«Играем вместе с детьми»
Презентация к родительскому собранию в старшей группе.
Подготовила: Чернякова О. А.
2024 год
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Задачи: 1. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 5-6 лет ; организацией образовательного процесса в старшей группе.
- Определить значение игры в жизни детей.
- Познакомить родителей с правилами организации игры.
Форма проведения : традиционная с элементами совместных игр с родителями.
Участники : воспитатель, родители.
- «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Сухомлинский В.А.
-
Ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни.
« Социально-коммуникативное развитие»
В течении учебного года планируется воспитательная и образовательная работа по социализации, развитию общения, нравственному, патриотическому и трудовому воспитанию, развитию навыков самообслуживания, по развитию самостоятельности, развитию культурно-гигиенических навыков.
Также проводиться работа по формированию первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе, воспитанию осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
«Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображение и творческой активности; формирование элементарных математических представлений, первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени), о малой родине и Отечестве, о традициях и праздниках; об особенностях природы .
« Художественно- эстетическое развитие »
Работая в данном направлении ставятся и решаются следующие задачи:
- Развитие эмоциональной восприимчивости , эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения , красоту окружающего мира.
- Развитие интереса к изобразительной деятельности
- Совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации.
- Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов
«Физическое развитие» Для сохранения и поддержания физического здоровья воспитанников мы работаем совместно с инструктором по физическому воспитанию. В детском саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей: - соблюдение режима, так как он всегда остаётся основой полноценного физического развития детей; - ежедневная утренняя гимнастика, позволяющая дать детям хороший заряд бодрости, положительных эмоций на весь день; -здоровьесберегающие технологии: динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз, физкультминутки, пальчиковые игры, гимнастика пробуждения; - подвижные игры, особенно на свежем воздухе с двигательными заданиями.
Уважаемые родители! Как вы думаете, зачем дети играют?
Ребенок счастлив в те минуты, когда, вы играете с ним. Сколько радости и восторга им это приносит! Но, взрослые зачастую, отказываются от игры, мотивируя это усталостью, делами и т.д. Ребенок очень ранимо переживает отказ от игры, ведь родители – самые близкие люди для него
Что же значит для детей игра? В игре : -ребенок усваивает нормы обществ; -осваивает человеческие взаимоотношения; -развивается интеллектуально; Через игру : - ребенок приобретает новые знания о том или ином предмете; -усваивает нормы поведения в той или иной ситуации; - закрепляет полученные навыки; Играть ребенок должен на протяжении всего дня, не только в детском саду, но и дома.
-С помощью игры можно превратить скучные занятия в увлекательное изучение материала -Игра повышает не только интерес к занятиям, но и вызывает чувство удовлетворения и стимулирует дальнейшую деятельность - Игра приносит ребенку не только моральное удовлетворение, но и развивает его физически, нравственно, интеллектуально Развиваются такие качества как сообразительность, ребенок учится логически мыслить, развивается навык прогнозирования, самостоятельность, смелость, ответственность, доброта и трудолюбие.
Одно из главных условий – хвалить ребенка , пусть даже за небольшие достижения. Не делайте акцент на ошибках, это может вызвать неуверенность в себе, замкнутость и нежелание приступать к этой игре снова. Задача взрослого сформировать у ребенка умение изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями, менять игровую роль и вновь обозначать ее для партнеров в процессе развертывания игры. Еще один главный момент – взрослый должен занять роль партнера , а не руководителя. Не бойтесь давать ребенку главную роль – это даст возможность ему почувствовать себя ведущим, повысит его самооценку и научит действовать.
Дидактические игры .
Для обогащения знаний и для развития наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.
Подвижные игры
Способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения.
Строительные игры .
Игры с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками.
Сюжетно-ролевые игры .
Игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры детский сад, больницу, дочки-матери, магазин, железную дорогу. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.
Музыкальные игрушки
Музыкальные игрушки способствуют развитию речевого дыхания, слуха.
Театральные игрушки .
Куклы би- ба- бо, пальчиковый театр, настольный театр - эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль.
И в заключении….. Наше собрание подходит к концу. В заключении хочется сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните: игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с детьми! Яркие и увлекательные игрушки созданы специально для того, чтобы поощрять любознательность вашего ребёнка.
Спасибо за внимание! Счастья вашим семьям и успехов в воспитании детей!