L/O/G/O
«Ваш ребёнок – третьеклассник»
Подготовила учитель начальных классов
Мухаммедова Г.Р.
Учебный план на 2022-2023 учебный год
Русский язык – 4 ч. в неделю Литературное чтение – 4 ч. в неделю Математика – 4 ч. в неделю
Окружающий мир – 2ч. в неделю
Английский язык – 2 урока в неделю
Технология, музыка, ИЗО – по 1 ч. в неделю Родной язык, литературное чтение на родном (русском) языке-1+1 ч.
Физкультура – 3 ч. в неделю
ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
29.10 - 06.11 - осенние каникулы
24.12 - 08.01 - зимние каникулы
25.03 – 02.04 - весенние каникулы
Основные требования к уровню подготовки по русскому языку
К концу обучения в третьем классе учащиеся должны:
различать:
-имя существительное, имя прилагательное, глагол, личное местоимение, предлог;
- виды предложений по цели высказывания и интонации;
- главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
- простые и сложные предложения.
выделять, находить:
-грамматическую основу простого предложения;
- разбирать предложение по членам предложения (устанавливать связь между главными и
второстепенными членами предложений, находить словосочетания).
решать практические задачи :
-проводить звуко- буквенный разбор слова и разбор слова по составу;
-характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и
морфологические признаки)
-составлять план текста (при помощи учителя).
Применять правила правописания:
-падежных окончаний имен существительных;
-суффиксов имен существительных –онок- (-енок-),-ек-, -ик-, -ост(ь)-;
-падежных окончаний имен существительных;
- словарных слов, определенных программой.
Наиболее сложные темы
изменение имён с у щ е с т в и т ел ь н ы х по падежам
п р а в о п и с а н и е безударной гласной
правописание
родовых
окончаний имён
прилагательных
п р а в о п и с а н и е парной согласной
р у сс к и й язык
правописание н е п ро и зн о с и м о й согласной
Разделительный
Ъ и Ь знак
ь на конце имён с у щ е с т в и т ель н ы х после шипящих
Основные требования к уровню подготовки по математике
должны знать:
- таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на
у ров н е а в т о м а т и з и р о в а н н о г о н ав ы к а );
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне
а в т о м а т и з и р о в а н н о г о н ав ы к а );
- с вой с т в а ари фм е т и ч е с ки х дей с т вий :
а) сложения (переместительное и сочетательное); б) умножения (переместительное, сочетательное); в) деления суммы на число;
- названия компонентов и результатов действий; правила нахождения слагаемого,
уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя;
- разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных
единиц);
- алгоритм письменного сложения и вычитания;
- способы сравнения и измерения площадей;
- способы вычисления площади прямоугольника и периметра многоугольника;
- правила порядка выполнения действий в выражениях;
- названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой,
острый), многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг;
- структуру задачи: условие, вопрос;
должны уметь:
- ч и т а т ь и з а п и с ы в а т ь ч и с л а в п р е д е л а х 1000 ;
- правильно выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100 и в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- применять правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих несколько
действий (со скобками и без них);
- решать текстовые задачи, связанные со смыслом изученных арифметических действий и
отношений;
- измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезки заданной длины.
Наиболее сложные темы
в н е т а б л и ч н о е
умножение
и деление
табличное у м н о ж е н и е и деление
числовые
выражения
на порядок действий
м а т е м а т и к а
составные задачи
действия
с именованными
числами
решение уравнений
Основные требования к уровню подготовки по литературному чтению
должны :
- понимать содержание текста художественных и научно- познавательных произведений,
выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому,
что и как написано;
- работать с толковым словарем;
- делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;
- о п р е д е л я т ь т е м у и г л ав н у ю м ы с л ь п рои з в е де н и я ;
- соотносить содержание произведения с языковыми средствами, с помощью которых оно
в ы ра ж е н о а в т оро м ;
- о з а г л а в л и в а т ь и лл ю с т р а ц ии и т е к с ты;
- составлять простой план произведения;
- пересказывать подробно, частично, выборочно, творчески;
- выделять главное и второстепенное текстах;
- с т а в ить во п ро с ы к п р оч ит а нно м у ;
- выделять такие языковые средства, как сравнение, эпитет, олицетворение, повтор, звукопись,
и определять их функции в художественной речи;
- выделять художественные особенности сказок;
- уметь читать по ролям;
- у м е т ь п о д г о т ови т ь т во рч е с ки й п ере с к а з ;
- уметь составлять диафильм к небольшому тексту;
- принимать участие в конкурсе чтецов;
- составлять собственные высказывания , отзывы на основе прочитанного.
Навыки чтения
- темп
- правильность
- выразительность
- понимание
прочитанного
Начало года 70 слов
за 1 минуту
Конец года
90 слов
за 1 минуту
Основные требования к уровню подготовки по окружающему миру
должны знать:
- че л ове к — ч а с ть п р и р о ды и о б щ е с т в а ;
-что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;
-основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;
- основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи,
папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся,
птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы;
-взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);
-взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и
положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в
природе);
-строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;
-правила гигиены; основы здорового образа жизни;
-правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила
противопожарной безопасности, основы экологической безопасности;
- п о т р е б но с ти л ю де й; т о вары и у с л у г и;
-роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности;
роль денег в экономике, основы семейного бюджета;
- некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией
(с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).
Учащиеся должны уметь:
-распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
-проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;
-объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и
человеком;
-выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость.
Контроль: входной, промежуточный, итоговый
Математика Русский язык
Контроль техники чтения
Внеурочная деятельность
«Разговоры о важном»
«Социокультурные истоки»
Платный курс
Мир моих интересов «Большое путешествие»
«Разговоры о важном»
С нового учебного года был дан
старт внеурочным занятиям
« Р аз г о в оры о в а ж н о м », к о т ор ы е призваны простыми словами рассказать о таких человеческих ценностях, как дружба, уважение,
историческая память, милосердие,
справедливость.
Темы занятий приурочены к г о с у д арс тв енн ы м пра з д ни к а м , зна м ен а т ел ь н ы м д а т а м , традиционным праздникам,
годовщинам со дня рождения
.
известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры.
Мир моих интересов «Большое путешествие»
- Получение элементарных представлений о странах.
- Формирование ценностного отношения к культурно-историческому облику разных стран, выраженному в их достопримечательностях,
достижениях науки и техники, традициях.
- Формирование мотивации к продолжению познавательной и исследовательской деятельности по собственному желанию как предпосылки к самостоятельному социальному
действию.
УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДАХ и конкурсах
- Дистанционные олимпиады Учи.ру, Яндекс.учебник (бесплатно)
- Международные образовательные конкурсы «Олимпис»
- Осенняя сессия – ноябрь
- Весенняя сессия- март
Марафоны на Учи.ру – сентябрь, октябрь
1. «Навстречу знаниям»- 4 место
2. «Космическое приключение»- 5 место
Грамота за первое место класса по школе в марафоне «Дачный сезон»
Я нд е к с.У ч еб н и к — р о с с ий с к ая о б разо в а т ел ь н ая пл а т ф о р м а д ля у ч и т ел е й и учеников. Сервис позволяет преподавателям назначать и автоматически проверять домашние задания, отслеживать успеваемость отдельных
учеников и всего класса,
Пройдено : Математика- 8 занятий
Русский язык- 10 занятий Окружающий мир- 2 занятия
Возрастные особенности третьеклассников
Родительство – самая трудная жизненная задача: здесь никто не может рассчитывать на быстрый успех , зато каждый в своём ребёнке находит себя, и встречи эти порой бывают болезненными.
Если ребёнка сравнить с молодым деревцем, то семья – это та почва, на которой оно растёт, и тот ландшафт, который его формирует.
Какие же они загадочные «девятилетки?
- Ранимые и трепетные, но пока ещё по- детски беззащитны. Их душа ещё не защищена сильным «Я», о но ей свойственны и сила чувств, и впечатлительность, и фантазии.
- Ещё верят в своих родителей, но вместе с тем иногда критикуют вас до обидного точно.
- Влюбляются, дружат (переживания, обмен номерами телефонов).
- Становятся чувствительными к мнению других детей и обижаются, когда те не выказывают им достаточного уважения.
- Между собой стараются вести себя более степенно, проявляют большую осмотрительность в выражении своих оценок и мнений.
- Становятся более застенчивыми, значительно острее переживают замечания.
- В оз н и к а е т п о т р е бн о с т ь з а н я т ь о п р е д е л ё н н о е п о л о ж е н и е в группе сверстников.
- Всё более внимательнее присматриваются к другим людям.
- Особый интерес к теме справедливости и «взрослым», запретным темам.
- Тонко подмечают особенности родительского поведения, которые сами родители стараются не
замечать. Кажется, что они нас не слушают, но при этом точно копируют нас.
Советы родителям:
- Завтра, когда ваш ребёнок проснётся, скажите ему : «Доброе утро» и … не ждите ответа. Начинайте день бодро, а не с замечаний и ссор.
- Не расставайтесь с ребёнком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
- Это мы, взрослые, ночью отдыхаем, а ребёнок работает – он
растёт. Когда он встанет, хорошо покормите его перед школой. 4.В спорах с ребёнком хоть иногда уступайте, чтобы ему не
казалось, будто он вечно не прав. Этим вы и детей научите
уступать, признавать свои ошибки.
- Наши разговоры нередко с детьми бедны, поэтому ещё раз посоветуем: каждый день вслух читайте хорошую книгу. Это
сильно обогатит ваше духовное общение.
- Договаривайтесь с ребёнком заранее о тех домашних делах,
которые он должен сделать.
Обязательства по обеспечению успешности ребенка
в достижении образовательных результатов
- обучение самостоятельности в подготовке домашних заданий;
- систематический контроль выполнения домашней работы;
- подготовка ребенка к грамотному написанию текстов;
- достичь нормы на конец года по технике чтения;
- работа над развитием вычислительных навыков;
- воспитание культуры общения;
- воспитание таких качеств и умений как: самообслуживание, аккуратность в работе, ответственность по отношению к учёбе и т. д.
- развивать умение выразить свою точку зрения, принять другую;
- развивать умение слушать и вступать в диалог;
- учить проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
- у ч и т ь ся с а м о с т о я т е л ь н о о с у щ е с т в л я т ь п оиск инф о р м ац и и , о тв е т ы на
вопросы
ПОРТФЕЛЬ РЕБЁНКА
- Дневник (в обложке)
- Все учебники в обложках
- Пенал в порядке
- Орфографический словарик
- Тетради
Физкультура: белая футболка, чёрные шорты, кроссовки или кеды
О Р Г А Н И З А Ц ИОНН ЫЕ ВОПРОСЫ
- Питание
- Традиционные мероприятия в школе
- Сотрудничество с ТЮЗ, МКЦ
- Праздники , досуг
L/O/G/O