Родительское собрание во
2 классе
Гуреева И.С.
Гений - это один процент хотения и девяносто девять процентов потения.
Т. Эдисон
Трудовое воспитание:
Любовь к труду
+
Уважение к людям труда
+
Готовность трудиться в одной из сфер общественного производства
=
Труд – жизненная потребность
«Ручной труд является огромным фактором умственного развития детей»
П.П. Блонский
«Дети гораздо менее склонны к лени, чем взрослые; и если некоторая часть этого деятельного настроения не направляется на полезные вещи, то в этом следует винить взрослых»
Джон Локк
Результаты анкетирования детей
№
Вопрос
1.
ДА ( %)
Помогаешь ли ты дома?
2.
С удовольствием ли ты выполняешь домашнюю работу?
3.
Есть ли у тебя постоянные обязанности?
4.
Хвалят ли тебя за выполненную работу?
5.
Если ты сделал что-то не так, наказывают ли тебя?
6.
Бывает ли так, что ты хочешь помочь, а взрослые тебе не разрешают?
7.
Как ты думаешь, домашние дела – это трудная работа?
Результаты анкетирования детей
№
ДОМА Я:
1
Убираю свою постель.
ВСЕГДА/ ЧАСТО
(количество
человек)
2
НИКОГДА
(количество
человек)
Убираю свою комнату.
3
Мою посуду.
4
Хожу в магазин.
5
Стираю мелкие вещи.
6
Помогая в уборке квартиры.
7
Ухаживаю за младшим братом (сестрой).
8
Умею кое-что готовить.
9
Помогаю родителям на огороде.
10
Помогаю родителям по их просьбе во всех делах.
Трудовое воспитание
- Мотив – подражание.
- Основная задача родителей: развить и углубить желание трудиться, воспитать привычку к труду.
Ситуация 1
Бабушка:
- Саша, сбегай, пожалуйста, за газетой к почтовому ящику.
Саша, недовольно:
- Почему я?!
Ситуация 2
Сын:
- Мама, давай я буду пылесосить.
Мама:
- Сынуль, я знаю, что ты у меня помощник. Но давай в другой раз. А я сейчас быстренько сама все сделаю.
Ситуация 3
Родители, вернувшиеся с работы, ругают дочь, испортившую скатерть на кухонном столе:
- Ну кто тебе просил тут хозяйничать? Зачем ты резала помидоры сама? Неужели ты не знаешь, что томатный сок плохо отстирывается?
- Я хотела накрыть на стол к вашему приходу, - оправдывается расстроенная девочка.
Ситуация 4
Бабушка внучке:
- Танюш, ты уже взрослая девочка. Пора самой потихоньку прибираться, готовить учиться. Как же ты будешь жить такой неподготовленной и неприспособленной?
- Мама, ну что за глупые вопросы! - вступает в разговор мать девочки. - Жизнь всему научит. Зато ребенку будет чем детство вспомнить.
Ситуация 5
Жена мужу:
- Володя! Неужели трудно самому вымыть обувь вечером? Заправить постель утром? Убрать посуду со стола в обед?
Муж оправдывается:
- Да я разве против? Но ведь ты ни о чем не просила!..
Ситуация 6
Во время генеральной уборки класса Гале досталось мыть полы.
Повинуясь требованию учителя «побыстрей начать работу», девочка брезгливо приподняла тряпку с пола, бросила в ведро с водой и наотрез отказалась выполнять поручение.
Ситуация 7
Бабушка внуку:
- Артем, давай вымоем посуду?
Посуда - не мужское занятие! - заявляет мальчик.
Памятка родителям
- Будьте последовательны в своих требованиях.
- Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей.
- Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите образец правильного выполнения поручения, научите этому своего сына и дочь, несколько раз выполните поручение совместными усилиями.
- Не забывайте об игровых моментах в трудовом воспитании детей.
- Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относится к результатам их трудовой деятельности. Рассказывайте детям о своей работе, своих друзей.
- Тактично оценивайте результаты труда ребенка.
«Гармония трех понятий: надо, трудно и прекрасно...»
В. А. Сухомлинский
Контрольные работы за 3 четверть
Диктант – 12 марта
Контрольная работа по математике – 13 марта
Контрольная работа по окружающему миру – 19 марта
Комплексная работа – 20 марта
Рабочие тетради на 3 класс