СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание: Психологическая готовность ребенка к обучению в школе или как помочь ребенку стать успешным

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание: Психологическая готовность ребенка к обучению в школе или как помочь ребенку стать успешным

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание: Психологическая готовность ребенка к обучению в школе или как помочь ребенку стать успешным»

Психологическая готовность ребенка к обучению в школе или как помочь ребенку стать успешным

Психологическая готовность ребенка к обучению в школе или как помочь ребенку стать успешным

Готовность к школе   «Быть готовым к школе - не значит умение читать, считать и писать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» Венгер Л. А. От того, как ребенок подготовлен к школе всем дошкольным периодом, будет зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его успехи и психологическое самочувствие.

Готовность к школе

«Быть готовым к школе - не значит умение читать, считать и писать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» Венгер Л. А.

От того, как ребенок подготовлен к школе всем дошкольным периодом, будет зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его успехи и психологическое самочувствие.

Когда начинать готовить к школе? Кто должен это делать? Чему учить ребенка до школы? Вся дошкольная жизнь ребенка - это и есть подготовка к школе. Самое главное - не впадать в крайности. Не переусердствовать с занятиями, внушив заранее отвращение к учению. Но и не пускать все на самотек, надеясь, например, на воспитателя детского сада

Когда начинать готовить к школе?

Кто должен это делать?

Чему учить ребенка до школы?

Вся дошкольная жизнь ребенка - это и есть подготовка к школе.

Самое главное - не впадать в крайности.

Не переусердствовать с занятиями, внушив заранее отвращение к учению.

Но и не пускать все на самотек, надеясь, например, на воспитателя детского сада

Тест Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу? Занесите свои ответы в табличку:  если Вы согласны с утверждением, поставьте крестик после косой черты, если не согласны, оставьте клетку пустой.             1   2  3  4  5 1/  2/  3/  4/  5/ 6/  7/  8/  9/  10/ 11/  12/  13/  14/  15/

Тест Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу?

Занесите свои ответы в табличку: если Вы согласны с утверждением, поставьте крестик после косой черты, если не согласны, оставьте клетку пустой.

1 2 3 4 5

1/ 2/ 3/ 4/ 5/

6/ 7/ 8/ 9/ 10/

11/ 12/ 13/ 14/ 15/

Тест Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу?

1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей.

2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей.

3. На мой взгляд, четыре урока — непомерная нагрузка для маленького ребенка.

4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.

5. Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница — его собственная мама.

6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать.

7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить.

8. Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна.

9. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.

10. Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью.

11. Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка.

12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.

13. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.

14. Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка.

15. Мой ребенок часто говорит: “Мама, мы пойдем в школу вместе!”.

Результаты тестирования: до 4 баллов — это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября — по крайней мере, сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка; 5-10 баллов — лучше подготовиться к возможным трудностям заранее; 10 баллов и больше — было бы неплохо посоветоваться с детским психологом.  А теперь обратим внимание на то, в каких столбцах  получено 2 или 3 крестика. 1 — необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, тонкую моторику. 2 — нужно обратить внимание на то, умеет ли Ваш ребенок общаться с другими детьми. 3 — предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребенка, но еще есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями. 4 — есть опасения, что ребенок не найдет контакта с учительницей, надо обратить внимание на сюжетные игры. 5 – ваш ребенок недостаточно самостоятелен, вероятно, он излишне привязан к матери.

Результаты тестирования:

  • до 4 баллов — это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября — по крайней мере, сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка;
  • 5-10 баллов — лучше подготовиться к возможным трудностям заранее;
  • 10 баллов и больше — было бы неплохо посоветоваться с детским психологом.

А теперь обратим внимание на то, в каких столбцах

получено 2 или 3 крестика.

  • 1 — необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, тонкую моторику.
  • 2 — нужно обратить внимание на то, умеет ли Ваш ребенок общаться с другими детьми.
  • 3 — предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребенка, но еще есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями.
  • 4 — есть опасения, что ребенок не найдет контакта с учительницей, надо обратить внимание на сюжетные игры.
  • 5 – ваш ребенок недостаточно самостоятелен, вероятно, он излишне привязан к матери.
Готовность  к школе включает в себя несколько компонентов    Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная Физическая готовность  Здоровье, моторика рук, движения, возраст Специальная готовность Чтение, счет, учебные умения

Готовность к школе включает в себя несколько компонентов

Психологическая готовность

Интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная

Физическая готовность

Здоровье, моторика рук, движения, возраст

Специальная готовность

Чтение, счет, учебные умения

Составляющие психологической готовности  личностно-социальная готовность интеллектуальная готовность мотивационная готовность эмоционально-волевая личностно-социальная готовность интеллектуальная готовность мотивационная готовность эмоционально-волевая

Составляющие психологической готовности

  • личностно-социальная готовность интеллектуальная готовность мотивационная готовность эмоционально-волевая
  • личностно-социальная готовность
  • интеллектуальная готовность
  • мотивационная готовность
  • эмоционально-волевая
 Интеллектуальная готовность    Ориентировка во времени, пространстве и своем ближайшем окружении Умение устанавливать связи между явлениями и событиями. Желание узнавать новое, любознательность. Сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения Развитие внимания, памяти .

Интеллектуальная готовность

  • Ориентировка во времени, пространстве и своем ближайшем окружении
  • Умение устанавливать связи между явлениями и событиями.
  • Желание узнавать новое, любознательность.
  • Сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения
  • Развитие внимания, памяти .
Мотивационная готовность Желание ребенка принять новую социальную роль школьника. Понимание необходимости учения и того, что учеба отличается от игры, она требует ответственности и серьезности. Желание решать задачки и кроссворды и др. интеллектуальные задания; любознательность  Активность в общении, задает много вопросов. Что? Зачем? Почему?

Мотивационная готовность

  • Желание ребенка принять новую социальную роль школьника.
  • Понимание необходимости учения и того, что учеба отличается от игры, она требует ответственности и серьезности.
  • Желание решать задачки и кроссворды и др. интеллектуальные задания; любознательность
  • Активность в общении, задает много вопросов. Что? Зачем? Почему?

 Личностная и социально-психологическая готовность   Потребность в общении.  Умение подчиняться правилам и интересам группы.  Способность устанавливать отношения с другими детьми. Способность действовать совместно с другими детьми.

Личностная и социально-психологическая готовность

  • Потребность в общении.
  • Умение подчиняться правилам и интересам группы.
  • Способность устанавливать отношения с другими детьми.
  • Способность действовать совместно с другими детьми.
 Волевая готовность   умение сдерживать и контролировать поведение Умение сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия. Умение ориентироваться на заданную систему требований. Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания.

Волевая готовность умение сдерживать и контролировать поведение

  • Умение сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия.
  • Умение ориентироваться на заданную систему требований.
  • Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания.
Эмоционально-волевая готовность Способность управлять своими эмоциями и поведением. Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок в нем. Стремление преодолевать трудности. Стремление к достижению результата своей деятельности.

Эмоционально-волевая готовность

  • Способность управлять своими эмоциями и поведением.
  • Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок в нем.
  • Стремление преодолевать трудности.
  • Стремление к достижению результата своей деятельности.

 Коммуникативная готовность Это умение ребенка строить свои взаимоотношение с другими людьми: играть и общаться с другими ребятами; быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам; общаться со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения; доброжелательность и отсутствие агрессивности.

Коммуникативная готовность

Это умение ребенка строить свои взаимоотношение с другими людьми:

  • играть и общаться с другими ребятами;
  • быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам;
  • общаться со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения;
  • доброжелательность и отсутствие агрессивности.
Физическая  готовность Состояние здоровья, общее физическое развитие. Развитие анализаторных систем. Развитие мелких групп мышц. Координация движений в соответствии с возрастной нормой  Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам.

Физическая готовность

  • Состояние здоровья, общее физическое развитие.
  • Развитие анализаторных систем.
  • Развитие мелких групп мышц.
  • Координация движений в соответствии с возрастной нормой
  • Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам.
Как помочь дошкольнику? 1. Выбор школы. Если ребёнок в детстве часто болел, если ему трудно долгое время удерживать внимание на чём-то одном, если вы видите, что он морально не готов стать первоклассником - Возможно, ему полезно ещё один год посидеть дома или походить на подготовительные занятия. Или же вам нужно серьёзно подойти к выбору школы: нагрузка в первый год учёбы должна быть посильной для ребёнка. 2 . Самостоятельность . Чтобы ребёнок быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них. Поручите ему какие-нибудь домашние дела, чтобы он научился выполнять свою работу без помощи взрослых. 3. Коллектив. Если ребёнок никогда не ходил в детский сад, постарайтесь, чтобы оставшееся время перед школой он пообщался со сверстниками. Иначе одновременно привыкать и к урокам и к большому коллективу ему будет очень тяжело.

Как помочь дошкольнику?

1. Выбор школы.

Если ребёнок в детстве часто болел, если ему трудно долгое время удерживать внимание на чём-то одном, если вы видите, что он морально не готов стать первоклассником - Возможно, ему полезно ещё один год посидеть дома или походить на подготовительные занятия. Или же вам нужно серьёзно подойти к выбору школы: нагрузка в первый год учёбы должна быть посильной для ребёнка.

2 . Самостоятельность .

Чтобы ребёнок быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них. Поручите ему какие-нибудь домашние дела, чтобы он научился выполнять свою работу без помощи взрослых.

3. Коллектив.

Если ребёнок никогда не ходил в детский сад, постарайтесь, чтобы оставшееся время перед школой он пообщался со сверстниками. Иначе одновременно привыкать и к урокам и к большому коллективу ему будет очень тяжело.

Особенно внимательно необходимо готовится к школе, если: беременность и роды протекали с осложнениями; ребёнок перенёс родовую травму или родился недоношенным; ребёнок страдает желудочно-кишечными заболеваниями, подвержен частым простудам; ребёнок с трудом находит контакт со сверстниками,  эмоционально не устойчив; вы замечаете двигательную заторможенность или гиперактивность. если у ребенка есть логопедические проблемы

Особенно внимательно необходимо готовится к школе, если:

  • беременность и роды протекали с осложнениями;
  • ребёнок перенёс родовую травму или родился недоношенным;
  • ребёнок страдает желудочно-кишечными заболеваниями, подвержен частым простудам;
  • ребёнок с трудом находит

контакт со сверстниками,

эмоционально не устойчив;

  • вы замечаете двигательную

заторможенность или гиперактивность.

  • если у ребенка есть логопедические проблемы
 Готовы ли родители к школе? Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками.  Сдерживать свои эмоции, не кричать, не унижать и не обижать.  Не сравнивать своего ребенка с другими детьми. Не выставлять напоказ неуспех, неумения в работе, поведенческие погрешности детей  Не наказывать ребенка без причины.  Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой. Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты. Договариваться находить общее мнение в решении спорных вопросов Не вмешиваться в его занятия с которыми он справляется  Помогать , когда он просит

Готовы ли родители к школе?

  • Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками.

Сдерживать свои эмоции, не кричать, не унижать и не обижать.

  • Не сравнивать своего ребенка с другими детьми.
  • Не выставлять напоказ неуспех, неумения в работе, поведенческие погрешности детей
  • Не наказывать ребенка без причины.
  • Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой.
  • Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты.
  • Договариваться находить общее мнение в решении спорных вопросов
  • Не вмешиваться в его занятия с которыми он справляется
  • Помогать , когда он просит
Еще всем родителям нелишне знать, что мы все грешны высокими амбициями и ожиданиями по отношению к своим детям. И бывает очень сложно детям дотянуться до той планки, которую мы ставим.  Бесспорно, проще стучать кулаком по столу и требовать: «Учись хорошо, слушай учительницу!». Гораздо сложнее помогать ребенку, ежедневно разбираясь в его проблемах, подбадривать в случае неудачи и хвалить за успехи. Помните: ребенок-это чистый лист, который нам предстоит заполнить.  И от того, как мы это будем  делать, зависит образ  будущей личности .

Еще всем родителям нелишне знать, что мы все грешны высокими амбициями и ожиданиями по отношению к своим детям.

И бывает очень сложно детям дотянуться до той планки, которую мы ставим.

Бесспорно, проще стучать кулаком по столу и требовать: «Учись хорошо, слушай учительницу!». Гораздо сложнее помогать ребенку, ежедневно разбираясь в его проблемах, подбадривать в случае неудачи и хвалить за успехи.

Помните: ребенок-это чистый лист, который нам предстоит заполнить.

И от того, как мы это будем делать, зависит образ будущей личности .

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!