СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание Трудный ребёнок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание Трудный ребёнок»

Методическая разработка родительского собрания в 4 классе

Тема: «Трудный ребёнок».


Цель собрания:

Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребенка.

Задачи собрания:

  • учить родителей анализировать причины, которые стимулируют плохое поведение детей;

  • развивать умение поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.

Форма проведения: дискуссионный клуб.

Подготовительная работа к собранию:

  1. Предварительное тестирование учащихся о взаимоотношениях родителей и детей.

Выбери тот ответ, который соответствует реальным ситуациям твоей жизни.

1) Если ты получишь плохую оценку, то:

А. Ты сразу расскажешь об этом родителям;

Б. Ты расскажешь об этом, но дождешься удобной минуты;

В.Ты вообще об этом не расскажешь.

2) За плохую отметку тебя:

А. Отругают;

Б. Посочувствуют;

В. Накажут

3) Если тебя родители ругают, то ты будешь:

А. Молчать;

Б. Доказывать свою правоту, даже если ты не прав;

В. Оправдываться

4) Если тебя накажут несправедливо, ты:

А. Согласишься с этим;

Б. Промолчишь;

В. Будешь доказывать свою правоту.

5) Если тебя обидели ты своих обидчиков:

А. Простишь, если они поросят прощения;

Б. Молча проглотишь обиду;

В. Накажешь своих обидчиков при удобном случае.


6) Если у тебя плохо на душе, ты обратишься к:

А. Родителям;

Б. Друзьям;

В. Посторонним людям


Ход собрания

Вступительное слово классного руководителя

Все мы замечаем, как меняются наши дети, Некоторые говорят, что ребенок сильно вырос, стал водиться с большими ребятами, начал курить, кто-то отмечает изменения характера: появились вспыльчивость, эмоциональная неуравновешенность, желание спорить и противоречить родителям даже по пустякам. Ребенок становится «неудобным», с ним уже труднее договориться, не всегда понятно, как поступить в некоторых ситуациях.

Проблема детской трудности помолодела и говорить о ней нужно уже в начальной школе для того, чтобы определить он действительно стал трудным или повзрослел, А может он смотрит на события и людей, которые рядом с ним реальными глазами? А может, он говорит нам, взрослым, правду о нас самих, о наших взаимоотношениях?

Наблюдения и исследовательские материалы многих психологов, работающих с трудными детьми, говорят о том, что трудный ребенок зачастую ребенок с высоким уровнем интеллекта и обостренным чувством справедливости, Если они выходят из повиновения, сладить с ними очень непросто.

Период взросления - один из важных жизненных периодов, во многом определяющий его последующую судьбу. В древности считалось, что он настолько же важен для человека, как и рождение, вступление в брак и т.д. И сколь он важен, столь и труден, поэтому существовала тщательно разработанная система ритуалов для помощи подростку в прохождении этого периода. В наше время подросток остается со всеми проблемами, сопровождающими взросление, один на один. Помочь ему может только семья.

Но прежде попробуем определить, кто он - трудный ребенок?

Родители определяют признаки трудного ребенка.

И так, портрет трудности мы определили.

Анализ теста

Проанализируем результаты теста, проведенного вместе с детьми.

Результаты теста.

Дискуссия по предложенным ситуациям.

Ситуация 1. Вы пришли с работы усталая, а Ваша дочь устроила беспорядок в комнате, на кухне и не собирается убирать за собой.


Ваши действия:

А) Из-за того, что ты здесь устроила, завтра не пойдешь в кино.

Б) Я разрешу тебе пойти на дискотеку, если ты сейчас же наведешь порядок в комнате.

В) А я иду сегодня с работы усталая и думаю, как замечательно бы было, если бы ты прибралась в квартире.

Г) Давай уберем в комнате, чтобы легко думалось, а потом обсудим, что будем делать в выходные.

Д) Я знаю, что ты у нас быстрая на подъем, когда захочешь, все делаешь быстро.


Ситуация 2. Ваш сын сидит за подготовкой домашнего задания довольно продолжительное время, Вы заглядываете к нему в комнату и обнаруживаете, что он просто «витает в облаках».

Ваши действия:

А) Если ты будешь быстро и хорошо выполнять домашние задания, я буду давать тебе деньги на карманные расходы. Смотри, так ты много не заработаешь!

Б) Учеба – твой долг. Если не будешь выполнять домашние задания, не сможешь окончить школу и поступить в университет.

В) А ну-ка быстро за уроки! Через полчаса приду и проверю, как ты справился!

Г) Ну-ка попробуй сам распределить, сколько тебе нужно времени на математику, на русский язык, на устные задания, а потом посмотрим. Сумеешь ли ты уложиться в это время.

Д) (удивленно) Как, час прошел, а ты еще и не начинал

Ситуация 3. Вы узнали, что Ваш сын проводит время с ребятами, которые гораздо старше его. Они не знают, чем заняться и просто слоняются повсюду.

Ваши действия:

А) Я запрещаю тебе водить дружбу с этими ребятами! Они старше тебя и кто знает, что у них на уме!

Б) Завтра ты встанешь в 6.30, потом я сама отведу тебя в школу, после занятий заберу тебя и будешь сидеть дома под моим присмотром!

В) Ты уверен, что это твой круг общения и эти друзья будут нужны тебе в будущем?

Г) Ты – общительный человек и сможешь подружиться с кем ты захочешь и найти друзей, с которыми можно интересно и полезно проводить время.

Д) Ты уверен, что эти друзья подходят тебе?

Ситуация 4. Вы заметили, что Ваша дочь лжет: говорит, что на уроке ее не спрашивали, а домашние задания не задают.

Ваши действия:

А) Если ты будешь меня обманывать, я буду каждый день звонить твоим одноклассникам и узнавать, какие оценки ты получила. Пусть тебе будет стыдно!

Б) Я требую, чтобы ты прекратила лгать!

В) Я знаю, что ты искренний человек и хочу, чтобы ты не боялась говорить мне правду, какой бы она ни была.

Г) Ты должна прекратить мне лгать, ведь я все равно узнаю правду. Люди тоже перестанут доверять и прекратят общаться с тобой.

Д) Сегодня слышала разговор детей из вашего класса. Сегодня все получили оценки. Я знаю, что задание было сложным. Интересно, как ты справилась с ним?

Мотивы детской неуправляемости

  1. Мотив первый - борьба за внимание родителей.

Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более ребенку.

Основа родительской помощи не какие-либо действия по изменению подростка, а открытое выражение своей любви к нему.

  1. Борьба за самоутверждение.

Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать это сам, это заложено в его природе – нельзя прожить жизнь на опыте старших. Необходимо помнить, что ребенок стремящийся к самостоятельности не всегда можно её использовать умело. Родители должны способствовать развитию этого качества у детей. Необходимо записать права и обязанности подростка, уравновесить и направить на формирование самостоятельности подростка во всех жизненных сферах.

  1. Неверие в свой успех.

  2. Причинами неверия в собственный успех могут стать: низкие школьные результаты вне зависимых от приложенных ребенком усилий, низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьей, плохие взаимоотношения в классе со сверстниками, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.

  3. Жажда мщения окружающему миру, взрослым.

Ребенок мстит за:

    • неверие в его способности и возможности;

    • сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;

    • за унижение друг друга в кругу семьи, за потерю одного из родителя в результате развода;

    • за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребенок;

    • за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания;

    • за родительскую ложь и хамелеонство.


Как помочь своему ребенку?

Всё происходящее с ребенком не только нормально, но и закономерно. Главное для родителей– это понять и принять изменения, происходящие в ребенке, поддержать его как личность самостоятельную и индивидуальную.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!