СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание: "РАЗВОД".

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развод в семье.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание: "РАЗВОД".»

РАЗВОД. Последствия для взрослых и детей

РАЗВОД. Последствия для взрослых и детей

Как сообщить детям о разводе родителей говорить нужно тогда, когда решение принято окончательно; говорить о разводе стоит вместе (мама и папа) ребенку; подготовить заранее ответы на вопросы (с кем будет жить, как и когда общаться со вторым родителем, с кем проводить каникулы и т.д.) говорить честно, но воздержаться от оскорблений и выяснений отношений при ребенке; Обязательно объяснить, что развод – это дело взрослых.

Как сообщить детям о разводе родителей

  • говорить нужно тогда, когда решение принято окончательно;
  • говорить о разводе стоит вместе (мама и папа) ребенку;
  • подготовить заранее ответы на вопросы (с кем будет жить, как и когда общаться со вторым родителем, с кем проводить каникулы и т.д.)
  • говорить честно, но воздержаться от оскорблений и выяснений отношений при ребенке;
  • Обязательно объяснить, что развод – это дело взрослых.
Влияние развода на психику ребенка Грудные дети в симбиозе с матерью. Здесь или перекос в сторону нехватки внимания, или гипервнимание и опека Дошкольники очень страдают, проявляют агрессию, уходят в чувство вины, снижение самооценки. Школьники и подростки воспринимают как предательство, не хватает образа отца, усиление злости и агрессии, несамостоятельность В целом в будущем: сложности во взаимоотношениях, низкая самооценка, тревожность, демонстративность, эмоциональная неустойчивость.

Влияние развода на психику ребенка

  • Грудные дети в симбиозе с матерью. Здесь или перекос в сторону нехватки внимания, или гипервнимание и опека
  • Дошкольники очень страдают, проявляют агрессию, уходят в чувство вины, снижение самооценки.
  • Школьники и подростки воспринимают как предательство, не хватает образа отца, усиление злости и агрессии, несамостоятельность
  • В целом в будущем: сложности во взаимоотношениях, низкая самооценка, тревожность, демонстративность, эмоциональная неустойчивость.
Как помочь? Дать возможность говорить с каждым родителем о разводе, причинах Не давить на ребенка, с требованием решить, с кем он хочет жить; По возможности постараться не менять образ жизни ребенка; Не заваливать подарками, исполняя любую прихоть. Это формирует не здоровые взаимоотношения в будущем и не умение решать вопросы; Не подрывать репутацию друг друга; Наблюдение за детьми и изменениями в поведении; Прожить самому, и тогда не будет травм у ребенка.

Как помочь?

  • Дать возможность говорить с каждым родителем о разводе, причинах
  • Не давить на ребенка, с требованием решить, с кем он хочет жить;
  • По возможности постараться не менять образ жизни ребенка;
  • Не заваливать подарками, исполняя любую прихоть. Это формирует не здоровые взаимоотношения в будущем и не умение решать вопросы;
  • Не подрывать репутацию друг друга;
  • Наблюдение за детьми и изменениями в поведении;
  • Прожить самому, и тогда не будет травм у ребенка.
Как установить правила общения с ребенком после развода. Взрослые решают проблемы по взрослому и между собой, не делая передатчик из ребенка; Не делать ребенка предметом шантажа; Не позволять ребенку чувствовать свою вину за развод родителей (особенно детям с 2 до 7 лет) Стабильность во встречах (идеально до 14 лет 1-2 раза в неделю, и раз в неделю с ночевкой) Желательно объединение единым интересом (спорт, музыка, коллекции и т.д.)

Как установить правила общения с ребенком после развода.

  • Взрослые решают проблемы по взрослому и между собой, не делая передатчик из ребенка;
  • Не делать ребенка предметом шантажа;
  • Не позволять ребенку чувствовать свою вину за развод родителей (особенно детям с 2 до 7 лет)
  • Стабильность во встречах (идеально до 14 лет 1-2 раза в неделю, и раз в неделю с ночевкой)
  • Желательно объединение единым интересом (спорт, музыка, коллекции и т.д.)
Алименты: подавать или нет? Если отец готов платить и делает это регулярно – можно не подавать. Подавать если не платит. Это не деньги для бывшей жены. Это деньги ребенка. Здесь нет место гордости, обидам и прочее. Подать на алименты можно как в браке, так и не в браке. Но взыскать задним числом нельзя. Только с момента подачи. Вопрос с разделом имущества лучше тоже решить сразу.

Алименты: подавать или нет?

  • Если отец готов платить и делает это регулярно – можно не подавать.
  • Подавать если не платит. Это не деньги для бывшей жены. Это деньги ребенка. Здесь нет место гордости, обидам и прочее.
  • Подать на алименты можно как в браке, так и не в браке. Но взыскать задним числом нельзя. Только с момента подачи.
  • Вопрос с разделом имущества лучше тоже решить сразу.
Если один родитель не хочет общаться с ребенком после развода Когда ребенок скучает, важно принять, понять и разделить его чувства; Что ответить ребенку: не может распределить свой рабочий день и найти время, ему больно видеть маму и нужно время, чтобы остыть от случившегося, он запутался, ведь иногда взрослые бывают похожи на маленьких детей, иногда людям бывает очень страшно любить открыто, если они совершили какой-то неверный поступок, некоторые его особенности характера, поведения и тревоги не дают реализовать это общение.

Если один родитель не хочет общаться с ребенком после развода

  • Когда ребенок скучает, важно принять, понять и разделить его чувства;
  • Что ответить ребенку:
  • не может распределить свой рабочий день и найти время,
  • ему больно видеть маму и нужно время, чтобы остыть от случившегося,
  • он запутался, ведь иногда взрослые бывают похожи на маленьких детей,
  • иногда людям бывает очень страшно любить открыто, если они совершили какой-то неверный поступок,
  • некоторые его особенности характера, поведения и тревоги не дают реализовать это общение.
Как выработать единые требования родителей при разных взглядах на воспитание детей? Договариваться; Не конфликтовать открыто; Не делать ребенка буфером; Понять и принять, что разные требования вредят ребенку; В критических ситуациях – обратиться к психологу (нужно мнение третьего.

Как выработать единые требования родителей при разных взглядах на воспитание детей?

  • Договариваться;
  • Не конфликтовать открыто;
  • Не делать ребенка буфером;
  • Понять и принять, что разные требования вредят ребенку;
  • В критических ситуациях – обратиться к психологу (нужно мнение третьего.
Психологическое и физическое насилие в семье

Психологическое и физическое насилие в семье

Что можно назвать насилием в семье  Насилие в семье – это угрозы или повторяющиеся действия насильственного характера, производимые одним человеком по отношению к другим Насильственные действия со стороны членов семьи приносят более серьезный ущерб психологическому и физическому здоровью человека, чем аналогичные действия со стороны посторонних людей. От насилия страдают дети, старики, женщины и мужчины; Виды насилия в семье: экономическое, физическое, психологическое, сексуальное;

Что можно назвать насилием в семье Насилие в семье – это угрозы или повторяющиеся действия насильственного характера, производимые одним человеком по отношению к другим

  • Насильственные действия со стороны членов семьи приносят более серьезный ущерб психологическому и физическому здоровью человека, чем аналогичные действия со стороны посторонних людей.
  • От насилия страдают дети, старики, женщины и мужчины;
  • Виды насилия в семье: экономическое, физическое, психологическое, сексуальное;
Причины насилия Причины насилия в семье могут идти родом из детства; Стереотипы; Негативный жизненный опыт; Личностные особенности; Алкоголизм и прочие факторы. В СИТУАЦИИ НАСИЛИЯ ВСЕГДА ВИНОВАТ АГРЕССОР!!!!!

Причины насилия

  • Причины насилия в семье могут идти родом из детства;
  • Стереотипы;
  • Негативный жизненный опыт;
  • Личностные особенности;
  • Алкоголизм и прочие факторы.

В СИТУАЦИИ НАСИЛИЯ ВСЕГДА ВИНОВАТ АГРЕССОР!!!!!

Почему наказывают детей неправильно? Нет достаточного арсенала средств воздействия на ребенка (информационная проблема) Дисбаланс поощрений и наказаний в сторону последних Непоследовательность в воспитании (непредсказуемость, непоследовательность, несогласованность, несоответствие требований взрослого по отношению к ребенку, неврололгические проблемы, гиперактивность, много запретов, недостаток внимания)

Почему наказывают детей неправильно?

  • Нет достаточного арсенала средств воздействия на ребенка (информационная проблема)
  • Дисбаланс поощрений и наказаний в сторону последних
  • Непоследовательность в воспитании (непредсказуемость, непоследовательность, несогласованность, несоответствие требований взрослого по отношению к ребенку, неврололгические проблемы, гиперактивность, много запретов, недостаток внимания)

Как наказывать нельзя Бить Унижать Запугивать (в том числе сверхъестественными существами и чужими дядями) Оскорблять Обвинять в плохой генетике Наказывать за то, что ребенок регулировать еще не может Отвергать, игнорировать, лишать любви Ущемлять в базовых потребностях (еда, прогулки)

Как наказывать нельзя

  • Бить
  • Унижать
  • Запугивать (в том числе сверхъестественными существами и чужими дядями)
  • Оскорблять
  • Обвинять в плохой генетике
  • Наказывать за то, что ребенок регулировать еще не может
  • Отвергать, игнорировать, лишать любви
  • Ущемлять в базовых потребностях (еда, прогулки)
Как наказывать можно Метод последствий Замечания путем «Я-сообщений» Тайм-аут (отправить ребенка подумать) Игнорирование нежелательного поведения (не подкреплять) Лишение чего-то желаемого для ребенка (гаджеты, мультфильмы) Ограничения (за нарушения, к примеру, раньше спать на 15 минут) Исправление совершенного Дополнительные обязанности

Как наказывать можно

  • Метод последствий
  • Замечания путем «Я-сообщений»
  • Тайм-аут (отправить ребенка подумать)
  • Игнорирование нежелательного поведения (не подкреплять)
  • Лишение чего-то желаемого для ребенка (гаджеты, мультфильмы)
  • Ограничения (за нарушения, к примеру, раньше спать на 15 минут)
  • Исправление совершенного
  • Дополнительные обязанности


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!