СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в старшей группе»

«Играем вместе с детьми» Презентация к родительскому собранию в старшей группе. Подготовила: Чернякова О. А.  2024 год

«Играем вместе с детьми»

Презентация к родительскому собранию в старшей группе.

Подготовила: Чернякова О. А.

2024 год

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. Задачи:  1. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 5-6 лет ; организацией образовательного процесса в старшей группе. Определить значение игры в жизни детей. Познакомить родителей с правилами организации игры. Форма проведения : традиционная с элементами совместных игр с родителями. Участники : воспитатель, родители.

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задачи: 1. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 5-6 лет ; организацией образовательного процесса в старшей группе.

  • Определить значение игры в жизни детей.
  • Познакомить родителей с правилами организации игры.

Форма проведения : традиционная с элементами совместных игр с родителями.

Участники : воспитатель, родители.

   «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Сухомлинский В.А.                                         

  

  • «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Сухомлинский В.А.
  •                                        
Ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни.

Ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни.

« Социально-коммуникативное развитие»  В течении учебного года планируется воспитательная и образовательная работа по социализации, развитию общения, нравственному, патриотическому и трудовому воспитанию, развитию навыков самообслуживания, по развитию самостоятельности, развитию культурно-гигиенических навыков. Также проводиться работа по формированию первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе, воспитанию осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

« Социально-коммуникативное развитие»

В течении учебного года планируется воспитательная и образовательная работа по социализации, развитию общения, нравственному, патриотическому и трудовому воспитанию, развитию навыков самообслуживания, по развитию самостоятельности, развитию культурно-гигиенических навыков.

Также проводиться работа по формированию первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе, воспитанию осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

«Познавательное развитие»  предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображение и творческой активности;   формирование элементарных математических представлений, первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени), о малой родине и Отечестве, о традициях и праздниках; об особенностях природы .

«Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображение и творческой активности; формирование элементарных математических представлений, первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени), о малой родине и Отечестве, о традициях и праздниках; об особенностях природы .

« Художественно- эстетическое развитие »   Работая в данном направлении ставятся и решаются следующие задачи: Развитие эмоциональной восприимчивости , эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения , красоту окружающего мира. Развитие интереса к изобразительной деятельности Совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации. Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов

« Художественно- эстетическое развитие »

Работая в данном направлении ставятся и решаются следующие задачи:

  • Развитие эмоциональной восприимчивости , эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения , красоту окружающего мира.
  • Развитие интереса к изобразительной деятельности
  • Совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации.
  • Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов
«Физическое развитие»  Для сохранения и поддержания физического здоровья воспитанников мы работаем совместно с инструктором по физическому воспитанию.  В детском саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей:  -  соблюдение режима, так как он всегда остаётся основой полноценного физического развития детей;  -  ежедневная утренняя гимнастика, позволяющая дать детям хороший заряд бодрости, положительных эмоций на весь день;  -здоровьесберегающие технологии: динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз, физкультминутки, пальчиковые игры, гимнастика пробуждения;  -  подвижные игры, особенно на свежем воздухе с двигательными заданиями.

«Физическое развитие» Для сохранения и поддержания физического здоровья воспитанников мы работаем совместно с инструктором по физическому воспитанию. В детском саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей: -  соблюдение режима, так как он всегда остаётся основой полноценного физического развития детей; -  ежедневная утренняя гимнастика, позволяющая дать детям хороший заряд бодрости, положительных эмоций на весь день; -здоровьесберегающие технологии: динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз, физкультминутки, пальчиковые игры, гимнастика пробуждения; -  подвижные игры, особенно на свежем воздухе с двигательными заданиями.

Уважаемые родители!   Как вы думаете, зачем дети играют?

Уважаемые родители! Как вы думаете, зачем дети играют?

Ребенок счастлив в те минуты, когда, вы играете с ним. Сколько радости и восторга им это приносит! Но, взрослые зачастую, отказываются от игры, мотивируя это усталостью, делами и т.д. Ребенок очень ранимо переживает отказ от игры, ведь родители – самые близкие люди для него

Ребенок счастлив в те минуты, когда, вы играете с ним. Сколько радости и восторга им это приносит! Но, взрослые зачастую, отказываются от игры, мотивируя это усталостью, делами и т.д. Ребенок очень ранимо переживает отказ от игры, ведь родители – самые близкие люди для него

Что же значит для детей игра?  В игре :  -ребенок усваивает нормы обществ;  -осваивает человеческие взаимоотношения;  -развивается интеллектуально;   Через игру :  - ребенок приобретает новые знания о том или ином предмете;  -усваивает нормы поведения в той или иной ситуации;  - закрепляет полученные навыки;  Играть ребенок должен на протяжении всего дня, не только в детском саду, но и дома.

Что же значит для детей игра? В игре : -ребенок усваивает нормы обществ; -осваивает человеческие взаимоотношения; -развивается интеллектуально; Через игру : - ребенок приобретает новые знания о том или ином предмете; -усваивает нормы поведения в той или иной ситуации; - закрепляет полученные навыки; Играть ребенок должен на протяжении всего дня, не только в детском саду, но и дома.

-С помощью игры можно превратить скучные занятия в увлекательное изучение материала   -Игра повышает не только интерес к занятиям, но и вызывает чувство удовлетворения и стимулирует дальнейшую деятельность   - Игра приносит ребенку не только моральное удовлетворение, но и развивает его физически, нравственно, интеллектуально   Развиваются такие качества как сообразительность, ребенок учится логически мыслить, развивается навык прогнозирования, самостоятельность, смелость, ответственность, доброта и трудолюбие.

-С помощью игры можно превратить скучные занятия в увлекательное изучение материала -Игра повышает не только интерес к занятиям, но и вызывает чувство удовлетворения и стимулирует дальнейшую деятельность - Игра приносит ребенку не только моральное удовлетворение, но и развивает его физически, нравственно, интеллектуально Развиваются такие качества как сообразительность, ребенок учится логически мыслить, развивается навык прогнозирования, самостоятельность, смелость, ответственность, доброта и трудолюбие.

Одно из главных условий – хвалить ребенка , пусть даже за небольшие достижения. Не делайте акцент на ошибках, это может вызвать неуверенность в себе, замкнутость и нежелание приступать к этой игре снова. Задача взрослого сформировать у ребенка умение изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями, менять игровую роль и вновь обозначать ее для партнеров в процессе развертывания игры. Еще один главный момент – взрослый должен занять роль партнера , а не руководителя. Не бойтесь давать ребенку главную роль – это даст возможность ему почувствовать себя ведущим, повысит его самооценку и научит действовать.

Одно из главных условий – хвалить ребенка , пусть даже за небольшие достижения. Не делайте акцент на ошибках, это может вызвать неуверенность в себе, замкнутость и нежелание приступать к этой игре снова. Задача взрослого сформировать у ребенка умение изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями, менять игровую роль и вновь обозначать ее для партнеров в процессе развертывания игры. Еще один главный момент – взрослый должен занять роль партнера , а не руководителя. Не бойтесь давать ребенку главную роль – это даст возможность ему почувствовать себя ведущим, повысит его самооценку и научит действовать.

Дидактические игры  .  Для обогащения  знаний  и для развития  наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.

Дидактические игры  .

Для обогащения  знаний  и для развития  наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.

Подвижные игры   Способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения.

Подвижные игры  

Способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения.

Строительные игры  . Игры с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками.

Строительные игры  .

Игры с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками.

Сюжетно-ролевые игры   . Игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры детский сад, больницу, дочки-матери, магазин, железную дорогу. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.

Сюжетно-ролевые игры   .

Игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры детский сад, больницу, дочки-матери, магазин, железную дорогу. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.

Музыкальные игрушки            Музыкальные игрушки способствуют развитию речевого дыхания,  слуха.

Музыкальные игрушки  

Музыкальные игрушки способствуют развитию речевого дыхания,  слуха.

Театральные игрушки .          Куклы би- ба- бо, пальчиковый театр, настольный театр - эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль.

Театральные игрушки .

Куклы би- ба- бо, пальчиковый театр, настольный театр - эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль.

И в заключении…..   Наше собрание подходит к концу. В заключении хочется сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните: игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с детьми! Яркие и увлекательные игрушки созданы специально для того, чтобы поощрять любознательность вашего ребёнка.   

И в заключении….. Наше собрание подходит к концу. В заключении хочется сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните: игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с детьми! Яркие и увлекательные игрушки созданы специально для того, чтобы поощрять любознательность вашего ребёнка.  

 Спасибо за внимание!  Счастья вашим семьям и успехов в воспитании детей!

Спасибо за внимание! Счастья вашим семьям и успехов в воспитании детей!