СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Семейные ценности в основе воспитания личности маленького Человека"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация и конспект родительского собрания, проведённого на Семинаре директоров ОУ Плюсского района на базе Заплюсской средней школы. Данное мероприятие  может быть проведено с родителями 1 - 4 и 5 - 9 классов. ........................................................................  

Просмотр содержимого документа
«Конспек родительского собрания по теме Семейные ценности»

Родительское собрание по теме

«Семейные ценности в основе воспитания личности маленького Человека».

Подготовила и провела

учитель химии

МБОУ «Плюсская СОШ»

Отделение «Заплюсская СОШ»

Н.В. Дроздова


Добрый день всем, кто присутствует сегодня в этой аудитории, кто пришел на наше родительское собрание. Я очень рада видеть вас всех, надеюсь, что наша встреча пройдет плодотворно, в доброжелательной атмосфере. И в преддверие нашей встречи спешу вам напомнить, что…

Хотите ли, не хотите ли,

Но дело, товарищи, в том,

Что, прежде всего мы - родители,

А всё остальное потом!

(Р. Рождественский)

Для того чтобы настроить вас на плодотворную, интересную работу, предлагаю вам посмотреть видеоролик. Во время просмотра подумайте, пожалуйста, о чем же мы сегодня с вами будем говорить.


Видеоролик «Дети видят – дети делают»»


Да, мы сегодня с вами будем говорить о семье.

«Всё самое хорошее, что связывает меня с окружающим миром, связано с моей семьёй»

Вильгельм Гумбольт.

Семья является источником и основой развития народа. Семью по праву называют первой школой интеллектуального, нравственного, эстетического и физического воспитания, где особую роль играют все члены семьи: отец, мать, старшие братья, сестры, дедушка и бабушка. . Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели – отец и мать. Давно установлено, что для ребёнка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи – это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека.
В семье закладываются основы развития личности, физического, нравственного и духовного ее здоровья. Именно в семье формируются такие жизненно важные качества, как любовь к окружающим людям, социальная направленность на другого человека, предполагающая понимание и принятие мотивации окружающих людей, учет их интересов, отзывчивость и эмоциональное сочувствие. В семье формируется характер и интеллект. Вырабатываются многие привычки и склонности, индивидуальные свойства и качества.

А теперь я предлагаю вам сыграть в игру «Ассоциация». Назовите одно слово, которое у вас ассоциируется со словом «семья».


Я не просто так выделила слова «СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ».

Я предлагаю назвать наше родительское собрание «Семейные ценности в основе воспитания личности маленького Человека».

Характер и нравственное поведение ребенка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение.

Эрих Фром


А теперь я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Построим дом». Дом каждая команда будет строить свой, по своему усмотрению, но он должен быть для семьи, которая соблюдает и чтит семейные ценности. Вам нужно выбрать понятия, которые являются фундаментом в семейных отношениях. После закладки фундамента, идет строительство непосредственно дома, и наконец, возводим крышу. Из ниже перечисленных понятий, выберите, в какой последовательности их нужно расположить. Затем, запишите эти понятия на фундамент, кирпичики, крышу и начинайте строительство.

Ребенок с самого рождения впитывает семейные ценности, ту атмосферу, в которой он вырос, и переносит это впечатление на свою собственную семью в будущем и на общество в целом. Поэтому самое ценное, что может дать семья - это родительская любовь. Её невозможно дать другим способом, как только через семью.

Слово «семья» для разных людей несет в себе разный смысл. Но независимо от того, та это или иная семья всех их в большинстве случаев объединяют общие ценности. И иногда нужно задумываться, что это за ценности. Мы не часто говорим о ценностях, которые укрепляют нашу семью. Наши с вами ценности это то, что помогает нам в радости и в переживаниях, то, что помогает нам справиться с взлетами и падениями в нашей семейной жизни.

Некоторые ценности семейной жизни мы приобретаем сами, некоторые передаются нам из поколения в поколение, те которые приобрели еще наши родители или бабушки и дедушки.

Если задуматься об этом, вполне вероятно, что у большинства семей будет общий набор принципов. Например, большинство из них говорят, что они поддерживают друг друга, доверяют друг другу, заботятся друг о друге, когда в семье возникают критические моменты, и они убеждены, что целостность семьи не будет под угрозой.

Важно говорить о том, что связывает нас вместе, потому, что с нас будут брать пример наши дети, и не очень приятно будет увидеть потом, как в кривом зеркале, собственное отражение в наших детях. Благодаря семейным ценностям они смогут научиться уважению и заботе к другим людям, смогут принимать правильные решения, станут более ответственными в школе, институте, на работе, и в конечном счете в их собственных семьях, когда они станут взрослыми.

Создание семьи — великий подвиг. Родить, дать новую жизнь не так трудно. Но вложить в ребенка понятия любви, свободы, веры, совести, ответственности — задача не из простых и невыполнима вне любви и вне семьи.

Перечень основных семейных ценностей, безсомнения, для каждой семьи будет уникальным и будет содержать бесконечное количество пунктов и подпунктов.


Чувство значимости и необходимости. Важно, чтобы каждый член семьи знал, что его любят, ценят и в нем нуждаются. Даже будучи сплоченной семьей, посвящая свои свободные минуты своим близким, каждому члену семьи должно быть выделено пространство и предоставлена свобода для своей деятельности. Семья — это то место, где можно собираться вместе без оcобых случаев, праздников и проводить вместе время, это безопасное место, в которое можно вернуться, когда что-то не получилось, вас примут выслушают, поддержат, посоветуют как выйти из тупика.

· Гибкость в решении семейных проблем — путь к счастью и ощущению комфорта. В каждой семье устанавливается свой порядок, режим дня, структура, правила. Но слишком много порядка и правил может привести к ухудшению отношений и появлению обид.

· Уважение. Важно привить членам семьи чувство уважения друг к другу. Единственный способ, чтобы сохранить уважение в семье — показать как уважать себя на личном примере. Между уважением и чувством страха существует очень тонкая грань. Уважать другого — значит принимать его чувства, мысли, потребности, предпочтения. Уважение, как ценность семьи, распространяется из дома в школу, на работу и другие общесвенные места, где человек сталкивается с людьми.

· Честность образует глубокую связь между членами семьи. Поощряйте честность, практикуя понимание, уважение любых поступков, которые совершают ваши близкие. Если вы будете сердиться на то, что произошло, вероятнее всего, в следующй раз от вас скроют информацию в целях избежания неуважения к своей личности.

· Необходимо научиться прощать людей, которые обидели вас. Все делают ошибки. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на обиды. От обидчика вам стоит получить ответы на все волнующие вас вопросы и сделать выбор — принять, простить, отпустить и идти дальше.

· Учитесь быть щедрыми на внимание, любовь, время, общение, даже на некоторые ваши материальные владения. Щедрость — давание, не думая о том, что вы получите взамен.

· Общение — отдельное искусство. Передача информации, чувств — важный элемент становления семейных отношений. Когда люди чувствуют, что легко и открыто могут выражать свои мечты, надежды, страхи, успехи, неудачи, то это способствует только укреплению брачных уз. Отсутствие общения приводит к тому, что малые вопросы перерастают в более крупные, которые заканчиваются ссорами, избеганием, разводом.

· Ответственность. Все мы хотим казаться для других ответственными людьми. Некоторые из нас более ответственные, другие — менее ответственные. Чувство ответственности не требует много подталкиваний, чтобы выполнить работу вовремя и правильно.

· Традиции — это то, что делает семью уникальной, они сплачивают всех членов семьи.

· Будьте примером для подражания. Взрослые выступают примером для своих детей. Они передают им свои навыки решения проблем, совместной работы, общения и др.

· Оцените свой вклад в развитие и укрепления ваших семейных уз. Хотя семейные отношения основаны на сильных кровных связях, все же в большой семье с течением времени чувства близости ослабевают, поэтому необходимо дополнительно прилагать усилия и уделять время для сохранения крепких семейных уз. Время от времени вы должны напоминать себе о важности семьи в вашей жизни.



А теперь я предлагаю вам решение педагогических ситуаций по теме «Семейные отношения».


Мы разобрали простые ситуации, но все мы разные и решения у каждого своё и оттого какой выход вы найдете, зависит многое.

А теперь задание не групповое, а индивидуальное.

Возьмите листочки, справа напишите те ценности, которые в вашей семье достаточно хорошо сформированы, а слева напишите те, над которыми, по- вашему мнению, необходимо поработать, чтобы тепло домашнего очага сохранялось как можно дольше (на работу отводится 2 мин.) А теперь сверните свой листочек. Эта памятка остаётся Вам. Мы не будем сейчас обсуждать ценности, которые в вашей семье достаточно хорошо сформированы, а какие нет. Над этим вы поразмыслите сами, когда выдастся свободная минутка.

Вот и подходит к концу наша, надеюсь, плодотворная и полезная для вас встреча. И я предлагаю вам, не смотря на мороз и холод за окном, покрыть наше семейное древо листьями разных цветов.


А теперь, завершая нашу встречу, предлагаю посмотреть вам ещё один видеоролик, который, надеюсь, затронет струны вашей души и даст пищу для размышлений.


Видеоролик «Молитва о семье».

Если вы находитесь здесь, в этом классе, значит, у вас есть семья. Полная или неполная, обеспеченная или не очень, в отдельной квартире или нет — это все на втором плане. Главное — что она у вас есть. Цените и берегите её, потому что именно она нужна вам и вашим детям для душевного комфорта, для самоутверждения, для успешной школьной деятельности. Эта ваша крепость от бурь и невзгод современной жизни, которая может, с одной стороны, защитить от отрицательных воздействий среды, а с другой — приспособить к жизни в обществе.

Берегите свои семейные ценности, храните их, чтобы они смогли передаваться из поколения в поколение, ведь именно они являются той «изюминкой», которая отличает все семьи друг от друга.



Просмотр содержимого документа
«Приложение»



Памятка

«Как относиться к своему ребёнку»


  1. Смотри на своего ребёнка как на самостоятельную личность.

  2. Говори с ним о некоторых планах, касающихся домашнего хозяйства, например, что купить, что поправить, где сэкономить, чтобы ребенок чувствовал себя членом семейного коллектива.

  3. Всё время доказывай своим поведением, что умеешь держать слово.

  4. Держи себя так, чтобы ребёнок не боялся идти к тебе с любым вопросом, даже тогда, когда чувствует, что вопрос деликатный.

  5. Прежде чем пристыдить или наказать ребёнка, постарайся понять, по каким побуждениям он совершил свой поступок.

  6. Не обращайся с ним всё время как с маленьким ребёнком.

  7. Не балуй его и не делай за него то, что он может сделать сам.

Помните! Воспитывая ребенка, оба родителя и остальные родственники должны действовать согласованно.







Китайская притча «Ладная семья»


Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: «Ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

- И все?

- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И подумав, добавил: - И мира тоже.

Просмотр содержимого документа
«Ситуация 1»

Один мальчик увидел у своего сверстника игрушечную машинку, которую ему давно хотелось иметь. Пользуясь случаем, он забрал ее и принес домой. Родители спросили у мальчика, откуда у него игрушка. Мальчик ответил, что машинку на время дал друг. Ваши действия?









Один мальчик увидел у своего сверстника игрушечную машинку, которую ему давно хотелось иметь. Пользуясь случаем, он забрал ее и принес домой. Родители спросили у мальчика, откуда у него игрушка. Мальчик ответил, что машинку на время дал друг. Ваши действия?





Просмотр содержимого документа
«Ситуация 2»

Ребята решили прогулять урок (среди них и Ваш), но в последний момент один из тех, кто собирался прогулять, пришел в школу и рассказал учителю о прогуле остальных. Ребята были наказаны, получили неудовлетворительные отметки по поведению. Об этом узнали и родители. Мальчику, который рассказал, устроили «тёмную». Как разрешить конфликт?

Ребята решили прогулять урок (среди них и Ваш), но в последний момент один из тех, кто собирался прогулять, пришел в школу и рассказал учителю о прогуле остальных. Ребята были наказаны, получили неудовлетворительные отметки по поведению. Об этом узнали и родители. Мальчику, который рассказал, устроили «тёмную». Как разрешить конфликт?



Просмотр содержимого презентации
«Презентация к родительскому собранию Семейные ценности»

РОДИТЕЛИ ЛЮБОВЬ ОБУЧЕНИЕ УВАЖЕНИЕ ДЕТИ Семейные ценности ДОБРОТА ДОМ ЗАБОТА МУДРОСТЬ СОЧУВСТВИЕ ПОНИМАНИЕ Семья

РОДИТЕЛИ

ЛЮБОВЬ

ОБУЧЕНИЕ

УВАЖЕНИЕ

ДЕТИ

Семейные ценности

ДОБРОТА

ДОМ

ЗАБОТА

МУДРОСТЬ

СОЧУВСТВИЕ

ПОНИМАНИЕ

Семья

« Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение »  « Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение »  « Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение »  « Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение »  « Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение »  Эрих Фром. Эрих Фром. Эрих Фром. Эрих Фром. Эрих Фром. Характер и нравственное поведение ребенка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение. Эрих Фром

« Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение »

« Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение »

« Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение »

« Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение »

« Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение »

Эрих Фром.

Эрих Фром.

Эрих Фром.

Эрих Фром.

Эрих Фром.

Характер и нравственное поведение ребенка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение.

Эрих Фром

Игра «Построй дом»  Любовь, брань, дружба, добрые друзья, взаимопомощь, уважение, дым сигарет, семейные традиции, рукоприкладство, трудолюбие, уют, тепло, лень, подарки, родители и дети, бабушки и внуки,  интересные увлечения, , алкоголь, ложь , сюрпризы, безделье.

Игра «Построй дом»

Любовь, брань, дружба, добрые друзья, взаимопомощь, уважение, дым сигарет, семейные традиции, рукоприкладство, трудолюбие, уют, тепло, лень, подарки, родители и дети, бабушки и внуки, интересные увлечения, , алкоголь, ложь , сюрпризы, безделье.

Родительский практикум

Родительский практикум

Ситуация 1.  Один мальчик увидел у своего сверстника игрушечную машинку, которую ему давно хотелось иметь. Пользуясь случаем, он забрал ее и принес домой. Родители спросили у мальчика, откуда у него игрушка. Мальчик ответил, что машинку на время дал друг. Ваши действия?

Ситуация 1.

Один мальчик увидел у своего сверстника игрушечную машинку, которую ему давно хотелось иметь. Пользуясь случаем, он забрал ее и принес домой. Родители спросили у мальчика, откуда у него игрушка. Мальчик ответил, что машинку на время дал друг. Ваши действия?

Ситуация 2.  Ребята решили прогулять урок (среди них и Ваш), но в последний момент один из тех, кто собирался прогулять, пришел в школу и рассказал учителю о прогуле остальных. Ребята были наказаны, получили неудовлетворительные отметки по поведению. Об этом узнали и родители. Мальчику, который рассказал, устроили «тёмную». Как разрешить конфликт?

Ситуация 2.

Ребята решили прогулять урок (среди них и Ваш), но в последний момент один из тех, кто собирался прогулять, пришел в школу и рассказал учителю о прогуле остальных. Ребята были наказаны, получили неудовлетворительные отметки по поведению. Об этом узнали и родители. Мальчику, который рассказал, устроили «тёмную». Как разрешить конфликт?

СЕМЕЙНОЕ ДРЕВО Мне нужно многое пересмотреть Всё хорошо, но есть над чем подумать Всё хорошо, я получила важную и полезную информацию

СЕМЕЙНОЕ ДРЕВО

Мне нужно многое пересмотреть

Всё хорошо, но есть над чем подумать

Всё хорошо, я получила важную и

полезную информацию


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!