СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание «Особенности обучения в 4 классе».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание "Особенности обучения в 4 классе"

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Особенности обучения в 4 классе».»

Родительское собрание в 4 классе на тему

«Особенности обучения в 4 классе».

Добрый вечер, дорогие родители! Я рада тому, что, Вы, не смотря на свои многочисленные хлопоты и заботы, пришли сюда. Прежде всего, выражаю свою признательность и говорю огромное человеческое «СПАСИБО» за подготовку класса к новому учебному году.
От всей души желаю всем родителям крепкого здоровья, счастья и благополучия!

Повестка дня:

1.Выступление на тему «Особенности обучения в 4 классе»

2. Организация учебно-воспитательного процесса в новом учебном году.

3. Разное.

Лекция по теме собрания.

Четвертый класс... Этот период  – важная ступень в жизни ребенка. Они уже осознают себя старшими в начальной школе. С одной стороны, испытывают чувство гордости за свой статус, с другой стороны,- страх перед переходом в среднее звено.Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Наша задача — разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать.

4 класс является заключительным в начальной школе. Уже на будущий год ребята начнут изучать новые предметы. Вместо одного учителя с детьми будут несколько преподавателей. 4 класс является решающим, мостиком от 1 ступени на 2-ю, т.е. ступенькой из начальной школы в среднюю, поэтому ему следует уделить особое внимание как в обучении, так и в воспитании. Поэтому нам сейчас стоит забыть о домашних проблемах и полностью сконцентрироваться на работе нашего класса, на тех проблемах, которые появились у нас.

Дети в 4 классе вполне могут решать многие вопросы без помощи взрослых. И касается это в первую очередь домашнего задания. Мамам и папам стоит контролировать процесс обучения ребят, но не делать за них большую часть работы. Стоит понимать, что для будущей учебы в средней школе требуется больше внимания, усидчивости и самостоятельности. Если имеются какие-либо проблемы с определенным предметом, стоит позаниматься дополнительно.. Отсутствие контроля со стороны родителей – также большая проблема. Многие ребята получают плохие отметки лишь потому, что мамы и папы не проверяют выполнение домашних заданий. А дети, в свою очередь, ленятся, теряют интерес к учебе. Придумать интересную систему мотивации – задача мам и пап.

Занимаясь дополнительно с ребятами, выявляя причины низкой успеваемости и устраняя их, я не получаю достаточно хороших результатов по улучшению успеваемости. Хотелось бы, чтобы вы мне в этом помогли. Основные причины, которые способствуют снижению успеваемости вашего ребёнка.

1) неправильно организованный режим дня;

2) дети не вникают в суть выполняемого задания;

3) сталкиваясь с трудностями сразу же «опускают руки»;

4) лень;

5) нет интереса к некоторым предметам;

6) разный уровень длительности понимания и усвоения учебного материала;

7) не умеют сосредотачиваться;

8) не прислушиваются к мнению старших.

Каковы же должны быть Ваши действия по устранению низкой успеваемости

Переводим причины в задачи, а задачи в ваши действия

1) рационально вместе с ребёнком спланировать режим дня;

2) научить ребёнка преодолевать возникшие трудности, оказывая ему при этом помощь;

3) оказывать помощь детям в ходе подготовки домашнего задания

  К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребенка к ее выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних учебных заданий. Так, например, одни приступают к урокам сразу после прихода из школы, другим требуется отдых. Кто-то быстро и легко включается в работу, у других много времени занимает подготовительный период. Одни дети начинают выполнять домашние задания с трудных учебных предметов, другие, наоборот, с легких. Одни лучше усваивают материал с опорой на графические изображения (рисунки, схемы и т.п.), другие предпочитают словесное объяснение и т.д.

Какие же общие умения важны для успешного обучения? Среди них можно выделить следующие умения:

–  не только слушать, но и слышать учителя; 
– выделять главную мысль сообщения; 
– связно пересказывать содержание текста; 
– отвечать на вопросы к тексту; 
– ставить вопросы к тексту; 
– делать содержательные выводы на основе полученной информации; 
– письменно выражать свою мысль; 
– привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями, интернетом и пр.); 
– адекватно оценивать результаты собственной работы.

Вы заметили, что наши дети становятся все более независимыми от нас, стремятся разделить свои переживания со сверстниками. Они уходят от родительской опеки. А желание мам и пап контролировать их воспринимается как вмешательство в их внутренний мир. Поэтому взрослым, чтобы не потерять доверия ребенка, не разорвать духовных связей с ним, надо постараться быть терпимее к проявлениям переходного возраста, снисходительнее к его эмоциональным вспышкам. Преодолев проблемы подросткового кризиса вместе со своим ребенком, вы по-новому посмотрите на него, будете им гордиться, станете ему старшими товарищами, советчиками.

Способы преодоления тревожности:

  • Не сравнивайте ребенка с окружающими.

  • Доверяйте ребенку.

  • Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.

  • Будьте во всем примером ребенку.

  • Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.

  • Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.

  • Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.

  • Используйте наказание лишь в крайних случаях.

  • Не унижайте ребенка, наказывая его.

  • Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей.

  • Помогите ему найти дело по душе.

Подведение итогов Мы с вами сегодня выяснили, за что мы детей хвалим и ругаем, выяснили причины снижения успеваемости и каждый из вас для себя решил, что он будет делать для того, чтобы его ребёнок был успешен в учении, ведь только действуя сообща, мы можем добиться положительных результатов.

Решение родительского собрания:

- учитывать в общении с детьми трудности «переходного возраста»

- внимательно относиться к школьным проблемам детей, решать их по мере возникновения,

- помогать преодолевать тревожность,

- быть образцом поведения для собственных детей.


















ИГРА "БУМАЖНЫЙ САМОЛЕТИК"


Под руководством учителя сделать бумажный самолетик.

  • Положите его носом вправо, на крыле напишите те слова, которые вы хотели бы пустить странствовать по нашему классу.

  • Можете ли вы назвать 2 одинаковых самолетика? Почему?

ВЫВОД: Мы - взрослые люди – при одинаковых условиях делаем все по – разному. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого - то или чего - то хуже или лучше. Есть ДРУГОЕ! Запуск самолетиков










































Основные причины, которые способствуют снижению успеваемости вашего ребёнка.


1) неправильно организованный режим дня;

2) дети не вникают в суть выполняемого задания;

3) сталкиваясь с трудностями сразу же «опускают руки»;

4) лень;

5) нет интереса к некоторым предметам;

6) разный уровень длительности понимания и усвоения учебного материала;

7) не умеют сосредотачиваться;

8) не прислушиваются к мнению старших.




Основные причины, которые способствуют снижению успеваемости вашего ребёнка.


1) неправильно организованный режим дня;

2) дети не вникают в суть выполняемого задания;

3) сталкиваясь с трудностями сразу же «опускают руки»;

4) лень;

5) нет интереса к некоторым предметам;

6) разный уровень длительности понимания и усвоения учебного материала;

7) не умеют сосредотачиваться;

8) не прислушиваются к мнению старших.



Основные причины, которые способствуют снижению успеваемости вашего ребёнка.


1) неправильно организованный режим дня;

2) дети не вникают в суть выполняемого задания;

3) сталкиваясь с трудностями сразу же «опускают руки»;

4) лень;

5) нет интереса к некоторым предметам;

6) разный уровень длительности понимания и усвоения учебного материала;

7) не умеют сосредотачиваться;

8) не прислушиваются к мнению старших.




Основные причины, которые способствуют снижению успеваемости вашего ребёнка.


1) неправильно организованный режим дня;

2) дети не вникают в суть выполняемого задания;

3) сталкиваясь с трудностями сразу же «опускают руки»;

4) лень;

5) нет интереса к некоторым предметам;

6) разный уровень длительности понимания и усвоения учебного материала;

7) не умеют сосредотачиваться;

8) не прислушиваются к мнению старших.