СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание «Ребенок, подросток и закон»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведение родительского собрания «Ребенок, подросток и закон» поможет подростку и его родителям изучить права и ответственность обучающегося и каким образом семья может воздействовать на благоприятное будущее своего ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Ребенок, подросток и закон»»

Пояснительная записка

В современных условиях проблема правового воспитания личности очень актуальна. В обществе для подготовки детей к решению многих жизненных проблем крайне необходимо формировать у них мировоззрение, основанное на уважении к закону, на знании прав, свобод, обязанностей и ответственности человека в обществе. Для подготовки детей к решению многих жизненных задач необходимо формировать у них мировоззрение, основанное на уважении к закону, на знании прав, свобод, обязанностей и ответственности человека в обществе. Чтобы научить своих детей осознанному гражданскому поведению в обществе, родители должны сами знать законы, жить по закону и нормам морали, умело передавать элементарные правовые знания детям. У любого подростка может произойти конфликт с законом.

Выдающиеся ученые и философы еще в прошлые века считали: единственное средство сделать народ счастливым - просветить его, показать ему пользу законов, гражданских прав и свобод, поэтому одним из направлений, осуществляемых школой, является правовое просвещение, направленное на понимание учащимися, родителями и педагогами ценностей и принципов, лежащих в основе правовой системы.

Проведение родительского собрания поможет подростку и его родителям изучить права и ответственность обучающегося и каким образом семья может воздействовать на благоприятное будущее своего ребенка.















Родительское собрание «Ребенок, подросток и закон»

Цель:

  • обсудить с учащимися и родителями проблему преступности среди несовершеннолетних;

  • объяснить обучающимся и их родителям особенности уголовной ответственности несовершеннолетних;

  • формировать навыки самостоятельного принятия ответственного решения;

  • профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся;

  • обсудить роль семьи в формировании осознанности и правовой ответственности несовершеннолетних.


Участники:

Классный руководитель, обучающиеся, родители.

Оборудование для проведения мероприятия:

компьютер, проектор, раздаточный материал (анкеты, памятки).

Ход проведения собрания:

-Вступительная речь классного руководителя;

-Анкетирование для родителей и детей;

-Просмотр социального ролика на тему «Преступность среди подростков»;

- Показ презентации

-Игра на знание правовых основ.

-Заключительная речь.






Классный руководитель:

Уважаемые родители, обучающиеся, мы рады сегодня приветствовать Вас на нашем мероприятии «Ребенок, подросток и закон».

Каждый человек с рождения и в течение жизни приобретает много прав, о которых он должен знать и обязан уметь ими пользоваться. Но параллельно с правами у человека есть обязанности и  ответственность, которую он несет за их невыполнение, что в дальнейшем может привести к неприятному исходу, а порой и к уголовной ответственности.

Сегодня мы направим наше внимание на повторение и закрепление знаний о своих правах и обязанностях и поговорим о роли семьи в формировании осознанности и правовой ответственности обучающегося.

Уважаемые родители и обучающиеся, сейчас Вы получите анкеты, в которых будут рассмотрены вопросы, касающиеся роли семьи в профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних. Анкета анонимная, представлена для детей в Приложении 1, для родителей в Приложении 2.

По результатам анкетирования можно судить на сколько родители принимаю активное участие в формирования у ребенка основ воспитание правового сознания, на сколько ребенок чувствует себя защищенным в кругу семьи.

Уважаемые родители и обучающиеся, сейчас Вашему вниманию будет предоставлен социальный ролик на тему «Преступность среди подростков».

( На экране представляется социальный ролик длиной 10 минут).

Классный руководитель:

Сейчас я предлагаю всем ученикам сыграть в игру, которая покажет нам на сколько вы осведомлены в правовых основах.

(Предлагает обучающимся разделиться на 2 команды и выбрать каждой название. Учитель задает вопросы, какая из команд даст больше правильных ответов – выигрывает. Вопросы для игры представлены в Приложении 3).

  В современном обществе дети должны быть подготовлены к решению многих жизненных ситуаций, несомненно, необходимо формировать у них мировоззрение, направленное на уважении к закону, на знании прав, свобод, обязанностей и ответственности человека в обществе. Наша задача научить детей пользоваться их правами и свободами, сформировав их правовую культуру, мы делаем вклад не только в их будущее, но и в свое - когда наши дети вырастут, они будут соблюдать и защищать не только свои права, но и права и свободы своих детей и родителей. Для родителей дети на всю жизнь остаются детьми. Но, кого же, закон считает ребенком? Когда у ребенка появляются права и обязанности, и с какого возраста он должен сам нести ответственность за свои поступки?

(Выступление классного руководителя сопровождается презентацией слайды 1- 7).

На современную семью возложена большая ответственность за воспитание ребенка. Именно она должна выполнять главную задачу - обеспечивать все условия для развития юного поколения.    Конституционной обязанностью родителей является содержание своих детей до совершеннолетия. 
      Законом на родителей возложена ответственность за физическое и психическое здоровье детей, создание всех необходимых условий, которые способствуют развитию их природных способностей.   Семья для ребенка – это исток познания окружающего мира, именно в семье ребенок формируется как личность.
Ребенка ведут две дороги – семья и школа. (Слайды для родителей и детей 8-9).

Классный руководитель:

Семья- это важнейший социальный институт.

Дети - отражение родителей. «Хочешь узнать о родителях - посмотри на их ребенка» гласит народная мудрость. Для того чтобы Ваш ребенок вырос хорошим человеком, в первую очередь нужно воспитывать себя и показывать на личном примере что такое хорошо, а что такое плохо.

Стоит отметить, что совершение преступлений несовершеннолетними лицами является одной из самых существенных социально-правовых проблем во всем мире. И наша задача осведомить и предупредить возникновение негативных ситуаций связанных с законом. Будьте внимательны к своим детям, уделяйте им достаточно внимания, окружите Вашего ребенка благоприятной атмосферой и любовью. Следите за тем, с кем общаются Ваши дети и будьте образцовыми родителями для Вашего ребенка. До новых встреч!





















Приложение 1

Анкета (для обучающегося)

1.Что бы ты хотел получить от семьи, в которой живёшь?

а) хорошей организации быта,

б) радости общения,

в) покоя и защищённости.

2. Одинок ли ты в своей семье?

а) да,

б) нет,

в) не знаю.

3. Что для тебя вечер дома?

а) радость общения,

б) возможность быть самим собой,

в) мучение и пытка.

4. Как ты проводишь свободное время?

а) встречаюсь и общаюсь с друзьями,

б) общаюсь в социальных сетях,

в) провожу время в кругу семьи.

5. Что значит противоправное поведение, противоправное действие? (Объяснить самим)


6. Что толкает подростка на противоправные поступки? (Объяснить самим) ________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________


7. По вашему мнению, кто должен давать знания детям, чтобы предупредить противоправное поведение детей. (Пронумеровать в порядке значимости)

- классный руководитель

- сотрудник полиции

- инспектор по делам несовершеннолетних

- СМИ (средства массовой информации)

- учитель обществознания

- уполномоченный по правам ребёнка

- социальный педагог

- психолог

- семья











Приложение 2

Анкета (для родителей)

1.Как вы думаете, чего ждет ваш ребёнок от семьи, в которой живёт?

а) хорошей организации быта,

б) радости общения,

в) покоя и защищённости.

2. Одинок ли ваш ребёнок в семье?

а) да,

б) нет,

в) не знаю.

3. Что для вашего ребёнка вечер дома?

а) радость общения,

б) возможность быть самим собой,

в) мучение и пытка.

4. Как ваш ребёнок проводит свободное время?

а) встречается и общается с друзьями,

б) общается в социальных сетях,

в) проводит время в кругу семьи.

5. Что значит противоправное поведение, противоправное действие? (Объяснить самим) ________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Что толкает подростка на противоправные поступки? (Объяснить самим) ________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________


7. По вашему мнению, кто должен давать знания детям, чтобы предупредить противоправное поведение детей. (Пронумеровать в порядке значимости)

- классный руководитель

- сотрудник полиции

- инспектор по делам несовершеннолетних

- СМИ (средства массовой информации)

- учитель обществознания

- уполномоченный по правам ребёнка

- социальный педагог

- психолог

-семья









Приложение 3

Вопросы для игры «Знатоки»

Ответьте одним словом на вопрос

  1. Что такое право? (норма, правило).

  2. Что является основным законом нашего государства? (Конституция).

  3. Защитник на суде? (адвокат)

  4. С какого возраста наступает уголовная ответственность? (С 14 лет).

  5. Обвинитель на суде? (прокурор)

  6. Как называется открытое похищение имущества? (грабёж).

  7. Как называется нападение с целью овладения имуществом (разбой).

  8. Как называется общественно опасное деяние, запрещённое Уголовным кодексом? (преступление).

  9. Обстоятельство, исключающее пребывание обвиняемого лица на месте преступления в момент его совершения. (Алиби).

  10. Мера пресечения, состоящая в заключении под стражу обвиняемого. (Арест).

  11. Незаконное перемещение через государственную границу товаров, ценностей и иных предметов. (Контрабанда).

  12. Основной документ в нашей стране, удостоверяющий личность гражданина. (Паспорт).

  13. Гражданин, которому преступлением причинен моральный, физический или имущественный вред. (Потерпевший).

  14. Преступление, заключающееся в умышленном или неосторожном лишении жизни другого человека. (Убийство).

  15. Денежное взыскание, мера материального воздействия, применяемая в случаях и порядке, установленных законом или договором (Штраф).

Шуточные вопросы:


  1. Как называется покушение на убийство, разрешённое мушкетёрам в 16 веке? (дуэль).

  2. Информация, распространяемая старушками? (слухи)

  3. Чьей тюрьмой 2000 лет была лампа? (Джина).

  4. Кого эксплуатировал Карабас - Барабас? (Кукол).

  5. Кто посягал на личную неприкосновенность Красной Шапочки? (Волк).

  6. Героя какой сказки посадили в самом начале? (Репка).

  7. Где нашла  политическое убежище Белоснежка? (У гномов).

  8. Поп-группа российской эстрады с криминальным названием? («Отпетые мошенники»).

  9. Кто пользуется правом свободного перемещения на нетрадиционном летательном аппарате? (баба Яга)

  10. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в плену? (Снежная Королева)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!