СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание .Проблемы подросткового возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

С родителями необходимо как можно раньше поговорить о том, что период полового взросления ребенка неизбежен и родители должны быть готовы переживать его спокойно и вместе со своим ребенком, а не по разные стороны баррикад.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание .Проблемы подросткового возраста.»

Родительское собрание .

Тема собрания: Проблемы подросткового возраста.

Когда дети вырастают в подростков, многие родители ужасаются. Данное занятие поможет разглядеть и услышать подростковые проблемы.

С родителями необходимо как можно раньше поговорить о том, что период полового взросления ребенка неизбежен и родители должны быть готовы переживать его спокойно и вместе со своим ребенком, а не по разные стороны баррикад.

"Я не верю, что жизнь человека предопределена его детством. Я думаю, что существуют еще очень важные периоды: отрочество, юность..." Ж-П. Сартр.

Задачи собрания:

1. Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить их внимание на собственное поведение в этот период.

2. Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей.

Форма проведения собрания: круглый стол.

Вопросы для обсуждения:

1. Статистика проблемы. Отношение к ней родителей.

2. Пути возможной помощи учащимся в период полового созревания.

3. Значение семейных отношений в период полового созревания ребенка.

Подготовительная работа к собранию:

1. Подготовка различного статистического материала по проблеме, выпуск родительской газеты.

2. Диагностика детей и родителей.

4. Памятка для родителей по теме собрания.

5. Ситуации для обсуждения во время собрания.

Вступительное слово.

Прежде чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с вами дети переживают уже сегодня период раннего отрочества. Его еще можно назвать периодом гадкого утенка, периодом неприязни и непринятия себя, периодом отрицаний и страданий. По-разному переживают дети этот период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако и в одном, и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые ставит перед ними сама ситуация взросления.

Давайте обратимся к результатам исследования по классам. Они говорят о том, что самое время учесть в воспитании собственного ребенка вопросы полового созревания, не отмахиваться от них, не оставлять их без внимания.

Тест  "Какой вы родитель"

Взрослые жалуются, как трудно бывает с подростками. А им с вами, родителями . легко? Или тоже не сладко?

Предлагаем вам тест. он поможет понять: умеете ли вы общаться с подростком.

Какие из выражений вы чаще употребляете при общении с детьми:

1.      Сколько раз тебе повторять!

2.      Посоветуй мне, пожалуйста!

3.       Не знаю, что бы я без тебя делал (а)!

4.      И в кого ты только уродился!

5.      Какие у тебя замечательные друзья!

6.      Ну на кого ты похож(а)!

7.      Я в твое время!

8.      Ты моя опора и помощник!

9.      Ну что за друзья у тебя!

10.   О чем ты только думаешь!

11.  Какая ты у меня умница!

12.  А ты как считаешь, сынок (доченька)?

13.  У всех дети как дети, а ты!

14.  Какой ты у меня сообразительный!

Теперь подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ. Конечно, понимаете, что это всего лишь игра, но в ней намек на действительное положение дел.

7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

11-12 баллов. Вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие вашего ребенка зависит от случая в большей степени, чем от вас.

13-14 баллов. Вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушайтесь к его словам!

После сделанного выбора родителям называются баллы оценки данных фраз

Ролевая игра для родителей.

Давайте разыграем ситуацию. Ваша дочь хорошенькая и симпатичная девочка. Как-то вечером она пожаловалась , что в последнее время в школе ее дразнят.

(Обсуждение )

Как общаться с подростком.

Подросток очерчивает свою идентичность, противореча авторитет взрослых. И если вы напрямую начнете воздействовать на подростка , то по всей вероятности натолкнетесь на язвительный скепсис и яростное сопротивление. Поэтому лучше всего взаимодействовать с подростком ненавязчиво и отвлеченно. Как это сделать?. Попробуйте просто вставлять простые фразы в беседу с подростком. Например, подойдут такие формулировки:

« Я бы в подобной ситуации поступил бы следующим образом…»

« Я бы в таком случае сказал себе вот что…»

«Хочешь узнать, как с таким случаем справился Максим?»

Пример из жизни.

Тринадцатилетняя Настя была хорошенькой и симпатичной девочкой. Как-то вечером она пожаловалась отцу (матери), что в последнее время в школе ее дразнят.

  • Настя: Папа, меня опять дразнят курносой! ну прямо детский сад какой-то!

  • Папа: Я что, ты хотела бы, чтобы у тебя был такой длинный нос , как у меня?

  • Настя: Ни в коем случае.

  • Папа: Знаешь , всегда найдутся люди, которые захотят тебя подзадорить,- и повод они придумают. По-моему у тебя прелестный носик.

  • Настя: Правда?

  • Папа: Хочешь, я расскажу как я поступил в такой ситуации.? Когда мне было столько же лет как и тебе?.

  • Настя: Конечно!

  • Папа: В школе меня то и дело дразнили толстяком, и я сказал себе: «Это просто чужое мнение. Мне нравится мое тело, мне в нем уютно и удобно. И если кому-то не нравится , то это их проблемы, а не мои».

Ситуация 1

Ребенок, всегда равнодушно относившийся к одежде, которую ему покупали родители, вдруг начал капризничать, отказывается носить одежду старших братьев и сестер, обижается, если родители остаются непреклонны и считают, что он мал для покупок хороших и дорогих вещей...

Ситуация 2

Девочка пользуется успехом у мальчиков класса, каждый старается пригласить ее к себе на день рождения, девочка презрительно отзывается о сверстницах, называя их недоразвитыми и неинтересными для мальчиков...

Ситуация 3

Ребенок комплексует по поводу своего маленького роста. У него проблемы в общении со сверстниками, ему кажется, что над ним все смеются. Когда он говорит об этом дома, его родные и близкие тоже смеются, считая эту проблему мелкой и незначительной...

Ситуация 4

Девочка, абсолютно не полная, отказывается есть пищу , переживает по поводу своей фигуры, становится агрессивной и грубой, не слушает никаких доводов родителей. На все аргументы родителей приводит свои: у нас в классе все девочки худеют...

Папы и мамы!

Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры.

Значение семьи для вашего ребенка в этот период времени непреходяще. Ему как никогда необходимы ваше тепло и забота, понимание и доверие.

Перед вами статистика, которую вы должны знать:

1. Предпубертатный возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью.

2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики.

3. 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11 - 12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста.

4. 60% девочек в возрасте 11 - 12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности.

5. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.

6. По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек - 11 лет - 60%, опыт первой влюбленности мальчиков- 13 лет.

7. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков.

8. Большинство детей в этот период времени отдаляются от родителей, предпочитая группу сверстников.

Полезная информация "Дети и свобода"

1. Вредна ли свобода для подростка?

Ничем не ограниченная безусловная свобода не возлагает на человека моральную ответственность за свои поступки, поэтому она так же вредна, как диктат и чрезмерная строгость. В отношении с детьми, особенно в подростковом возрасте, необходимо придерживаться умеренности во всем - не лишать детей того, что им необходимо, но и не потакать всем их желаниям.

2. Влияние улицы на поведение детей.

Не секрет, что уличные компании, как правило, пагубно влияют на подростков. Во-первых, дети в таких группах безнадзорны, связаны друг с другом ограниченными, поверхностными отношениями, которые формируют недостойный стиль поведения. Во-вторых, дети воспитанные, из хороших семей, общаясь с ребятами, пользующимися дурной славой, перенимают их стиль поведения, склоняются к их нормам и ценностям.

Если подростки проводят много времени на улице, в компании случайных людей, они привыкают к такому времяпрепровождению и начинают получать удовольствие от такой "свободы" и такого "общения". Ведь за ними никто не следит и никто не знает, как они себя ведут. Подростки привыкают бездельничать дома и в школе, не задумываются о своем будущем. В дальнейшем такие дети будут следовать только своим желаниям, избегая родительского воспитания и указаний учителей.

3. Подросток дома.

Ребенок не должен чувствовать постоянного контроля со стороны родителей и пытаться вырваться из-под опеки на улицу. Для этого взрослые должны поощрять домашние занятия и игры своего ребенка, мириться с шумом и беспокойством, разрешать приглашать в дом друзей. Надо стараться правильно распланировать время ребенка, обеспечить его развлечениями и организовать ему досуг. Родители должны избегать приказного тона, грубых выражений в разговоре, чтобы у подростка не формировалось чувство обиды на взрослых, и он не рвался из-под их контроля..

4. Компания для ребенка.

Родителям необходимо интересоваться, с кем общается их ребенок, знать имена и интересы его друзей. Взрослые должны вести с подрастающим ребенком беседы о вредных последствиях дурных компаний, помогать ему, разбираться в людях и их поступках.

Памятка для родителей по теме собрания

1. Старайтесь говорить, со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

2. Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.

3. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.

4. Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.

5. Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением.

Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.

6. Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.

7. В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам - со стороны пап.

8. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

9. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.

10. Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными способами, если он в этом нуждается.

 

 

Литература

1. Кле М. Психосексуальное развитие подростка. М., 1991.

2. Макдауэлл Дж. Как стать героем в глазах ребенка. М., 1997.

3. Маленкова Л. И. Теория и методика воспитания. М.,2002.

4. Лаптенок С. Д. Духовно-нравственный мир учащейся мол

5. Дуглас Блох Большая книга помощи вашему ребенку Санкт Петербург, 2008 г



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!