СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в 1 "А" классе по теме: "Воспитание в семье".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание в 1 "А" классе по теме: "Воспитание в семье".

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 1 "А" классе по теме: "Воспитание в семье".»

Ход собрания

Психологический настрой

Добрый день, уважаемые родители. И я надеюсь, он действительно добрый…

Традиция приветствовать друг друга при встрече возникла задолго до наших дней. И сегодняшняя наша встреча не будет исключением.

Предлагаю вам поприветствовать друг друга, и настроится на позитив.

Здравствуйте мамы мальчиков__________мамы мальчиков скажите «Здравствуйте».

Здравствуйте мамы девочек ____________мамы девочек скажите «Здравствуйте».

Здравствуйте папы мальчиков__________папы мальчиков скажите «Здравствуйте».

Здравствуйте папы девочек ____________папы девочек скажите «Здравствуйте».

Рождение ребёнка – это радость в доме _______кто согласен скажите громко «да»

Ребёнок надежда и будущее родителей _______кто согласен скажите громко «да»

Дети это гордость родителей_________________ кто согласен скажите громко «да»

У кого самый замечательный ребёнок_______________ громко крикните « у меня»

У кого самый любознательный ребёнок ____________________скажите «молодец»

У кого самый спортивный ребёнок _________________________потопайте ногами

У кого ребёнок родился весной, _____________ крикните - «веснушка»

У кого ребёнок родился зимой, _______________крикните - «снежинка»

У кого ребёнок родился осенью, ______________крикните – «дождинка»

У кого ребёнок родился летом, _______________крикните – «радуга»

Кто помнит, в каком классе учится ваш ребёнок, _____крикните «я» и назовите класс.

Кто ответил на все вопросы, _________ похлопайте в ладоши. Вы справились с задачей.

Любите и берегите своих детей!!!

Вступительное слово учителя

А сейчас я предлагаю вам обратить внимание на экран (просмотр басни И.А.Крылова «Лебедь, рак, и щука»)

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись,

И вместе трое все в него впряглись;

Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!

Поклажа бы для них казалась и легка:

Да Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам;

Да только воз и ныне там.


- Наше собрание я начала с известной басни И.А.Крылова «Лебедь, Рак и Щука» совсем не случайно, в роли главных героев на нашем собрании будут выступать три слагаемых важнейшего направления в воспитательном процессе: ученик – учитель – родители.


Ещё Макаренко говорил:

«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной».


- Что же нужно сделать, чтобы ваш ребёнок стал вашим счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: «Жизнь удалась!».

- Сегодня мы с вами и будем постигать формулы родительской педагогики.

Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские и может помочь родителям в решении вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьёй. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребёнка

- Никому не секрет, что каждый знает, как воспитывать своего ребёнка. Но всегда ли мы понимаем ребёнка? Всегда ли правы? Прислушиваемся к его пожеланиям, выслушиваем его, ведём беседы, терпеливо объясняя, как нужно делать и поступать вместо окриков и шлепков?

-Наша с вами цель сегодня – найти путь к успеху ребёнка, при этом не потерять контакт с ребенком.

Отсутствие времени – это серьезно. Но, как известно, кто не хочет, ищет причины для оправдания, а кто хочет, всегда ищет возможности.

Игра «Связанный ребёнок»

Каждый ребёнок приходит на землю со своей миссией. Что же делаем мы?

Мы говорим ребёнку: «Не бегай, не прыгай, не упади…». Мы связываем ему ноги. (Родителю ленточкой связывают ноги).

«Не трогай то, не трогай это…». Мы связываем ему руки. (Родителю связывают руки).

«Не слушай, это не для твоих ушей…». Завяжем ему уши.

«Не кричи, не разговаривай громко…». Завяжем ему рот.

«Не смотри этот фильм…». Завяжем ему глаза.

Вот!!! Именно так ощущают себя наши дети, когда мы своим вечным недовольством, а главное, своим желанием сделать, как лучше порой вредим своему ребёнку. И очень важно направлять, а не указывать!

Важно, чтобы мы понимали: невозможно стать школьником в один момент. Должно пройти время, прежде чем наш малыш станет настоящим школьником.

Воспитание – дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних.

Сократ.




Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

И за слова: легко толкнуть

Детей на нехороший путь,

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

Заключительное слово классного руководителя.

Сегодня наше собрание мне хочется закончить словами И. Беляевой о том, в чем состоит ре­цепт счастья:

Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните не­много юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо

перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и пред­ложите каждому, кого встретите на своем пути.


Всем вам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в семье всегда!