Родительское собрание в 7Б классе по теме:
«Родитель как друг и наставник»
13.04.2023 г.
Цель: создать условия для совместной деятельности родителей для подведения их к осознанию важности семейного воспитания и поддержки своего ребенка.
Задачи:
Определить влияние семьи на формирование личности ребёнка через тренинг «Что будет, если…»;
Проанализировать атмосферу родительского дома через описание определений непосредственно по отношению к ребенку;
Осознать роль родителя как друга и наставника в ходе групповой работы;
Через сочинения детей сделать выводы об их внутреннем отношении к родителям, а также выявить ценности семейных взаимоотношений.
Форма проведения: беседа, парная работа, групповая работа
Ход собрания
Рождение ребёнка – это очень важный шаг в жизни каждого человека. Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит — и историю мира.
Макаренко А. С.
Вступительное слово педагога (1 -2 мин)
– Здравствуйте, уважаемые родители! Большое спасибо тем, кого заинтересовала тема нашего родительского собрания и вы пришли сегодня в наш уютный класс. У вас разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет вас – это ваши дети, наши дети, наши мальчики и девочки, которые могут стать радостью или горем. У нас сегодня будет необычное занятие, надеюсь, – вы уйдете только с положительными эмоциями и самыми светлыми мыслями.
Постановка темы и цели занятия (7 мин)
Родителям предлагается посмотреть видео – ролик «Отмыть пятна проще, чем воспитать ребенка» и подумать, о чем мы сегодня будем говорить.
После просмотра ролика фронтальная беседа.
(Предполагаемые ответы родителей: о воспитании, о семье, о поведении, о взаимодействии родителя и ребенка и т.д.)
– Да, вы думаете в верном направлении. Сегодня мы поговорим о родителе, который умеет доверять своему ребенку, умеет слушать и слышать, помогать. А тема сегодняшнего нашего занятия будет звучать следующим образом: «Родитель как друг и наставник» (Слайд 1). Действительно, школа – это источник знаний, но фундамент формирования личности ребенка – это, несомненно, его родители.
Мотивация (15 минут)
Задание №1
– Итак, сейчас вам необходимо будет выполнить следующее задание. На доске перед вами слова (уважение, доверие, поддержка, поощрение, помощь и мотивация). Ваша задача в парах попробовать написать определение данных слов, но непосредственно по отношению к вашему ребенку –каким способом вы проявляете данные качества, как родитель. Это могут быть как конкретные примеры из жизни, так и какие – либо определенные правила, которые вы можете посоветовать друг другу по проявлению их в жизни вас и ваших детей. По окончанию выполнения необходимо выйти и прикрепить свои работы под тем словом, определение которого вы писали.
После выполнения задания педагог зачитывает ответы, делают выводы.
Задание №2
– Какой вывод можно сделать из проделанной работы? (Предполагаемые ответы: мало положительного по отношению к детям, все зависит от нас – родителей, мы должны больше доверять, помогать своим детям и т.д.)
– Да, всё верно. Действительно, жизнь ребенка, его настроение, здоровье, зависит от вас, уважаемые родители, от ваших взаимоотношений в семье. Попробуем выяснить, чему же может научиться ребенок, когда он оказывается в определенных ситуациях. Перед вами на слайде ситуации (слайд 2). Попробуйте определить, что происходит с ребенком, когда происходит то или иное действие.
ребенка постоянно критикуют (он учиться ненавидеть)
ребенок растет в упрёках (он учиться быть агрессивным)
ребенка постоянно хвалят… (он становится увереннее в своих силах )
ребенок растет в честности… (он учиться быть справедливым)
ребенок растет в безопасности (он учиться верить в людей)
ребенка постоянно высмеивают (он становится замкнутым)
Групповая работа (15 минут) слайд 3
– Итак, вы не случайно сели таким образом, сегодня вам предстоит работа в группах. На столах вы видите ватманы, карточки с цитатами, различные стрелочки и пустые схемы. Ваша задача, используя предложенный материал, приготовить плакат на тему: «Каким я хочу видеть своего ребенка и что я могу для этого сделать, как родитель». На данную деятельность у вас есть не более 15 минут.
По окончанию выполнения задания все плакаты вывешиваются на доску с последующей фронтальной беседой с вопросами:
Сложно ли было?
Какие трудности возникли?
Почему именно эти высказывания выбрали и что они означают?
Что для этого готовы сделать?
Какие ошибки совершают в общении с детьми?
Какого ребенка в итоге хотят видеть родители?
Рефлексия
– Дорогие родители, нашим ребятам было предложено анонимно написать небольшие эссе на две темы: «Мои чувства к родителям» и «Когда я стану родителем» (слайд 4). Я сейчас зачитаю вам некоторые из них, и, возможно, кто – то узнает своего ребенка в каком – то из сочинений.
Педагог зачитывает сочинения под фоновую музыку. Затем беседует с родителями о том, что, по их мнению, хотели донести их дети, и какими родителями они мечтают стать в будущем (на экране цитаты из сочинений, слайд 5).
Заключительная часть
– Какой же можно сделать вывод из нашей сегодняшней встречи? Все мы хотим видеть «эталон» своего ребенке: послушного, успешного, соблюдающего все нормы и правила. Но мы должны научиться принимать его таким, какой он есть, поддерживать и помогать ему во всём. Уделите хотя бы 10 минут в день вашему сыну или дочке, поговорите обо всем и ни о чем, и, возможно, однажды ваш ребенок раскроется для вас с совершенно новой стороны, вы поймете, почему он в той или иной ситуации поступил так, а не иначе. Беседуйте, прежде чем наругать, хвалите за малейшие победы, научитесь доверять и поддерживать, а самое главное – любите! Нашу встречу я бы хотела закончить словами великого педагога и писателя Антона Семеновича Макаренко: «Рождение ребёнка – это очень важный шаг в жизни каждого человека. Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит — и историю мира» (слайд 6).
Всем огромное спасибо и помните – вы должны постараться быть для своего ребенка не просто родителем, но и другом и наставником на пути в этой жизни.