СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Первый раз в первый класс!"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное родительское собрание разработано для того, чтобы ознакомить родителей с процессом адаптации первоклассников (второклассников) к школьному обучению и научить родителей оказывать необходимую поддержку своему ребенку в первые дни в школе.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Первый раз в первый класс!"»

Выступление педагога-психолога Щеулиной О.В.

на общешкольном родительском собрании

«Первый раз в первый класс»

Здравствуйте, уважаемые родители, учителя!

Разрешите поздравить Вас с началом учебного года, пожелать вам крепкого здоровья, успехов и хорошего настроения!

У вас событие - ваш ребёнок впервые переступит порог школы. Как он будет успевать в школе, понравится ли ему быть учеником, как сложатся его взаимоотношения с учителем и его одноклассниками? Эти тревоги одолевают всех родителей, даже если в школу идёт уже второй, третий или пятый ребенок. Это естественно, поскольку каждый маленький человек неповторим, У него свой внутренний мир, свои интересы, свои способности и возможности. И главная задача родителей совместно с педагогом- так организовать обучение, чтобы ребёнок с удовольствием посещал школу, познавал окружающий мир и, конечно, хорошо учился.

Сегодня нам необходимо обсудить несколько моментов. Мы поговорим об адаптации ребёнка к школе, о роли родителей и педагогов. Надеюсь, что эта встреча будет для Вас интересна и познавательна.

Итак, адаптация первоклассника. Под адаптацией принято понимать — в широком смысле — приспособление к окружающим условиям.

Когда ребенок переступает порог школы вся привычная жизнь, её ритм, окружение, отношение к ребёнку взрослых требует перестройки организма.

У одного ребенка этот процесс, может быть, растянут в пределах одного месяца, у другого в пределах 2 месяцев, у третьего в пределах 2 недель.

Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее: 
1.Сложите лист пополам. 
2.Оторвите правый верхний уголок. 
3.Опять сложите лист пополам. 
4.Снова оторвите правый верхний уголок. 
5.Сложите лист пополам. 
6.Оторвите правый верхний уголок… 
Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте лист. Что у вас получилось? Снежинка.

Сейчас я попрошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.
Нашли? А почему? Как вы думаете?
Одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая.
Этот вывод - начало разговора о том, что дети тоже  все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. И в школу они приходят все совершенно разные. И поэтому адаптация у всех проходит по разному.
 

С момента, как ваши дети переступили порог нашего лицея, они стали и нашими детьми. Радости и огорчения у нас теперь общие. Жить нам теперь вместе.

С первого сентября у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года Ваш коллектив будет дружным и сплоченным.

От того насколько успешно пройдет процесс адаптации будут во многом во многом зависеть удача, эмоциональное состояние ребенка, его дальнейшее отношение к школе. При успешной адаптации учеба воспринимается как увлекательный процесс общения со сверстниками и педагогами в ином случае для ребенка школа превращается в безрадостную повинность. Поэтому очень важно помочь начинающему ученику справится с возникающими трудностями.

Наша задача заключается в следующем:

  • создать детям условия для успешного обучения в начальном звене;

  • помочь детям адаптироваться к школе.

Одним из главных направлений школьного психолога и социального педагога является профилактика школьной дезадоптации. Нами будут проводиться беседы, педагогическая диагностика в виде игр, мы будем работать с тетрадью «Школьный старт», мне необходимо, что бы вы принесли тетради классным руководителям, они будут находиться у меня. Так же ежегодно проводится социально-психологическая неделя, как в среднем звене, так и в начальной школе. Дети с большим удовольствием принимают участие в различных мероприятиях.

Какие советы я бы в данном случае хотела дать родителям

Когда мы говорим о психике ребенка, то мы должны соблюдать некоторые правила

  1. Ваш ребенок самый лучший ребенок, он самый умный и самый красивый (хотя бы 1,5 , 2 месяца) поэтому не говорите ему, что он чего то не умеет, чего то не знает и обязательное условие не сравнивайте его с другими детьми его класса или его окружения, сравнивайте его пожалуйста только с самим собой, вчера он был один, а сегодня он обязательно стал лучше.

  2. Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха; В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы детей похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

  3. Больше гуляйте с малышом и старайтесь выходные проводить вместе.

  4. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

  5. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек, который пользуется большим авторитетом у вашего ребенка. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Никогда в присутствии ребёнка не обсуждайте учителя.

Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное. Желаю удачи! Благодарю за внимание!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!