СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в 1 классе "Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание на тему "Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому". 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 1 классе "Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому"»

С. И. Шильдяева

Родительское собрание на тему:

«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому».

Цель: Роль семьи в формировании личности ребёнка.

Задачи: Донести до родителей, что семья играет важнейшую роль в формировании личности ребенка. С помощью теста определить тип родителей и рассказать об их особенностях.

Ход собрания.

1 Вступительное слово учителя. 
Уважаемые, родители! Мы знаем, что воспитание детей – дело очень трудное, поэтому мы сегодня попробуем обсудить эту проблему вместе.

Эпиграфом нашего собрания будут слова персидского поэта, который жил в 13 веке:

СЛАЙД

Покинут счастьем будет тот,

Кого ребёнком плохо воспитали,

Побег зелёный выпрямить легко,

Сухую ветвь один огонь исправит.


В наше время родителями быть дорого и трудно. Это объясняется материальными проблемами семьи в нашем современном обществе.
Главный вопрос, стоящий перед родителями: (СЛАЙД )

  • как прожить;

  • во что одеть и обуть детей;

  • как их выучить и вылечить.

Все это увеличивает напряжение в семье, конфликты между мужем и женой, напрямую сказывается на детях: их воспитании, развитии, организации досуга, развлечений. Материальные неурядицы вызывают изменения в системе нравственных ценностей, этических норм.
Мы с детства воспитаны на том, что семья – это опора, крепость, начало начал.

СЛАЙД_____

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Там где аббат не враг вина,

Вся братия пьяна.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец.

Теперь вести себя прилично

Не в моде стало, и обычно.
И женский пол, себя позоря,

Стал сквернословить в разговоре.

Мужья – пример для жен своих,

А дети учатся у них.

Коль видит нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

И за слова… Легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

Себастьян Брант

Это стихотворение было написано немецким сатириком Себастьяном Брантом еще в XV веке. И, несмотря на то, что произведению уже несколько столетий, оно вполне актуально по сей день. Ведь, к сожалению, современное состояние многих семей можно охарактеризовать как кризисное. Растёт число неблагополучных семей, в которых родители не чувствуют ответственности за воспитание детей, не занимаются организацией их жизни. Более того, появились так называемые «семьи риска», где родители пьют, бьют детей. Эти взрослые забыли одну простую истину, высказанную некогда Сэнт-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Мы дали жизнь нашим детям, а, значит, мы ответственны за их настоящее и будущее.  

Представление о счастье каждый  человек связывает с семьёй: счастлив тот, кто счастлив в своем доме.
Действительно, семья - это одно из немногих мест, где человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости и уникальности.
Семья дает первые уроки любви, понимания, доверия, веры.

Родительская любовь, с одной стороны, доверие ребенка к родителям – с другой, создают совершенно особые условия для познания мира, человеческих отношений, прав и обязанностей.

5.Тест «Какие мы родители?» 

Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители для наших детей и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей?

СЛАЙД_____
Итак, какие мы, родители? Проверьте себя, ответив на вопросы: да, нет, иногда.

  • Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на тему воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?

  • Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?

  • Если ребенок предлагает вам свою помощь, примите ли вы её, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?

  • Ваш ребенок совершил проступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?

  • Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

  • Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?

  • Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?

  • Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?

  • Сумеете ли вы не приказать, а попросить о чем –либо своего ребенка?

  • Неприятно ли вам «отделываться» от ребенка фразой типа «У меня нет времени» или «Подождите, пока я закончу работу»?

Ключ к тесту. (СЛАЙДЫ_____)
За каждый положительный ответ припишите себе 2 балла, за ответ «иногда» и за отрицательный – 0 баллов.
Менее 6 баллов.
О настоящем воспитании вы имеете довольно смутное представление.


И, хотя говорят, что начинать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку и, не мешкая заняться повышением своего образования в этой области.

От 7 до 14 баллов.
Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же кое в чем над собой и своими итогами в этой области вам следовало бы задуматься.
А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы.
И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

Более 15 баллов.
Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удастся ли ещё кое-что немного улучшить?

СЛАЙД_____

Детей учит то, что их окружает. Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их». СЛАЙД_____

Есть много разновидностей этой уродливой любви, давайте рассмотрим несколько ситуаций: СЛАЙД_____

На часах девятый час,

Торопись сыночек в класс,

Вот тебе книжки и тетрадки,

Мама пирог положила сладкий,

С маком и корицей,

С перцем и горчицей.


Петрушка: Я сегодня инвалид

У меня живот болит.

Больно мне ворочаться –

В класс идти не хочется.


Родители: Ты, сыночек, не здоров?

Позовем мы докторов.

Пусть тебя они осмотрят,

Капли разные дадут.

Если это очень нужно,

Пусть укол тебе введут.


Петрушка: Не хочу я докторов.

Я уже почти здоров.

Только кружится слегка

Почему-то голова.


Родители: Ты, сыночек, полежи!

И о школе не тужи!

Справочку тебе напишут

Твои добрые родители.



Автор: Папа с мамой за порог,

И Петрушка прыг да скок.

Он к портфелю подбегает –

Где там с маком пирожок?

Помните родители!

Есть такие дети!

Не пишите справок им

Ни за что на свете!


Любовь умиления – это самое печальное, что можно себе представить в отношениях родителей и детей. Это инстинктивная, неразумная любовь. Мать и отец радуются каждому шагу ребенка, не задумываясь над тем, какой это шаг и к чему он может привести. Любовь умиления развращает душу ребенка, прежде всего тем, что он не знает удержу своим желаниям, он не знает, что в человеческом общежитии есть понятия «можно», «нельзя», «надо».

Следующая ситуация: СЛАЙД_____

Сценка. «Мать и дочь»

Мать посмотрела однажды в тетрадь дочери и начала ее ругать.

Мама (рассматривает тетрадь, тыкает в нее пальцем, говорит визгливо-громко): Ты что, глупая совсем, не знаешь, как пишется это слово, у тебя что, мозгов нет, тупая твоя голова?! Думать надо, когда пишешь! Будешь все каникулы писать!

Любовь деспотичная – это постоянные упреки, у ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человечность. В обстановке мелочных придирок, постоянных упреков, маленький человек ожесточается.
Родительская власть должна одухотворять внутренние силы ребенка, и с тончайшим своим инструментом – родительской властью- надо подойти к ребенку так, чтобы не сломать этого ещё нетвердого, хрупкого душевного порыва. Уважайте детское желание быть хорошим, берегите его самое тонкое движение человеческой души.

Следующая ситуация: СЛАЙД_____

Мама , я пришёл! ( кидает портфель)

Как поучился?

Хорошо, ты мне должна 900 рублей?

За что? За какие заслуги?

По физ-ре 5 ( 500рублей), чтение 4 ( 400 рублей)

Какой ты у меня молодец, неси кошелек.


Любовь откупа – это когда родители считают, что можно измерить свою любовь материальными затратами. Детей в таких семьях окружает атмосфера духовной пустоты убожества. Они живут среди людей и не знают людей, их сердцам совершенно незнакомы и недоступны тонкие человеческие чувства, ласка, сострадание, милосердие. Дети могут вырасти эмоционально невежественными людьми

СЛАЙД_____

Действительно, детей учит то, что их окружает.


  • Если ребёнка часто критикуют – он учится осуждать.

  • Если ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится драться.

  • Если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким.

  • Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.

  • Если к ребёнку бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.

  • А ВОТ Если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.

Какой же должна быть подлинная родительская любовь? СЛАЙД_____

  • Если ребёнка часто хвалят – он учится оценивать.

  • Если с ребёнком обычно честны – он учится справедливости.

  • Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить.

  • Если ребёнка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.

  • Если ребёнок живёт в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.

СЛАЙД_____

Какой же должна быть подлинная родительская любовь? Что оставлять в сердцах сыновей и дочерей наших, чтобы они выросли настоящими людьми?

Учить ребёнка видеть и понимать людей – это, пожалуй, самое сложное в трудном деле воспитания человека. Родительская любовь должна быть такой, чтобы у ребёнка пробуждалась чуткость сердца к окружающему миру, ко всему, что создаёт человек, что служит человеку, и, конечно, прежде всего, к самому человеку.

Дети – наши постоянные свидетели, где-то краем глаза они видят наше падение, срывы, провалы, как бы мы не старались это скрыть. Краем уха слышат, как мы разговариваем с друзьями, просто случайными людьми. Резкий тон, недобрые слова по отношению к другим, непременно оставят след в поведении ребёнка, послужат примером для невольного подражания, хотим мы этого или нет. Недаром говорят: «Ребёнок – зеркало семьи».

СЛАЙД_____

«Не воспитывайте детей, они всё равно будут похожи на Вас. Воспитывайте себя!» В. А. Сухомлинский

СЛАЙД_____


И закончить наше сегодняшнее собрание хочется стихотворением:

В семейной жизни всем желаем счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной вас обойдут несчастья.
И солнечным пусть будет каждый час!
Всем нам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в наших семьях всегда!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!