СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в подготовительной к школе группе "Роль художественного творчества во всестороннем развитии детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание

в подготовительной к школе группе

"Роль художественного творчества во всестороннем развитии детей"

Цель: Установить хорошие отношения между родителями и воспитателем группы детей. Способствовать формированию позитивного отношения и постоянного интереса к искусству. Расширить теоретические и практические знания в воспитании детей в области изобразительного искусства.

 

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в подготовительной к школе группе "Роль художественного творчества во всестороннем развитии детей"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Новоселовский детский сад «Красная шапочка»













Родительское собрание

в подготовительной к школе группе

"Роль художественного творчества во всестороннем развитии детей"





















Подготовил:

Суюнова И.Р., воспитатель






п. Новоселовское, 2022

Цель: Установить хорошие отношения между родителями и воспитателем группы детей. Способствовать формированию позитивного отношения и постоянного интереса к искусству. Расширить теоретические и практические знания в воспитании детей в области изобразительного искусства.

Ход работы родительского собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас, что в таком круговороте дел, работы вы нашли время и пришли к нам на встречу.

Детство дошкольного возраста является благоприятным периодом для развития творческих способностей, так как дети в этом возрасте проявляют огромное любопытство и желание узнать окружающий мир. Поддерживая их любознательность, давая им знания и вовлекая в различные виды деятельности, мы помогаем накоплению и расширению опыта и знаний детей. Это является необходимым условием для развития их будущей творческой деятельности.

Как вы думаете, в каких видах деятельности может развиваться детское творчество? (Изобразительной деятельности, театрализованной, конструктивной, музыкальной и т.д.)

Одним из приоритетных направлений работы МБДОУ является художественно-эстетическое развитие дошкольников. Важное место отводится обучению изобразительной деятельности, развитию у детей творческого потенциала и в детском саду созданы благоприятные условия для реализации данного направления (обращаем внимание родителей на детские рисунки).

Посмотрите на эти рисунки

До чего же они хороши.

Вызывают восторг, восхищенье

В них частичка детской души!

Как Вы думаете, что такое рисование? Рисование – это создание художественного образа, где в процессе наблюдения передаются все характерные свойства объекта, явления. Рисование для ребенка, как утверждают педагоги и психологи (Н.А. Ветлугина, Т.С. Комарова), это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учится думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать, развивает воображение, закрепляет знания о цвете, форме. Также в процессе рисования совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.

Заметьте, что у наших маленьких художников есть большой талант. Многие из них уже умеют мастерски работать с кистью, в то время как другие только начинают осваивать это искусство, поэтому им нужна наша помощь. Занятия рисованием направлены на то, чтобы научить детей правильно держать фломастер, кисть или карандаш. Один из основных приемов заключается в том, чтобы ребенок удерживал карандаш тремя пальцами, большим и средним, и придерживал сверху указательным пальцем. Кроме того, важно следить, чтобы ребенок не прикладывал излишнюю силу, сжимая карандаш, так как это может привести к напряжению руки, и его пальцы могут не удержать карандаш, который выскальзывает из рук. Кисть держат также, как карандаш, но чуть выше металлической части.

 Игровое упражнение «Музыка». Родители слушают музыку. После прослушивания они берут четыре краски: красную, зеленую, синюю, желтую – и изображают услышанную музыку. Затем можно предложить родителям озаглавить рисунок.

Лепка из пластилина - популярная форма детского творчества. Она имеет важное значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Лепка способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, а также развитию ручных навыков и умений, необходимых для успешной учебы в школе. Как и другие виды изобразительной деятельности, лепка развивает эстетический вкус и умение понимать прекрасное во всех его проявлениях. Прежде чем начать лепить из пластилина, нужно освоить основные приемы, такие как раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание и разглаживание. Освоение этих приемов поможет создавать необходимые формы и придавать фигурам нужное положение. Техника лепки проста, а

Художественное слово широко применяется на занятиях изобразительной деятельностью. Художественное слово вызывает интерес к теме, содержанию изображения, помогает привлечь внимание к детским работам. Использование художественного слова в процессе занятия создает эмоциональный настрой, оживляет образ.  Потешки, стихи, загадки помогут эмоционально закончить занятие, подвести работу к логическому завершению.

Аппликация - замечательный вид детского творчества! Обучение аппликации предполагает ознакомление с материалом, приобретение умения вырезать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом. На занятиях по аппликации мы продолжаем знакомить с различными формами. Учим детей вырезывать и наклеивать части, создавать силуэтные изображения.

Впервые в средней группе на занятиях практическим продуктивным трудом дети учатся работать ножницами. Для девчонок и мальчишек - это новая, сложная и очень трудная работа, но вместе с тем, интересная и увлекательная. Поэтому одних занятий в детском саду недостаточно, так как в связи с сокращением специалиста по изобразительной деятельности, образовательная деятельность проводится со всеми детьми, а не по подгруппам. Просьба к Вам, уважаемые родители, занимайтесь со своими детьми дома! Мы уверены, что пройдёт совсем немного времени и эту работу они научатся выполнять быстро и красиво.

Как правильно держать ножницы? (ответы родителей)

Довольно часто дети  держат ножницы так: продевают  в кольца большой и указательный пальцы или же по два пальца в одно кольцо. Удобнее всего взять ножницы большим и средним пальцами, а указательным придерживать их  снизу.

Как резать ножницами?

Как любое другое техническое умение, резание нуждается в тренировке. Сначала лучше всего пощелкать ножницами просто в воздухе, пусть рука ребенка приспособится к инструменту. Чтобы ему не было скучно, поиграйте: «щука плывет за карасем» (широко раскрываем лезвия ножниц),«карасик уплывает от щуки» (мелкие движения лезвиями), «птичка прилетела в свое гнездышко - открывает клювик широко-широко», «птенчики выглядывают из гнездышка, зовут свою маму – открывают клювики мелко – мелко». Когда Вы увидите, что малыш почувствовал уверенность, дайте ему бумагу и попросите показать, как ножницы кусаются.

Конструирование позволяет детям создавать свой собственный уникальный мир. В процессе конструирования дошкольники приобретают специальные знания, навыки и умения. Строительные материалы помогают детям познакомиться с геометрическими объемными формами, понять значение симметрии, равновесия и пропорций. Конструкторы, такие как LEGO или модульные конструкторы, помог.

Результаты многих исследований свидетельствуют о том, что дети передают свои эмоции и чувства в своих художественных работах. Количество ярких и насыщенных цветов в рисунке сильно коррелирует с положительными эмоциональными состояниями ребенка, такими как радость, восторг или счастье. Наоборот, использование серых оттенков и угловатых форм связано с отрицательными эмоциональными состояниями, такими как грусть, страх или гнев. Специфические элементы в рисунке, такие как глаза, улыбки или касание, присутствуют чаще в тех работах, где дети показывают положительные эмоции. Более того, размер и форма фигур в рисунке детей также связаны с эмоциональными переживаниями, например, большая размерность и округлость фигур могут указывать на чувство комфорта.

 Игровое упражнение «Мой ребенок»

Сейчас я предлагаю вам взглянуть на работы деток нашей группы и попытаться найти работу своего ребенка.

Заключение. 

Дорогие родители, пожалуйста, найдите несколько минут свободного времени и ответьте на вопросы в этой анкете.


  1. Интересуетесь ли вы тем, чем ваш ребенок занимался сегодня в детском дошкольном учреждении?

  2. Какие виды занятий предпочитает ваш ребенок в домашних условиях? (Например, рисование, лепка, вырезание из бумаги, игра с игрушками или другой вариант)

  3. Считаете ли вы, что у вашего ребенка есть творческие способности? Если да, то какие?

  4. Какими материалами для рисования ваш ребенок предпочитает пользоваться? (Например, карандаши, краски, цветные восковые мелки, фломастеры или другой вариант)

  5. Какие темы наиболее часто изображает ваш ребенок в своих рисунках?

  6. Как обычно используются детские работы? (Собираются и хранятся, устраиваются выставки, периодически рассматриваются с ребенком или другой вариант)

  7. Обращается ли ваш ребенок к вам за помощью в процессе рисования, например, просит совета по теме, выбору материалов или расположению рисунка на листе?

  8. Рисует ли кто-нибудь из взрослых или старших братьев или сестер дома? Если да, то оказывает ли это влияние на вашего ребенка?

  9. Рассказывает ли ваш ребенок о своих рисунках и ждет похвалы или поощрения?

  10. Использует ли ваш ребенок нетрадиционные способы рисования, такие как рисование ладошками, мелками на асфальте, пальцами на запотевшем окне, палочкой на песке и т.д.? Если да, то какие?

  11. Проявляет ли ваш ребенок интерес к живописи, графике, скульптуре или народному декоративному искусству?

  12. Посещаете ли вы с вашим ребенком выставки и музеи?

  13. Смотрите ли вы с вашим ребенком телепередачи, посвященные изобразительному искусству?

  14. Если у вас есть пожелания по работе над изобразительной деятельностью, пожалуйста, укажите их.

Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует руководствоваться при воспитании своего ребенка. Не забывайте, что у каждого ребенка свои задатки и свой предельный уровень способностей. Для одного ребенка максимальным будет нарисовать радугу, а для другого – целую картину вокруг нее.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!