СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание на тему: "Патриотизм".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему: "Патриотизм".»

Тема: «Патриотическое воспитание»

Цель: познакомить родителей учащихся со способами воспитания патриотических чувств младшего школьника в домашних условиях и условиях школы.

Задачи:

  1. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам нравственно-патриотического воспитания.

  2. Демонстрировать родителям необходимость обсуждения нравственных тем в семье.

3. Показать родителям роль семьи в патриотическом воспитании, помочь в профилактике негативных тенденций в сознании и поведении детей.

- Добрый день, уважаемые родители. Сегодня мы затронем с вами тему, с которой сталкиваются все семьи. Давайте просмотрим видеоролик и ответим на мои вопросы.

Скажите, о чем данный ролик? Какая проблема затрагивается в данном видеоролике?

Уважаемые родители, кто готов определить тему нашего общения? Совершенно верно. Сегодня мы с вами поговорим и обсудим такую проблему, как патриотическое воспитание младшего школьника.


Вопросы патриотического воспитания волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость, духовный кризис, проблема патриотического воспитания становится все более актуальной.

Понятие патриотизм включает в себя чувство ответственности перед

обществом, чувство, духовной привязанности к семье, дому,

Родине.

Проблема патриотического воспитания детей характеризуется низким уровнем гражданского образования и патриотического воспитания у школьников.

А теперь давайте определим уровень актуальности обсуждаемой проблемы в каждой семье. Проведем анкетирование. Ваша задача, ответить на 5 вопросов. Итак, на слайде первый вопрос, как вы заметили, возле каждого ответа стоит определённого цвета звезда. Если вы отвечаете «да» - это красная звезда, если отвечаете «нет» - это синяя звезда.


Анкета для родителей

Ф.И.О. родителя___________________________________________________

Ф.И. ребёнка_______________________________________класс__________


1 . Воспитываете ли вы в своём ребёнке патриотические качества?

Да

Нет

2. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей младшего школьного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?

Да

Нет

3 . Нужно ли проводить мероприятия в школе, которые направлены на формирование патриотизма и гражданвственности учащихся?

Да

Н ет

4 . Беседуете ли Вы с детьми об истории родного края, о его достопримечательностях?

Д а

Нет

5. На Ваш взгляд, обладаете ли Вы достаточной информацией о методах патриотического воспитания в семье?

Д а

Нет

Посчитайте пожалуйста, сколько вышло у вас ответов «да» под красной звездой, и ответов «нет» под синей звездой.

Интерпретация результатов.

1) Если большая часть ваших ответов были под красной звездой, то Вы сами любите свою Родину и воспитываете в своей семье будущего патриота.

2) Если большая часть ваших ответов были под синей звездой, то скорее всего вы сами не понимаете своё отношение к стране, в которой вы живетё и естественно, Вы не можете воспитывать патриотические качества в своём ребёнке.

Основной целью патриотического воспитания является, развитие у учащихся гражданственности, формирование профессионально значимых качеств: преданность, честность, воспитанность.

Также существуют задачи патриотического воспитания:

  • формирование понятий о большой и малой Родине, первоначальных знаний о её истории.

  • бережное отношение к жизни и ко всему живому;

  • формирование толератности, чувство уважения к другим народам.

- Для, того чтобы у ваших детей понятие о малой Родине были сформированы правильно, предлагаю вам читать стихи русских поэтов о природе, о родной земле. И я предлагаю вам послушать стихотворение известного для вас поэта.

Как вы считаете, какими качествами, на ваш взгляд должен обладать патриот своей страны? (ответы родителей)

- Совершенно верно, гражданин своей страны должен обладать такими качествами как: трудолюбие, решительность, преданность, честность, мужественность, смелость, воспитанность.

- Уважаемые, родители, а теперь я предлагаю разобрать и обсудить вам в парах проблемные ситуации, которые могут возникнуть. Ваша задача, выявить проблему пед. ситуации и пути её решения. На партах у вас лежат листочки пед. ситуаций. Время на размышление даётся 3 минуты, после чего мы с вами всё проверим.

Ситуация 1. Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в мероприятиях, посвященных ВОВ. Несколько учащихся отказались участвовать, мотивируя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти.

А сейчас я вас познакомлю с мнениями педагогов по этой ситуации.

Проблема: отсутствие патриотического воспитания у младших школьников и родителей.
Пути решения: родители должны были вывести детей с мероприятия и разрешить их ситуацию.

Ситуация 2. Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна государства смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает запись в дневнике. Разгневанные родители приходят выяснять ситуацию и возмущаются требованием учителя вести себя пристойно во время исполнения государственного гимна.

Также знакомимся с мнениями педагогов.

Проблема: отсутствие этического поведения у младших школьников.
Пути решения: корректно объяснить родителям, чтобы они провели беседу с детьми о традиции нашего народа во время исполнения гимна.

- А теперь, я предлагаю вам парах ознакомиться с памяткой по патриотическому воспитанию младших школьников. После того, как вы с ней ознакомитесь, я предлагаю вам включить в неё ещё те пункты, которые Вы, по личному опыту, считаете наиболее актуальными. Время на размышление даётся 3 минуты.










Памятка для родителей

1.    Если вы хотите вырастить ребенка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живете.
2.    Рассказывайте своему ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.
3.    Знакомьте своего ребенка с памятными и историческими местами своей Родины.
4. Посещайте с ребёнком в музеи, краеведческий и боевой славы.

5. Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.

6. Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего города.

  А теперь, давайте с вами пройдём методику «Незаконченные предложения.» На слайде у нас записаны 2 незаконченных предложения, ваша задача своими словами закончить их.

1) Я считаю, что патриотизм- это…

2) Гражданин своей страны должен обладать такими качествами как…

Итак, давайте же с вами проверим, что у вас получилось. Кто желает ответить?

Примерное решение родительского собрания (от кл. рук.) :

  • Обсудить дома с остальными членами семьи, вопросы родительского собрания;

  • В воспитательном плане работы включить необходимые для коррекции нравственных качеств темы;

  • Прививать младшим школьникам важнейшие духовно-нравственные социальные ценности.

Итак, наше родительское собрание подходит к концу.

На партах у вас лежат красная звездочка и синяя звёздочка. Если наша встреча была продуктивной, и вам было всё понятно – поднимите красную звёздочку. Если встреча осталось незавершенной, у вас остались вопросы – поднимите синюю звёздочку.

  Помните слова Сухомлинского В.А.: «Любовь к Отчизне и любовь к людям — это два быстрых потока, которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма.»
И пусть в этой жизни у ребят всегда будет рядом добрый и надежный друг, родитель, наставник, именно от вас зависит, каким вырастет ваш ребенок. Успехов вам в воспитании детей.

  До свидания!