СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в 1 Б классе "Инклюзивное образование".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 1 Б классе "Инклюзивное образование".»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «РАЗНЫЕ ДЕТИ». (ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ)

Цель: ознакомить родителей с понятием «инклюзивное образование» и начать формировать родительский коллектив первого б класса.

Здравствуйте! Давайте познакомимся. Меня зовут Дмитриева Ольга Павловна. У нас родительское собрание №1 в 1Б классе.

Инклюзивное образование — это совместное обучение и воспитание детей  с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений (французское слово inclusif — включающий в себя).

В нашем классе будет учиться ребенок с нарушением опорно-двигательного аппарата. Богдан. У него «хрустальные» кости…

Сегодня, как никогда остро стала проблема социализации детей-инвалидов. Многие из них, конечно, посещают специальные коррекционные учреждения, где хорошо разработана и налажена методика обучения и воспитания, но слабо развита социальная адаптация такого ребенка в реальном мире. Дети-инвалиды оторваны от общества своих сверстников, они не имеют возможности развиваться, дружить, играть как обычные дети. Именно поэтому дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются не столько в особом обращении и поддержке, а в большей степени, в реализации своих способностей и достижении успехов, причем не в специализированном учреждении, а в обычной школе. Именно в этом и заключается задача инклюзивного образования.

Когда мы говорим об инклюзивном образовании, мы подразумеваем, что все дети разные, они могут быть любыми, они могут иметь разный рост, разный вес, разный разрез глаз, разные способности , но все дети могут развиваться и учиться . При этом система адаптируется к потребностям ребенка.

Прежде всего, хотелось бы определиться с понятием «дети с ограниченными возможностями здоровья». Кто же такие – эти дети с ОВЗ? К группе детей с ОВЗ относятся дети, состояние здоровья которых препятствует освоению ими всех разделов образовательной программы.

Я повторю непреложную истину: право на образование – это право любого человека. Долгие годы система образования четко делила детей на обычных и инвалидов, которые практически не имели возможности получить образование и реализовать свои возможности, их не брали в учреждения, где обучаются нормальные дети. Несправедливость такой ситуации очевидна и поэтому возникла потребность во внедрении такой формы обучения, которая создаст им оптимальные условия обучения.

В 2008 году Россия подписала конвекцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвекции говорится о том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течении всей жизни человека.

Принцип инклюзивного образования заключается в следующем: администрация и педагоги школы принимают детей с особыми образовательными потребностями или особыми возможностями здоровья (ОВЗ), независимо от их социального положения, физического, эмоционального и интеллектуального развития и создаёт им условия для обучения на основе психолого-педагогических приемов, ориентированных на потребности этих детей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!