СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание с элементами тренинга "Какое значение в жизни ребенка занимает Интернет?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание с элементами тренинга "Какое значение в жизни ребенка занимает Интернет?»»

Родительское собрание с элементами тренинга

"Какое значение в жизни ребенка занимает Интернет?»

Цель: ознакомить родителей с опасностью в Интернете, дать советы, как действовать в опасной ситуации; дать возможность понять и почувствовать родителям, что для ребенка означает Интернет, как влияет пребывание в интернете на развитие подростка; определить вместе с родителями преимущества и недостатки интернета в жизни ребенка; ознакомить с правилами пользования интернетом для детей.

Ожидаемые результаты:

- ориентация родителей на осмысление результатов анкетирования об отношении детей к интернету;

- формирование готовности родителей оказывать помощь детям в пользовании Интернетом;

- стимулирование самообразовательной деятельности родителей по овладению правилами пользования интернетом.

Оборудование: компьютер, проектор, заготовки цветов (серединка и лепестки), анкеты

На доске записаны высказывания:

Везде, где есть жизнь, есть и опасность.

/ Эмерсон /

В наибольшей безопасности Тот, кто начеку, даже когда нет опасности.

/ Сайрус /

Человек-самый надежный и одновременно уязвимый источник информации.

/ Анатолий Брединский /

Забавы взрослых называют делами, у детей они тоже дела, но взрослые за них наказывают, и никто не жалеет ни детей, ни взрослых

/ Аврелий Августин/


Ход сборов

1. Объявление темы и цели родительского собрания.

2. Упражнение «Приветствую Вас"

Цель: познакомить участников, способствовать сплоченности группы и созданию комфортной атмосферы для успешной работы.

Ход проведения

Учитель предлагает подняться тем родителям, которые считают, что это касается их:

- встаньте те, у кого черные волосы;

- встаньте те, у кого красивая улыбка;

- встаньте те, у кого есть дочь;

- встаньте те, у кого есть сын;

- встаньте те, кто считает себя хорошей матерью

- встаньте те, кто пришел сегодня на нашу встречу с хорошим настроением и хочет получить множество положительных впечатлений и полезных советов.

Поприветствуйте друг друга аплодисментами.

3. Рассказ учителя «Чем занимаются дети в Интернете".

Дети, как наиболее активная и любознательная аудитория, часто первыми знакомятся с новыми технологиями, такими как интернет, опережая в технической образованности родителей. В этом есть положительная сторона: повышение уровня эрудиции, формирование навыков общения с людьми. Но есть и отрицательный: отсутствие жизненного опыта, как правило, повышает риск столкнуться с онлайн-угрозами:

  • онлайн-насилие;

  • мошенничество;

  • порнография;

  • получение личной информации с целью преступного использования

76% родителей не знают, какие сайты посещают их дети. А вы знаете?

Тревожная статистика:

- более 28% опрошенных детей готовы отправить свои фотокарточки незнакомцам в Сети;

– 17% без колебаний делятся информацией о себе и своей семье - адресом, профессией, графиком работы родителей, наличием ценных вещей в доме ... зачем незнакомцам такая информация, дети, как правило, не задумываются;

- 22% детей периодически попадают на сайты для взрослых;

- 28% детей, увидев в интернете рекламу алкоголя или курения, хотя бы один раз попытались их купить, а 11% - попытались покупать наркотики;

- около 14% опрашиваемых время от времени отправляют платные SMS за бонусы в онлайн-играх и лишь немногие обращают внимание на стоимость услуги.

Исследование также выявило: 87% родителей считают, что именно они должны обучать детей правилам безопасности пользования интернетом. Однако только в 18% случаев взрослые проверяют, какие сайты посещает ребенок. Причины разные - кто - то не знает, какие ресурсы могут быть опасными, а кто-то не умеет пользоваться журналом посещения сайтов. Треть родителей (32%) - волнуются, что у ребенка ухудшается зрение от работы с компьютером, поэтому обычно ограничивают ребенку время пользования сетью. Только 11% родителей знают о таких онлайн-угрозах, как «взрослый» контент, азартные игры, онлайн-насилие, киберпреступность.

Результаты исследования подтвердили, что родители недостаточно осведомлены, как защитить детей и научить их безопасному использованию сети.

Что делают дети и подростки в интернете?

Общаются - знакомятся и ищут новых друзей в социальных мержах, чатах, участвуют в дискуссиях и виртуальных форумах.

Учатся и развиваются – просматриваются контрольные, рефераты и курсовые работы, читают новости, повышают уровень знаний, технической и медийной образованности.

Развлекаются - играют, слушают музыку, смотрят фильмы и видеоролики.

В виртуальной среде дети и подростки стремятся расслабиться и отвлечься от психологических проблем реального мира, дать выход эмоциям, интересно провести время.

Виртуальное игровое пространство позволяет детям реализовывать ряд базо-

вых потребностей: в игре, развлечениях, достижении поставленной цели, саморазвитии, развитии положительных качеств, смелости, умении преодолевать препятствия, поражения и неудачи; потребности в уважении и самоуважении, потребности в автономии, в протесте против существующих правил, снятии социальных табу; потребности в доминировании; потребности в агрессии и предотвращении опасности и тому подобное.

По статистике:

- Школьников интересуют такие ресурсы сети, как YouTube, Yandex , Google, Instagram, TikTok, ВКонтакте, а также фан-сайты.

- Мальчики легче воспринимают информацию, несущую изображения, а девочки предпочитают тексты.

- Для девочек самая большая сложность-это навигация сайтов и особенности пользования ресурсами интернет. Мальчики быстрее ориентируются в ресурсах сайтов и в навигации.

- Девочки во время работы с компьютером обращаются за помощью к взрослым, а мальчики пытаются самостоятельно разобраться в проблеме и найти решение.

- Мальчики отдают предпочтение интернет-магазинам, играм и «взрослым» ресурсам, а девушки – музыкальным сайтам, развлекательным ресурсам и сайтам, посвященным известным личностям.

- К социальным сетям мальчики и девочки проявляют одинаковый интерес.

- Мальчики чаще девушек посещают порнографические сайты и сайты с эротическим содержанием.

Я провела анкетирование среди учеников нашего класса.

Анализ анкет для учащихся.

О том, чем является для вашего ребенка Интернет, умеет ли он правильно вести себя за компьютером, я узнала, проведя анкетирование.

Анкета

1. Есть ли у вас дома интернет?

2. Умеете ли вы работать в Интернете?

3. В каком возрасте вы начали работать в Интернете?

4. Сколько часов в день в среднем вы проводите в Интернете?

5. Почему вы предпочитаете: компьютер или спорт?

6. Вы играете в компьютерные игры?

7. Сколько времени проводите за компьютерной игрой?

8. Легко ли вы отрываетесь от игры?

9. Есть ли у вас постоянное желание играть?

10. Почему вы предпочитаете: общаться с другом или общаться через интернет?

11. Что вас больше интересует: интернет или чтение книги?

12. Почему вы предпочтете: прогулке на свежем воздухе или компьютеру?

13. Делаете ли вы гимнастику для глаз?

14. Как вы думаете, сколько часов в день можно работать за компьютером?

15. У вас устают глаза при работе за компьютером?

16. Посещаете ли вы игровые залы?

17. Сколько времени вы проводите в игровом зале?

18. Как часто вы занимаетесь гимнастикой для глаз?

19. В какие игры вы любите играть?

20. Как вы думаете, какое общение с другом лучше: по компьютеру или напрямую?

Анализ анкет для детей

Обсуждение результатов анализа ответов детей на предложенные вопросы

Дискуссия

  • стоит ли запрещать или ограничивать время работы ребенка за компьютером?

  • что дает ребенку интернет?

  • может ли компьютер заменить книгу?

«Интернет-поляна".

На каждом столе есть изображения цветков с надписями действий, чем занимаются ваши дети в Интернете.

Красные цветы: развлекаются

Оранжевые цветы: общаются

Синие цветы: учатся и развиваются

И теперь посмотрим на нашу "поляну" — на ней довольно много красных цветов, а красный цвет-цвет предостережения, запрета.

Обычно, если дети просматривают контрольные, рефераты и курсовые работы, читают новости, повышают уровень знаний, технической и медийной образованности, то они сконцентрированы на процессе обучения и им не хватает времени «искать приключений». Эти ученики имеют уже перечень безопасных сайтов для обучения, они интеллектуально развиты.

Если же дети общаются в интернете, то надо правильно выбирать объекты для общения, знают ли дети того, кто по ту сторону сети?

Для развлечений дети не имеют никаких препятствий, они путешествуют по сети бесцельно и существует вероятность того, что они наткнутся на опасность!

Моделируемая ситуация.

Родителям предлагается разделиться на 2 группы (группа детей и группа родителей).

Теперь я предлагаю обсудить различные ситуации, которые происходят в Интернете. Группа родителей, выступающих в роли детей, анализирует ситуацию со стороны учеников, а группа родителей рассказывает, как они поступят на месте родителей.

Ситуация 1

Ребенок познакомился и подружился в социальной сети с приятелем и сбрается к нему на встречу в кофейню вблизи вашего дома. Родители случайно узнали об этой встрече.

Ситуация 2

Ребенок получил электронное письмо с угрозами от неизвестного адресата и хочет посоветоваться с родителями, как поступить в данной ситуации.

Ситуация 3

Мама заметила, что ребенок переписывает реквизиты ее кредитной карты. Во время беседы оказывается, что ребенок хочет подготовить сюрприз для папы и купить в интернет-магазине планшет, о котором папа мечтал давно и скоро планировал купить. Планшет предлагают со скидкой 70%, надо только отправить номер кредитной карты и пароль.

Ситуация 3

Ваш компьютер вышел из строя. В сервисном центре сказали, что повредили компьютер вирусы, занесенные из интернета. Папа начал ругать сына, что тот занес компьютерный вирус. На это сын не смог ничего сказать в свою защиту. Через некоторое время папа вспомнил, что получал странное письмо от неизвестного адресата.

Ситуация 4

При подготовке презентации на урок биологии ребенок случайно попал на «взрослый сайт». Родители это заметили.

Упражнение «Чат"

Представьте, что Вы зашли в чат и хотите поболтать, потому что увидели интересную обсуждаемую тему. Зарегистрируйтесь в этом чате ( придумайте себе Ник) и пообщайтесь в нем.

Правило «нашего» чата: записывать свой ник, далее через двоеточие записывать сообщение, соответствующее заданной тематике, или ответ на вопрос. Когда записали сообщение, необходимо передать лист дальше. Когда лист попадает к учителю, он отклоняется от тематики и задает провоцирующий вопрос. (Примеры вопросов: я об этом знаю, Давайте встретимся, я подробнее об этом расскажу? О, я знаю классную тему, Это вам будет стоить только номер кредитки и пароль к ней). Когда лист проходит два круга, обсуждается упражнение.

В это время, пока родители ждут своей очереди, им можно предложить посмотреть ролики об опасности в Интернете. (Например: скрайбинг-ролики).

Рефлексия. Занятие «Отцовский совет»

Какие знания, советы и рекомендации были для вас интересными, новыми и вы обязательно расскажете о них своему ребенку? (родители высказывают свое мнение)

Заключение.

Памятка родителям

- Дети школьного возраста должны выходить в интернет только под присмотром взрослых еще и потому, что им нужна помощь при поиске сайтов и во время общения.

- Научите ребенка правилам конфиденциальности и поведения в Сети.

- Разъясните ребенку, для чего и как правильно создавать Ники (придуманные имена).

- Придумайте вместе с ребенком Ник, где не содержится личная информация о ней, и безопасный пароль.

- Расскажите ребенку, что в Сети люди могут выдавать себя за кого угодно, поэтому следует относиться осторожно к новым виртуальным знакомым и ни в коем случае не сообщать им никакой личной информации.

- Не позволяйте ребенку пользоваться голосовыми службами для взаимодействия с товарищами по сетевым играм.

- Учите ребенка отличать правду от лжи.

- Проявляйте интерес к виртуальной жизни ребенка и не игнорируйте вопросы, которые он задает. Если не знаете ответа на какие-то вопросы, можете совместно поискать их в Интернете.

- Расскажите ребенку о рисках, которые он может встретить в виртуальном пространстве.

- Создайте альтернативные интересы, обязанности для вашего ребенка: посещение кружка по интересам или спортивной секции; хобби; уборка своей комнаты; уход за животными или комнатными растениями; помощь младшим в выполнении домашних заданий.

- Пользуйтесь программами родительского контроля.

- Ребенок до 6 лет должен проводить за компьютером не более 10-15мин. и то не каждый день. Для детей 7-8 лет ограничение составляет 30-40 мин. на день. В 9-11 лет можно сидеть за компьютером не более часа-полутора в день.

- Важно, чтобы на монитор не попадал свет, и не падали блики от лампы. Лучше расположить его в углу, но так, чтобы задняя поверхность не упиралась в стену. Но при этом компьютерное место должно быть хорошо освещено. И почаще проветривайте комнату маленького компьютерщика.

- Размеры компьютерного стола и стула должны соответствовать росту ребенка. Проследите, чтобы он ровно держал спину, не клал ногу на ногу, не слишком перегибал запястье, не задирал головы. Для удобства можно положить под ноги подставку. Экран нужно расположить так, чтобы по отношению к центру дисплея взгляд падал немного сверху вниз, под углом 10-20°. Проверьте, ровно ли стоит монитор, не приходится ли ребенку возвращаться к нему. Лучше всего расположить монитор на таком расстоянии, чтобы ребенок мог коснуться его кончиками пальцев вытянутой руки.

- Помимо выполнения специальной гимнастики, позаботьтесь о том, чтобы, глядя в монитор, детские глаза не страдали от слишком ярких цветов экранной картинки. Не поленитесь „поиграть” с настройщиками монитора, отрегулируйте яркость и контрастность так, чтобы вам было как можно комфортнее. Если у вас не жидкокристаллический монитор, то обязательно проследите за тем, чтобы частота обновления экрана была максимальной (не менее 85, а в идеале – 100 и более герц).

Доверительные отношения всегда помогут вам принять своевременные меры в случае возникновения ситуации, угрожающей безопасности ребенка.