СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в средней группе «Путешествие по возрастным особенностям детей 4 – 5 лет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект родительского собрания.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в средней группе «Путешествие по возрастным особенностям детей 4 – 5 лет»»

Родительское собрание в средней группе

«Путешествие по возрастным особенностям детей 4 – 5 лет»

Цель:

- расширение контакта между педагогами и родителями;

- повышение педагогической культуры родителей;

- дать знания родителям о среднем возрасте детей, их отличительных

особенностях.

План проведения

1. Вступительная часть. Познакомить родителей о возрастных особенностях

детей 4 – 5 лет, особенностями образовательного процесса.

2. Выбор родительского комитета.

3. Заполнение сведений о детях и родителях.

Материалы оборудование: презентация по теме собрания.

Ход родительского собрания

1. Вступительная часть. (слайд 1)

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня у нас необычное родительское собрание, мы с вами отправимся в путешествие по возрастным особенностям ваших детей. Вашим детям уже исполнилось 4 года, они перешли в новую возрастную группу детского сада. Путешествовать мы будем с вами на корабле. (Слайд 2) Предлагаем назвать наш корабль «Детство».А куда же мы поплывем с вами без карты? Чтоб раздобыть карту предлагаем игру – испытание «Как мы провели лето»

- встаньте те родители, кто ездил на море в это лето…

- … кто читал книги детям …

- … кто был с детьми за границей…

- … кто ходил со своим ребенком в поход, был на природе…

- … кому дети помогали на даче…

- … чей ребенок научился чему – то новому…

(Слайд 3 появляется карта) Итак, карта у нас есть. Кто знает, что нужно делать с новоиспечённым кораблем перед выходом в море? (ответы родителей). Мы предлагаем отправить корабль в плаванье пожеланиями (играем в игру «Пожелание») Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.

Ты катись, веселый бубен,

Быстро – быстро по рукам.

У кого веселый бубен, Тот пожелание скажет нам! (играем несколько раз)

Наш корабль оправился в путешествие и первый причал «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет» (Слайд 4)

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам среднего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие явления окружающей жизни. Любознательность, потребность самостоятельности и активности, в первую очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками.

Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы.

Следующий причал (Слайд 5) «Режим дня». (слайд 6) (коротко знакомим родителей о изменениях в режимных моментах. (Слайд 7)

А вот и причалили мы с вами к «Образовательной деятельности». (Слайд 8) Занятия проводятся с понедельника по пятницу. Время проведения занятия увеличилось до 5 минут по сравнению со 2 младшей группой. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10 до 15 минут. В день проводится 2 занятия.

2. Выбор родительского комитета (Слайд 9) Причал «Выбор родительского комитета». (Слайд 10) Ваши предложения: оставить в том же составе, частично заменить, избрать новый. (выбираем путем голосования)

3. Заполнение сведений о детях и родителях.

(слайд 11) Мы прибыли в страну детства «Средняя группа»

4. Разное