СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Организация досуга детей в семье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит конспект сценария родительского собрания, рекомендации родителям по организации семейного отдыха, памятку для родителей по формированию у детей здорового и правильного образа жизни

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Организация досуга детей в семье"»

Родительское собрание «Организация досуга детей в семье» 29.05.2018

Цель работы: повышение образовательной компетентности родителей и укрепление отношений родителей и детей.                                                                                                                         

Задачи:                                                                                                                      

 - показать роль родителей в формировании культурных традиций в общении взрослых и детей;                                                                                                                          

 - дать практические рекомендации родителям по организации досуга с детьми дома;                                 

- побудить родителей к совместному с детьми время провождению.                                                                  

Форма: круглый стол, обмен опытом в воспитании детей.                                                                     

Ход собрания: (начать собрание с притчи и озадачить родителей темой)

Теоретическая часть

Притча «О воспитании».

Молодая женщина пришла к мудрецу за советом.

- Мудрец, моему ребёнку исполнится месяц. Как мне следует воспитывать своё дитя: в строгости или же в ласке? Мудрец взял женщину и подвёл к виноградной лозе: «Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь её обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у неё лишние побеги, то лоза одичает. Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождёшься сладких вкусных ягод.

Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать её корни каждый день, она совсем зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод.

И лишь при разумном сочетании того и другого тебе удастся вкусить желанных плодов.

- Добрый день, уважаемые родители! Я рада видеть вас и благодарна за то, что вы, несмотря на занятость, нашли время посетить родительское собрание. Наше собрание я начала с мудрейшей притчи, которая заставляет задуматься каждого родителя: а много ли времени мы уделяем своим детям? Как проводить время с детьми, чтобы им запомнилось детство? Ведь семья, это первое социальное окружение, в котором человек усваивает основные нравственные ценности, получает первичные знания и обретает основные умения и навыки деятельности, общения и ведения здорового образа жизни. А то, что ребёнок недополучил в детстве, восполняется с большим трудом. Это является следствием того, что в семье не было досуговой деятельности.                                                                                                                        

 Досуг – синоним словосочетания «свободное время». К.Д. Ушинский писал: «Если человек не знает, что ему делать в часы досуга, то тогда портится у него и голова, и сердце, и нравственность». Чем же его заполнить?
Мы знаем время растяжимо,
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои,
А иногда оно течет,
Ненагруженное, пустое,
Часов и дней напрасных счет (С.Я.Маршак)                                                                                                                         

Групповая дискуссия: «А много ли времени мы уделяем своим детям?»

Я предлагаю выполнить одно упражнение. Оно называется «В лучах родительского солнца». Каждый из вас нарисуйте, пожалуйста, круг, напишите на нем свое имя, теперь от этого символа (вас, как солнышка) рисуйте поочередно лучики и подпишите каждый из них, отвечая на вопрос, как вы проводите время вместе с детьми? Например, вы пишете на одном лучике «Я всегда пробуждаю своего ребенка добрыми ласковыми словами», на другом «Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него», на третьем – «Каждый вечер мы гуляем» и т.п. Пожалуйста, работайте, у вас 3 минуты!                                          

 На данном этапе родители могут сравнить свои размышления и поделиться своим опытом, как проводят время с детьми. 

                           

Возможность проводить свободное время с пользой есть у всех и всегда.  Ведь, совместный отдых в семье – это удивительная возможность побыть вместе, узнать друг друга лучше и сблизиться. Если у родителей есть какие-либо увлечения, дети охотно их разделяют. Большое влияние на детей оказывает и то, как родители проводят время в кругу своей компании: устраивают совместные походы, семейные спортивные праздники, разнообразя их играми для детей, то это откладывает отпечаток и на детское групповое проведение досуга.  А это играет важную роль в воспитании детей. И как говорилось в притче, возможность получить «вкусную, сладкую ягодку».  Счастливые воспоминания из детства сохраняются на всю жизнь. Так зарождаются семейные традиции, которые передаются из поколения в поколение, формируются семейные ценности.  Взрослые должны помнить, что дети мечтают о таких родителях, которые:                                                    

- интересуются ими и готовы помочь, когда нужно;                   

- выслушивают их и стараются понять;                                                               

- дают почувствовать, что они любят своих детей;                                            

- принимают их такими, какие они есть, со всеми  ошибками и недостатками; 

- относятся к ним как к взрослым;                                                                      

-веселы, всегда в хорошем настроении, обладают чувством юмора.   

Групповая дискуссия «Снежинка»:  Сейчас предлагаю, каждому из вас, вырезать снежинку….

После  выполнения:  сравним снежинки…как видите, одинаковых нет..  

Так же и наши дети все разные, даже в семье, и к каждому нужен индивидуальный подход. Что уж говорить про интересы детей и родителей!          

Но роль общего семейного отдыха крайне важна — как для благоприятной атмосферы в доме, так и для формирования в детях правильного отношения к семье.                                   

Это:

1. Совместная интеллектуальная деятельность: интеллектуальные игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок, собирание пазлов.
2. Совместная творческая деятельность: рисование, лепка, оформление квартиры к празднику, оформление открытки для поздравления родственников, изготовление различных поделок.
3. Совместная трудовая деятельность: посадка и уход за комнатными растениями, благоустройство территории вокруг своего дома, выполнение работ на приусадебном участке, уход за домашними животными.
4. Совместная спортивная деятельность: посещение тренажерного зала, бассейна, занятия на стадионе, лыжные семейные прогулки.
5. Совместные подвижные и сюжетно-ролевые игры.
  Несомненно, большую роль в организации досуга играют праздники. Дети очень любят и ждут их, ведь праздники в жизни детей радость, новые впечатления, положительные эмоции. Когда дети и родители вместе, они, проникаются всеобъемлющим чувством семейности и всепоглощающей любви. Это положительно сказывается и на укрепление внутрисемейных отношений, и на построении взаимного понимания между двумя поколениями.
   Главное, учитывайте возможности детей, чтобы не ранить самолюбие ребенка. Организация родителями досуга укрепляет психику детей, формирует положительные эмоции. Дети забывают о своих недостатках и чувствуют себя полноценными людьми.


Подытоживая нашу беседу, хочу сказать, ищите время на своих детей — сколько бы им ни было лет!

Только ваше личное внимание и ваша искренняя заинтересованность может отвлечь их от дурных компаний и поступков, привить все самое светлое, доброе и полезное.





























Рекомендации родителям по организации семейного отдыха.

Значение совместного активного досуга:   

1.     способствует укреплению семьи;

2.     формирует у детей важнейшие нравственные качества;

3.     развивает у детей любознательность;

4.     приобщает детей к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение;

5.     расширяет кругозор ребенка;

6.     формирует у ребенка первичные представления об истории родного края, традициях, культуре народа;

7.     сближает всех членов семьи (дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу).

Проводя совместно досуг, у родителей и детей возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают.

 Совместный семейный отдых в выходные дни и в каникулярное время имеет целый ряд направлений:

1.     Физкультурно-оздоровительное.

Дети и родители находятся в движении, они активны. Физкультурная активность (плавание, велосипед, подвижные игры, длительные туристические переходы) в сочетании со свежим воздухом оздоравливает и укрепляет.

2.     Социально-коммуникативное.

Дети и родители, а также дети между собой, постоянно общаются, причем в новых коммуникативных условиях. Происходят знакомства с новыми людьми, укрепляются взаимоотношения со старыми друзьями. Дети и родители узнают друг друга с новой, непривычной для них стороны, в новых условиях.

3.     Эмоционально-психологическое.

На детей, как, впрочем, и на взрослых, усиливается эмоционально-психологическая нагрузка. Дети, под влиянием личных примеров взрослых, оказываются, более подготовлены к возможным экстремальным ситуациям, пытаются самостоятельно находить выход из затруднительных житейских ситуаций. У детей воспитывается самостоятельность, организованность, развивается воля.

4.     Эстетическое.

Дети, находясь под умным, чутким, ненавязчивым руководством взрослых, учатся эстетическому восприятию окружающей природы, памятников старины, исторических достопримечательностей.

5.     Познавательное.

Дети знакомятся с новыми для них растениями, животными. Они узнают истоки происхождения своего края, историю своей малой родины.

6.     Прикладное.

Формируются первоначальные навыки выживания в природной среде (умение ориентироваться на местности, оказать первую помощь).







Памятка для родителей по формированию у детей здорового и правильного образа жизни


ПДД – Будьте примером, для своего ребёнка, в поведении на дороге;

– Купите светоотражатели на свою одежду и на одежду ребёнку;

– Постоянно внушайте ребёнку, что от его поведения на дороге зависит его жизнь и жизнь других людей

– Постоянно обращайте внимание ребёнка на дорожную разметку, знаки, светофор, люки


Правила поведения на водоёмах – Будьте бдительны! Ни на минуту не оставляйте детей без своего контроля;

– Купаться только в разрешенных, специально отведённых местах

– Позаботьтесь о головном уборе, солнцезащитном креме. Долгое пребывание на солнце и в воде ОПАСНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ!


Правила противопожарной безопасности – Храните спички в недоступном месте для детей;

– Не разрешайте самостоятельно включать газ, растапливать печь, разжигать костёр;

– Не запугивайте ребёнка, но объясните, что в случае возгорания чего - либо в доме, необходимо выбежать на улицу, звать взрослых на помощь


Борщевик опасное, ядовитое растение

– Основной мерой профилактики ожогов борщевиком является полное исключение контактов кожных покровов с данным растением. Необходимо строгое соблюдение правил индивидуальной защиты, чтобы сок борщевика или роса с растворенным в ней соком с растений не попали не только на незащищённые участки тела, но и не промочили одежду.

Первая помощь при попадании сока борщевика на кожные покровы:

– обильно промыть поражённый участок проточной водой;

– на пострадавший участок наложить стерильную повязку;

– в течение последующих 48 часов избегать пребывания под прямыми солнечными лучами;

– при появлении пузырей необходимо обратиться к врачу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!