Родительское собрание
Тема: «О здоровье всерьез»
1. Организационный момент.
В оспитатель встречает роДителей в зале, объясняет тему собрания, знакомит с намеченными мероприятиями ( о них пос)робно сказано в пригласительных биетах) И. Работа по теле.
Сценки.
В зате появляются дети в спортивной форме, ВЫСТР(ШВТОТСЯ полукругом. РазДаётся стук в дверь входит Бом (второй воспитатель) с шерстяным шарфом на шее и раскрытым ЗоНТоМ в руке.
Воспитатель и дети. Здравствуй, Бом!
Бом (простуженным голосом ). Здравствуйте!
Воспитатель. А почему ты так одет?
Бом (чихая). У меня печальный вид.
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип.
Воспитатель. Что это такое?
Бом. Это грипп.
Воспитатель. Грипп? А вот наши дуги не болекуг.
Бом. Не болеют. Почему? Послушай
1-й ребенок. Каждый день по утрам мы делаем зарядку
2-й ребенок. Очень нравится нам делать всё по порядку, ребёнок. Весело шагать!
3-й ребёнок. Руки поднимать!
5-й ребёнок. Бегать и скакать! Воспитатель.
Здоровье в порядке?
Дети. Спасибо зарядке!
Воспитатель. Кто из вас знает, что закалке помогает и полезно нам всегда?
Дети . Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья! 6-й ребенок. Спорт любите с детских лет- будете здоровы!
Воспитатель. Ну-ка дружно, детвора, крикнем все.
Дети. Физкульт-ура!
7-й ребёнок. Если хочешь быть умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым
8-й ребёнок. Научись любить скакалку, вожжи, обручи и палки!
9-й ребенок. Никогда не унывай, в цель ты точно попадай!
10-й ребёнок. Мячик новый есть у нас, мы играем целый час. Я бросаю ты поймай! А уронишь - поднимай!
Дети играют под музыку песни М. Красева «Мяч»
11-й ребёнок. Чтобы расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно по утрам мы зарядку делаем. К солнцу руки поднимаем, дружно, весело шагаем, приседаем и встаём и ничуть не устаём.
Дети выполняют «Упражнения с флажками» и ухоДят из зала вместе с Бомом, который говорит, что всё понял, и теперь тоже будет Делать, зарядку.
Ш. Беседа врача - пеДиатра.
Врач, приглашенный из Детской поликлиники, провоДит беседу для роДителей на тему Закаливание - затог здоровья»
Отвечает на вопросы.
Демонстрация манипуляций.
Медсестра Детского сада Демонстрирует (на большой кукле) простейшие процеДуры, выполнять которые должны уметь все роДители (как ставить градусник, горчичники; Делать компресс и растирания; закапывать кати в нос, уши, глаза).
Разминка с родителями.
В зале появляется Доктор Айболит (второй воспитатель). Он проводит разминку с родителями.
Прошу всех прямо встать
И то, что скажу, всем выполнять.
Дышите...Не дышите..
Улыбнитесь ... Наклонитесь .
На «один — два» быстро сядьте,
На «три - четыре» быстро встаньте. Наклонитесь вправо- влево И вдохните глубоко!
И. Беседа с родителями.
Д октор Айболит беседует с родителями на тему «Народные и нетрадиционные средства лечения простудных заболеваний, их профилактика и закаливание», делиться с опытом, выслушивает
родителей.
VII. Итоги анкетирования.
Воспитатель анализирует анкеты ,поДвоДит итоги анкетирования.
ИИ. Спортивные соревнования .
Воспитатель приглашает родителей отправиться в путешествие СпортрланДию аместе с Детьми , которые в это время вновь появляются зате. Выбирают жюри. Проводятся соревнования в которых дчаствуют две пары- дети и мамы.
Кто скорее добежит в обруче до флажка».
Ребёнок в обруче бежит до флажка, огибая расставленные кегли, возвращается. забирает маму; они вдвоём делают то же
2.Лягутика».
По сигналу воспитателя участники должны первыми добраться до финиша, прыгая, как лягушки. З. «Не задень»
Прыгая на одной ноге и стараясь не сбить кегли, надо как можно быстрее добраться до флажка и поднять его.
Жюри опреДеиет победителей .Призы — Детский гематоген, витамины и др.
LX. Итог собрания.
В конце собрания проводится совместное чаепитие; организуется просмотр мультипликационных фильмов «Мойдодыр» и «Доктор Айболит».
Приложение.
К теме « О здоровье всерьёз»
Анкета для родителей.
Ответьте, пожалуйста, на вопросы ( нужное подчеркнуть).
1. Часто ли болеет ваш ребёнок?
а) да,
б) нет
2.Каковы причины болезней Вашего ребёнка»?
а) Недостаточное физвосшпание в детском саду;
б) недостаточное физвоспитание в семье;
в) наследственность, предрасположенность;
3.3наете ли вы физические показатели, по которым можно опреДелить , правитьно ли развивается Ваш ребёнок?
б) нет;
в) частично;
4.На что необхоДшо обращать первостепенное внимание в семье и Детском саду?
а) Соблюдение режима дня;
б) рациональное и капорийное питание;
в) полноценный сон
г) Достаточное пребывание на свежем воздухе;
Д) здоровая гигиеническая среда;
е) благоприятная психологическая атмосфера;
ж) наличие спортивных ТОЩаДОК, физоборуДования;
з) закаливающие мероприятия.
5.Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребенка?
а) Облегчённая одежда во время прогулки, в группе;
б) обливание ног водой контрастной температуры;
в) хождение босиком;
г) систематические проветривания помещения;
д) прогулки в любую погоду; е) ежедневное полоскание горла водой комнатной температуры;
6.3наете ли Вы, как укрепить здоровье Вашего ребёнка Дома ?
а) да;
б) нет;
в) частично;
7.Нужна ли Ваи помощь Детского сада ?
а) да:
б) нет; в) частично;