СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание «Роль личного примера в воспитании детей»

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Роль личного примера в воспитании детей»»

МБОУ «Образовательный комплекс им. Владимира Храброго»












Родительское собрание «Роль личного примера в воспитании детей»








Подготовили воспитатели:

Савченко Ксения Анатольевна,

Илюхина Анастасия Александровна







г. Серпухов, 2025 г.

Родительское собрание «Роль личного примера в воспитании детей»

Здравствуйте, Уважаемые родители! Наше родительское собрание мы хотим начать с игры «Предмет моего детства». Перед вами на столе лежат различные предметы, каждый выбирает для себя тот предмет, который связан с его детством, и рассказывает соответствующую историю из своей жизни.

Стараясь привить своим детям самые лучшие качества, мы, родители используем множество средств: игры, чтение книг, просмотр мультфильмов, посещение специальных развивающих центров. Однако самым лучшим воспитанием есть и всегда останется наш личный пример, пример  родителей.

Безусловно, с рождения, у ребёнка уже имеются определённые задатки. Однако большинство основных понятий закладываются в первые годы жизни. Проще говоря, что такое хорошо, а что такое плохо - ребёнок поймёт, изучая окружающий мир. Поведение родителей - главный, самый авторитетный и значимый для ребёнка урок в этом изучении.

Если мы хотим привить ребёнку любовь и уважение к труду, то ребёнок должен не только видеть, что мама и папа выполняют какую-либо работу, но и понимать это. Постоянно необходимо комментировать вашу жизнь, тем самым ненавязчиво объясняя ребёнку принципы морали.

Например, вы вместе с ребенком собрали игрушки, так похвалите его за это: «Какие мы с тобой молодцы, мы быстренько убрали всё, и теперь у нас дома чисто и хорошо!». Тем самым ребёнок поймёт, что трудиться – это не наказание, а очень хорошее и благодарное дело!  Но ни в коем случае не подкупайте сына или дочь. Например, сказать: «Убери игрушки, а я дам тебе конфетку!» - означает раз и навсегда привить ему циничность и множество других отрицательных привычек.

Один мудрый человек сказал: «Никогда не вступайте с детьми в товарно-денежные отношения: сегодня вы откупились от них, завтра они будут вам помогать лишь по решению суда!» Спорно? Может быть…

С малых лет стоит объяснить, а главное показать ребёнку, что нельзя быть жадным. Купили шоколадку - покажите, что надо делиться со всеми членами семьи. У ребёнка появилась новая книжка или раскраска - пусть он с удовольствием покажет это кому-нибудь, совместно начнёт изучать. Вышли погулять на детскую площадку - вовлеките в игру других ребят, пусть они делятся игрушками, по очереди катаются на горке или просто поговорят.

Эти, простые, на первый взгляд, поступки навсегда заложат фундамент коммуникабельности, навыков общения, доброжелательности и уважения. После прогулки похвалите маленького человека. Расскажите кому-либо при нём, какой он был молодец и сколько правильных и хороших поступков совершил.

Можно долгое время говорить ребёнку о доброте, чистоте, уважении, но он никогда этого не поймёт, если будет видеть, как папа кидает на улице мусор, мама кричит и никак не похожа на женственную, доброжелательную женщину, а дома всегда пыльно и грязно. Важно запомнить каждому родителю - дети повторяют поступки своих родителей!

Когда наши дети рядом, давайте постараемся говорить культурно, демонстрировать хорошие манеры, уважение к окружающим людям, бережное отношение к природе и животным. Давайте демонстрировать уважительное отношение к труду, творчеству педагогов, других детей.

В памяти человека откладываются с раннего детства множество воспоминаний, которые влияют потом на всю его дальнейшую жизнь. Запоминаются два типа событий: либо эмоционально очень яркие, либо те, что повторяются часто. Поэтому нам, родителям, стоит регулярно демонстрировать правильное поведение, изо дня в день приучать к моральным ценностям.  Положительный пример - важный фактор в воспитании и средство познания малышом жизни.

У каждого родителя свои цели воспитания ребенка. Даже в одной семье у родителей не сходятся взгляды на процесс воспитания. Главным принципом воспитания детей является личный пример родителей, потому что именно он закладывает основы нравственности и моральных свойств личности ребенка. 

А сейчас предлагаем вам немного отдохнуть. Мы раздадим вам таблицы, на которых вы распишите ваши выходные с детками, как вы их проводите, начиная с подъема. Этим мы хотим узнать у вас, как вы проводите время с детьми, каков ваш распорядок дня и есть ли в нем определенный режим.

А мы продолжаем наше собрание.

Авторитет - одно из важных условий семейного воспитания. Семья оказывает влияние на формирующуюся личность ребёнка не только непосредственным целенаправленным воздействием взрослых, но и всем образом жизни. Отношения в семейном коллективе требуют взаимопонимания, ответственности, умения организовывать отношения на принципах равенства, товарищества и уважения.

Авторитет родителей складывается из нескольких факторов: 

  • Личный пример. Ребёнок наблюдает за поведением родителей и перенимает их привычки, отношение к людям, способность решать сложные ситуации.

  • Умение устанавливать границы. Родители с авторитетом чётко обозначают правила, объясняют их необходимость и следят за их соблюдением без подавления. 

  • Доверительные отношения. Когда дети знают, что могут поделиться своими переживаниями без осуждения, они уважают родителей как людей, к которым всегда можно обратиться за помощью.

  • Справедливость. Взрослый, который принимает взвешенные решения, избегая резких и необоснованных наказаний, вызывает уважение у ребёнка.

  • Нравственные ценности. Авторитетный родитель помогает ребёнку формировать правильное отношение к жизни, людям и собственным поступкам.

Большинство родителей понимают значение авторитета в деле воспитания. Но как завоевать авторитет у ребёнка, знают далеко не все.

Встречается несколько видов ложного авторитета родителей, которые есть и в современных семьях:

Авторитет любви: родители в таких семьях захваливают ребенка, демонстрируют ему свои чувства, оберегают от любых трудностей. Все это с постоянной тревогой за жизнь и здоровье ребенка создает в семье эгоиста, который подрастая, ни с кем не считается, у которого формируется иждивенческая позиция.

Авторитет доброты: родители все разрешают ребенку. Они все прощают, исполняют любую прихоть и капризы. Дети командуют родителями, капризничают, упрямятся, требуют недозволенного. В результате в семье вырастит балованный ребенок, предъявляющий претензии, требования и не признающий каких-либо запретов.

Авторитет подавления: складывается авторитарный стиль внутрисемейных отношений, исходящий главным образом от отца. При непослушании, сопротивлении отец раздражается и начинает кричать. В такой семье часто наказывают ребенка. Естественно, что вырастает безвольный, замкнутый, забитый ребенок или, наоборот, деспот.

Авторитет педантизма: родители стремятся сохранить дистанцию между собой и ребенком, разговаривают с ним подчеркнуто сухо, скучно, по любому поводу читают длинные нотации. Обычно с ребенком в таких семьях не считаются, его мнения не спрашивают. В такой обстановке ребенок либо подчиняется и выполняет все распоряжения взрослых, либо начинает протестовать, капризничать, упрямиться. В результате вырастает безвольный, безынициативный, несамостоятельный человек с неуживчивым характером.

Авторитет подкупа: послушание детей и хорошее отношение к себе родители, сами того не замечая, «подкупают» ребенка с помощью подарков и бесконечных обещаний. «Будешь хорошо себя вести, тогда куплю…» – эту фразу можно часто услышать в разговоре мамы и ребенка. В такой семье растет ребенок, который никогда не станет делать что-то невыгодное для себя. Он из всего постарается извлечь пользу.

Авторитетность родителей в глазах ребенка - это, прежде всего желание ребенка говорить родителям правду, какой бы горькой для папы и мамы она ни была. Так будут дети поступать в том случае, если родители им объяснили, что прожить жизнь, не совершая ошибок - невозможно.

Авторитетные родители не ставят перед собой задачу наказать ребенка, для них важным является осознание ребенком степени тяжести совершенного проступка по отношению к другим людям и самому себе.

Авторитетность родителей состоит не в том, чтобы повысить голос, взять в руки ремень, кричать так, что не выдерживают барабанные перепонки, а в том, чтобы спокойно, без ненужных истерик проанализировать ситуацию и предъявить ребенку требования так, чтобы он понял: об этом говорят ему раз и навсегда.

Авторитет родителей во многом зависит от того, насколько они сами умеют прощать и просить прощение. В беседах с родителями, мы часто задаем вопрос: допускаете ли вы возможность попросить прощение у собственного ребенка? Лишь несколько родителей  ответили утвердительно. В нескольких семьях утвердительно ответили мамы. Папы были застигнуты врасплох. Такие вопросы им не приходили в голову.

Ребенок никогда не будет просить прощения, если он не наблюдал подобного опыта в собственной семье, если у членов его семьи не выработана такая привычка. Проблема состоит в том, что существует большая разница между тем, что родители хотят от своих детей и что они реально для этого делают. Авторитет не приобретается автоматически с «приобретением» ребенка. Он нарабатывается годами самоотверженного родительского труда и главное - у взрослых не должно быть расхождения между словом и делом.

На этом мы хотим закончить наше родительское собрание. Если есть вопросы, задавайте, с удовольствие ответим!