наше родительское собрание подходит к концу.
На партах у вас лежат красная звездочка и синяя звёздочка. Если наша встреча была продуктивной, и вам было всё понятно – поднимите красную звёздочку. Если встреча осталось незавершенной, у вас остались вопросы – поднимите синюю звёздочку.
Помните слова Сухомлинского В.А.: «Любовь к Отчизне и любовь к людям — это два быстрых потока, которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма.»
И пусть в этой жизни у ребят всегда будет рядом добрый и надежный друг, родитель, наставник, именно от вас зависит, каким вырастет ваш ребенок. Успехов вам в воспитании детей.
До свидания!