СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к родительскому собранию "Семейное воспитание детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данную презентациию к родительскому собранию о роли родителей в воспитании детей включены пословицы о воспитании, анкета с самоонализом для родителей, анкета для детей и её результаты. Так же обращение детей разных времён и народов к своим родителям.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию "Семейное воспитание детей"»

Родители  – главные воспитатели

Родители – главные воспитатели

-На что и клад, коли в семье лад.   -Вся семья вместе, так и душа на месте.   -Не тот батюшка, кто родит, а тот, кто уму-разуму научит.   -Детей воспитать – не курочек пересчитать.   -Каша варится в котле, а человек – в семье.

-На что и клад, коли в семье лад. -Вся семья вместе, так и душа на месте. -Не тот батюшка, кто родит, а тот, кто уму-разуму научит. -Детей воспитать – не курочек пересчитать. -Каша варится в котле, а человек – в семье.

Анкета «Какие мы родители?»  Да – 2, иногда – 1, нет - 0 1. Проводите ли Вы выходные дни вместе с детьми? 2. Есть ли у Вас взаимопонимание в семье? 3. Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли Вы в таком случае, не является ли его поведение результатом Вашего воспитания? 4. Следите ли Вы за статьями в журналах, телевизионными передачами на тему о воспитании? Читаете ли время от времени книги на эту тему? 5. Единодушны ли Вы с вашим супругом в воспитании детей? 6. Используете ли Вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо? 7. Сознаете ли Вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние? 8. Сумеете ли Вы не приказать, а попросить о чем-либо своего ребенка? 9. Неприятно ли Вам отделываться от ребенка фразой типа «У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу свою работу»? 10. Рассказываете ли о своих трудностях ребенку, о работе?

Анкета «Какие мы родители?»

Да – 2, иногда – 1, нет - 0

  • 1. Проводите ли Вы выходные дни вместе с детьми?
  • 2. Есть ли у Вас взаимопонимание в семье?
  • 3. Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли Вы в таком случае, не является ли его поведение результатом Вашего воспитания?
  • 4. Следите ли Вы за статьями в журналах, телевизионными передачами на тему о воспитании? Читаете ли время от времени книги на эту тему?
  • 5. Единодушны ли Вы с вашим супругом в воспитании детей?
  • 6. Используете ли Вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?
  • 7. Сознаете ли Вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?
  • 8. Сумеете ли Вы не приказать, а попросить о чем-либо своего ребенка?
  • 9. Неприятно ли Вам отделываться от ребенка фразой типа «У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу свою работу»?
  • 10. Рассказываете ли о своих трудностях ребенку, о работе?
Самоанализ анкетирования Меньше 6 баллов – о настоящем воспитании Вы имеете довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем Вам не уповать на эту поговорку, а не мешкая заняться повышением своего образования в этой области. 7- 14 баллов – Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же кое в чем над собой и своими итогами в этой области следовало бы задуматься. А начать можно с того, что в ближайший выходной полностью посвятить себя детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети Вас полностью за это вознаградят. Больше 15 – Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удастся ли еще кое-что немного улучшить?

Самоанализ анкетирования

  • Меньше 6 баллов – о настоящем воспитании Вы имеете довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем Вам не уповать на эту поговорку, а не мешкая заняться повышением своего образования в этой области.
  • 7- 14 баллов – Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же кое в чем над собой и своими итогами в этой области следовало бы задуматься. А начать можно с того, что в ближайший выходной полностью посвятить себя детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети Вас полностью за это вознаградят.
  • Больше 15 – Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удастся ли еще кое-что немного улучшить?
Ребенок учится тому,  Что видит у себя в дому.  Родители – пример ему.  Кто при жене и детях груб,  Кому язык распутства люб,  Пусть помнит, что с лихвой получит  От них все то, чему их учит.  Там, где аббат не враг вина,  Вся братия пьяным-пьяна.  Не волк воспитывал овец.  Походку раку дал отец.  Коль видят нас и слышат дети,  Мы за дела свои в ответе.  И за слова: легко толкнуть  Детей на нехороший путь.  Держи в приличии свой дом,  Чтобы не каяться потом.  Себастьян Брандт

Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители – пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит От них все то, чему их учит. Там, где аббат не враг вина, Вся братия пьяным-пьяна. Не волк воспитывал овец. Походку раку дал отец. Коль видят нас и слышат дети, Мы за дела свои в ответе. И за слова: легко толкнуть Детей на нехороший путь. Держи в приличии свой дом, Чтобы не каяться потом. Себастьян Брандт

Анкета для детей - Любишь ли ты бывать один или со всей семьей? Один – 3ч. С семьей – 23ч.  И так и так – 2 - Хочешь ли быть похожим на родителей? (да, нет) Да – 23ч. Нет – 3ч.  Не знаю - 2

Анкета для детей

  • - Любишь ли ты бывать один или со всей семьей?

Один – 3ч. С семьей – 23ч.

И так и так – 2

  • - Хочешь ли быть похожим на родителей? (да, нет)

Да – 23ч. Нет – 3ч. Не знаю - 2

- Что тебе в них нравится? Затрудняются ответить – 4ч. Внешний вид - 1ч. Нежно разговаривают - 5ч. Внутренние качества - 14 ч.  Просто люблю – 1 Всё – 1 Нежно разговаривают и хвалят,  и не знаю  всё -1 Ничего – 1ч .
  • - Что тебе в них нравится?

Затрудняются ответить – 4ч.

Внешний вид - 1ч.

Нежно разговаривают - 5ч.

Внутренние качества - 14 ч.

Просто люблю – 1

Всё – 1

Нежно разговаривают и хвалят,

и не знаю

всё -1

Ничего – 1ч .

Анкета для детей - Чем любишь заниматься с родителями? Играть - 6 ч.  Учебная деятельность – 0ч. Смотреть мультфильм (ездить в кино) - 4 С папой спортом - 2ч. Гулять – 5 Ездить в город – 1 Ходить в магазин – 2 Помогать папе – 1 Читать книжки, рисовать – 1 Плавать в бассейне – 1 Нянчиться с братом – 1 Делать поделки – 1 Делать работу – 1 С дедушкой на рыбалку – 1 Чинить машины - 1

Анкета для детей

  • - Чем любишь заниматься с родителями?

Играть - 6 ч.

Учебная деятельность – 0ч.

Смотреть мультфильм (ездить в кино) - 4

С папой спортом - 2ч.

Гулять – 5

Ездить в город – 1

Ходить в магазин – 2

Помогать папе – 1

Читать книжки, рисовать – 1

Плавать в бассейне – 1

Нянчиться с братом – 1

Делать поделки – 1

Делать работу – 1

С дедушкой на рыбалку – 1

Чинить машины - 1

Делишься ли с ними своими впечатлениями? Да – 18ч. Нет – 0ч. Иногда – 9ч.  - Всегда ли родители справедливо тебя наказывают? Да – 8ч. Нет – 1ч. Иногда -6 Часто – 2ч. Не всегда – 9 Чуть – чуть - 1
  • Делишься ли с ними своими впечатлениями?

Да – 18ч. Нет – 0ч. Иногда – 9ч.

  • - Всегда ли родители справедливо тебя наказывают?

Да – 8ч. Нет – 1ч. Иногда -6

Часто – 2ч. Не всегда – 9

Чуть – чуть - 1

Анкета для детей -Обижаешься ли, если тебя наказали? Да – 4ч. Нет – 3ч. Чуть-чуть-20ч.  Иногда - 1 - Часто ли тебя хвалят? Да – 13ч. Нет – 0ч. Иногда – 12ч. Редко – 3ч.  - Чем поощряют за хорошую учебу, работу? Затрудняется ответить – 1ч. Целуют – 8ч. Говорят слова – 8ч. Играть в компьютер – 2ч. Деньги, покупка – 7ч.  Говорят слова и целуют - 2

Анкета для детей

  • -Обижаешься ли, если тебя наказали?

Да – 4ч. Нет – 3ч. Чуть-чуть-20ч. Иногда - 1

  • - Часто ли тебя хвалят?

Да – 13ч. Нет – 0ч.

Иногда – 12ч. Редко – 3ч.

  • - Чем поощряют за хорошую учебу, работу?

Затрудняется ответить – 1ч.

Целуют – 8ч. Говорят слова – 8ч.

Играть в компьютер – 2ч.

Деньги, покупка – 7ч.

Говорят слова и целуют - 2

Родительский труд очень тяжелый. Это, пожалуй, самая трудная на свете работа. Она требует сверхтерпения, самообуздания, пересиливания усталости, одоления неумений. Она требует постоянного самосовершенствования.
  • Родительский труд очень тяжелый. Это, пожалуй, самая трудная на свете работа. Она требует сверхтерпения, самообуздания, пересиливания усталости, одоления неумений. Она требует постоянного самосовершенствования.
Рядом со взрослыми живут маленькие люди, способные критически оценивать всё происходящее в семье. Дети все видят, слышат, понимают, воспринимают и перенимают.
  • Рядом со взрослыми живут маленькие люди, способные критически оценивать всё происходящее в семье. Дети все видят, слышат, понимают, воспринимают и перенимают.
Детям рады не потому, что дети хорошие и с ними легко, а дети хорошие и с ними легко, оттого, что им рады.
  • Детям рады не потому, что дети хорошие и с ними легко, а дети хорошие и с ними легко, оттого, что им рады.
Устами младенца… Каждый считает, что он в этом деле знаток. Взяться за него никогда не поздно. Хотя доказано, что чем раньше - тем лучше. Плоды пожинаем в старости. Лучше этим заниматься, когда лежит поперек лавки.

Устами младенца…

  • Каждый считает, что он в этом деле знаток.
  • Взяться за него никогда не поздно.
  • Хотя доказано, что чем раньше - тем лучше.
  • Плоды пожинаем в старости.
  • Лучше этим заниматься, когда лежит поперек лавки.
Письмо-обращение детей разных времен и народов к своим родителям   Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас. Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место. Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила — это все, что имеет значение. С большой готовностью я восприму ваше руководство мной. .
  • Письмо-обращение детей разных времен и народов к своим родителям  
  • Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас.
  • Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.
  • Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила — это все, что имеет значение. С большой готовностью я восприму ваше руководство мной.
  • .
Не будьте непоследовательны. Это сбивает меня с толку и заставляет «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях. Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы». Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне.
  • Не будьте непоследовательны. Это сбивает меня с толку и заставляет «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях.
  • Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.
  • Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».
  • Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне.
Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду себя вести так, как будто я — «центр Вселенной». Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда. Не делайте мне замечания в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних. Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я все равно ничего не услышу, а если услышу, то не стану реагировать. Поговорите со мной тогда, когда ваш гнев уступит место здравому смыслу.
  • Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду себя вести так, как будто я — «центр Вселенной».
  • Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.
  • Не делайте мне замечания в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних.
  • Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я все равно ничего не услышу, а если услышу, то не стану реагировать. Поговорите со мной тогда, когда ваш гнев уступит место здравому смыслу.
Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною, — это преступление. Я должен научиться делать ошибки, не думая при этом, что я ни на что не годен. Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придется притвориться глухим, чтобы как-то защититься. Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я действительно не смогу ничего объяснить. Если вы сможете это понять, я попытаюсь сам себе и вам все объяснить, но на это надо время.
  • Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною, — это преступление. Я должен научиться делать ошибки, не думая при этом, что я ни на что не годен.
  • Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придется притвориться глухим, чтобы как-то защититься.
  • Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я действительно не смогу ничего объяснить. Если вы сможете это понять, я попытаюсь сам себе и вам все объяснить, но на это надо время.
Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, при этом я начинаю врать. Не забудьте, что я развиваюсь, а значит, экспериментирую. Таким образом, я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим. Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте. Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему я буду в центре вашего внимания.
  • Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, при этом я начинаю врать.
  • Не забудьте, что я развиваюсь, а значит, экспериментирую. Таким образом, я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим. Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.
  • Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему я буду в центре вашего внимания.
Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне ее предлагают. Не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы. Я просто хочу обратить на себя ваше внимание. Никогда не считайте, что извиниться передо мной — ниже вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно теплые чувства.

Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне ее предлагают.

Не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы. Я просто хочу обратить на себя ваше внимание.

Никогда не считайте, что извиниться передо мной — ниже вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно теплые чувства.

Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придется быть достойным слишком многого, а так не хочется утверждаться в обратном. Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим. Не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу. В противном случае я действительно испугаюсь. Демонстрируйте мне ваше мужество и собственную храбрость.
  • Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придется быть достойным слишком многого, а так не хочется утверждаться в обратном.
  • Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.
  • Не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу. В противном случае я действительно испугаюсь. Демонстрируйте мне ваше мужество и собственную храбрость.
Не забывайте, что мне нужны ваше понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете. Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже очень хочу быть вашим лучшим другом. Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы вернутся к вам сторицей. Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо я, ВАШ РЕБЕНОК

Не забывайте, что мне нужны ваше понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете.

Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже очень хочу быть вашим лучшим другом.

Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы вернутся к вам сторицей. Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете.

Это чудо я, ВАШ РЕБЕНОК

Спасибо  за внимание.

Спасибо за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!