СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в группе раннего возраста "Подведение итогов работы за учебный год"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание проведено в форме круглого стола- праутикума, на котором воспитатель вместе с родителями подводят итоги работы за учебный год, делясь положительными моментами в работе с дошкольниками, оценивают результаты адаптации детей и намечают планы на будущее.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в группе раннего возраста "Подведение итогов работы за учебный год"»


Конспект итогового родительского собрание в группе раннего возраста.

«Подведение итогов работы за учебный год»

Цель: Подведение итогов совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год; определение перспектив на будущее.

Задачи:

  • Подведение итогов адаптации детей в детском саду;

  • Знакомство родителей с возрастными особенностями психологического развития детей 3 года жизни

  • Способствование развития инициативы родителей, умение общаться и выстраивать доверительные отношения друг с другом.

План

1. Вступительное слово воспитателя.

2. Показ презентации.

3. Знакомство родителей с возрастными особенностями детей 3 года жизни.

4. Памятка для родителей «10 правил воспитания ребёнка»

5. Решение текущих вопросов.

6. Минута откровения «Зажги свечу»

МАТЕРИАЛ: Благодарственные письма, Цитаты на доску, Мольберт, телевизор, компьютер, памятки, карандаши простые 12 штук,ручка, тетрадь род.собраний, листы бумаги, кружки- красный, жёлтый, зелёный

Ход собрания.

1 СЛАЙД 1.Вступительное слово воспитателя.

Добрый вечер, уважаемые родители! Рада видеть вас на очередной нашей встрече в этом зале. Наша встреча проходит в конце учебного года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты.

2 СЛАЙД Повестка собрания представлена на слайде.

Итак, дети сделали свой самый первый, серьезный шаг в своей жизни и вашей тоже – они прошли адаптацию к детскому саду.

Задание для родителей. У вас на столах лежат квадраты разных цветов. Вам необходимо выбрать квадрат определённого цвета- красный цвет, если, на ваш взгляд, у ребёнка был тяжелый период адаптации, зелёный, если средний, желтый кружок, если легкий.

Вы можете поделиться, какие изменения положительные или отрицательные, по вашему мнению, произошли с вашим ребенком за этот период.

Из 13 детей группы 10 детей легко адаптировались к условиям детского сада, у 3 детей - средний уровень адаптации

Итак, адаптация пройдена у всех детей, посещающих группу.


Ваши дети целый год ходили в первую группу раннего возраста. Они пришли такими маленькими, беззащитными. Сейчас можно с уверенностью можно сказать, что детки подросли, окрепли.

3 СЛАЙД Чему же научились наши детки?

1. Научились определенное время сидеть на занятии…

2. Научились частично одеваться и раздеваться, снимать и надевать обувь, одежду

3. Пользуются салфетками после еды сами, или подходят после еды за помощью к взрослым

4. Прибирают игрушки…не все, к сожалению

5. Соблюдают очередь при умывании

6. Моют руки с мылом и вытирают их полотенцем.

7.Достают свой горшок и снимают штанишки, чтобы сесть на него.

8. Задвигают за собой стул после еды

9. Самостоятельно кушают многие из ребят, но некоторых приходится докармливать.

10.Некоторые из малышей уже говорят первые слова. У кого-то активный лепет

4 СЛАЙД Возраст от полутора до двух лет ознаменован относительным спокойствием, кризис миновал, ребенок становиться старше, понятливее и послушнее. Уровень развития 2-х летнего малыша часто колеблется в зависимости от его личностных особенностей.

В возрасте 2 лет начинает раскрываться индивидуальность ребенка, проявляется его темперамент, определяются черты характера. Именно поэтому о маленьком ребенке можно говорить, как о развивающейся личности, так как в этот период закладываются основы таких качеств, как компетентность (уровень сформированности определенных знаний, умений и навыков, соответствующих возрасту), самостоятельность, творчество и т.д. В возрасте 2 – 3 лет малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. Теперь ребенку уже нужно объяснять правила поведения, да он и сам стремится быть хорошим и во всем походить на вас. Постоянно следите за тем, чтобы ваши слова не расходились с вашими поступками. Ребенок все видит, все слышит, все запоминает и подражает вам в каждой мелочи.

На третьем году ребенок может самостоятельно одеться, раздеться, умыться; рисовать карандашом, застегивать пуговицы, есть аккуратно и пользоваться столовыми приборами.

Иногда дети 2-3 лет отказываются от самостоятельных действий, требуя, чтобы их кормили, одевали и т.д. Необходимо понять причины такого поведения: если это каприз - проявите твердость, если ребенку стало скучно - своевременно усложните требования к нему. Не задерживайтесь на том, что уже усвоено ребенком, идите дальше. А может быть, ребенку не хватает вашей любви, он ревнует вас и подсознательно стремится стать "маленьким", беспомощным, вернуть то время, когда мама принадлежала только ему. 

5 СЛАЙД Ведущей деятельностью двухлетнего ребёнка является предметная: действуя с предметами, ребенок открывает для себя их физические (величину, форму, цвет) и динамические свойства, пространственные отношения (близко, далеко), разделение целого на части и составление целого из частей (разбирает и собирает пирамидку, матрешку).

6 СЛАЙД Итак, предметы, с которыми дети играли и занимались самые разнообразные.

- Вкладыши…

7 СЛАЙД - Конструкторы…

-Иллюстрации (картинки) в играх

- Игрушки для сюжетных игр

- Шнуровки

-Матрёшки

8 СЛАЙД Однако сколько бы ребенок ни действовал с предметами, он самостоятельно никогда не откроет общественно выработанных способов их употребления: ложкой едят, мешают кашу, полотенцем вытирают руки, карандашом рисуют и т.д.

9 СЛАЙД Назначение предмета, способ его употребления открывает ребенку взрослый. Поэтому наши малыши осваивают назначение предметов посуды через сюжетно- ролевые игры, представленные на экране СЛАЙД 10

11- 13 СЛАЙДЫ Чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепкими, мы проводили с ними физкультурные занятия, на которых дети учились основным движениям – проползать через дугу, перешагивать через предметы, прокатывать мяч… ежедневно проводилась утренняя гимнастика.

14 СЛАЙД После дневного сна с ребятами проводилась услуга «Неболейка», в которую входит гимнастика, включающая в себя точечный массаж и ходьбу по ребристым дорожкам, которая помогает укрепить свод стопы и являющуюся профилактическим средством развития плоскостопия у детей.

15 СЛАЙД На музыкальных занятиях шло развитие музыкального слуха у наших воспитанников, умение внимательно слушать музыкальные произведения, двигаться под музыку, развивая ритмические скоординированные движения.

16 СЛАЙД На занятиях по рисованию со специалистом ИЗО Ольгой Леонидовной, малыши рисовали пальчиками, создавая свои первые шедевры.

17 СЛАЙД На итоговом занятии малыши показали свои знания и умения, полученные в детском саду на протяжении этого учебного года: играли в пальчиковые игры, отвечали на вопросы воспитателя (жестами и словами) собирали картинки- половинки, двигались под музыку, пытались раскрасить морковку для зайчика, уверенно держа в руках восковой мелок и регулируя его нажим.

Малыши становятся нашими активными помощниками, помогая убирать игрушки на место. Но, к сожалению, этот навык развит не у всех ребят. Сразу видно, кто убирает дома игрушки, а за кого это делают родители! Огромная просьба- приучайте своих малышей дома собирать свои игрушки на место, чтобы и в д/с ребята тоже нам помогали.

18 СЛАЙД Основные задачи, которые решались в группе раннего возраста представлены на слайде:

Задачи по воспитанию навыков самообслуживания:

19, СЛАЙДЫ Воспитание КГН…во время мытья рук и

20 СЛАЙД приёма пищи…важно научить малыша аккуратно кушать ложкой, приучать не выскакивать из- за стола, пока ребёнок не закончил кушать, это очень важно!

21 СЛАЙД Развитие мелкой моторики и активизация речи – важная составляющая этого возраста, ведь дети уже начинают говорить! Поэтому важно, чтобы речь взрослых была чёткой, грамотной и без сюсюканий и главное, понятной малышу. Повторюсь, что развитие речи напрямую связано с развитием мелкой моторики малышей, поэтому наши игры с пальчиками очень важны для активизации речи малышей и налаживанию эмоционального контакта. В летний период наша работа в этом направлении будет продолжаться.


Задание для родителей. Перед вами лежат карандаши, бумага. Ваша задача обвести свою руку и на каждом пальце написать характеристики, определяющие вашего ребёнка, а в центре ладони напишите, как ласково вы называете ребёнка дома.


21 СЛАЙД На экране представлены

«10 правил воспитания ребёнка»…эти памятки мы вам раздадим.


Вручение памяток для родителей «10 правил воспитания ребёнка»

Памятка для родителей «10 правил воспитания ребёнка»

1. Люби своего ребенка! Принимай его таким, каков он есть, не оскорбляй, не унижай его, не подрывай его уверенности в себе, дай ему повод любить тебя.

2. Охраняй своего ребенка! Защищай его от физических и душевных опасностей, жертвуя собственными интересами и рискуя собственной жизнью.

3. Будь добрым примером для своего ребёнка! Ребенок должен жить в такой семье, где бытуют честность, скромность, гармония, где семья дружна, где уважают и любят стариков.

4. Играй со своим ребенком! Уделяй ему время. Играй так, как ему нравится, игры его принимай всерьез.

5. Трудись со своим ребёнком! Помогайте ему, когда он пытается принять участие в работе. Приучайте участвовать во всех работах по хозяйству.

6. Позволь ребёнку приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненно, но самостоятельно! Дайте ему возможность накопить собственный опыт. Чрезмерно оберегаемый ребёнок нередко становится социальным инвалидом.

7. Покажи ребёнку возможности и пределы человеческой свободы! Нужно показать, что любой человек должен признавать и соблюдать известные пределы в своих поступках в семье…, в коллективе…и в обществе.

8. Приучай ребенка быть послушным! Родители обязаны следить за поведением ребенка и направлять его таким образом, чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему самому, ни другим.

9. Жди от ребёнка таких мнений и оценок, на какие он способен в соответствии со ступенью созревания и собственным опытом!

10. Предоставляй ребёнку возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний!



«Психологическая зарядка».

 Цель: Упражнение направлено на овладение приемами релаксации и концентрации, способствующие повышению энергетического и творческого потенциала.

Сидя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить: «Очень я собой горжусь, я на многое гожусь».

Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять: «Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача».

Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего».

Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками: «На пути у меня нет преграды, все получится так, надо».

Руки на поясе, делая наклоны вправо - влево, повторить: «Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу».

Руки на поясе наклоны вперед-назад, повторять: «Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен - и я прекрасна».

Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: «Вселенная мне улыбается, и все у меня получается». Я желаю, чтобы у вас всё всегда получалось, все ваши желания исполнялись, а сейчас переходим к решению наших текущих вопросов.

5. Решение текущих вопросов…

Подготовка к летнему сезону (одежда и обувь детей)…

Ремонт туалета в нашей группе (зашпаклевать, побелить).

Материалы есть. Нужны руки….

Минута вопросов- ответов

6. Минута откровения «Зажги свечу»

Вот и закончился год. Каким он был для вашей семьи? Что вас порадовало, а что огорчило? Просим вас поделиться своими переживаниями по поводу воспитания малыша и его достижений во время нахождения в детском саду, или рассказать интересную историю из жизни вашего ребенка.

Вот наше собрание и подошло к концу. Благодарю вас, что вы уделили для нас время. Надеюсь, что вы будете активно участвовать в жизни своих детей и в жизни детского сада.

Если сегодняшняя встреча вам понравилась, то можете написать отзыв о нём в нашей тетради отзывов Детского сада.

РАЗНОЕ: Хочется поблагодарить представителей нашего род.комитета за проявленное понимание во всех вопросах, касающихся нашей группы- своевременную покупку гигиенических средств, игр для прогулок в летний период и благоустройство цветника.

Отдельное спасибо всем семьям, которые откликаются и выполняют задания, которые являются важными в текущей работе с родителями- тематические выставки, создание проектов, оформление тактильных ковриков и создание страничек для развития мелкой моторики рук малышей.

И в заключение нашей встречи- приятный момент…награждение семей воспитанников.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!