СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание «Учение с увлечением»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание «Учение с увлечением», 7 класс

Цель: оценка успеваемости учащихся класса.

Задачи: проанализировать результаты успеваемости учащихся; актуализировать проблему снижения учебной мотивации в данный возрастной период; выработать способы реагирования на проблему и пути ее решения.

Форма проведения: консилиум.

Участники: классный руководитель, родители учащихся, психолог, учителя-предметники.

Подготовительный этап

Анализ успеваемости учащихся класса. Подготовка диаграмм, таблиц.

Анкета самооценки уровня знаний

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Учение с увлечением»»

Родительское собрание «Учение с увлечением», 7 класс

Цель: оценка успеваемости учащихся класса.

Задачи: проанализировать результаты успеваемости учащихся; актуализировать проблему снижения учебной мотивации в данный возрастной период; выработать способы реагирования на проблему и пути ее решения.

Форма проведения: консилиум.

Участники: классный руководитель, родители учащихся, психолог, учителя-предметники.

Подготовительный этап

Анализ успеваемости учащихся класса. Подготовка диаграмм, таблиц.

Анкета самооценки уровня знаний

Ход собрания

I. Вступительное слово классного руководителя

Во все времена были и есть дети, которые считают, что учиться в школе - скучнейшее занятие. Большинство учится из-под палки, и если бы школы вообще отменили, от радости прыгали бы до потолка. Наверное, виноваты мы, взрослые: сколько бы ни реформировали, ни обустраивали наши школы, что-то не выходит превратить учение наших детей в увлекательную часть их жизни.

Может быть, о том же думал Симон Львович Соловейчик, когда писал книгу «Учение с увлечением». Эта книга - для всех, потому что в ней говорится о вещах, значимых для каждого человека. Ведь увлекаться учением - значит знать толк в жизни, любить ее и ценить. Рекомендую перечитать эту книгу и примерить прочитанное к себе.

II. Педагогическое просвещение по теме «Учебная мотивация» (слайд11)

Формирование учебной мотивации у учащихся без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Учебная деятельность имеет для разных школьников различный смысл! Выявление характера учебной мотивации и смысла учения для школьника в каждом конкретном случае играет решающую роль в определении учителем и родителем мер педагогического воздействия.

К семикласснику школа предъявляет больше требований, чем к младшим школьникам. Значительно увеличивается число учебных предметов; занятия ведутся несколькими учителями, предъявляющий ми порой разные требования к учебе; усложняется материал школьных программ; расширяются виды внеклассных и внешкольных занятий; ученик включается в новые социальные контакты как внутри класса, так и вне школы.

(слайд12) Благоприятными особенностями мотивации в этом возрасте являются:

• потребность во «взрослости» - нежелание считать себя ребенком, стремление занять новую жизненную позицию по отношению к миру, к другим людям, к себе;

• особая восприимчивость подростка к усвоению норм поведения взрослого человека;

(слайд13)общая активность, готовность включаться в различные виды деятельности совместно со взрослыми и сверстниками;

• стремление подростка на основе мнения другого человека (сверстника, учителя) осознать себя как личность, оценить себя сточки зрения другого человека и своих внутренних требований, потребность в самовыражении и самоутверждении;

• стремление подростка к самостоятельности;

• увеличение широты и разнообразия интересов (расширение кругозора), сочетающееся с проявлением большей избирательности, дифференцированности;

(слайд14)• определенность и устойчивость интересов.


(слайд15) Негативные характеристики учебной мотивации у подростков объясняются рядом причин. Незрелость оценок подростком самого себя и других людей приводит к трудностям во взаимоотношениях с ними: подросток не принимает на веру мнение и оценки учителя порой впадает в негативизм, в конфликты с окружающими взрослыми. Стремление ко взрослости и нежелание прослыть отстающий среди сверстников вызывают внешнее безразличие к мнению учителя и отметкам, им выставляемым, порой браваду, несмотря на то что реально подросток дорожит мнением взрослого. Стремление подростка к самостоятельности вызывает у него отрицательное отношение к готовым знаниям, простым и легким вопросам, репродуктивно- воспроизводящим видам учебной деятельности, к методам работы учителя, перенесенным из начальной школы. Недостаточное понимание связи учебных предметов, изучаемых в школе, с возможностью использования их в будущем снижает положительное отношение к обучению. Избирательный интерес к одним учебным предметам снижает интерес к другим из-за неумения подростка совместить их, правильно организовать свою учебную работу. Излишняя широта интересов может приводить к поверхности и разбросанности, новые внеклассные и внешкольные занятия (чтение дополнительной литературы, занятия в кружках, в клубах, спорт, коллекционирование и др.) составляют серьезную конкуренцию учебной деятельности. Неустойчивость интересов выражается в их смене, чередовании. Мотивы положительного отношения к учению осознаются подростками лучше, чем мотивы отрицательного отношения.

(слайд16) Большинство подростков считает, что для них наиболее значимым является мотив овладения новыми знаниями, мотив же овладения способами добывания знаний осознается как значимый очень редко. В подростковом возрасте продолжают развиваться и мотивы самообразования. Задачи самообразования становятся более конкретными, причем нередко на первый план выступают близкие цели (сдать зачет, поступить в кружок) без отчетливой связи с перспективными целями выбора профессии и развития личности в целом. Способами осуществления самообразования здесь являются выборочное и довольно систематическое чтение новых источников, усвоение новой информации и одновременно максимальное использование материала школьной программы.

IV. Выступление учителей-предметников

V. Подведение итогов