СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Синдром 3 четверти" (конспект)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий родительского собрания. 3 четверть - самая тяжелая. Как помочь детям во время самой длинной четверти, поможет даная разработка.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Синдром 3 четверти" (конспект)»

Родительское собрание

«Синдром третьей четверти» (1 слайд)



То, что третья четверть самая трудная, понимают и педагоги, и родители, но не всегда это учитывают. Между тем дети не только психологически, эмоционально, но и физически. Это вполне объяснимо: конец зимы, недостаточно солнца, ребёнок мало времени проводит на воздухе, дефицит витаминов… Нагрузки растут, усталость накапливается.

Очень информативный показатель функционального состояния ребёнка – его почерк. Середина февраля – это пик плохого почерка: ребёнок не «не хочет», а «не может». Ну как тут не сорваться в тоску и апатию? Но бороться с этим можно и нужно. (2 слайд)


Признаки зимней школьной депрессии:

  • Снижение успеваемости даже по любимым предметам;

  • Сонливость, доходящая до невозможности разбудить утром;

  • Резкие скачки настроения, плаксивость или, наоборот, агрессивность;

  • Жалобы на недомогания, головные боли, боли в животе или в сердце, беспричинное повышение температуры;

  • «Философская интоксикация» (характерна для подростков): чрезмерное увлечением мистическим, гаданиями, приметами и т.д. (3 слайд)


Цифры:

  • Первые 2 недели после каникул школьники показывают наилучшие учебные результаты.

  • Следующие 2 недели – хорошая познавательная активность.

  • Начиная с 5-ой учебной недели успеваемость неуклонно снижается.

  • К 8-й неделе она достигает своего минимума.

  • Всего же третья четверть длится 10 недель. (4 слайд)


Совет 1. Режим дня – чёткий распорядок дня помогает предотвратить утомление и удержать внимание ребёнка. (5 слайд)

Метод 2. Питание и витамины Употребление в пищу определённых продуктов поможет выработке специфического гормона эндорфина, способного облегчать боль и повышать эмоциональный фон. Кстати, шоколад давно признан эффективным помощником в учёбе – он усиливает умственную активность. Но это не значит, что дети должны питаться только шоколадками. Любые свежие фрукты справятся с накатывающей депрессией и перепадами настроения не хуже, особенно если есть их регулярно. В них содержится витамин С, который не только поднимает иммунитет, но ещё помогает организму усваивать некоторые жизненно важные элементы, такие как железо, вымывание которого вызывает раздражительность и подавленное настроение.

Не хуже фруктов спасают и продукты, богатые животным белком: мясо, яйца, кисломолочные продукты, рыба.

Но обязательно нужно давать своим детям пить. И колу и кофе, а чистую воду или морсы и компоты, которые сварили сами, не меньше 2 литров в день, потому что часто вялость и переутомление бывают следствием обезвоживания организма. За завтраком можно заваривать чай с шиповником и зверобоем – они отлично тонизируют. (6 слайд)

Метод 3. Здоровый сон – не менее 10 часов ежедневно. Если не получается высыпаться в будни, оставшиеся часы придётся добирать в выходные. (7 слайд)

Метод 4. Двигательная активность ученики младших и средних классов должны проходить не менее 5 км в день. (8слайд)

Метод 5. Свежий воздух – минимум 1,5 часа в день. В выходные – не менее 3 часов. Не «марш за уроки», а уж потом «так и быть, погуляй полчасика», а строго наоборот. Прогулка (хотя бы в течение часа) должна стать обязательной частью жизни ребёнка. Даже если на улице мороз. Даже (и особенно!) если он нахватал двоек, а домашнее задание очень большое. И неплохо бы прогуляться ещё бы перед сном вместе с родителями. Во время прогулки лучше поговорить не про школу, а, например, про звёзды, про друзей, про увлечения. (9 слайд)

Метод 6. Поддержка родителей – приказы, окрики, наказания только ухудшат эмоциональное состояние ребёнка. Психологи в этот непростой период дают родителям непедагогичный, но и исключительно действенный совет: если ваше чадо стало хватать двойки…разрешите ему прогулять школу. Как показывает практика, дополнительный выходной улучшит не только самочувствие, но и успеваемость.

Следите за тем, чтобы виды деятельности, которыми занят ваш ребёнок в течение дня, чередовались. Устал от уроков – помой посуду. Поиграй. Поговори с другом (подругой) по телефону. Сходи за хлебом. А уж потом снова возвращайся к урокам.(10 слайд)



Не превращайте жизнь ребёнка в день сурка. Монотонность каждодневной многомесячной рутины убьёт даже самый сильный познавательный интерес. Разрешите ребёнку раз в неделю какой-нибудь праздник: хоккейный матч, шумные гости, день рождения подруги… Пусть это событие станет ярким пятном, прерывающим череду бесконечных однообразных учебных будней. И к концу Великой и Ужасной Третьей Четверти вы поймёте, что ваши старания были не напрасны!

Советы:

    • Если ребёнок тревожный и неуверенный в себе, начинать самостоятельную подготовку лучше всего с самых лёгких задач или упражнений.

    • Некоторым детям, напротив, нужно одним рывком осилить самое трудное, а лёгкое оставит на вечер, когда все другие дела уже сделаны.

    • Если ребёнок эмоционален и чувствителен, позвольте ему делать уроки с любимого предмета, тогда положительного заряда хватит и на всё остальное.

    • Дети, обладающие разным уровнем развития каналов восприятия (слуховой, зрительный, двигательный), и учатся по-разному. Визуалам (преобладает зрительный канал) легче запомнить материал, конспектируя, зарисовывая схемы и делая выписки. Аудиалам (преобладает слуховой канал) – прослушивая диктофонные записи или зачитывая вслух. А кинестетикам (преобладает двигательный канал) – расхаживая с книжкой от стенки к стенке.

Важно! Разрешите детям учить уроки так, как им удобнее, даже если они будут делать это, стоя на голове. (11 слайд)

(12 слайд) Пусть будут наши дети самыми счастливыми.

(13 слайд) Спасибо.



Приложение: Мультимедийная презентация