СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Причины и последствия детской агрессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал будет полезен классному руководителю при подготовке к родительскому собранию

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Причины и последствия детской агрессии"»

Родительское собрание .

Причины и последствия детской агрессии.


Промедление может обернуться чем угодно,

Ибо время приносит с собой как зло, так и добро.

Николо Макиавелли.

Задачи:

  • обсудить с родителями причины детской агрессии, ее влияние на поведение ребенка;

  • формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и путей ее преодоления.

Вопросы для обсуждения:

  • причины детской агрессии; родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка;

  • пути преодоления детской агрессии.

Ход собрания.

1. Вступительное слово.

Уважаемые папы и мамы!

Сегодняшнюю встречу мне хотелось бы начать с разговора о проблеме детской агрессии. Этот разговор не случаен. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров.

Возраст проявления агрессии явно помолодел. Агрессию проявляют не только подростки и взрослые, как принято считать. Агрессию проявляют и малыши. С чем это связано? Как бороться с проявлением детской агрессии? На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить.

2. Анализ анкетирования.

Анализ анкет показывает, что чаще всего младшие школьники анализируют качества своего характера с позиции взрослых. Если родители постоянно пытаются подчеркивать достоинства своего ребенка не только перед другими людьми, но и первую очередь в своем доме, то ребенок будет стараться проявлять те качества, которые родители в нем подчеркивают.

Если родители постоянно демонстрируют плохие качества, особенно перед чужими людьми, то ребенку уже нечего терять, порог стыдливости и ответственности преодолен, следовательно, можно продолжать повторять делать плохо.

Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств детей, то они в первую очередь связаны с семьей.

Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость и хамство ежедневного общения, унижение, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчеркивать это – ежедневная школа агрессии, в которой ребенок формируется и получает уроки мастерства в проявлении агрессии.

Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к собственному ребенку. Требовательный по отношению к себе родитель никогда не позволит требовать от своего ребенка то, что им самим в его ребенке не заложено. Требовательный к себе родитель способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учетом складывающейся ситуации.

Однако родители должны помнить, что требовательность – это не тирания. Тирания порождает тиранию. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной.

Очень часто детская агрессивность связана именно с тем, что родители проявляют ничем не обоснованные и бессмысленные требования, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки. Не следует уступать капризам и делать поблажки без нужды. Например, если в школе «легкие уроки» и родители считают, что туда можно не идти, не следует писать записку, что ребенку плохо. Через пару лет он сам напишет записку учителю и распишется за отца и мать.

Требовательность по отношению к ребенку должна быть разумной. Проявляя требовательность, необходимо считаться с обстоятельствами, с физическим и душевным состоянием ребенка.

Требовательность оправдана тогда, когда перед ребенком выдвигаются посильные задачи и оказывается посильная помощь в их решении, иначе она просто лишена смысла. Даже самое справедливое и несложное требование, если оно не объяснено и выражено в деспотичной форме, вызовет сопротивление любого ребенка, даже самого покладистого. Разница только в том, что покладистый ребенок будет выражать протест скрыто, а ребенок не очень покладистый будет выражать его открыто. Требования к младшим школьникам лучше выражать в увлекательной игровой форме.

В своих методах воспитания, в предъявлении требовательности к ребенку родители должны быть последовательны и едины. Как только в семье поселяются тайны друг от друга, уходит доверие родителей друг к другу в воспитании ребенка, это даст возможность ребенку лавировать между родителями, шантажировать их, врать им.

Если это удается длительное время, а затем налагается запрет, это приводит к проявлению агрессивности со стороны ребенка.


3. Подведение итогов.

Вручение памяток родителям по предупреждению детской агрессии.





Памятка для родителей 1.


  • Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.

  • Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

  • Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.

  • Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.

  • Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.

  • Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.

  • Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.

  • Не бойтесь поделиться со своим ребенком своими чувствами и слабостями.

  • Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимости от учебных успехов.

  • Помните, что ребенок – это воплощенная возможность!

  • Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере!

























Памятка для родителей 2.

Уважаемые папы и мамы!

Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой! После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить. Пока ваш ребенок во втором классе, еще не поздно!

Агрессивность ребенка проявляется, если:

  • Ребенка бьют;

  • Над ребенком издеваются;

  • Над ребенком зло шутят;

  • Ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;

  • Родители заведомо лгут;

  • Родители пьют и устаивают дебоши;

  • Родители воспитывают ребенка двойной моралью;

  • Родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;

  • Родители не умеют любить одинаково своих детей;

  • Родители ребенку не доверяют;

  • Родители настраивают ребенка друг против друга;

  • Родители не общаются со своим ребенком;

  • Вход в дом закрыт для друзей ребенка;

  • Родители проявляют к ребенку мелочную опеку и заботу;

  • Родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят.

Для преодоления детской агрессии в педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.