СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание на тему "Толерантность в семье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная цель - содействовать формированию у родителей убежденности и потребности строить взаимоотношения с детьми на основе принципов толерантности.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему "Толерантность в семье"»

Разрешаю: __________

Допускаю: __________

Оценка за классный час: __________



















Конспект обучающего интерактива для родителей

разработанного (проведенного) для родителей в 4 классе

19.04.2021 г.





















Консультация методиста: ________

Консультация учителя: __________





Родительское собрание «Воспитание толерантности»

Цель: содействовать формированию у родителей убежденности и потребности строить взаимоотношения с детьми на основе принципов толерантности.

Задачи:

  1. создать условия для активного и сознательного участия родителей в обсуждении проблемы собрания;

  2. познакомить родителей с понятием толерантность, формировать умение разрешать конфликт с позиции толерантного подхода, подвести к изучению и раскрытию качеств толерантного человека;

  3. способствовать поиску новых шагов, путей выработки в себе данного качества,

  4. побудить родителей к деятельности по формированию норм нравственного отношения к миру, к людям и к себе.

Форма проведения собрания: круглый стол.

Подготовительная работа: составление приглашения на родительское собрание, буклета для родителей.

Оборудование: презентация, интерактивная доска.

Дидактический материал: чистые листы, дерево «Толерантности», кубик «Толерантности», «Шар впечатлений».

Направление: духовно – нравственное.

Участники: родители, классный руководитель.

Сценарий собрания

У: - Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на нашем родительском собрании. Наше родительское собрание я хотела бы начать с зарисовки вашего образа. Сейчас каждый получит лист бумаги и нарисует себя.

Все родители получают индивидуальный листы. На них они рисуют себя, свои индивидуальные особенности.

Затем следует обсуждение.

Что общего у всех людей? (голова, руки, ноги…)

Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз.)

У: - Мы все живем в обществе. Вокруг нас миллиарды людей. Каждый день мы видим множество новых, незнакомых лиц. Кого-то замечаем в толпе, а кого-то нет. Мы не задумываемся, что каждый из нас уникален, нет абсолютно одинаковых людей. У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то свое, неповторимое. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, должны жить и понимать друг друга. Существует такое красивое слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ. Как вы его понимаете?

(Ответы родителей)

У: - Понимание толерантности неоднозначно в разных культурах, оно зависит от исторического опыта народов. Слово толерантность означает:

В английском - готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь.

Во французском - уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов.

В китайском - позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других.

В арабском - прощение, снисхождение, мягкость, снисходительность, сострадание, благосклонность, терпение... расположенность к другим.

В испанском – способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения.

В русском – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, уметь договариваться.

У: - Ситуация, произошедшая в одной из школ, чётко иллюстрирует данную тему, которую я сейчас затронула. Итак, что же произошло. Учитель вызвал ученика рассказать стихотворение, а мальчик заикается, волнуется, сбивается. В классе кто-то начинает смеяться. Как вы считаете какая проблема затронута в данной ситуации?

Р: - Проблема толерантности.

У: - Предлагаю обсудить этот вопрос в группах, через несколько минут каждая группа выскажет своё мнение по данному вопросу.

Деление на группы, и высказывание родителей.

У: - Такая ситуация может произойти в любом классе. В школе и классе мы ведём большую работу по устранению интолерантного поведения. Но, я считаю, что школа и родители должны быть сотрудниками в этом вопросе. Задачу учреждения образования мы видим в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определенным багажом знаний, умений и навыков, профессионалы своего дела, но люди самостоятельные, обладающие толерантностью как основой жизненной позиции личности. Толерантность является частью нравственной культуры человека.

У: - Уважаемые родители, я предлагаю разделиться на 2 группы и обсудите черты толерантной личности.

Обсуждение черт толерантной личности по группам.

У: - Посмотрите на дерево, которое засохло.

На доске нарисовано дерево, которое засохло. На ветках сухого дерева таблички – расизм, фашизм, насилие, вражда, дискриминация, геноцид, нетерпимость.

У: - Как Вы думаете, почему это произошло?

Ответы родителей.

У: - Давайте мы с вами оживим это дерево. На зеленых листочках напишите черты толерантного человека по вашему мнению.

Родители на зелёных листочках пишут черты толерантного человека:

Расположенность к другим

Снисходительность

Терпение

Чувство юмора

Чуткость

Доверие

Альтруизм

Терпимость к различиям 

Умение владеть собой

Доброжелательность

Умение не осуждать других 

У: - Посмотрите, как изменилось наше дерево, теперь оно радует всех окружающих. Чтобы воспитать ребенка толерантным, необходимо учитывать то, что дети – зеркало отношений и характеров родителей. Поэтому для начала необходимо самим относиться к своему ребенку толерантно.

Воспитание толерантности у ребенка по отношению к окружающим.

У: - Воспитание в духе толерантности требует развивать такие ее составляющие, как доверие, сочувствие, сопереживание, отличности от других. Мы должны начать с воспитания в ребенке такта по отношению к ближайшему окружению (собственной бабушке, соседям, одноклассникам и т.д.). Школьникам, обладающим разными характерами, темпераментами, представлениями, ожиданиями, манерой поведения, нужен опыт принимать (а то и терпеть!), скажем, школьные порядки, классного руководителя, того или иного учителя, кого-то в классе... Безусловно должны осуждаться использование обидных кличек, обзывание, драки со сверстниками как способ решения проблем.

С чего же начинать воспитание толерантности в семье? Воспитывать в себе воспитателя – это задача, которая для каждого из нас не перестанет быть актуальной.

Каждый человек хочет видеть своего ребенка благополучным и успешным, комфортно чувствующим себя в социальной реальности, и, конечно, каждый хочет, чтобы его ребенка не коснулись проблемы асоциального поведения, наркомании, алкоголизма и так далее. Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упреки и оскорбления не смогут воспитать терпимого человека. Психологи считают, что ребенок проявляет агрессивность в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно и где она стала нормой его жизни. Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения тоже не приводит к положительным результатам. У детей формируется нравственный стержень поведения: сегодня родителям удобно говорить одно, и они же навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, и это другое тоже навязывается.

Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей. Главные методы воспитания в семье — это пример, общие с родителями занятия, беседы, поддержка ребёнка в разных делах, в решении проблем, привлечение его в разные виды деятельности в семье и вне ее. Ребёнок осваивает социальные связи и роли в мире; становясь старше, он все больше ориентируется на ровесников и социальные институты. Родители, давая ему относительную свободу, должны быть надежным тылом для него, создавать у него чувство уверенности в трудной ситуации.

Памятка «Воспитание толерантности»

1. Учитесь слушать и слышать своего ребенка.

2. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное

напряжение.

3. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.

4. Умейте принять и любить его таким, каков он есть.

5. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.

В этом случае у ребёнка будут развиваться черты толерантной личности:

- терпение,

- умение владеть собой,

- доверие,

- чуткость,

- способность к сопереживанию,

- снисходительность,

- расположение к другим,

- чувство юмора,

- терпимость к различиям,

- доброжелательность,

- гуманизм,

- любознательность,

- умение слушать,

- несклонность осуждать других,

- альтруизм.

У: - Существует понятие кубик толерантности - наглядное представление ликов толерантности. Обыкновенный кубик, на гранях которого написаны следующие слова:

ПРЕДЛОЖИ, ПРИМИ, ВЫСЛУШАЙ, ПРОСТИ, ПОЙМИ, УЛЫБНИСЬ!

(Кубик каждому родителю)

У: - Повертите его в руках, бросьте, посмотрите, что выпало, задумайтесь. На гранях кубика простые и доступные каждому человеку действия и хорошо, если такие действия стали для человека привычными, стали нормой его жизни.

Решение теста для родителей.

Тест для родителей «Пытаетесь ли Вы понять своего ребенка?»

У: - Из трех ответов на каждый вопрос выберите один, затем подсчитайте, каких ответов больше всего – А, Б, В.

1. Ребенок капризничает. Не ест суп, хотя всегда ел. Вы:

а) дадите ему другое блюдо;

б) разрешите выйти ему из-за стола;

в) не выпустите его из-за стола до тех пор, пока не съест все.

2. Ваш ребенок во дворе «круто» поссорился со сверстниками. Вы:

а) идете во двор и разбираетесь с детьми;

б) советуете ребенку самому уладить конфликт;

в) предлагаете остаться дома.

3. Ваш ребенок смотрит фильм, вместо того, чтобы делать уроки Вы:

а) начнете его ругать, кричать;

б) попытаетесь выяснить, почему он не делает уроки, возможно, сядете

рядом и разберете вместе с ним домашнее задание;

в) без слов выключите телевизор.

4. Ваш ребенок скрыл от Вас полученные двойки:

а) вы в гневе и за двойки, и за их сокрытие, запрещаете все, кроме уроков;

б) пытаетесь помочь исправить положение;

в) физически или как-нибудь иначе наказываете подростка.

5. Ваш сын (дочь) гораздо позже назначенного времени вернулся (ась) домой:

а) не выяснив причины, начинаете ругать;

б) обсудите случившееся, выясните, почему задержался и договоритесь,

что впредь опозданий не будет;

в) накажете.

У: - Под каждой буквой прочтите мнение о себе.

А – это тип авторитарного родителя, который мало доверяет своему ребенку, мало понимает его потребности.

Б – это тип родителя, признающего право ребенка на личный опыт, даже ошибки, и пытающегося научить его отвечать за себя и свои поступки.

В – тип родителя, не пытающегося понять ребенка, основным его методом воспитания является порицание и наказание.

У: - Вы оценили наедине с собой свою собственную толерантность и, возможно, теперь измените характер воспитательных действий в отношении своего ребенка. Природа не терпит пустоты. Если мы не заполним его душу чем-то добрым, найдется кто-то другой, который заполнит ее дурным.

У: - На сегодняшнем родительском собрании была затронута достаточно актуальная проблема, получилось ли решить данную проблему, которая стояла перед нами?

Родители, передавая друг другу “Шар впечатлений”, делятся своими мыслями по поводу данного собрания, говорят о том, что им понравилось или не понравилось, как им работалось в группах, что они “вынесли” для себя с собрания и т.д.

У: - Уважаемые родители, на этом наше собрание подходит к концу, сегодня мы затронули с вами очень важную тему - тему Толерантности. Я думаю, что на сегодняшнем собрании вы отметили для себя методы для формирования и развития толерантного поведения у своего ребёнка. Безусловно, школа будет продолжать формировать и развивать качества личности вашего ребёнка для толерантного поведения. Непосредственно, только совместными усилиями семьи и школы, когда эти два звена работают в сотрудничестве мы сможем с вами достичь блестящих результатов в данном вопросе. До свидания!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!