Родительское собрание в разновозрастной группе на тему:
«Занятия, как форма обучения в детском саду».
ЦЕЛЬ:
познакомить родителей с понятием «обучение в детском саду»;
дать представление о занятиях, на которых осуществляется обучение детей в группе;
способствовать тому, чтобы родители закрепляли дома те знания, которые получают дети на занятиях в детском саду.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
интервьюирование детей на тему «Мое любимое занятие в д/саду», фотографирование детей в процессе опроса;
распечатка памятки для родителей «Что должен уметь ребенок к концу года»;
приобретение грамот для вручения их родителям.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:
Доклад «ЗАНЯТИЯ, КАК ФОРМА ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ» с использованием презентации.
Награждение родителей, принявших активное участие в жизни группы.
Разное.
СООБЩЕНИЕ НА ТЕМУ:
«ЗАНЯТИЯ, КАК ФОРМА ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ»
Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас на нашем родительском собрании. В самом начале хотелось бы поздравить вас с началом учебного года. Учебный год еще впереди и нам хотелось бы пожелать вам и вашим детям здоровья, взаимопонимания, вам терпения и успехов в воспитании и обучении детей, а также семейного благополучия.
Сегодня на собрании мы поговорим:
об обучении в детском саду;
познакомим вас с занятиями, на которых осуществляется обучение детей;
Поговорим о разных групповых делах, которые нам необходимо решить в ближайшее время.
Тема нашего сегодняшнего родительского собрания звучит так:
«Занятия, как форма обучения в детском саду».
Данная тема родительского собрания выбрана нами не случайно. Индивидуальные беседы со многими родителями, ваши вопросы к нам показали, что данный вопрос в большей степени волнует и интересует многих из вас.
Наши дети еще маленькие и ходят они в детский сад, а не в школу. Как вы думаете, необходимо ли дошкольников обучать чему - либо или этот процесс лишает ребенка детства? (ответы родителей)
Так что же такое обучение в дошкольном возрасте?
Обучение – это систематичный, планомерный, целенаправленный процесс, который направлен на развитие познавательных способностей детей, формирование умений и навыков.
В детском саду детей обучают культурно – гигиеническим навыкам, основным движениям, дети усваивают правила культурного поведения, у них формируются трудовые, изобразительные, конструктивные, музыкальные умения и навыки.
Такой великий педагог как К.Д. Ушинский называл дошкольное обучение изустным, докнижным, поскольку дошкольник приобретает знания и умения от взрослых.
Основной и обязательной формой организации обучения в детском саду являются занятия. Для них определено программное содержание, отведено постоянное время в режиме дня, установлена определенная продолжительность. Занятия проходят при руководящей роли взрослого, который в игровой форме сообщает детям новые знания, уточняет и систематизирует имеющиеся, организует практическую деятельность, в ходе которой дети закрепляют полученные знания и овладевают разнообразными умениями и навыками. Занятия в детском саду имеют большое значение для подготовки детей к школе. Дети овладевают на них навыками учебной деятельности, становятся более собранными, организованными, ответственными, исполнительными. У них развивается устойчивое внимание, сосредоточенность, способность к волевым усилиям, формируются познавательные интересы, чувство коллективизма.
В нашей группе, как вы знаете, воспитываются и обучаются дети как младшего так и подготовительного дошкольного возраста. С детьми младшего возраста все занятия с сентября по май (включительно) проводятся длительностью 10- 20 минут , а с детьми старшего возраста длительность занятий составляет 20-30 минут.
В завершение сказанному важно отметить, что обучение детей не ограничивается занятиями. Безусловно, занятия – это основная форма обучения в детском саду, но важно отметить, что значительной частью знаний и умений ребенок овладевает без специального обучения, в повседневном общении со взрослыми, сверстниками, в ходе игр, наблюдений, подготовки к праздникам, развлечениям, чтения художественной литературы и т.д.
Мы, взрослые, понимаем, что нашим детям нужны занятия, подчеркиваем их значимость, необходимость и т.д.
(Раздать родителям памятку: «Что должен уметь ребенок к концу года»).
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК К КОНЦУ ГОДА СРЕДНЯЯ ГРУППА(4-5ЛЕТ) - ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп. - лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа. - прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 40 см), с разбега (не менее 50 см); в высоту с разбега (не менее 20 см); прыгать через короткую и длинную скакалку. - метать предметы правой и левой рукой на расстояние 1-2 метров, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 1.5-2 метра, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 5 раз. - выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. - знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение. - скользить по ледяным дорожкам, выполняя задание. - кататься на самокате. - участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр. - продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать умение варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять имитационные и неимитационные упражнения. |