СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Наши трудные дети"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлена информация об основныхпричинах  нарушений в поведении ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Наши трудные дети"»

Наши трудные дети

Наши трудные дети

«Измени своё мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них»    Марк Аврелий

«Измени своё мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них» Марк Аврелий

Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого.

Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого.

Всё, что я делаю

по собственному желанию и усмотрению

Всё, что я делаю

по собственному выбору,

но в определённых границах

Играю в компьютерные игры – 9

Гуляю – 5

Смотрю телевизор – 5

Читаю – 2

Хожу на кружки – 2

Помогаю родителям

по хозяйству – 2

С родителями хожу по магазинам, в ДКР – 2

Рисую – 1

Делаю модельки – 1

Занимаюсь с конструктором - 1

Слушаю музыку – 1

Кушаю – 1

Балдею, ругаюсь, играю в футбол, дразнюсь, делаю всё, что запрещено – 1

Разжигаю костёр – 1

Разговариваю

по телефону – 1

Играю с младшей сестрой, братом – 1

Всё, что допускается мне

в определённых ситуациях

Гуляю – 12

Играю в компьютерные игры – 8

Смотрю телевизор – 7

(+ 1 ужастики)

Хожу в гости – 3

Гулять допоздна – 2

Кушаю – 2

Не спать допоздна – 1

Неопасное увлечение – 1

Играю в футбол на улице – 1

Играю в футбол дома - 1

Ем мороженое – 1

Ем сухарики, чипсы – 2

Спрыгнуть с самолёта без парашюта – 1

Рисую – 1

Катаюсь на мотоцикле – 1

Пользуюсь микроволновкой – 1

Варю пельмени – 1

Катаюсь на роликах или велосипеде – 1

Играю – 1

Слушаю музыку – 1

Хожу по магазинам с мамой - 1

Прогуливаю школу – 1

Всё, что запрещено навсегда

Мыть посуду, выполнять уборку по дому – 4

Больше времени на прогулку или на игру в компьютер; или подарок; или наложить макияж, если получу «5» - 3

Ходить в магазин – 1

Пропускать школу – 1

Ходить в гости – 3

Не спать всю новогоднюю ночь – 2

Приглашать друзей (на день рождения) – 1

Включать громко музыку, когда никого нет дома – 1

Дать сдачу обидчику, если не могу объяснить ситуацию – 1

Драться, если тебя бьют – 1

Гулять – 4

Нянчиться с младшей сестрой или братом – 1

Играть – 1

Смотреть телевизор – 1

Выбирать всё, что я хочу купить – 1

Обратиться за помощью к Интернет - ресурсам при подготовке к урокам - 1

Курить – 10

Употреблять алкоголь – 8

Нецензурно выражаться – 4

Гулять допоздна – 3

Не повышать голос на взрослых – 3

Гулять, когда болею – 2

Принимать наркотики - 2

Ничего – 2

Нарушать закон – 2

Не делать домашнее задание – 1

Гулять неизвестно где – 1

Драться – 1

Подходить к розетке – 1

Разговаривать на уроке – 1

Быть моряком – 1

Управлять самолётом – 1

Грабить – 1

Делать татуировки – 1

После уроков сразу идти в гости к одноклассникам – 1

Бить стёкла – 1

Включать громко музыку после 11 часов – 1

Играть со спичками - 1

Основные причины нарушений  в поведении ребёнка: борьба за внимание   Поведение ребенка Может быть активным (привлекать всеобщее внимание всевозможными выходками), так и пассивным, т.е. делать все очень медленно, «в час по чайной ложке».  Причины поведения, направленного на привлечение внимания Взрослые больше внимания уделяют детям, которые ведут себя плохо. Дети не научены просить или требовать внимания в приемлемой форме. Дети часто испытывают дефицит личного внимания к себе, чувствуют себя «пустым местом». Положительные стороны поведения, направленного на привлечение внимания. Дети нуждаются во взаимоотношениях с окружающими, готовы сотрудничать. Принципы предотвращения поведения, направленного на привлечение внимания. Больше внимания уделять хорошему поведению. Учить детей просить внимания в приемлемой форме.

Основные причины нарушений в поведении ребёнка:

борьба за внимание

Поведение ребенка

Может быть активным (привлекать всеобщее внимание всевозможными выходками), так и пассивным, т.е. делать все очень медленно, «в час по чайной ложке».

Причины поведения, направленного на привлечение внимания

  • Взрослые больше внимания уделяют детям, которые ведут себя плохо.
  • Дети не научены просить или требовать внимания в приемлемой форме.
  • Дети часто испытывают дефицит личного внимания к себе, чувствуют себя «пустым местом».

Положительные стороны поведения, направленного на привлечение внимания.

Дети нуждаются во взаимоотношениях с окружающими, готовы сотрудничать.

Принципы предотвращения поведения, направленного на привлечение внимания.

  • Больше внимания уделять хорошему поведению.
  • Учить детей просить внимания в приемлемой форме.
Основные причины нарушений  в поведении ребёнка: борьба за самоутверждение  Поведение ребенка Вспышки негодования, конфронтация с окружающими. Тихое послушание. Ребенок соглашается, но делает по-своему. Причины властолюбивого поведения Изменение социальных установок в обществе. Мода на «сильную личность» учит утверждению своей силы, а не конструктивному поведению. Сильные стороны властолюбивого поведения. Дети демонстрируют лидерские способности: умение независимо мыслить и способность сопротивляться авторитетам. Принципы предотвращения властолюбивого поведения. Уход от конфронтации и снижение напряженности. Позволять детям реализовать свои организаторские способности.

Основные причины нарушений в поведении ребёнка:

борьба за самоутверждение

Поведение ребенка

Вспышки негодования, конфронтация с окружающими.

Тихое послушание. Ребенок соглашается, но делает по-своему.

Причины властолюбивого поведения

  • Изменение социальных установок в обществе.
  • Мода на «сильную личность» учит утверждению своей силы, а не конструктивному поведению.

Сильные стороны властолюбивого поведения.

Дети демонстрируют лидерские способности: умение независимо мыслить и способность сопротивляться авторитетам.

Принципы предотвращения властолюбивого поведения.

  • Уход от конфронтации и снижение напряженности.
  • Позволять детям реализовать свои организаторские способности.
Основные причины нарушений  в поведении ребёнка:  желание мщения  Поведение ребенка Прямые и скрытые физические и психологические акты насилия. Ребенок может мстить учителям, родителям, всем окружающим. Происхождение мстительного поведения. Отражение роста насилия в обществе, в средствах массовых информаций. Культивирование стиля «силового» разрешение конфликтов в семье. Сильные стороны мстительного поведения Дети демонстрируют высокую жизнеспособность, умение защитить себя от боли.  Принципы профилактики мстительного поведения. Учить ребенка строить отношения с окружающими по принципы заботы о них. Учить ребенка выражать свои переживания и требования к окружающим в приемлемой форме.

Основные причины нарушений в поведении ребёнка:

желание мщения

Поведение ребенка

Прямые и скрытые физические и психологические акты насилия. Ребенок может мстить учителям, родителям, всем окружающим.

Происхождение мстительного поведения.

Отражение роста насилия в обществе, в средствах массовых информаций. Культивирование стиля «силового» разрешение конфликтов в семье.

Сильные стороны мстительного поведения

Дети демонстрируют высокую жизнеспособность, умение защитить себя от боли.

Принципы профилактики мстительного поведения.

  • Учить ребенка строить отношения с окружающими по принципы заботы о них.
  • Учить ребенка выражать свои переживания и требования к окружающим в приемлемой форме.
Основные причины нарушений  в поведении ребёнка: неверие в собственный успех  Поведение ребенка Активная форма: вспышки негодования: ребенок теряет контроль над собой, когда давление ответственности становится слишком сильным. Пассивная форма: откладывание работы на потом, заболевание. Причины происхождения поведения. Необоснованно завышенные ожидания учителей и родителей. Твердая убежденность ученика, что он должен быть лучше всех. Упор на соревнование в семье и в классе. Сильные стороны поведения. Для большинства учащихся сильных сторон нет. Небольшая часть детей может стремиться делать все лучше всех. Принципы профилактики «неверия» в собственные силы, низкая самооценка. Поддержка ребенка, чтобы его внутренняя установка «Я не могу» изменилась не «Я могу». Помощь в преодолении социальной изоляции путем включения его в деятельность со сверстниками.

Основные причины нарушений в поведении ребёнка:

неверие в собственный успех

Поведение ребенка

Активная форма: вспышки негодования: ребенок теряет контроль над собой, когда давление ответственности становится слишком сильным.

Пассивная форма: откладывание работы на потом, заболевание.

Причины происхождения поведения.

Необоснованно завышенные ожидания учителей и родителей.

Твердая убежденность ученика, что он должен быть лучше всех.

Упор на соревнование в семье и в классе.

Сильные стороны поведения.

Для большинства учащихся сильных сторон нет.

Небольшая часть детей может стремиться делать все лучше всех.

Принципы профилактики «неверия» в собственные силы, низкая самооценка.

Поддержка ребенка, чтобы его внутренняя установка «Я не могу» изменилась не «Я могу».

Помощь в преодолении социальной изоляции путем включения его в деятельность со сверстниками.

психологическая поддержка ребёнка в семье родительская поддержка ( основывается на подчеркивании способностей, возможностей, положительных сторон ребёнка )   вера в ребёнка поддержка ребёнка   создание ситуации успеха

психологическая поддержка ребёнка в семье

родительская поддержка

( основывается на подчеркивании способностей, возможностей, положительных сторон ребёнка )

вера в ребёнка поддержка ребёнка

создание ситуации успеха

Слова поддержки:  - Зная тебя, я уверен, что ты сделаешь все хорошо.  - Ты делаешь это очень хорошо.  - Это серьезный вызов, но я уверена, что ты к нему готов.   Слова разочарования:  - Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше.  - Ты мог бы сделать это намного лучше.  - Эта идея никогда не может быть реализована.  - Это для тебя слишком трудно.

Слова поддержки: - Зная тебя, я уверен, что ты сделаешь все хорошо. - Ты делаешь это очень хорошо. - Это серьезный вызов, но я уверена, что ты к нему готов. Слова разочарования: - Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше. - Ты мог бы сделать это намного лучше. - Эта идея никогда не может быть реализована. - Это для тебя слишком трудно.

Я тебя люблю , мы рядом ,  мы вместе ,  и мы всё преодолеем .

Я тебя люблю , мы рядом , мы вместе , и мы всё преодолеем .