СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Первые уроки школьной отметки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект для проведения родительского собрания

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Первые уроки школьной отметки"»

Собрание во 2 классе

Тема: Первые уроки школьной отметки

Цель: показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка

Задачи собрания:

  1. Познакомить родителей с видами контроля и нормами отметок.

  2. Формировать умения родителей дозировать отметки.

  3. Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома.

  4. Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.

Ход собрания

  1. Орг. Момент

Добрый вечер, уважаемые родители. Спасибо вам, что оставили свои дела и пришли на встречу со мной. Сегодня у нас очень важная тема для разговора. Я предлагаю посмотреть кусочек из одного известного советского мультфильма и обозначить тему собрания.

(Слайд – Про Лейкина)

  1. Тема собрания

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего собрания?

- Правильно, речь пойдёт об отметках (слайд)

Наши дети – второклассники и главный их труд – учеба. И за учёбу в школе они со 2 четверти начали получать отметки. Все вы хотите, чтобы ваши дети получали только отметки «хорошо» и «отлично». Как должны работать дети в таком случае?

(ответы родителей: старательно, внимательно, быть прилежными и аккуратными…) Но, к сожалению, не всегда у ребенка так получается. Это вызывает у вас разные чувства, реакции, и даже действия, порой очень негативные.

Эпиграфом к собранию я взяла слова Марка Аврелия: (слайд)

«Измени своё мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь

в полной безопасности от них»

  1. Задачи собрания.

Чтобы не было никаких препятствий к хорошим отметкам, я вам расскажу:

  • о видах контроля, о нормах отметок в нашей школе;

  • как дозировать отметку в семье;

  • разберем проблемные ситуации, возникающие во время учебы;

  • дам рекомендации по приготовлению домашних заданий;

  • послушаете советы психологов о том, как относиться к отметкам ребёнка

  1. Работа над задачами собрания

Всем вам известна картина И. Репина «Опять двойка» (слайд)

Посмотрите ролик из детского юмористического киножурнала «Ералаш», снятый по мотивам этой картины (слайд)

1. Как чувствует себя мальчик из этого сюжета?

2. Хорошо ли ему живется в родном доме?

3. Как к нему относятся родные и близкие?

4. Как вы думаете, как бы этот сюжет продолжился?

(ответы родителей)

В конце собрания я покажу вам один из вариантов того, как можно продолжить этот сюжет, а пока разберем некоторые ситуации.


С начала второй четверти учителя стали оценивать результаты деятельности ваших детей. Вы должны знать что и как оценивается.

Что сделаете вы, если увидите у ребёнка отметку «5»? (слайд)

Что сделаете вы, если увидите у ребёнка отметку «2»? (слайд)

За что надо ставить «5»? (слайд)

За что надо ставить «2»? (слайд)

Виды контроля (слайд)

Текущий контроль

Цель: анализ хода формирования знаний и умений учащихся.

Тематический контроль

Цель: своевременное выявление причин неусвоения учебного материала и принятие необходимых мер к устранению этих недостатков.

Итоговый контроль

Цель: выявление у детей уровня знания теории (правил) и практического применения с элементами самоконтроля.




  • Дозирование отметки (слайд)

И «двоечникам» , и «хорошистам» необходимо уменьшить болезненность неудач, эмоционально преодолеть травматические ситуации, связанные со школьными оценками. Похвала им необходима, но необходимы и указания на ошибки, недочёты, неточности. Как же дозировать оценку в семье?

Правило 1 (слайд)


Не бейте лежачего. Двойка , а для кого-то и четвёрка – достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.

Ребёнок ждёт от родителей не попрёков, а спокойной помощи.

Правило 2 (слайд)


Чтобы избавить ребёнка от недостатков, постарайтесь выбрать один – тот, от которого вы хотите избавиться в первую очередь, и говорите только о нём.

Правило 3 (слайд)


Выбирая самое главное, посоветуйтесь с ребёнком, начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Но если вас обоих беспокоит прежде всего скорость чтения, не требуйте одновременно и выразительности и пересказа.

Правило 4 (слайд)

Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение. Ребёнок склонен любую оценку воспринимать глобально, считать, что оценивают всю его личность. В наших силах помочь отделить оценку его личности от оценки его работы .

Правило 5 (слайд)

Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребёнка с его собственными вчерашними неудачами, а не только с государственными нормами оценивания и не с успехами соседского Толика.


Правило 6 (слайд)

Не скупитесь на похвалу; строя оценочные отношения с собственным ребёнком, не идите на поводу у школьных отметок. Нет такого двоечника, которого не за что бы было похвалить.

Правило 7 (слайд)

Выделите в море ошибок островок успеха, на котором сможет укорениться детская вера в себя и в успех учебных усилий. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. При такой оценке у ребёнка нет и иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи

Правило 8 (слайд)

Ставьте перед ребёнком предельно конкретные и реальные цели , и он попытается их достигнуть. Не искушайте ребёнка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого обмана.

Правило 9 (слайд)

Ребёнок должен быть не объектом, а соучастником оценки, его следует учить самостоятельно оценивать свои достижения.

Умение оценивать является необходимым компонентом умения учиться – главного средства преодоления учебных трудностей.

  • Послушайте рекомендации психологов о том, как относится к оценкам ребенка.

(слайд)


Родителям выдаются памятки.

Памятка для родителей №1. Как относиться к отметкам ребенка.

•  Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хо­чется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

• Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но ре­зультат его труда не высок. Объясните ему, что важен не толь­ко высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

•  Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

•  Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабли­ваться ради положительного результата в виде высокой от­метки.

•  Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.

•  Есть сомнения — идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

•  Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в про­блемах собственных детей.

•  Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

•  Устраивайте праздники по случаю получения отличной от­метки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надол­го и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

• Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

Памятка для родителей № 2. Как помогать ребёнку в приготов­лении домашних заданий.

•  Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения домашних заданий. Это для него очень важно. От того, на­сколько спокойными и уверенными будут его первые школь­ные шаги, зависит его будущие школьные успехи.

У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите риту­ал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоми­найте об уроках без криков, будьте терпеливы.

•            Оформите рабочее место ребёнка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интерес­ные стихи и пожелания школьнику перед началом выполне­ния уроков.

•            Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.

•            Объясните ребёнку главное правило учебной работы — учеб­ные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.

•        Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабо­чего места после выполнения уроков. Если ему трудно это де­лать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место.

•        Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сфор­мулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребен­ка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, счита­ют, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.

•        Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.

•        Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.

•        Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.

•        Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.

•        Старайтесь, как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необхо­димости.

•        Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспом­ните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, за­хочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.

•        Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это со­хранит его и ваше здоровье.

•        В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье — с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть! (СЛАЙД)

5.Заключение.

Посмотрите один из вариантов окончания ситуации «Опять двойка». (слайд)

Очень хочется, чтобы у наших детей были только хорошие и отличные отметки в школе, чтобы они были героями новой картины «Опять пять». И в этом должны помогать вы, родители. Желаю вам терпения в вашем родительском труде по воспитанию детей. Надеюсь, что все советы и рекомендации вам в этом помогут.

РЕШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ. (слайд)

  • Учить ребенка самостоятельно выполнять домашние задания.

  • Оказывать помощь детям при возникновении трудностей во время выполнения заданий по учебным предметам.

  • Использовать подготовленные памятки для организации учебной работы детей дома.

  • Находить момент, за что можно было бы похвалить ребенка.


Список литературы


1.     Коростелев Н.Б. Воспитание здорового школьника. М., 1986.

2.     Мир детства: Младший школьник / Под ред. А.Г. Хрипковой. М., 1988.

3.     Популярная психология для родителей / Под ред. А.А. Бодалева. М., 1989.

4.     Шклярова Т.В. Справочник для начальных классов. М., 1994.

5. Материалы газет “ Первое сентября”.

6. Журнал “Классный руководитель” 2007 г.

7. Интернет ресурсы:

          images.yandex.ru

           eralashh.ru›eralash-opyat-dvojka/












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!