СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание «Наши пальчики играют – говорить нам помогают»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание по ознакомлению с пальчиковыми играми

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Наши пальчики играют – говорить нам помогают»»

Родительское собрание

«Наши пальчики играют – говорить нам помогают»


Добрый вечер, уважаемые родители!

1воспит.:– Крикните громко и хором, друзья,

Деток вы любите? Нет или да?

2 воспит.:- Пришли на собрание, сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)

1воспит: - Мы вас понимаем. Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)

2 воспит:- Дайте нам тогда ответ:

Помочь откажетесь нам? (Нет.)

1воспит: - Последнее спросим вас мы:

Активными будете все вы? (Да.)

Спасибо!

1воспит: Сегодня мы предлагаем поговорить о развитии речи наших малышей. Вернее об одном из средств развития речи детей. Наше сегодняшнее собрание мы решили назвать так «Наши пальчики играют - говорить нам помогают» (слайд 1) 

Какие же цели мы будем преследовать? (слайд 2) :

- Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии ребенка;

заинтересовать проблемой;

- Приобщить к пальчиковым играм ребенка в условиях семьи.

2 воспит: План нашего собрания (слайд 3) :

- Значение и роль пальчиковых игр в развитии речи детей.

- Мастер-класс для родителей (показ правильного выполнения пальчиковых игр).

- Видеофильм «Наши весёлые пальчики».

2 воспит.:- Е.А., ты с большим опытом работы, поэтому скажи, если ли разница между уровнями речевого развития детей, которые были 10 лет назад и которые идут сейчас?

1воспит: Да, конечно. Не секрет, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. У детей наблюдается различное речевое развитие. Условно их можно разделить на три группы (слайд 4)

1. Дети, у которых речь совсем отсутствует.

2. Дети, которые говорят отдельными словами.

3. Дети, которые говорят фразами, но их речь невнятная и с грамматическими ошибками.

1 воспит.: Н.В., а как ты думаешь, почему же у наших детей так плохо развита речь? (слайд 5)

1. Да потому, что с детьми всё меньше и меньше говорят родители, которые страшно заняты на своей работе. И сами дети меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают.

2. Кроме того, наши дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки, предметы и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики. Это любимая мамами одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц. Это книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания. Это бытовые предметы и приборы, управляемые с помощью пульта.

2 воспит.: Все это, несомненно, прогресс. А в итоге, ребенок не говорит или говорит плохо. В каждой семье по-разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь 2-3 слова. Другие спокойны, несмотря на то, что трехлетний ребенок не может составить простейшую фразу, владеет лишь небольшим количеством обиходных слов. Такие родители считают, что со временем их ребенок догонит сверстников, заговорит сам. И очень ошибаются!

Уровень развития мелкой пальцевой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к обучению в школе. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связная речь. (слайд 6)

2 воспит.:  Е.А., что является самым эффективным средством для развития речи самых маленьких детей, детей 2-3лет?

1 воспит.: Самым эффективным средством для развития речи детей 2-3 лет является пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры. Пальчиковую гимнастику можно начинать делать где-то с полугода, с 6-7 месяцев. В течении 2-3 минут поглаживать и разминать ладошки и пальчики. А вот пальчиковые игры начинаем использовать в общении с 2 лет. Почему же одним из эффективных средств развития речи в дошкольном возрасте являются пальчиковые игры? Потому что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев (типа нашей «Сороки - белобоки» и других) приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь.

Вот высказывания некоторых известных людей: И. Кант писал: «Рука — это вышедший наружу мозг человека». В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" (слайд 7)

Закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы (слайд 8)

1 воспит.: Н,В, расскажи, пожалуйста, нашим родителям, как можно развивать пальчики дома.

2 воспит.: Также можно использовать для развития мелкой моторики сухой бассейн с различными крупами (рис, гречка, фасоль и т. п.) . Для повышения интереса у детей туда можно поместить мелкие игрушки.

2 воспит.: как же наши дети изменились. Ты помнишь, какие они пришли, и какими стали сейчас? Они стали лучше разговаривать, общаться.

1 воспит.: Да, конечно. Прошло немного времени, а наши дети очень изменились. А вы, родители, заметили, насколько ваши детки изменились, как пошли в детский сад?

Что же в итоге ребёнок получает, занимаясь пальчиковыми играми:

• Заряд положительных эмоций (слайд 9);

• Новые тактильные впечатления (слайд 10);

• Учится концентрировать внимание и сосредотачиваться (слайд 11) .

• Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком (слайд 12) .

А сейчас, уважаемые родители, мы предлагаем вам всем вместе провести небольшую пальчиковую гимнастику.

Но для начала немножечко о том, как правильно проводить пальчиковую гимнастику с детьми.

• Ознакомиться самим с игрой заранее.

• Небольшая разминка.

• Показ игры.

• Совместная игра.

Все игры сопровождаются выразительной речью, жестами, мимикой, ласковым голосом и проводятся 1-2 игры в день и повторяются в течении дня 3-4 раза.

1 воспит.:1)Глазки, глазки, (поглаживаем веки)

Вы проснулись? («смотрим в бинокль»)

  С добрым утром, ушки, (Поглаживаем ушки)

Вы проснулись? (Прикладываем ладонь к ушкам)

  С добрым утром, ручки, (Поглаживаем кисти рук)

Вы проснулись? (Хлопаем в ладоши)

  С добрым утром, ножки, (Поглаживаем ножки)

Вы проснулись? (Притопываем)

С добрым утром, солнце, (Поднимаем руки)

Я проснулся! (Потягиваемся)

2 воспит: Зарядку сделали, все проснулись, надо подкрепиться.

Мама нам печет блины,
Очень вкусные они. (Касаемся поверхности стола попеременно ладонью и тыльной стороной руки)
Встали мы сегодня рано(потягиваемся)
И едим их со сметаной.(подносим сложенные «щепотью» пальцы ко рту, имитируя еду)

1 воспит.: Блинчики поели, животики погладили, а теперь ещё и десерт.

Мы делили апельсин. 
Много нас, 
А он один. (Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки.)
Эта долька - для ежа. 
Эта долька - для стрижа. 
Эта долька - для утят. 
Эта долька - для котят. 
Эта долька - для бобра (По очереди загибают пальцы, начиная с большого.)
А для волка - кожура. (Сжимают пальцы обеих рук в кулаки)
Он сердит на нас - беда; 
Разбегайтесь – Кто куда! (Резко разжимают пальцы, сжатые в кулаки)
2 воспит: Позавтракали, пошли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять (все пальчики под счет по очереди загибаются)

Мы во двор пришли гулять, («идем» указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, (лепим комочек двумя ладошками)

Птичек крошками кормили, (показываем всеми пальчиками , как «крошим» пальцами хлеб)

С горки мы потом катались, (указательным пальцем правой руки ведем по ладошке левой руки)

А ещё в снегу валялись, (кладем ладошки на стол по очереди то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки друг об друга)

Съели суп и спать легли. (изобразили движения ложкой и положили руки под щеку)

2 воспит.: Теперь давайте поиграем. Игра «Вопрос-ответ»

А сейчас предлагаю вам ответить на наши вопросы.

1. Поднимите руку те родители, у которых есть необходимая литература, игры, стихи с движениями. (Посмотрите, как мало рук.)

2. Сейчас поднимите руку те родители, которые считают, что пальчиковые игры развивают речь, память, пространственное мышление малыша. (Очень приятно видеть внимательных, заботливых родителей) .

3. А теперь предлагаю поднять руку тем родителям, кто дома проводит пальчиковые игры. (В нашей группе не так много родителей, которые знакомят малышей с пальчиковыми играми) .

4. Поднимите руки те родители, которым тема нашей встречи была интересна. (Ваша реакция показала, что тема нашего собрания актуальна и значима) .

1 воспит: А сейчас, уважаемые родители, предлагаем посмотреть небольшой видеофильм с участием ваших деток «Наши пальчики играют».

Подведение итогов собрания.

2 воспит: Вот и подходит к концу наше родительское собрание. Безусловно, очень хотелось бы, чтобы каждый из вас вынес что-то полезное для себя. Спасибо за внимание, за то, что нашли время и пришли на наше собрание! (слайд 13)


4