Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бурлинская средняя общеобразовательная школа»
Бурлинского района Алтайского края
Муниципальный этап краевого заочного конкурса
профессионального мастерства
«Педагогический калейдоскоп»
Тема: «Путь к доброму здоровью!»
(мастер – класс родительское собрание)
Методическую разработку выполнила
Фомкина Татьяна Александровна
учитель начальных классов
Бурла, 2020
Забота о здоровье – это важнейший труд родителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
Целью родительского собрания является привлечение внимания родителей к проблемам сохранения и укрепления здоровья детей.
Девиз: «Здоровая семья – здоровые дети!» должен стать главным в каждой семье.
Проведение родительского собрания в нестандартном формате позволяет активизировать родителей, вызывает их интерес к предложенной тематике, способствует сотрудничеству и взаимопониманию между всеми участниками воспитательного процесса.
Родительское собрание
«Путь к доброму здоровью!»
Задачи:
*совместно с родителями обсудить проблему сохранения здоровья детей;
*показать родителям важность и необходимость ЗОЖ;
*формировать у родителей ответственное отношение к здоровью детей;
*способствовать формированию у родителей интереса к делам класса
Оборудование: медиа-проектор, компьютер, жетоны 3-х цветов,
Технологическая карта
Этапы | Деятельность классного руководителя | Деятельность родителей | Примечание |
1.Актуализация Слайд № 1 Слайд № 2 | - Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать самых заботливых, самых любящих и внимательных родителей нашего класса! Несмотря на свою занятость, вы здесь. Вы оставили все дела и пришли, чтобы узнать что-то новое, что поможет вам и вашим детям стать счастливее и успешнее! Сегодня я пригласила вас на родительское собрание, чтобы поговорить о важной теме. Попробуйте ответить на 2 вопроса: 1.Что является важным для человека, который мечтает добиться в жизни успеха? - Для человека, мечтающего добиться успеха в жизни, важным является образование. 2.Что является залогом успешной учёбы ребёнка в школе? А залог успешной учёбы ребёнка в школе – это, в первую очередь, его здоровье. | Приветствие. Ответы родителей. | |
| - Для начала предлагаю вам словесную разминку. Закончите предложение «Здоровый ребенок будет, если … Молодцы, все ваши ответы очень важные. А я хочу закончить предложение так: «Здоровый ребенок будет, если он будет расти в здоровой семье». | (предполагаемые ответы родителей: если беречь его здоровье, если он будет заниматься спортом, если будет правильно питаться и т.п.). | |
Слайд №3 2. Определение темы. Слайд № 4 | - Предлагаю вам прочитать и обсудить правило: «Если хочешь воспитать своего ребёнка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!» В.А.Сухомлинский - Попробуйте определить тему нашего разговора. Тема: «Путь к доброму здоровью!» | Обсуждение смысла правила. Предполагаемые темы. | |
Коммуникативная игра «Здравствуйте!» 3.Целеполагание Слайд № 5 | - «Здравствуйте!» - говорим мы друг другу при встрече, желая, в первую очередь, здоровья. Давайте поздороваемся и мы. Прошу вас встать в круг. Народная пословица гласит: «Хочешь себе здоровья — здоровайся со всеми». - А как это сделать без слов, при помощи рук? (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу) - А здоровы ли вы, мои дорогие друзья? Хорошее ли у вас настроение? - Я очень рада, что у вас всё отлично. В народе говорят: «Здоровому всё здорово!» Сегодня мы будем говорить о самом дорогом и бесценном даре человека – нашем здоровье. - Вспомните, часто ли ваш ребёнок болел в течение учебного года? Жетоны – зелёные, жёлтые, красные. высокий уровень здоровья - жетон зелёного цвета средний уровень здоровья - жетон жёлтого цвета низкий уровень здоровья - жетон красного цвета Вам нужно будет выбрать один жетон! - Если ребёнок не болел в течение всего учебного года – у него самый высокий уровень здоровья. Возьмите жетон зелёного цвета! - Если заболевание возникло во время эпидемии (ОРВИ, грипп) – у него средний уровень здоровья. Возьмите жетон жёлтого цвета! - Если ребёнок болеет во время обычных учебных нагрузок – уровень здоровья низкий. Возьмите жетон красного цвета! Участники выбирают жетоны, а затем определяется средний уровень здоровья. - Как вы считаете, есть ли необходимость обсуждать тему здоровья? -Цель нашего разговора в том, чтобы вместе составить правила здорового образа жизни, наметить мероприятия класса по сохранению и укреплению здоровья детей. | Все становятся в круг. Все участники приветствуют друг друга по кругу. Родителям предлагаются жетоны - зелёные, жёлтые, красные. Родители выбирают только один жетон. Ответы родителей. | |
4.Практикум-обсуждение темы, её актуальность Слайд № 6 | Разделить родителей на 3 группы: На сегодняшний день забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые. Одной из приоритетных задач системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни. - Почему именно эта задача определена как одна из приоритетных? Слово нашим экспертам. | 1.Эксперты (красный цвет) - 2чел. 2.Участники (зелёный цвет)- 2 группы 3.Секрет (жёлтый цвет) -2чел. Эксперт: -По результатам многочисленных исследований Всемирной организации здоровья (ВОЗ) с каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, лишь 15% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35% имеют хронические заболевания. | |
Слайд № 7 | - Почему это происходит? Видимо, все дело в том, что взрослые ошибочно считают: для ребенка самое важное – это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя болит голова, если твой организм ослаблен болезнью? Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет больше здорово и развито, не только духовно, но и физически. | Эксперт: - Здоровье школьников ухудшается всё больше с каждым годом их обучения в школе. Среди школьников за период обучения в 5 раз возрастает частота нарушений органов зрения, в 3 раза - патология пищеварения и мочеполовой системы, в 5 раз - нарушение осанки, в 4 раза - нервно-психических расстройств. | |
Слайд № 8 | - Вырастить ребенка здоровым… Какой родитель не желает этого? Но, что значит быть здоровым? Что нужно делать, чтобы расти здоровым? Сейчас мы послушаем, как на эти вопросы ответили ваши дети. (результаты анкетирования детей) - Для формирования привычки к здоровому образу жизни младших школьников необходима совместная работа школы и родителей. Только вместе, сообща, мы можем получить результат. | Эксперт: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка», - гласит Закон РФ «Об образовании» (п. 1ст. 18). | |
Слайд № 9 | - Получен от природы дар – не мяч и не воздушный шар. Не глобус это, не арбуз. – Здоровье! Очень хрупкий груз! Здоровье – одна из главных ценностей жизни, источник радости. | | |
Слайд № 10 | Здоровье (приём «Алфавит») - К каждой букве подберите слова, которые влияют на сохранение здоровья. З – закаливание, задор Д – доброта, движение, диета О – особое питание, осанка, отдых Р – развитие, режим, О – образ жизни, окружающая среда В – воздух, вода, веселье Ь – Е - еда - Предлагаю вам записать, какие составляющие здоровья вам известны (приём «Кластер»). | Родители в каждой группе выполняют задания (приём «Алфавит», приём «Кластер») Родители зачитывают полученные результаты. | |
Слайд № 11 | Игра «Отгадай слово». Переставляя буквы, разгадайте слова и расскажите, что помогает человеку быть здоровым. (См. карточку № 1) | Каждая группа получает карточку, выполняет её. | |
| 1.Режим дня. Соблюдение режима дня. Великий физиолог И.П. Павлов говорил: «Ничто не облегчает работу нервных клеток головного мозга, как определённый распорядок жизни». Это и есть режим дня. Если ребёнок недоспал – у него нет внимания, на уроке он зевает, отвлекается. Поэтому должны быть отведены определённые часы для занятий, прогулок, сна. Каждое отдельное отступление от режима кажется невинным, но они накапливаются изо дня в день, поэтому последствия таких отступлений начинают сказываться всё сильнее. Ваш ребёнок будет внимательным, усидчивым и хорошо успевающим, если им выполняется распорядок дня. Нами было проведено анкетирование среди учащихся и результаты анкеты представлены на экране. Внимание на экран. На что же следует обратить внимание? (См. «Советы для родителей») | Обсуждаем каждое понятие. Родителям представлена таблица с результатами анкетирования детей. | |
Слайд № 12 | 2.Правильное питание. (См. «Советы для родителей») Игра «Витаминное дерево» (в корзинке лежат картинки с надписью витамина, родители читают и прикрепляют на дерево) | | |
Слайд № 13 | 3. Движение и здоровье | Эксперты: «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь», — неоднократно повторял древнегреческий врачеватель Гиппократ, который сам прожил 104 года. Современные дети стали меньше двигаться. Куда же исчезла двигательная активность? Появились многосерийные фильмы, просиживают часами перед мониторами компьютеров, за мобильными телефонами и радуют своих родителей тем, что те наконец-то могут заняться своими делами. Как только ребенок приходит в школу, его усаживают за парту, и двигательная активность снижается на 50 %. А физическая нагрузка крайне необходима детям. Она не только тренирует сердце и сосуды, но и развивает мышцы, которые при необходимости приходят на помощь всему организму. | |
Слайд № 14 | | Эксперты: Давайте поможем ребятам в этом. Последуем совету, который, не подозревая о масштабах гиподинамии в XX веке, назвал Жан-Жак Руссо, живший в XVIII веке. «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, – призывал великий французский мыслитель, – сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении». | |
Слайд № 15 | 4.Личная гигиена Гигиена в переводе с греческого - «здоровье». Подруг у гигиены много: личная гигиена (гигиена одежды и тела), гигиена питания, гигиена жилища, гигиена умственного труда, психогигиена (предупреждение заболеваний души). С раннего детства необходимо приучать ребенка к использованию средств личной гигиены, отправляя его утром в школу, проверьте наличие носового платка и расчески. Мы провели простой эксперимент: утром организовали рейд по классам и попросили учащихся продемонстрировать наличие носового платка и расчески. Оказалось, что платок был у ___% учащихся, расческа у __% учащихся». | | |
Слайд № 16 | 5.Полезные и вредные привычки. «Привычка – это вторая натура…». У каждого человека есть свои привычки, как вредные, так и полезные. - А что такое привычка? Привычка – это автоматизированные действия, поступки, которые проявляются независимо от желаний. - Назовите мне несколько вредных и полезных привычек. Ответьте на вопрос: «Как вы боретесь с вредными привычками своих детей?» - Давайте, все вместе сообща, сформулируем несколько правил, которые помогут бороться с вредными привычками: *Пример для подражания – постараться исключить из своей жизни вредные привычки, чтобы личным примером показать ребенку правила здорового тона. *Воспитывающие ситуации – создавать условия для формирования положительного опыта. *Разъяснение – не только рассказываем, но и даем определенные разъяснения. | Ответы родителей. Ответы родителей. (по желанию родителя) | |
Слайд № 17 | 6.Положительные эмоции, любовь к людям. Психологическое здоровье. «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе» Л.Н.Толстой. Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок вырос здоровым и счастливым, чтобы он мог радоваться всему, что происходит вокруг него, был уверен в своих силах, умел бороться с трудностями, сохранял душевное спокойствие в самых непредвидимых ситуациях. И иногда, пытаясь защитить своего ребенка от ненастий, мы лелеем и оберегаем его, стараемся угадать его желания, облегчить его жизнь. А сами и, не подозревая того, наносим ему вред, ломаем его эмоциональную атмосферу. Ребенок не развивается эмоционально, не может справиться со своими эмоциями, не борется с трудностями, не может решить возникшие проблемы. Всё это негативно сказывается на учебных результатах, на общении со сверстниками и взрослыми. Неумение жить в гармонии с собой приводит к нервным потрясениям, нарушениям физического здоровья. Чтобы ребенок был здоровым, он должен большую часть жизни испытывать положительные эмоции. | | |
Слайд № 18 Слайд № 19 | - Давайте попробуем назвать факторы жизни, которые больше всего влияют на здоровье человека. - Мнения очень разные! Давайте проранжируем эти факторы в %. - А теперь сравним ваши предположения с данными статистики. - Как вы думаете, может ли человек прожить счастливую жизнь, если нет здоровья? Чтоб жизнь счастливую прожить, Здоровье нужно сохранить! - Каждый с юных лет должен заботиться о своём здоровье. Плохое здоровье – причина отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, он социально и физиологически адаптирован. Между уровнем защитных свойств организма и успеваемостью ученика существует прямая зависимость. Чем лучше здоровье, тем лучше уровень усвоения знаний. | Приём «Мозговой штурм». Эксперт: Факторы, влияющие на здоровье человека (согласно заключению экспертов Всемирной организации здоровья): *образ жизни (который ведёт человек)– 50% * экология (состояние окружающей среды) - 20% * генетика (наследственность) - 20% *уровень развития здравоохранения – 10% | |
Слайд № 20 | | Эксперты: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд родителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». (В. Сухомлинский) | |
Слайд № 21 | - Сейчас я предлагаю вам создать проект совместной мини-программы: «Дети, родители, школа – мы за здоровый образ жизни!» Прошу каждого подумать и записать на сердечке название мероприятия по формированию здорового образа жизни, которое вы могли бы помочь организовать и провести совместно с учащимися нашего класса в течение учебного года. | Родители пишут, сердечки с ответами магнитами прикрепляются на большое сердце на доске. | Примеры мероприятий: - совместный поход; - велопоездки на природу; - активные игры на свежем воздухе; - спортивные соревнования «Папа, мама, я – дружная семья!»; - «Веселые старты»; - психологические тренинги «Скажи «нет» вредным привычкам!»; «Хочу всё знать!»; - проведение конкурса видеофильмов и презентаций, подготовленных учащимися совместно с родителями, о здоровом образе жизни семьи; - лыжная прогулка; - уроки здоровья; - конкурсы рисунков; - ролевые игры; - викторины; - праздники о здоровом образе жизни; - творческие проекты «Мой режим дня», «Личная гигиена – это…», «Я и спорт», «Полезная каша», «Где живут витаминки?»… |
Слайд № 22 | - Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять. Ребёнок счастлив и весел только тогда, когда у него здоровая семья. | | |
Слайд № 23 | - Здоровая семья – это небосвод, на котором всегда светит солнце, взаимопонимание, уважение, любовь, дружба. - Уважаемые родители, благодарю вас за совместную работу, я очень рада, что вы оказались такими активными, надеюсь, на наше плодотворное сотрудничество в формировании привычки к здоровому образу жизни! Сегодня семье отводится главенствующая роль в формировании здорового образа жизни. Если родители любят прогулки на свежем воздухе, если они ежедневно занимаются зарядкой и, по возможности, спортивными играми, строго соблюдают гигиенические требования, то естественно, они будут стремиться и детей своих вырастить физически крепкими и нравственно здоровыми. Ребенок невольно старается походить на своих родителей. Лучший рецепт здоровья и счастья: «Возьмите чашу терпения, влейте в неё полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте, как можно больше веры. Всё это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своём пути». Желаю Вам здоровья и благополучия. | | |
Слайд № 24 | «Будьте добрыми, если захотите, Будьте мудрыми, если сможете, Здоровыми вы должны быть всегда!» Конфуций | Рефлексия: свободный микрофон | |
Слайд № 25 | - Предлагаю вам составить Кодекс здоровой семьи. | Приём «Дополните предложения». Если родители хотят, чтобы ребёнок делал зарядку, они… Если родители хотят, чтобы ребёнок правильно питался, они… Если родители хотят, чтобы ребёнок закалялся, они… Если родители хотят, чтобы ребёнок соблюдал режим дня, они… Если родители хотят, чтобы ребёнок был добрым, они… Если родители хотят, чтобы ребёнок занимался спортом, они… Если родители хотят, чтобы ребёнок соблюдал правила личной гигиены, они … Если родители хотят, чтобы ребёнок правильно отдыхал, они… Если родители хотят, чтобы ребёнок соблюдал правильный образ жизни, они… Если родители хотят, чтобы ребёнок был здоровым, они… Возьмите термометры на вашем столе (они не совсем обычны) и нарисуйте шкалу своего удовлетворения и общения на том уровне, на каком прошло сегодняшнее собрание – чем выше шкала, тем выше уровень и польза собрания. | |
| Полезные советы на каждый день (см. «Советы родителям») | Группа «Секретики» Проект решения родительского собрания 1.Родителям активизировать работу с детьми по формированию у них ЗОЖ по следующим направлениям: *формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма; *формирование привычки к ежедневным физкультурным упражнениям; *развитие потребности семьи (родителей) ребёнка в ЗОЖ и личного примера в укреплении и сохранении здоровья; *формирование представлений о полезных и вредных привычках для детского организма. 2. Использовать информацию, полученную на родительском собрании, для сохранения и укрепления здоровья детей. 3. Родительскому комитету класса разработать и провести совместные оздоровительные мероприятия. 4. Родительскому комитету доработать и напечатать в районной газете письмо - обращение к родителям учащихся младших классов. | |
| | | |
| | | |
| | | |
Карточка №1
1 | 8 | 3 | 2 | 4 | 6 | 5 | 7 |
Д | Я | И | В | Ж | Н | Е | И |
4 | 1 | 6 | 2 | 5 | 3 | 7 | |
И | Г | Н | И | Е | Г | А | |
2 | 3 | 1 | 5 | 4 | | | |
Е | Ж | Р | М | И | | | |
2 | 3 | 1 | 4 | 6 | 5 | 7 | |
И | Т | П | А | И | Н | Е | |
3 | 5 | 1 | 2 | 6 | 4 | | |
О | И | Э | М | И | Ц | | |
3 | 4 | 8 | 1 | 5 | 2 | 6 | 7 |
И | В | И | П | Ы | Р | Ч | К |
Вопросы анкеты | Время | Количество учащихся |
1.В котором часу ты встаёшь утром? | 07.00ч. 07.30ч. 07.45ч | |
2.Когда выполняешь домашнее задание? | 14.00 – 16.00ч. 17.00 – 20.00ч. 20.00 - 22.00ч. | |
3.В какое время гуляешь на улице? | 15.00 – 17.00ч. 18.00 – 20.00ч. | |
4.Когда читаешь книги? | Вечером Днём Не читаешь | |
5.Сколько времени читаешь? | От 5 до 30 мин. Более 30 мин. | |
6.В каком часу ложишься спать? | 21.00 – 22.00ч. После 22.00ч. | |
«Советы для родителей»
Режим дня
1. Достаточный сон (9-10 часов), ложиться и вставать строго в одно и то же время. Недосыпание скажется на нервной системе.
2. Регулярный приём пищи.
3. Определённое время выполнения домашнего задания.
4. Определённое время отдыха на воздухе, для творческой деятельности, свободных занятий и помощи семье.
5. Дневной сон – слабым детям.
Правильный режим дня – это залог вашей продуктивной работы, хорошего настроения и благополучия. Ведь не зря режим дня человека оказывает большое влияние на него, на его поступки и действия.
Правильное питание.
Один мудрец сказал «Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек, зависит его здоровье. Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.
В школе на занятиях школьники работают умственно, затрачивается энергия, которую организму нужно восстановить. Поэтому рекомендуется употреблять пищу, состоящую на 15-20% из белков (мясо, рыба, молочные продукты, орехи, яйца, крупы), на 20-30% из жиров (сливочное и растительные масла, сметана, сливки, сыр, орехи, овсяная крупа), на 50-55% из углеводов (овощи, фрукты, злаки, крупы).
Дети в школьный период быстро растут, прибавляя в весе и мышечной силе. Занятия спортом и физическим трудом ведут к резкому возрастанию энерготрат. Нервная система детей этого возраста находится в состоянии значительного напряжения под влияния интенсивной познавательной информации, сложности школьного обучения. Вот почему так важно обеспечить школьников и подростков полноценной пищей, правильно организовать режим питания.
Многие болезни - всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Так как и чем надо питаться и кормить своих детей?
Игра «Витаминное дерево»
Витамин А - это витамин роста. Он помогает сохранить зрение, улучшает сопротивляемость организма в целом. Его можно найти в молоке, моркови, зеленом луке, в рыбе, морепродуктах, абрикосах, печени. | Витамин B1 — находится в рисе, овощах, птице. Он укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. |
Витамин B2 — находится в молоке, яйцах, брокколи. Он укрепляет волосы, ногти, положительно влияет на состояние нервов. | Биотин — в яичном желтке, помидорах, неочищенном рисе, соевых бобах, влияет на состояние кожи, волос, ногтей и регулирует уровень сахара в крови. |
Витамин С - борется с болезнями. Он есть в чесноке, капусте, луке, лимоне, в шиповнике, сладком перце, черной смородине, облепихе, полезен для иммунной системы, соединительной ткани, костей, способствует заживлению ран. | Витамин Д - укрепляет кости, сохраняет зубы. Он есть в твороге, молоке, рыбе, в печени рыб, икре, яйцах. Его мы получаем, загорая на солнце. |
Витамин Е — в орехах и растительных маслах, защищает клетки от свободных радикалов, влияет на функции половых и эндокринных желез, замедляет старение. | Витамин К — в шпинате, салате, кабачках и белокочанной капусте, регулирует свертываемость крови. |
Витамин РР — в хлебе из грубого помола, рыбе, орехах, овощах, мясе, сушеных грибах, регулирует кровообращение и уровень холестерина. | Фолиевая кислота — в савойской капусте, шпинате, зеленом горошке, необходима для роста и нормального кроветворения. |
Полезные советы на каждый день
*Самое главное - сохранить физическое и психическое здоровье ребенка.
*Разговаривайте со своим ребенком о необходимости беречь собственное здоровье.
*Собственным примером демонстрируйте своему ребенку уважительное отношение к собственному здоровью.
*Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю.
*Если ребенок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет - не препятствуйте ему.
*Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.
*Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.
*Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.
*Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое-то упражнение не так.
*Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.
*Не ждите, что здоровье само придет к вам. Идите вместе со своим ребенком ему навстречу!
Проект
Письмо - обращение к родителям учащихся младших классов.
« Уважаемые родители младших школьников!
Помните, что ваша задача сделать своего ребёнка счастливым.
«Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить!»
- Каждый с юных лет должен уметь заботиться о своём здоровье, иметь знания о правилах личной гигиены. Ведь плохое здоровье – это причина отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения.
Здоровье ребёнка – это залог его успешной жизни. А для этого научите ребёнка быть здоровым.
Здоровые дети – это заслуга в первую очередь родителей.
Помните главное правило ЗОЖ семьи:
«Если хочешь воспитать своего ребёнка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!»
Будьте для ребёнка примером здорового образа жизни.
Предлагаем Вам
КОДЕКС здоровой семьи
Если родители хотят, чтобы ребёнок делал зарядку, они…
Если родители хотят, чтобы ребёнок правильно питался, они…
Если родители хотят, чтобы ребёнок закалялся, они…
Если родители хотят, чтобы ребёнок соблюдал режим дня, они…
Если родители хотят, чтобы ребёнок был добрым, они…
Если родители хотят, чтобы ребёнок занимался спортом, они…
Если родители хотят, чтобы ребёнок соблюдал правила гигиены, они …
Если родители хотят, чтобы ребёнок правильно отдыхал, они…
Если родители хотят, чтобы ребёнок соблюдал правильный образ жизни, они…
Если родители хотят, чтобы ребёнок был здоровым, они…
Пусть слова великого педагога В.А.Сухомлинского станут для вашей семьи девизом ЗОЖ: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд родителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Приглашаем Вас к сотрудничеству. С уважением родители ___ класса МБОУ «______ »