Родительское собрание во 2 б классе
МКОУ «УНЦУКУЛЬСКАЯ СОШ 2»
Кл. рук. Годжоева Марьям Н.
МКОУ «У нцукульская СОШ №2» 2б класс
Приглашение на
родительское собрание
Уважаемые папа и мама _________________________!
Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями. Мы поговорим о ваших детях, о том, какую роль в воспитании играет семья и школа, так как семья и школа – это два социальных института, от согласованности действий, которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка.
Я приглашаю Вас на родительское собрание на тему « Воспитание личности ребёнка » ,
которое состоится _ мая 2019г в_____ в каб. нач.кл. Явка обоих родителей обязательна ! ( Просьба иметь с собой копию паспорта и справку о составе семьи
для недостающих документов вашего ребёнка.)
С уважением классный руководитель 2б класса - Годжоева Марьям Н.
Тема собрания : «Воспитание личности ребёнка»
Ребёнок подобен пустому сосуду, который стремится наполниться, и если мы не обратим внимание на правильное воспитание и не наполним его хорошим, то он наполнится плохим.
Помните, дети – это великое благо и ответственность,
посланные нам Всевышним.
ЦЕЛИ ДАННОЙ ВСТРЕЧИ :
- Знакомство учителя с родителями класса, родителей друг с другом;
- Создание родительского коллектива для благоприятной обстановки в классе;
- Устранение и недопускание конфликтных ситуаций внутри коллектива родителей.
ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ИСЛАМЕ
Мы несём ответственность за детей перед Всевышним.
Пророк ﷺ сказал: « Каждый из вас является пастырем, и каждый из вас несёт ответственность за свою п ^ аству » (Бухари,Муслим).
Прежде чем представлять, какими бы вы хотели видеть своих детей, надо понять, какое воспитание вы способны дать, и что ребёнок сможет перенять у вас. Нередко родители не замечают, как ведут себя в присутствии детей в той или иной ситуации, а ведь они впитывают каждое слово, копируют их манеру поведения. Вот тут и кроется суть вопроса «Какими вы желаете видеть своих детей?». Но что нужно сделать, чтобы увидеть в ребёнке результат хорошего воспитания? А просто нужно стать таким, каким вы хотите видеть своего ребёнка, демонстрировать ему те благородные качества, которые вы хотели бы увидеть в нём.
Всевышний Аллах ﷻ и его посланник ﷺ передали нам определённые права и обязанности детей перед родителями, о которых мы часто вспоминаем, и обязанности родителей перед детьми, о которых мы часто забываем.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об образовании в Российской Федерации« Статья 44. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным Законом и иными федеральными законами, родители несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную Законодательством РФ.
ПРАВА УЧИТЕЛЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РФ
Учитель имеет право на:
- Защиту профессиональной чести и достоинства (Закон РФ «Об образовании, ст. 55 п. 1, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 64)
- Защиту человеческого достоинства, если оно нарушено со стороны администрации, ученика или его родителей (законных представителей). (Конституция РФ, ст. 23 п. 1)
- Свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п.п.35, 65; Закон РФ «Об образовании, ст. 55 п. 4
- Свободу выбора методов оценки знаний учащихся. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г.
«О положении учителе»
5. Защиту от неоправданного вмешательства родителей учащегося в круг профессиональных
обязанностей учителя. (ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п. 67) .
Вопросы и советы для родителей 1. Обращаете ли вы внимание на то, чем заняты ваши дети – полезным или бесполезным? 2. Как часто вы интересуетесь успехами детей в школе? часто, по возможности, иногда спрашиваю, никогда, пусть мама следит. 3. Учите ли вы своих детей тому, что родителей, старших, учителей, соседей необходимо уважать? Проявляете ли вы взаимоуважение друг к другу, чтобы и дети уважали каждого из родителей в отдельности? 4. Родителям следует воздержаться от споров и выяснения отношений в присутствии детей. 5. Относитесь ли вы с уважением к своим детям, их просьбам, желаниям? Или видите в них лишь бессловесных исполнителей ваших приказаний? 6. Благодарите ли вы их за проявление положительных качеств? Или только отчитываете за плохие поступки? 7. Родители должны избегать слов, ранящих сердца детей. 16. Учите ли вы их тому, что необходимо поддерживать отношения с родственниками или с теми, кто прервал сними общение? Учители вы их прощать обиды и не напоминать о них? Пророк ﷺ сказал: « Помирись с тем, кто обидел тебя, дай тому, кто отобрал у тебя, и прости того, кто притеснил тебя » (Имам Ахмад и Аль-Байхаки). 8. Расскажите им то, что каждый из нас несёт ответственность перед Всевышним за сохранение религии Всевышнего Аллаха, и что это должно проявляться благородными поступками и следованием предписаниям религии.
Итоговый диктант за 2 класс по русскому языку
Осень в лесу.
Как красив осенью лес! Берёзки надели золотые платья. Листья клёна разрумянились. Густая листва дуба стала как медь. Сосны и ели остались зелёными. По веткам деревьев скачут белочки. Пёстрый ковёр листьев шуршит под ногами. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и жёлтые опята давно ждут грибников. (46 слов)
Грамматические задания:
1)Выполнить синтаксический разбор пятого предложения.
2)Выписать слово, в котором произношение не совпадает с написанием.
3)Выписать 3 слова с безударной гласной, подобрать проверочные слова, выделить орфограмму.
4) Написать транскрипцию к слову ДУШИСТЫЕ, указать количество букв и звуков.
Изложение
«Как я купил собаку»
Охотник продавал собаку. Это была большая, умная собака. Я купил её. Её звали Томка.
Мы вышли с ней из дома хозяина. Томка вздрогнула и оглянулась. Дома собака опустила мне на колени голову. В её глазах мелькнул ужас. Три дня она отказывалась от еды. Собака мучилась. Я полюбил её за верность хозяину.
Я вызвал охотника телеграммой. Он приехал. Томка радостно завиляла хвостом, легла на бок.
Собака дала нам хороший урок. Мы поняли, что друзей не продают и не покупают.
Итоговая контрольная работа за 2 класс
Вариант 1
1. Решите задачу:
Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок.
Сколько яблок осталось?
2. Решите примеры, записывая их столбиком:
93-12= 80-24=
48+11= 16+84=
62-37= 34+17=
3. Решите уравнения:
65-Х=58 25+У=39
4. Сравните:
4см 2мм … 40мм
3дм 6см…4дм
1ч … 60 мин
5. Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче, чем длина.
Найдите его периметр.
6. Задача. В болоте жила лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка
съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка
на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?
А1.В каком слове все согласные звуки твёрдые?
А) грузовик В) машина
Б) трамвай Г) ручка
А2. В каком слове 5 букв и 6 звуков?
А) вьюга В) зайка
Б) речка Г) ягода
А3. Какое слово НЕ является родственным к слову РЕКА?
А) речка В) речной
Б) в реке Г) речник
А4. Укажи главные члены предложения.
В прохладной тени леса растут душистые ландыши.
А) в тени растут В) душистые ландыши
Б) растут ландыши Г) растут в прохладной тени
А5. Укажи глаголы.
А) играть в) игра д) игрушки
Б) игровая Г) играли Е) игривый
А6. В каком ряду перечислены предлоги?
А) бег, шаг, ход В) около, для, под
Б) дом, пень, над Г) от, сад, рак
А7. В каком ряду все слова расположены в алфавитном порядке?
А) булка, батон, пончик, хлеб
Б) абрикос, виноград, малина, мороз
В) капуста, помидор, перец, редис
А8. Подумай, на какое правило приведены слова жираф, моржи, жизнь . Допиши ещё два слова на это правило.______________________________________
А9. В каких словах надо писать букву а ?
А) тр . ва В) к . ртина Д) б . льшая
Б) м . ряк Г) с . довник Е) стр . на
А10. В какой строчке записано предложение? Отметь.
А) спала кошка на крыше.
Б) Как красиво озеро в горах!
В) Душистые розы.
Г) Вода играть зайчики.
Блок Б
Б1. Прочитай. Определи сколько в тексте предложений. Поставь где нужно точки. Я иду в лес утром на траве роса капли воды повисли на цветах и листьях в листве деревьев птичий хор на сосне вижу белку зверёк стрелой прыгнул с сосны на ель.
Б2. Расположи предложения в нужном порядке, чтобы получился текст (обозначь цифрами 1,2,3,4).
⃝ Скоро он стал большой собакой.
⃝ Алёша принёс домой щенка.
⃝ Часто друзья играли в парке.
⃝ Щенку дали кличку Бим.
Итоговая проверка техники чтения за 2 класс
Орёл.
Орёл свил себе гнездо на большой дороге, вдали от моря, и вывел детей.
Один раз подле дерева работал народ, а орёл подлетал к гнезду с большой рыбой в когтях. Люди увидали рыбу, окружили дерево, стали кричать и бросать в орла каменьями. Орёл выронил рыбу, а люди подняли её и ушли.
Орёл сел на край гнезда, а орлята подняли свои головы и стали пищать: они просили корма.
Орёл устал и не мог лететь на море; он спустился в гнездо, прикрыл орлят крыльями, ласкал их, оправлял им пёрышки и как будто просил, чтобы подождали немного. Но чем больше он их ласкал, тем громче они пищали.
Тогда орёл отлетел от них и сел на верхний сук дерева. Орлята засвистали и запищали ещё жалобнее. Тогда орёл вдруг сам громко закричал, расправил крылья и тяжело полетел к морю. Он вернулся только поздно вечером; он летел тихо и низко над землёй, в когтях у него опять была большая рыба.
Когда он подлетел к дереву, он оглянулся, - нет ли опять вблизи людей, быстро сложил крылья и сел на край гнезда. Орлята подняли головы и разинули рты, а орёл разорвал рыбу и накормил детей.