СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в 1 классе. Итоги I полугодия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 1 классе. Итоги I полугодия.»

Учимся учиться

Учимся учиться

Повестка дня Итоги адаптации Чему научились? Орфографический режим в начальной школе Зарничка – 2023 Безопасность детей Разное

Повестка дня

  • Итоги адаптации
  • Чему научились?
  • Орфографический режим в начальной школе
  • Зарничка – 2023
  • Безопасность детей
  • Разное
 Чему уже научились?  Чему должны научиться первоклассники к концу года?

Чему уже научились? Чему должны научиться первоклассники к концу года?

 Единый орфографический режим  в начальной школе

Единый

орфографический режим в начальной школе

Оформление письменных работ по русскому языку.  После классной и домашней работы следует отступать две строчки (пишем на третьей). Все записи выполняются только шариковой (не гелевой!) ручкой синего цвета.  Записываем так:  22 декабря.  Классная работа.

Оформление письменных работ по русскому языку.

  • После классной и домашней работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).
  • Все записи выполняются только шариковой (не гелевой!) ручкой синего цвета.
  • Записываем так:
  • 22 декабря.
  • Классная работа.
Оформление письменных работ по русскому языку. При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 1,5 см ( два пальца) . Соблюдение красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы. В ходе работы строчки не пропускаются.

Оформление письменных работ по русскому языку.

  • При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 1,5 см ( два пальца) . Соблюдение красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.
  • В ходе работы строчки не пропускаются.
Оформление письменных работ по русскому языку. Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с конца 2 и начала 3 класса с учетом наличия у учащихся успешно сформированного навыка письма.

Оформление письменных работ по русскому языку.

  • Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию.
  • Переход на широкую линейку учителем определяется с конца 2 и начала 3 класса с учетом наличия у учащихся успешно сформированного навыка письма.
Оформление письменных работ по математике Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (в пятой клетке начинается следующая работа). Между видами заданий в классной и домашней работах отступаются две клетки вниз.

Оформление письменных работ по математике

  • Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (в пятой клетке начинается следующая работа).
  • Между видами заданий в классной и домашней работах отступаются две клетки вниз.
Оформление письменных работ по математике Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой). В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм)

Оформление письменных работ по математике

  • Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).
  • В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм)
Как исправить ошибку   Неверно написанную букву или пунктуационный знак зачёркивать только  карандашом , косой линией, часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией, вместо зачёркнутого надписать нужные буквы, слова, предложения синей ручкой.

Как исправить ошибку

  •   Неверно написанную букву или пунктуационный знак зачёркивать только карандашом , косой линией, часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией, вместо зачёркнутого надписать нужные буквы, слова, предложения синей ручкой.
Как исправить ошибку Не употреблять для исправления скобки, т.к. они являются пунктуационным знаком. Не разрешается пользоваться резинкой или другими способами подчистки написанного. Не разрешается пользоваться корректором.

Как исправить ошибку

  • Не употреблять для исправления скобки, т.к. они являются пунктуационным знаком.
  • Не разрешается пользоваться резинкой или другими способами подчистки написанного.
  • Не разрешается пользоваться корректором.
 Нормы техники чтения в начальных классах по ФГОС (ориентировочно) Техника чтения в 1 классе В 1 классе техника чтения проверяется особенно тщательно. 1 полугодие Чтение должно быть плавным слоговым, осознанным и правильным, с четким проговариванием слогов и слов. Темп чтения — 25-30 слов в минуту. 2 полугодие Ребенок читает целыми словами правильно, осознанно. Слова со сложным слоговым строением прочитываются по слогам. Темп чтения — 30-40 слов в минуту.

Нормы техники чтения в начальных классах по ФГОС (ориентировочно)

Техника чтения в 1 классе

В 1 классе техника чтения проверяется особенно тщательно.

1 полугодие

Чтение должно быть плавным слоговым, осознанным и правильным, с четким проговариванием слогов и слов.

Темп чтения — 25-30 слов в минуту.

2 полугодие

Ребенок читает целыми словами правильно, осознанно. Слова со сложным слоговым строением прочитываются по слогам.

Темп чтения — 30-40 слов в минуту.

 Как улучшить технику чтения  Чтобы увеличить скорость чтения в первом классе и соответствовать норме, разработаны различные методики. Психологи не советуют подвергать ребенка психологическому давлению, чтобы любым способом добиться желаемого результата: нельзя критиковать, упрекать и смеяться над ошибками; наказывать чтением, манипулировать обещаниями.  А лучше делать следующее: Читать с ребенком по очереди любимые сказки, придумывать любой повод, чтобы приохотить его к этому процессу. Поставьте ребенка в роль учителя, чтобы он читал младшим детям или близким. В доме должно быть побольше разнообразной детской литературы, пусть школьник читает все, что его интересует. Если ребенку нравится какой-то фильм или мультфильм, постарайтесь найти книгу с подобным содержанием.  Главная задача – приучить первоклассника побольше читать, но не  оказывать на него никакого психологического давления.

Как улучшить технику чтения

Чтобы увеличить скорость чтения в первом классе и соответствовать норме, разработаны различные методики. Психологи не советуют подвергать ребенка психологическому давлению, чтобы любым способом добиться желаемого результата:

  • нельзя критиковать, упрекать и смеяться над ошибками;
  • наказывать чтением, манипулировать обещаниями.

А лучше делать следующее:

  • Читать с ребенком по очереди любимые сказки, придумывать любой повод, чтобы приохотить его к этому процессу.
  • Поставьте ребенка в роль учителя, чтобы он читал младшим детям или близким.
  • В доме должно быть побольше разнообразной детской литературы, пусть школьник читает все, что его интересует.
  • Если ребенку нравится какой-то фильм или мультфильм, постарайтесь найти книгу с подобным содержанием.

Главная задача – приучить первоклассника побольше читать, но не оказывать на него никакого психологического давления.

 Должны ли быть домашние задания и оценки  в 1 классе?     Такой… извечный вопрос родителей первоклассников. Хотя ответ на него уже был частично дан на прошлом собрании.  У детей кратковременная память. Когда ребёнок выходит с урока – он сразу забывает 70% информации. Без домашней работы очень сильно тормозится учебный процесс. Ребёнок не закрепляет материал и приходит на следующий урок, не помня практически ничего из пройденного. Домашняя работа – это приучение ребёнка к самоорганизации, самообразованию. Все эти навыки необходимы при дальнейшей учёбе.  Есть ли необходимость в домашних заданиях в первом классе? По закону – только рекомендательные задания на дом. То есть хотите – делаете, хотите – нет.  Лично моё мнение – домашние задания нужны с первого класса. Поверьте опыту учителей с многолетним стажем. Если вы не приучите своего ребёнка к выполнению домашних заданий в первом классе, то намучаетесь во втором.  

Должны ли быть домашние задания и оценки в 1 классе?

Такой… извечный вопрос родителей первоклассников. Хотя ответ на него уже был частично дан на прошлом собрании.

У детей кратковременная память. Когда ребёнок выходит с урока – он сразу забывает 70% информации. Без домашней работы очень сильно тормозится учебный процесс. Ребёнок не закрепляет материал и приходит на следующий урок, не помня практически ничего из пройденного.

Домашняя работа – это приучение ребёнка к самоорганизации, самообразованию. Все эти навыки необходимы при дальнейшей учёбе.

Есть ли необходимость в домашних заданиях в первом классе? По закону – только рекомендательные задания на дом. То есть хотите – делаете, хотите – нет.

Лично моё мнение – домашние задания нужны с первого класса. Поверьте опыту учителей с многолетним стажем. Если вы не приучите своего ребёнка к выполнению домашних заданий в первом классе, то намучаетесь во втором.

 

   Про оценки в первом классе  Я – оценивала. Всегда. Конечно, сначала только поощрительными оценками (наклейками и пр.). Но лично знаю и учителей, которые оценивают начиная с третьей четверти второго класса. Знаете, какой шок испытывают родители второклассников, когда впервые видят оценки своих детей? И когда понимают, что теперь им целых полтора года надо как-то быстренько всё догнать по всем предметам, не упустив ещё и новый материал второго класса...  Да, по закону учитель не имеет права никак оценивать ребёнка в первом классе. Но законы, к сожалению, не пишут педагоги-практики. Законы пишут люди, которые никогда не работали в школе. И если вы хотите успешной и радостной школьной жизни для своего ребёнка, то выберите себе учительницу и просто доверьтесь ей.  И будьте счастливы.

Про оценки в первом классе

Я – оценивала. Всегда. Конечно, сначала только поощрительными оценками (наклейками и пр.). Но лично знаю и учителей, которые оценивают начиная с третьей четверти второго класса. Знаете, какой шок испытывают родители второклассников, когда впервые видят оценки своих детей? И когда понимают, что теперь им целых полтора года надо как-то быстренько всё догнать по всем предметам, не упустив ещё и новый материал второго класса...

Да, по закону учитель не имеет права никак оценивать ребёнка в первом классе. Но законы, к сожалению, не пишут педагоги-практики. Законы пишут люди, которые никогда не работали в школе. И если вы хотите успешной и радостной школьной жизни для своего ребёнка, то выберите себе учительницу и просто доверьтесь ей.  И будьте счастливы.

Форма одежды для предстоящей «Зарнички - 2023»

Форма одежды для предстоящей «Зарнички - 2023»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!