Конспект родительского собрания.
Тема: «В лучах родительского солнца».
(подготовительная к школе группа)
Цель:
Помочь родителям выявить проблемные моменты в воспитании их детей, через возможность «заглянуть» в свое прошлое (детство) и тем самым, установить между родителями и детьми более дружеские и доверительные отношения.
Подготовительная работа:
Оформление наглядного материала для родителей с использованием мультимедийных технологий, изготовление открыток в форме сердец по числу родителей.
Оборудование:
Мультимедийная система, хрустальный шарик, чистые листы бумаги и ручки по количеству родителей.
Ход мероприятия:
Педагог: «Здравствуйте, уважаемые родители!
Как Вы уже догадались, сегодня пойдет речь о наших детях. О том, как вырастить их умными, честными, добрыми, успешными, счастливыми, вобщем самыми лучшими! Как нашим детям избежать тех ошибок, которые совершили или совершаем мы, воспитывая наших детей и даже может не совершать ошибок, которые допустили наши родители, воспитывая нас. Чтобы почувствовать о чем переживают наши дети сегодня и что их волнует, давайте попробуем «окунуться» в атмосферу нашего детства, того времени, когда детьми были мы.
Для этого, я предлагаю Вам представить себя на несколько минут ребенком и поучаствовать в игре «Хрустальный шарик детства».
Ход игры:
Все участники встают в круг. У ведущего (педагога) в руках хрустальный шарик.
Педагог: «Так как хрусталь является очень прозрачным материалом и мы можем видеть через него насквозь, то с его помощью давайте попробуем «заглянуть» в свое детство. Передавая его по кругу из рук в руки, попробуем вспомнить самые яркие моменты нашего детства. Для меня, одним из этих моментов, стала игра в «Прятки», промакашка в школьной тетради, а что для Вас?»
Все участники передают шарик по кругу и вспоминают наиболее яркие моменты своего детства.
После окончания игры педагог просит всех занять свои места.
Педагог:
«Уважаемые родители! Я не зря так назвала нашу игру - «Хрустальный шарик детства». Так называется одна из глав книги «Когда ребенок сводит Вас с ума» известного американского педагога Эды Ле Шан.
Так как она является педагогом с огромным опытом и стажем работы по проблемам конфликтных ситуаций, возникающих практически в каждой семье, то разрешите начать наш разговор « по душам», используя фрагменты ее книги, чтобы еще глубже «окунуться» в атмосферу нашего детства».
Педагог зачитывает фрагменты из книги:
« Я шла к зубному врачу через центральный парк. Было тепло и солнечно – стояло бабье лето, – и краски осени только начали увядать. Я чувствовала себя замечательно. Это было особое состояние ликования, которое наступало у меня время от времени, когда старые проблемы были решены и я ощущала прилив энергии и творческих сил.
Бессознательно я направлялась к тому месту в парке, где я играла ребенком. Начальная школа, в которой я училась, располагалась неподалеку, и каждый день нас водили в парк для отдыха. Неожиданно я поняла, где нахожусь. Это были большие скалы, на которые мы забирались во время наших бесконечных игр в «Тарзана» (мы играли в него больше года и каждый день). Тогда мне было лет девять-десять. Я стояла и смотрела на скалы. Ничего не изменилось. И это через 50 лет! Вдруг мое настроение изменилось. Я не была больше шестидесятидвухлетней женщиной – состоявшейся, уверенной в себе, счастливой. Я была десятилетней девочкой, которая часто испытывала чувство смертельного ужаса: я была уверена, что никогда, никогда не научусь делить в столбик; я заваливала все контрольные по грамматике; я считала себя уродливой, толстой и неуклюжей; я думала, что меня в последнюю очередь выберут для участия в эстафете; я была застенчивой маленькой девочкой, которая считала, что другим детям она не нравится; меня глубоко ранила каждая неудача, и я страшно боялась, что меня будут дразнить. На самом деле, школа, в которую я ходила, считалась неплохой, и у меня были очень любящие родители. Со мной не происходило ничего серьезного, кроме того, что я была ребенком.
Разве кто-нибудь говорил нам о том, что все мы испытываем в детстве сходные чувства? Разве нам кто-нибудь помог заглянуть в хрустальный шарик и увидеть тех взрослых, какими мы станем? Возможно, среди нас и были счастливчики, которые представляли себя взрослыми, но их было немного. Если бы мы могли вернуться в то время и в то место, когда мы были маленькими и ранимыми, то где-то в глубине мы бы находили страдающего ребенка. Если бы мы могли встретиться с этим ребенком и успокоить его, рассказать о том, что с ним случится! Из всех «если бы» это, может быть, самое печальное.
Мы можем взять этот хрустальный шарик в жизнь детей, которые окружают нас сейчас. Мне кажется, что один из величайших подарков, который мы можем сделать детям сегодня, – это стать их предсказателями судьбы.
Если бы у меня была чудесная возможность вернуться хоть на мгновение к тому ребенку, каким я была, что бы я тогда сказала? Думаю следующее: «Я предсказательница, и я хочу сказать, что вижу твое будущее.
У тебя будут несчастливые и мучительные минуты, но тебе удастся пережить их и вынести из них для себя уроки. Когда тебе будет страшно, ты сможешь рассказать об этом – ты не будешь думать, что это надо держать в секрете. Ты будешь знать, что каждый человек время от времени чего-то боится, и ты действительно сможешь помочь другим людям справиться со страхами. К тому времени, когда тебе исполнится шестьдесят два, ты будешь знать, что ты один из счастливейших в мире людей, потому что у тебя замечательная семья, хорошие друзья и любимая работа. А самое главное, что я вижу в хрустальном шарике, – женщину, которая так рада, что она – Эда!»
Педагог:
«Я думаю, каждый из нас, прослушав эти строки не может не согласиться, что в детстве испытывал подобные чувства.
Конечно, далеко не все, что мы хотели и планировали сложилось именно так, как мы хотели. Но никогда не поздно делать выводы из тех уроков, которые преподносит нам жизнь, а тем более помочь в этом нашим детям. Для этого я предлагаю Вам ответить на несколько вопросов, которые может быть дадут Вам ответ на то, что Вас давно тревожит».
Педагог раздает чистые листы бумаги и ручки по количеству родителей и зачитывает вопросы, которые высвечиваются на интерактивной доске:
1 вопрос:
«Каким бы Вы хотели видеть своего ребенка в будущем?»
2 вопрос:
«На какую ступеньку Вы можете поставить себя в настоящее время?»
Родителям предлагается лесенка с 7 ступеньками, каждая из которых обозначает:
ступенька №7 - жизнь удалась на все 100%; ступенька № 6 – жизнь в целом сложилась удачно, почти все задуманное удалось; ступенька № 5 – жизнь сложилась неплохо, но есть к чему стремиться; ступенька № 4 – жить можно - бывает и хуже; ступенька № 3 – скорее недоволен своей жизнью, чем доволен; ступенька № 2 – жизнь не заладилась, почему? ступенька № 1 – не хочу об этом говорить.
3 вопрос:
«Как Вы думаете, что помешало Вам достичь успеха или наоборот, что помогло Вам достичь успеха? (черты характера, обстоятельства или кто виноват?)»
4 вопрос:
«Что не нравится Вам в поведении Вашего ребенка, какие черты характера?»
5 вопрос:
«Что нравится Вам в поведении Вашего ребенка, какие черты характера?»
6 вопрос:
«Вспомните взаимоотношения в детстве с Вашими родителями. Можно ли было их назвать доверительными? Чувствовали ли Вы их поддержку? Если нет, то чего Вам не хватало в отношениях с ними?»
7 вопрос:
«Как Вы думаете, а Вашему ребенку чего не хватает в отношениях с Вами?»
Педагог:
«Я надеюсь, что отвечая на эти вопросы, Вы смогли получить ответы. И если Вы смогли выяснить «кто виноват?», то остается извечный вопрос «что делать?».
«Эксперимент с водой»
3 стакана с водой
1 стакан- Представим , что это родившийся ребенок с чистыми чувствами, у которого не сформированы взгляды на мир…..какой он…
2 стакан- добавляем черную гуашь и размешиваем…Что с этим стаканом? (он мутный, грязный…)
3 стакан-добавляем оранжевую краску и таблетку шипучку.. Что с этим стаканом? Он яркий, бурлит…
Вот что мы в ребенка вложим, тем он нам и будет отвечать…Какими хотим видеть наших детей…..
Сегодня хочется, чтобы вы окунулись в свое детство и вспомнили о важных моментах и взаимоотношениях с родителями. Вспомнили какими были вы в возрасте 6-7 лет.
Как вы пошли в школу, как вам помогали ваши родители.
Поговорим о ваших детках, какие они……
Почаще говорите детям слова любви, обнимали, целовали, поддерживали их словом, гордились ими.
Разговаривайте с детьми об окружающем мире , семье, ценности, воспитание, вежливые слова и тд…Ведь все идет из семьи и по детям сразу видно, у кого какой контакт с членами семьи.
Каждый ребенок индивидуален, кто-то силен в математике, кто-то в рисовании и тд. Всегда должен быть выбор, несколько попыток. Если мы знаем, что ребенок может поддерживаем его и даем возможность попробовать еще раз.
«Какой он мой ребенок» - родителям раздается листок, они обводят свою ладошку и на ней пишут 5 прилагательных, характеризующих своего ребенка.
«Назови ласково» - родителям раздается шаблон цветочка, на нем они должны написать как они ласково называют своего ребенка.
« В лучах родительского солнца»- на доске солнце без лучиков, родителям раздаются лучики, на которых он должны написать , как они согревают своих детей.
Как правило, наша судьба выстраивается по схеме: или мы исправляем свои ошибки и своих родителей в наших детях, или пишем сценарий судеб наших детей по тому же сценарию, что и наш. Если Вас не устраивает сценарий Вашей судьбы, учтите те ошибки, которые допустили Вы и Ваши родители, воспитывая Вас. Если же Вы довольны Вашим жизненным результатом, то мы рады за Вас!
Самое главное, что должен усвоить каждый из нас, воспитывая своих детей, это то, что все подвержены ошибкам и заблуждениям. Мы по-прежнему страдаем и теряем, но учимся самостоятельно справляться со своими проблемами, и должны знать, что есть много людей, которые могут нам помочь. А главное - большинство взрослых способны научиться любить себя такими, какие они есть, и действительно делают это.
Вспомните, пожалуйста, трудные моменты своей жизни, когда Вам была нужна поддержка, совет или просто доброе слово. Я хочу раздать Вам сердца, на которых каждый из Вас сейчас постарается написать те слова, которые может быть хотели услышать Вы».- «Пожелание на сердцах»
Педагог раздает открытки в форме сердец. После того, как родители выполняют просьбу, педагог просит обменяться сердцами. Если на собрании присутствует нечетное количество родителей, то педагог обменивается своим сердцем с оставшимся родителем.
Педагог:
«А теперь каждый из Вас унесет частичку подаренного сердца домой и может быть те слова, которые он прочел, согреют сердце в трудную или радостную минуту. На этом наша встреча заканчивается. Большое Вам спасибо, уважаемые родители! До свидания!»
Организационные групповые вопросы.
1.Режим, план на день, программы, тетради. Домашнее задание «за и против»
Приход до 8.00. Детей в группе одних не оставляем доводим до зала.
2.Совместные групповые мероприятия вне детского сада.
3.Возрастные особенности детей 6-7 лет,
4. Готовность ребенка к школе (Что ребенок должен знать к концу года)
5.Как помочь ребенку подготовиться к школе. (памятка)
6. Безопасность зимой (памятка)
7.Быть примером для ребенка, здороваться, быть вежливыми. Желать хорошего дня. Интересоваться как прошел день, чем занимался ребенок, что кушал и тд.
8. Выпускной. Все ли готово, есть ли вопросы. Дата 31.05.2022.
9. Канцтовары (гуашь в банке основные цвета, клей карандаш.
10. Контроль за одеждой и обувью (форма на ритмику и физкультуру, сандали-липучки)
11. Отношение к игрушкам и играм дома и в детском саду.
12.Логопед – у кого есть проблемы, необходимо перед школой их решить.
13. Конкурсы …дк Заря и разные
14.Соревнования (февраль)
15. Взаимодействие с социумом (библиотека, музей)
16.Мастерская (папы, мамы.)