СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Семейное воспитание"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Семейное воспитание"»

Семейное воспитание , или КАКИМИ БУДУТ НАШИ ДЕТИ? Выполнила: учитель начальных классов МБОУ «СШ №29» Кузнецова О.В.

Семейное воспитание , или КАКИМИ БУДУТ НАШИ ДЕТИ?

Выполнила: учитель начальных классов МБОУ «СШ №29»

Кузнецова О.В.

ЦЕЛИ СОВРЕМЕННОГО СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

ЦЕЛИ СОВРЕМЕННОГО СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

Семейное воспитание — это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников.

Семейное воспитание — это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников.

Главная ЦЕЛЬ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ - подготовить детей для жизни в условиях общества, всесторонне развить физические и умственные способности ребёнка, нравственные качества и художественные вкусы, необходимые будущему труженику и гражданину.

Главная ЦЕЛЬ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ - подготовить детей для жизни в условиях общества, всесторонне развить физические и умственные способности ребёнка, нравственные качества и художественные вкусы, необходимые будущему труженику и гражданину.

ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА    КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА   ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К РЕБЕНКУ

ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К РЕБЕНКУ

Факторы, влияющие на выбор цели воспитания:  1. Требования родителей.  2. Потребности общества.  3. Представления и стремления прогрессивно мыслящих людей.  4. Потребности производства.  5. Идеал человеческого воспитания.  6. Экономический уровень развития общества.  7.Религия.

Факторы, влияющие на выбор цели воспитания: 1. Требования родителей. 2. Потребности общества. 3. Представления и стремления прогрессивно мыслящих людей. 4. Потребности производства. 5. Идеал человеческого воспитания. 6. Экономический уровень развития общества. 7.Религия.

 8. Способ производства.  9. Возможности учителей и воспитателей.  10. Физиологические и психологические возможности воспитуемых.  11. Уровень цивилизованности общества.  12. Идеология и политика государства.  13. Уровень развития педагогической науки и практики.  14. Возможности учебно-воспитательных заведений.

8. Способ производства. 9. Возможности учителей и воспитателей. 10. Физиологические и психологические возможности воспитуемых. 11. Уровень цивилизованности общества. 12. Идеология и политика государства. 13. Уровень развития педагогической науки и практики. 14. Возможности учебно-воспитательных заведений.

ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ: Порядочность Скромность Человечность  Бескорыстие  Доброта Ответственность Добро Зло Порядочность Гуманность Любовь к природе Духовность Свобода

ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ:

  • Порядочность
  • Скромность
  • Человечность
  • Бескорыстие
  • Доброта
  • Ответственность
  • Добро
  • Зло
  • Порядочность
  • Гуманность
  • Любовь к природе
  • Духовность
  • Свобода
ЦЕННОСТИ, КОТОРЫЕ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ ТЕКУЩИМ МОМЕНТОМ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА Инициативность Предприимчивость Честолюбие Стремление к достижению жизненных успехов

ЦЕННОСТИ, КОТОРЫЕ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ ТЕКУЩИМ МОМЕНТОМ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА

  • Инициативность
  • Предприимчивость
  • Честолюбие
  • Стремление к достижению жизненных успехов
ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ СЕМЕЙ С Е М Ь Я Патриархальная (традиционная) Детоцентристская (современная) Зависимость жены от мужа, детей, от родителей, родительская власть. Ребёнок - объект родительской любви .

ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ СЕМЕЙ

С Е М Ь Я

Патриархальная

(традиционная)

Детоцентристская

(современная)

Зависимость жены от мужа, детей, от родителей, родительская власть.

Ребёнок - объект родительской любви .

  Стили воспитания  в зависимости от отношений поддержки родителей ребенка  и особенности контроля за его поведением .       Высокий контроль       АВТОРИТАРНЫЙ    ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ               Низкая поддержка   Высокая поддержка       ГИПООПЕКА     ГИПЕРОПЕКА    Низкий контроль

Стили воспитания в зависимости от отношений поддержки родителей ребенка и особенности контроля за его поведением .  

Высокий контроль

 

  АВТОРИТАРНЫЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ

Низкая поддержка Высокая поддержка

ГИПООПЕКА ГИПЕРОПЕКА

Низкий контроль

 Классификация стилей воспитания  АВТОРИТАРНЫЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ   ГИПООПЕКА ГИПЕРОПЕКА

Классификация

стилей воспитания

АВТОРИТАРНЫЙ

ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ

ГИПООПЕКА

ГИПЕРОПЕКА

ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ Высокий контроль Высокая поддержка

ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ

Высокий контроль

Высокая поддержка

Учёт интересов и желаний. Равноправие. Учет возрастных особенностей, потребностей, нужд. Особенности воспитания: Поддержка, помощь. Взаимная забота и ответственность. Девиз воспитания:  «ВМЕСТЕ» Стиль воспитательных отношений :  ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ Роль ребенка в семье:  равноправный член коллектива  Формирующиеся черты характера:  Доброжелательность  Заботливость . Уверенность.

Учёт интересов

и желаний.

Равноправие.

Учет возрастных

особенностей,

потребностей, нужд.

Особенности воспитания:

Поддержка,

помощь.

Взаимная забота

и ответственность.

Девиз воспитания: «ВМЕСТЕ»

Стиль воспитательных отношений : ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ

Роль ребенка в семье: равноправный член коллектива

Формирующиеся черты характера:

Доброжелательность

Заботливость .

Уверенность.

 Стиль воспитательных отношений : ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ    Девиз воспитания: «ВМЕСТЕ» Формирующиеся черты характера:  доброжелательность, открытость, инициативность, воля, забота, ответственность, самостоятельность, уверенность, трудолюбие и т.п.  Роль ребенка в семье:  РАВНОПРАВНЫЙ ЧЛЕН КОЛЛЕКТИВА

Стиль воспитательных отношений : ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ

Девиз воспитания: «ВМЕСТЕ»

Формирующиеся черты характера:

доброжелательность, открытость, инициативность, воля, забота, ответственность, самостоятельность, уверенность, трудолюбие и т.п.

Роль ребенка в семье:

РАВНОПРАВНЫЙ ЧЛЕН КОЛЛЕКТИВА

  АВТОРИТАРНЫЙ  Высокий контроль Низкая поддержка

АВТОРИТАРНЫЙ

Высокий контроль

Низкая поддержка

Высокие требования, много обязанностей, отсутствие поддержки.  Игнорирование нужд, желаний, Потребностей. Ограничение свободы  выбора, самостоятельности. Особенности воспитания: Жесткая система  запретов,  санкций, наказаний. Деспотизм, тирания, эмоциональное Отвержение.  Девиз воспитания :  « ДЕЛАЙ, КАК СКАЗАНО» Стиль воспитательных отношений : АВТОРИТАРНЫЙ Роль ребенка в семье:  ужасный ребенок, мучитель,  козел отпущения, Золушка, паинька.    Формирующиеся черты характера:   Мстительность. Лживость. Тревога, одиночество.

Высокие требования,

много обязанностей,

отсутствие поддержки.

Игнорирование нужд,

желаний,

Потребностей.

Ограничение свободы

выбора,

самостоятельности.

Особенности воспитания:

Жесткая система

запретов,

санкций, наказаний.

Деспотизм, тирания,

эмоциональное

Отвержение.

Девиз воспитания : « ДЕЛАЙ, КАК СКАЗАНО»

Стиль воспитательных отношений : АВТОРИТАРНЫЙ

Роль ребенка в семье: ужасный ребенок, мучитель,

козел отпущения, Золушка, паинька.

Формирующиеся черты характера:

Мстительность.

Лживость.

Тревога, одиночество.

Стиль воспитательных отношений: АВТОРИТАРНЫЙ  Формирующиеся черты характера:  чувство тревоги, одиночества, комплексы, неполноценности, вины за что-то, лживость, подобострастие, угодничество, забитость, пессимизм, демонстративность, бунтарство, мстительность, агрессивность, обида, нерешительность, озлобленность, недоверчивость, неуверенность, формирование невротических расстройств у подростков.   Девиз воспитания: «ДЕЛАЙ, КАК СКАЗАНО»  Роль ребенка в семье : ужасный ребенок, мучитель, козел отпущения, забитый, Золушка, паинька.

Стиль воспитательных отношений: АВТОРИТАРНЫЙ

Формирующиеся черты характера:

чувство тревоги, одиночества, комплексы, неполноценности, вины за что-то, лживость, подобострастие, угодничество, забитость, пессимизм, демонстративность, бунтарство, мстительность, агрессивность, обида, нерешительность, озлобленность, недоверчивость, неуверенность, формирование невротических расстройств у подростков.

Девиз воспитания: «ДЕЛАЙ, КАК СКАЗАНО»

Роль ребенка в семье : ужасный ребенок,

мучитель, козел отпущения, забитый,

Золушка, паинька.

 ГИПЕРОПЕКА  Низкий контроль  Высокая поддержка

ГИПЕРОПЕКА

Низкий контроль

Высокая поддержка

Преувеличение талантов и способностей Не регламентируется  поведение. Освобождение от трудностей и неприятных обязанностей Особенности воспитания: Покровительство Удовлетворение прихотей Девиз воспитания: «ВМЕСТО»  Стиль воспитательных отношений : ГИПЕРОПЕКА Роль ребенка в семье: кумир, сокровище,  маменькин сынок, болезненный  Формирующиеся черты характера:  Иждивенчество.  Капризность. Эгоцентризм.

Преувеличение

талантов

и способностей

Не регламентируется

поведение.

Освобождение

от трудностей

и неприятных

обязанностей

Особенности воспитания:

Покровительство

Удовлетворение

прихотей

Девиз воспитания: «ВМЕСТО»

Стиль воспитательных отношений : ГИПЕРОПЕКА

Роль ребенка в семье: кумир, сокровище,

маменькин сынок, болезненный

Формирующиеся черты характера:

Иждивенчество.

Капризность.

Эгоцентризм.

Стиль воспитательных отношений : ГИПЕРОПЕКА  Формируются черты характера:  эгоцентризм, иждивенчество, тунеядство,потребительство, требовательность, капризность, зависимость, хамство, нерешительность, безынициативность, склонность к непослушанию, буйство, агрессивность, жесткость, на людях ведут себя неадекватно и импульсивно, нетребовательны к себе.  В некоторых случаях дети становятся активными, решительными и творческими людьми. Девиз воспитания:  «ВМЕСТО»  Роль ребенка : кумир, сокровище,  маменькин сынок, болезненный, маленький .

Стиль воспитательных отношений : ГИПЕРОПЕКА

Формируются черты характера:

эгоцентризм, иждивенчество, тунеядство,потребительство, требовательность, капризность, зависимость, хамство, нерешительность, безынициативность, склонность к непослушанию, буйство, агрессивность, жесткость, на людях ведут себя неадекватно и импульсивно, нетребовательны к себе.

В некоторых случаях дети становятся активными, решительными и творческими людьми.

Девиз воспитания: «ВМЕСТО»

Роль ребенка : кумир, сокровище,

маменькин сынок, болезненный, маленький .

  ГИПООПЕКА  Низкий контроль Низкая поддержка

ГИПООПЕКА

Низкий контроль

Низкая поддержка

 Отсутствие заботы о здоровье, нуждах, внешнем облике.  Игнорирование потребностей, желаний, интересов, нужд. Эмоциональное  равнодушие, холодность, отвержение. Особенности воспитания:  Вседозволенность; или жесткие требования.    Упрёки во всех своих бедах.   Девиз воспитания:  «ЖИВИ, КАК ХОЧЕШЬ» Стиль воспитательных отношений : ГИПООПЕКА Роль ребенка в семье: козел отпущения,  путающийся под ногами, беспризорник.    Формирующиеся черты характера:   Воровство  Грубость.   Отсутствие стыда.

Отсутствие заботы

о здоровье,

нуждах,

внешнем облике.

Игнорирование

потребностей,

желаний, интересов, нужд.

Эмоциональное

равнодушие,

холодность, отвержение.

Особенности воспитания:

Вседозволенность;

или

жесткие требования.

Упрёки

во всех своих бедах.

Девиз воспитания: «ЖИВИ, КАК ХОЧЕШЬ»

Стиль воспитательных отношений : ГИПООПЕКА

Роль ребенка в семье: козел отпущения,

путающийся под ногами, беспризорник.

Формирующиеся черты характера:

Воровство

Грубость.

Отсутствие стыда.

Стиль воспитательных отношений : ГИПООПЕКА (равнодушие, безнадзорность) Девиз воспитания : «ЖИВИ, КАК ХОЧЕШЬ» Формирующиеся черты характера:  самостоятельность, склонность к асоциальным формам поведения: воровство, праздность, бродяжничество, поиск удовольствий (токсины, алкоголь, наркотики, секс), грубость, гневность, раздражительность, агрессивность, мстительность, задиристость, озлобление, демонстративность (как попытка привлечь к себе внимание), жестокость, бесстрашие, отсутствие стыда, чувства вины, эгоизм, лживость, манипулирование (вызывает жалость).        Роль ребенка : козел отпущения,  путающийся под ногами, мальчик для битья .

Стиль воспитательных отношений : ГИПООПЕКА (равнодушие, безнадзорность)

Девиз воспитания :

«ЖИВИ, КАК ХОЧЕШЬ»

Формирующиеся черты характера:

самостоятельность, склонность к асоциальным формам поведения: воровство, праздность, бродяжничество, поиск удовольствий (токсины, алкоголь, наркотики, секс), грубость, гневность, раздражительность, агрессивность, мстительность, задиристость, озлобление, демонстративность (как попытка привлечь к себе внимание), жестокость, бесстрашие, отсутствие стыда, чувства вины, эгоизм, лживость, манипулирование (вызывает жалость).

Роль ребенка : козел отпущения,

путающийся под ногами, мальчик для битья .

Классификация  неправильно сложившихся стилей воспитания  в функционально несостоятельных семьях  Жёстко-авторитарный   Увещевательный Отстранённо-равнодушный   Педантично-подозрительный   Непоследовательный  Демонстративный стиль  Попуститительско- снисходительный Позиция круговой обороны  Воспитание по типу «кумир семьи»

Классификация

неправильно сложившихся стилей воспитания

в функционально несостоятельных семьях

Жёстко-авторитарный

Увещевательный

Отстранённо-равнодушный

Педантично-подозрительный

Непоследовательный

Демонстративный стиль

Попуститительско-

снисходительный

Позиция круговой обороны

Воспитание по типу «кумир семьи»

Увещевательный Дети в таких семьях «садятся на голову»  родителям Родители  не принимают  волевых решений и наказаний.  Родители предпочитают уговаривать, объяснять .  Родители проявляют по отношению к своим детям полную беспомощность.

Увещевательный

Дети в таких семьях «садятся на голову» родителям

Родители не принимают

волевых решений и наказаний.

Родители предпочитают уговаривать, объяснять .

Родители проявляют по отношению

к своим детям полную беспомощность.

Отстранённо – равнодушный Ребёнок испытывает дефицит любви и внимания.  Женщина, расставшись с мужем  перестаёт любить «его ребёнка» . Женщина занята поиском нового спутника.     Женщина поглощена воспитанием младшего ребёнка, совершенно забыв о старших.

Отстранённо – равнодушный

Ребёнок испытывает дефицит любви и внимания.

Женщина, расставшись с мужем

перестаёт любить «его ребёнка» .

Женщина занята поиском нового спутника.

Женщина

поглощена воспитанием

младшего ребёнка,

совершенно забыв о старших.

Непоследовательный Ребёнок становиться либо неуправляемым, либо, используя разногласия родителей, умело манипулирует ими.  У родителей, не хватает выдержки, самообладания для осуществления последовательной воспитательной тактики . Возникают резкие эмоциональные перепады  в отношениях с детьми.  То наказание, слёзы, ругань,  то умиление и всепрощение.

Непоследовательный

Ребёнок становиться либо неуправляемым,

либо, используя разногласия родителей,

умело манипулирует ими.

У родителей, не хватает

выдержки, самообладания

для осуществления последовательной воспитательной тактики .

Возникают резкие

эмоциональные перепады

в отношениях с детьми.

То наказание, слёзы, ругань,

то умиление и всепрощение.

Попуститительско – снисходительный У ребёнка склонность к непослушанию,  на людях ведёт себя неадекватно, нетребователен к себе. Родители не придают значение проступкам детей . Считают, что «все дети такие», либо рассуждают так: «Мы сами такими же были». Низкая педагогическая культура родителей, неразвитость родительских чувств, их сосредоточенность на собственных проблемах.

Попуститительско – снисходительный

У ребёнка склонность к непослушанию,

на людях ведёт себя неадекватно, нетребователен к себе.

Родители

не придают значение проступкам детей .

Считают, что «все дети такие»,

либо рассуждают так:

«Мы сами такими же были».

Низкая педагогическая культура родителей,

неразвитость родительских чувств,

их сосредоточенность на собственных проблемах.

Жёстко-авторитарный Дети растут агрессивными, жестокими, стремятся обижать слабых и беззащитных.     Характерен для родителей, злоупотребляющих физическими наказаниями.  Родители, чаще отец, избивают ребёнка . Родители  считают, что существует лишь один эффективный приём воспитания – физическая расправа.

Жёстко-авторитарный

Дети растут агрессивными, жестокими,

стремятся обижать слабых и беззащитных.

Характерен для родителей, злоупотребляющих физическими наказаниями.

Родители, чаще отец,

избивают ребёнка .

Родители считают,

что существует лишь один эффективный

приём воспитания – физическая расправа.

Педантично-подозрительный Дети растут   нерешительными, озлобленными,  безынициативными, неуверенными, Формируются невротические расстройства у подростков.  Родители пытаются полностью изолировать ребёнка от сверстников    Родители не доверяют своим детям, подвергают их оскорбительному тотальному контролю . Выбирают друзей, контролируют свободное время ребёнка,  круг его общения и интересов.

Педантично-подозрительный

Дети растут нерешительными, озлобленными,

безынициативными, неуверенными,

Формируются невротические расстройства у подростков.

Родители

пытаются полностью

изолировать ребёнка

от сверстников

Родители не доверяют своим детям, подвергают их оскорбительному тотальному контролю .

Выбирают друзей,

контролируют свободное время ребёнка,

круг его общения и интересов.

Демонстративный стиль  Приводит к утрате у ребёнка  стыдливости, чувства раскаяния за свои поступки, снимает внутренний контроль за своё поведение.  Рассказывают о его проступках,  явно преувеличивая  степень их опасности.  Родители, чаще всего мать, не стесняясь, всем жалуются на своего ребёнка Вслух заявляют, что сын растёт «бандитом», дочь «проститутка» и пр.

Демонстративный стиль

Приводит к утрате у ребёнка

стыдливости, чувства раскаяния за свои поступки,

снимает внутренний контроль за своё поведение.

Рассказывают о его проступках,

явно преувеличивая

степень их опасности.

Родители, чаще всего мать, не стесняясь, всем жалуются на своего ребёнка

Вслух заявляют, что сын растёт «бандитом»,

дочь «проститутка» и пр.

Позиция круговой обороны Дети в таких семьях лживы и жестоки, т.к. постоянно уверенны в родительской защите.   Родители строят  свои отношения  с окружающими  по принципу «наш ребёнок всегда прав».  Такие родители весьма агрессивно настроены ко всем. Кто указывает на неправильное поведение их детей становятся их врагами.

Позиция круговой обороны

Дети в таких семьях лживы и жестоки,

т.к. постоянно уверенны в родительской защите.

Родители строят

свои отношения

с окружающими

по принципу

«наш ребёнок всегда прав».

Такие родители весьма

агрессивно

настроены ко всем.

Кто указывает на неправильное поведение

их детей становятся их врагами.

Воспитание по типу «кумир семьи» Ребёнок растёт эгоистом и от его эгоизма страдают сами родители.   Ребенок—центр моих интересов.  Все его просьбы и прихоти выполняются.  Все сделаю для ребёнка, посвящу ему себя.

Воспитание по типу «кумир семьи»

Ребёнок растёт эгоистом и от его эгоизма страдают сами родители.

Ребенок—центр моих интересов.

Все его просьбы

и прихоти выполняются.

Все сделаю для ребёнка, посвящу ему себя.

   Зависимость отношений  от чувств родителей к ребенку  и особенности контроля за его поведением       Свобода  ( предоставление самостоятельности )    устранившийся  либеральный  безразличный      помогающий    Враждебность      Любовь                 требовательный, чрезмерно оберегающий нетерпимый, покровительствующий,   суровый, властный

Зависимость отношений от чувств родителей к ребенку и особенности контроля за его поведением  

Свобода

( предоставление самостоятельности )

 

устранившийся либеральный

безразличный

помогающий

 

Враждебность Любовь

требовательный, чрезмерно оберегающий нетерпимый, покровительствующий,

суровый, властный

Рекомендации родителям: Признание ребенка как личности Высказывать одобрение и похвалу Проявление родительской любви Быть доступными Воспитывать ответственность и самодисциплину Родители должны быть авторитетными

Рекомендации родителям:

  • Признание ребенка как личности
  • Высказывать одобрение и похвалу
  • Проявление родительской любви
  • Быть доступными
  • Воспитывать ответственность и самодисциплину
  • Родители должны быть авторитетными
Родители не любят ребенка если: Он некрасив и на это обращают внимание  (37) Он плохо учится (23) Он непослушный  (18)

Родители не любят ребенка если:

  • Он некрасив и на это обращают внимание (37)
  • Он плохо учится (23)
  • Он непослушный (18)
Правила благополучного родителя 1. Чем больше времени проведут родители со своим ребенком в его детстве и юности, тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в отцовском доме. 2. Чем меньше родители будут использовать в общении с собственным ребенком угрозы и наказания, тем больше вероятность принятия взрослыми детьми права на спокойную старость их родителей. 3. Чем чаще родители используют в воспитании собственных детей упреки и напоминания о детских неблаговидных поступках, тем больше вероятность того, что любая немощь престарелого родителя будет замечена и подчеркнуто продемонстрирована взрослым ребенком.

Правила благополучного родителя

1. Чем больше времени проведут родители со своим ребенком в его детстве и юности, тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в отцовском доме.

2. Чем меньше родители будут использовать в общении с собственным ребенком угрозы и наказания, тем больше вероятность принятия взрослыми детьми права на спокойную старость их родителей.

3. Чем чаще родители используют в воспитании собственных детей упреки и напоминания о детских неблаговидных поступках, тем больше вероятность того, что любая немощь престарелого родителя будет замечена и подчеркнуто продемонстрирована взрослым ребенком.

Правила благополучного родителя 4. Чем раньше родители научатся проявлять терпение и терпимость по отношению к ребенку в детстве, тем больше шансов у состоявшихся родителей почувствовать по отношению к себе проявление терпения и терпимости от взрослых, детей. 5. Хамство и грубость детства практически всегда возвращаются неуютной и обиженной старостью, очень грустной и очень тоскливой. 6. Чем больше родители привлекают своих детей к обсуждению жизненно важных вопросов семьи, нравственных проблем, тем больше шансов у престарелых родителей быть в гуще событий жизни своих взрослых детей. 7. Родители, которые хотят иметь детей, должны задать себе вопрос не только не только о том, какого ребенка они хотят вырастить, но и о том, какой они представляют себе свою старость.

Правила благополучного родителя

4. Чем раньше родители научатся проявлять терпение и терпимость по отношению к ребенку в детстве, тем больше шансов у состоявшихся родителей почувствовать по отношению к себе проявление терпения и терпимости от взрослых, детей.

5. Хамство и грубость детства практически всегда возвращаются неуютной и обиженной старостью, очень грустной и очень тоскливой.

6. Чем больше родители привлекают своих детей к обсуждению жизненно важных вопросов семьи, нравственных проблем, тем больше шансов у престарелых родителей быть в гуще событий жизни своих взрослых детей.

7. Родители, которые хотят иметь детей, должны задать себе вопрос не только не только о том, какого ребенка они хотят вырастить, но и о том, какой они представляют себе свою старость.

ПОМНИТЕ! Общая цель взаимодействия учителя и родителей  -  сделать счастливой подрастающую личность, входящую в современную жизнь.

ПОМНИТЕ!

Общая цель взаимодействия учителя и родителей - сделать счастливой подрастающую личность, входящую в современную жизнь.