«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он работает, действует, бегает – пусть он находится в постоянном движении». Ж.-Ж. Руссо.
Родительское собрание ФИЗКУЛЬТУРА – ЭТО интересно!
Младший возраст
Особенности физического
развития детей 3-4 лет
- в возрасте 3-4 лет дети очень подвижные и активные;
- идет перестройка организма, в этом возрасте отмечается быстрый рост и потерю жировой массы.
- малыш становится более выносливым.
Сейчас детям просто необходима физическая активность, и оставлять их без движения вредно.
- идет укрепление сосудов всего тела, налаживание работы сердца, развитие дыхательное системы.
Пока что рост и вес девочек и мальчиков
примерно одинаковый.
Их развитие проходит по одному принципу:
они активные, жизнерадостные, любят совместные игры. Занятия физической культурой проводятся для девочек и мальчиков совместно, нагрузка одинаковая.
тренируют сердце
Физические нагрузки
улучшают работу желудочно-кишечного тракта
питание мозга
стимулируют формирование объема легких
Программа физического развития детей 4-5 лет:
«ТЕАТР ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Утренняя гимнастика
Закаливание
Физкультурные занятия в зале, на воздухе
Подвижные игры
Спортивные досуги и развлечения
Физическое развитие детей во второй младшей группе направлено на:
- укрепление иммунитета;
- формирование костной системы;
- накопление двигательного опыта;
- формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями;
- развитие физических качеств;
- получение элементарных знаний
о своем организме, способах укрепления собственного здоровья.
Ребенок к четырем годам способен:
Основные виды движений:
Ходьба. Дети умеют ходить на носках, на пятках, с высоким поднимаем коленей, с изменением направления.
Бег. Умеют бегать, не наталкиваясь друг на друга и придерживаясь заданного темпа, в рассыпную.
Прыжки. Энергично отталкиваться и правильно приземляться во всех видах прыжков. Прыгать с высоты , прыгать в длину с места.
Катание, бросание, метание. Умеют бросать мяч воспитателю, вверх, об пол и ловить его. Катать мяч друг другу.
Ползание, лазание. Лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке. Делать правильный хват за перекладину и правильно ставить ноги на неё. Ползать между предметами.
Упражнения в равновесии . Ходить и бегать на ограниченной площади (между двух линий, по дорожке, бревну, скамейке), в прямом направлении и змейкой.
Спортивная форма в спортивном зале
- Белая футболка
- Чёрные шорты
- Форма должна быть помечена так, чтобы ребёнок легко мог отличить свою форму.
- ЧЕШКИ должны соответствовать размеру и иметь нескользкую подошву.
- ВОЛОСЫ у девочек убраны!!!
Основная заповедь марафона:
не сойти с дистанции и дойти до финиша.
РЕБЕНОК
ПЕДАГОГ
СЕМЬЯ
Всесторонне развитая личность
Минута благодарности:
- Соблюдайте режим детского сада в выходные дни;
- Обнимайте своего ребёнка не менее 8 раз в день;
- Делайте с ребёнком минутки здоровья (Массаж, гимнастика)
- Играйте с ребёнком не менее 30 минут в день в совместные игры;
- Приобщайте ребёнка к занятиям спортом;
- Обеспечить ребёнку в семье комфортную и психологическую обстановку;
- Ведите здоровый образ жизни.
Спасибо за внимание!