СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание «Портфолио ученика начальной школы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Портфолио ученика начальной школы»»

МБОУ СОШ с. Прогресс









Родительское собрание в 1 классе


Тема: «Портфолио ученика начальной школы»




Учитель: Хакимова Л.А.









24.01.2019г.



Цели: способствовать формированию у родителей потреб­ности в оказании помощи при оформлении портфолио, содействующего выявлению и развитию индивидуальных творческих способностей ребенка; дать рекомендации родителям по организации ведения портфолио.

Форма проведения: родительский всеобуч.

Оборудование: медиапроектор, компьютер.

Этап подготовки:

1. Оформление доски: тема, цель, цитата: «Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован».

2. Подготовка вопросов для обсуждения на родительском собрании

2.1. Портфолио в школе.

2.2. Для чего ученику портфолио?

2.3. Как выглядит портфолио ученика начальной школы?

3. Выставка портфолио и работ учащихся.

Ход собрания

  1. Вступительное слово классного руководителя по теме собрания.

Дорогие родители, перед вами «Портфолио достижений» - дневник вашего ребенка, куда вы вместе с детьми и классным руко­водителем будете в течение многих лет записывать достижения в поведении и увлечениях, в физической подготовленности и спорте, в конкурсах и олимпиадах, в исследовательской деятельности и во многом-многом другом.

Оканчивая каждый класс, ваш ребенок будет знать себя всё лучше: какой он; что больше всего ему нравится, получается; что он, может быть, хотел бы исправить и улучшить, чего достичь. И кем бы ни стали ваши дети - художниками, изобретателями, врача­ми, - мы знаем, что они вырастут умными, воспитанными и целе­устремленными людьми. Настоящими гражданами России.

Желаем вам и вашим детям увлекательных дней в нашей шко­ле и высоких достижений!

Тема сегодняшней нашей встречи: «Портфолио ученика на­чальной школы».

«Мама! Мне срочно нужно портфолио!» - эта фраза прозву­чала как гром среди ясного неба во многих семьях российских школьников. В результате многие родители, прибегая к услугам "сарафанного радио", имеют либо не полную, либо искаженную информацию о том, что же такое "портфолио", для чего оно нужно, когда и как начать его собирать, чем наполнять...

Этап 1. Поговорим о портфолио

Предлагаю ознакомиться с общей информацией, которая позволит составить представление о том, что такое портфолио.

Итак, что такое портфолио? Портфолио - это способ фикси­рования, накопления и оценки индивидуальных достижений школь­ника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных ви­дах деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуника­тивной и др.), и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.

Этап 2. Для чего ученику портфолио?

Что стоит за сухой отмет­кой, выставленной в дневнике? Можно ли разглядеть за ней лич­ность ученика, его ежедневный кропотливый труд, его неисчерпае­мый творческий потенциал? Портфолио становится «историей ус­пеха», помогающей проследить индивидуальный прогресс учащего­ся, историей, в которой акцент смещается с того, чего не знает и не умеет ученик, на то, что он знает и умеет, в интеграции количественной и качественной оценки и, наконец, в переносе педагогиче­ского ударения с оценки на самооценку. Основной смысл учебного портфолио - показать все, на что ты способен.

Наличие у ребенка портфолио позволит сделать оценивание оптимистичным, не допустить потери веры в себя, в свои силы в самом начале пути.

У каждого ученика будет свое портфолио, то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений - результаты рай­онных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы.

Портфолио в начальной школе, прежде всего, должно носить обучающий характер. Это не форма оценивания детей, а «инструмент», с помощью которого у младших школьников формируется контрольно-оценочная самостоятельность.

Основное предназначение портфолио - продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

Основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах:

• создание ситуации успеха для каждого ученика, повыше­ние самооценки и уверенности в собственных возможностях;

• максимальное раскрытие индивидуальных способностей ка­ждого ребенка, создание условий для его самореализации и самоак­туализации в различных областях школьной и внешкольной жизни;

• развитие познавательных интересов учащихся и формиро­вание готовности к самостоятельному познанию;

• формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;

• формирование положительных моральных и нравствен­ных качеств личности; стимулирование к самосовершенствованию;

• приобретение навыков саморефлексии, формирование уме­ния анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»).

Этап 3. Что это дает? Для чего это нужно?

Материал портфолио соби­рается не один год, а в течение всего периода обучения. Портфолио является формой аутентичного оценивания образовательных ре­зультатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, твор­ческой, социальной и других видов деятельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практико-ориентированного обучения.

Этап 4. Как выглядит портфолио ученика начальной школы?

Жестких требований на данный момент не существует. И это радует! Ведь работа над порт­фолио - хорошая возможность проявить себя, подойти к этой задаче творчески, придумать что-то свое, оригинальное.

Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза: «Каждодневный творческий процесс ученики должен быть зафиксирован».

Этап 5. Ознакомление с содержанием портфолио обучаю­щихся 1 класса

Знакомство со структурой портфолио.

Этап 6. Важно помнить!

В самом начале, когда ре­бёнок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но, по мере того как он взрослеет, эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого тала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. Во время такой работы происходит осмысление своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.

Этап 7. «Цепочка мнений»

Подведем итог нашего собрания. Сформулируем основные выводы.

Этап 8. Рефлексия

Уважаемые родители! Завершая нашу встречу, хочется подчеркнуть, что на этапе начальной школы вашим вкладом в будущий успех ребенка является, прежде всего, включение детей в различные виды деятельности, привитие интереса к труду. Думаю, что, объединив усилия, мы обязательно добьемся успеха.