Родительское собрание
Тема: «Агрессивные дети.
Причины детской агрессии».
Задачи:
Определить уровень агрессии учащихся класса, используя наблюдения учителя и результаты анкетирования родителей.
Помочь родителям понять причины агрессии у детей и найти способы их преодоления.
Анкета для родителей
1. Бывает ли ваш ребенок агрессивным?
2. В каких ситуациях он проявляет агрессию?
3. Против кого он проявляет агрессию?
4. Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребенка?
Ход занятия
Уважаемые родители! Тема нашей новой встречи серьёзна и трудна. Это тема проявления нашими с вами детьми жестокости и агрессии. К сожалению, эти явления живут среди нас взрослых, и среди наших детей. Что же это за явление? Как мы взрослые можем помочь нашим детям преодолеть агрессию?
Агрессия- это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей. Агрессия может проявляться физически (ударили) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства).
У наших с вами детей, больше проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль.
Очень часто агрессию, путают с настойчивостью, напористостью.
Как вы считаете, это качества равнозначные? Что вас больше обрадует в вашем ребенке: настойчивость или агрессивность? Безусловно, настойчивость. Это качество в сравнении с агрессивностью имеет социально приемлемые формы, т.к. не допускает оскорбления, издевательства и т.д.
Уровень агрессивности детей меняется в зависимости от ситуации в большей или меньшей степени, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Причин для такого поведения много: положение ребёнка в коллективе, отношение к нему сверстников, взаимоотношения с учителем и т.д.
К агрессии больше всего склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип, культивируется в семье и средствах массовой информации.
Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой! После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить. Пока ваш ребенок во втором классе, еще не поздно!
Агрессивность ребенка проявляется, если:
Ребенка бьют.
Над ребенком издеваются
Ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда
Родители заведомо лгут
Родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка
Родители не умеют одинаково любить своих детей
Родители ребенку не доверяют
Родители настраивают ребенка друг против друга
Вход в дом закрыт для друзей ребенка
Родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят
Для преодоления детской агрессии в педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.
Очень часто причиной детской агрессивности является семейная ситуация.
Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство. Унижение друг друга, взаимные упрёки и оскорбления. Психологи считают, что ребёнок проявляет агрессию в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно, и она стала нормой его жизни.
В воспитании можно выделить две пары важных признаков, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие.
Расположение, это когда семья помогает ребёнку:
Преодолеть трудности.
Использует в своём арсенале умение слушать ребёнка.
Включает в общение тепло, доброе слово, ласковый взгляд.
Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессивность, Оно характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, враждебностью к факту существования ребёнка.
Огромное значение в воспитании ребёнка имеет поощрение: словом, взглядом, жестом, действием. Очень значимо для человека и наказание, если:
Оно следует немедленно за проступком.
Объяснено ребёнку
Оно суровое, но не жестокое.
Оно оценивает действия ребёнка, а не его человеческие качества. Наказывая ребёнка, отец и мать проявляют терпение, спокойствие, выдержку.
Анкета.
Имя ______________________________________
Чаще всего я радуюсь, когда ________________________
Чаще всего у меня хорошее настроение, когда _________
Чаще всего я плачу, когда _________________________
Чаще всего я злюсь, когда _______________________
Чаще всего я обижаюсь, когда __________________
Мне хорошо, когда меня________________________
Мне плохо, когда меня__________________________
Ребёнок должен выбрать не больше пяти «Я»
Я - добрый
Я - злой
Я - терпеливый
Я – нетерпеливый
Я – упрямый
Я – безразличный
Я – хороший друг
Я – умный
Я – помощник
Я – обидчивый
Я – справедливый
Я - драчливый
Желаю построить отношения в своей семье и в классе по-новому.