СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание: «Склонности и интересы подростков в выборе профессии». (7, 8 классы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выявление прфессиональных интересов и склонностей обучающихся. Ознакомление родителей с индивидуально-психологическими особенностями личности подростка.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание: «Склонности и интересы подростков в выборе профессии». (7, 8 классы)»

ОКОУ «Железногорская школа для детей с ОВЗ»



Родительское собрание.


Тема: «Склонности и интересы подростков в выборе профессии».



(7, 8 классы)






Подготовили и провели:

Малкова О.Н.,

Платонова Г.А.,

Легостаев С.А.









2016 г.






Цель собрания - формирование готовности обучающихся школьников к профессиональному самоопределению на основе профессионального интереса.

Задачи: 1. Выявление профессиональных интересов и склонностей обучающихся.

2. Умение адекватно оценивать свои реальные способности.

3. Выявление внутренних ресурсов личности.

4. Ознакомление родителей с индивидуально-психологическими особенностями личности детей.

5. Научить родителей понимать запросы и особенности своего ребёнка.


Ход собрания:


I. Вступительное слово классного руководителя.

- Здравствуйте уважаемые родители!

Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о выборе профессии.

Выбор профессии является одним из ответственных моментов, определяющих весь жизненный дальнейший путь человека. Поскольку в жизни всё взаимосвязано, правильно выбранная профессия оказывает влияние на все остальные сферы жизни. Сделать правильный выбор – ответственный шаг, особенно в настоящее время, когда получить профессиональное образование очень сложно.

Многие ученики на момент окончания школы не имеют сформированного профессионального плана, у других профплан носит случайный, необоснованный характер.

На чью же помощь могут рассчитывать наши дети в таком нелёгком деле, как выбор профессии? Конечно, прежде всего, на помощь своих родных и близких.

У нас сегодня на собрании присутствуют психолог (представление психолога) и учитель профильного труда (представление педагога)


II. Классный руководитель даёт слово психологу:

- Уважаемые родители!

Подростковый возраст – возраст критического ума, быстро нарастающего логического мышления, стремления к познанию всего окружающего, активности, инициативности, смелости, мужества, а также нравственно-эмоционального развития. Как в организме подростка, так и в его психическом мире происходят существенные изменения. В этом возрасте продолжается становление личности, дальнейшее развитие интеллектуальных и волевых черт характера. Подросток деятелен, а это значит, что с каждым годом нарастает способность к абстрактному мышлению и формированию творческого мышления. В отличие от младшего школьника, он способен не только к отдельным произвольным действиям, но и к волевой деятельности. Бурно развиваются его чувства. Эмоциональные переживания приобретают устойчивость.


III. Что влияет на выбор профессии:

1. Позиция старших членов семьи. 

2. Позиция товарищей, подруг. 

3. Позиция учителей, школьных педагогов. 

4. Личные профессиональные планы. 

5. Способности. 

6. Уровень притязаний на общественное признание. 

7. Информированность. 

8. Склонности. 

В начале месяца мы решили выяснить, какие профессии хотят приобрести наши дети и кем хотят видеть родители своих детей. Для этого мы провели анкетирование среди учащихся и их родителей. Цель анкетирования– узнать выбор будущей профессии учащихся школы и их родителей и предупреждение возможной рассогласованности в выборе будущей профессии.


IV.Обсуждение с родителями.


V. Учитель профильного труда:

- Что следует учитывать при выборе профессии? Благодаря чему человек может достигнуть успехов в профессиональной деятельности, делая это без особенных усилий и напряжения, и к тому же получая от этого удовольствие? 

У Вас на столах лежат цветные лепестки. Напишите, пожалуйста, как бы Вы ответили на поставленный вопрос: «Какие требования Вы предъявляете к своей будущей профессии?». Вам даётся 5 минут. После истечения времени педаго просит прикрепить лепестки на доску. На которой заранее был нарисован круг с надписью внутри «ПРОФЕССИЯ».

(Идёт обсуждение с родителями «ромашки», которая получилась в итоге.)

Ребятам был задан такой же вопрос: «Какие требования Вы предъявляете к своей будущей профессии?». И вот какие были получены результаты. Давайте вместе, сравним ваши ответы.

Профессия должна быть: 

1) престижной; 

2) хорошо оплачиваемой; 

3) интересной; 

4) с хорошими условиями труда; 

5) чтобы её легко было приобрести; 

6) соответствовать желанию родителей; 

7) можно было бы учиться и работать с друзьями; 

8) востребована на рынке труда. 

Теперь давайте посмотрим, какие ошибки, и затруднения в выборе профессии существуют.

Далее родителям даются рекомендации, как относиться к интересам своих детей при выборе профессии.

VI. Психолог:

- Здоровье наших детей - это самое главное для родителей. Выбирая профессию, ребёнок должен задумываться как она повлияет на здоровье: не вызовет ли обострения имеющихся хронических заболеваний или возникновение новых? Проблемы со здоровьем могут осложнить профессиональную деятельность, но и нелюбимая работа может привести человека к нервному срыву. Заболеваниям психосоматического характера, потере интереса к жизни, если конечно, у человека нет других ценностей, кроме карьерного благополучия.

Почти все профессии предъявляют свои требования к здоровью человека. Условно эти требования можно разделить на четыре группы.

VII. Работа с родителями.

Классный руководитель:

- Существует притча, в которой говориться о заурядном парикмахере, который после смерти оказался в обществе великих полководцев. Он решил, что это какая-то ошибка: ведь он не бывал не в одном сражении. Однако выяснилось, что в том мире места распределялись по предназначению человека, а не по фактическим достижениям. И спрашивали не за то, чего ты достиг, а за то, как распорядился данным тебе от Бога талантом.

Идёт обсуждение притчи.

VIII. Заключение.

В заключении психолог подводит итоги собрания.

Если вы хотите добиться от жизни чего-то значительного, недостаточно просто действовать - надо ещё и мечтать; недостаточно просто планировать - надо ещё и верить.

IX. Психологический тренинг с родителями.

Уважаемые родители у Вас на партах лежат заготовленные паруса. А на доске нарисован корабль. Корабль это ваша семья, ваши дети, которым необходима ваша поддержка. Для того чтобы плыть по жизни легко. Кораблю необходимы паруса с вашими пожеланиями. Прошу Вас написать пожелания вашим детям, и мы вместе отправим наш корабль в долгое плаванье по жизни.

Желаю Вам успеха!



4