СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Ваш ребёнок- третьеклассник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для проведения родительского собрания в начале учебного года

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Ваш ребёнок- третьеклассник"»

L/O/G/O «Ваш  ребёнок  –  третьеклассник» Подготовила  учитель  начальных  классов Мухаммедова  Г.Р.

L/O/G/O

«Ваш ребёнок третьеклассник»

Подготовила учитель начальных классов

Мухаммедова Г.Р.

Учебный  план  на  2022-2023  учебный  год Русский язык – 4 ч. в неделю  Литературное  чтение  –  4  ч.  в  неделю  Математика  –  4  ч. в  неделю Окружающий  мир  –  2ч.  в  неделю Английский  язык  –  2  урока  в  неделю Технология, музыка, ИЗО – по 1 ч. в неделю  Родной  язык,  литературное  чтение  на  родном  (русском)  языке-1+1  ч. Физкультура  –  3  ч.  в  неделю

Учебный план на 2022-2023 учебный год

Русский язык – 4 ч. в неделю Литературное чтение – 4 ч. в неделю Математика – 4 ч. в неделю

Окружающий мир – 2ч. в неделю

Английский язык – 2 урока в неделю

Технология, музыка, ИЗО – по 1 ч. в неделю Родной язык, литературное чтение на родном (русском) языке-1+1 ч.

Физкультура – 3 ч. в неделю

ГОДОВОЙ  КАЛЕНДАРНЫЙ  УЧЕБНЫЙ  ГРАФИК 29.10  -  06.11 -  осенние  каникулы 24.12  -  08.01  -  зимние  каникулы 25.03  –  02.04  -  весенние  каникулы

ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

29.10 - 06.11 - осенние каникулы

24.12 - 08.01 - зимние каникулы

25.03 – 02.04 - весенние каникулы

Основные требования к уровню подготовки по русскому языку

К концу обучения в третьем классе учащиеся должны:

различать:

-имя существительное, имя прилагательное, глагол, личное местоимение, предлог;

  • виды предложений по цели высказывания и интонации;
  • главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
  • простые и сложные предложения.

выделять, находить:

-грамматическую основу простого предложения;

  • разбирать предложение по членам предложения (устанавливать связь между главными и

второстепенными членами предложений, находить словосочетания).

решать практические задачи :

-проводить звуко- буквенный разбор слова и разбор слова по составу;

-характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и

морфологические признаки)

-составлять план текста (при помощи учителя).

Применять правила правописания:

-падежных окончаний имен существительных;

-суффиксов имен существительных –онок- (-енок-),-ек-, -ик-, -ост(ь)-;

-падежных окончаний имен существительных;

  • словарных слов, определенных программой.
Наиболее  сложные  темы изменение  имён  с у щ е с т в и т ел ь н ы х по  падежам п р а в о п и с а н и е безударной гласной правописание родовых окончаний  имён прилагательных п р а в о п и с а н и е парной  согласной р у сс к и й язык правописание  н е п ро и зн о с и м о й согласной Разделительный Ъ  и Ь знак ь на конце имён  с у щ е с т в и т ель н ы х после  шипящих

Наиболее сложные темы

изменение имён с у щ е с т в и т ел ь н ы х по падежам

п р а в о п и с а н и е безударной гласной

правописание

родовых

окончаний имён

прилагательных

п р а в о п и с а н и е парной согласной

р у сс к и й язык

правописание н е п ро и зн о с и м о й согласной

Разделительный

Ъ и Ь знак

ь на конце имён с у щ е с т в и т ель н ы х после шипящих

Основные требования к уровню подготовки по математике

должны знать:

  • таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на

у ров н е а в т о м а т и з и р о в а н н о г о н ав ы к а );

  • таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне

а в т о м а т и з и р о в а н н о г о н ав ы к а );

  • с вой с т в а ари фм е т и ч е с ки х дей с т вий :

а) сложения (переместительное и сочетательное); б) умножения (переместительное, сочетательное); в) деления суммы на число;

  • названия компонентов и результатов действий; правила нахождения слагаемого,

уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя;

  • разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных

единиц);

  • алгоритм письменного сложения и вычитания;
  • способы сравнения и измерения площадей;
  • способы вычисления площади прямоугольника и периметра многоугольника;
  • правила порядка выполнения действий в выражениях;
  • названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой,

острый), многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг;

  • структуру задачи: условие, вопрос;

должны уметь:

  • ч и т а т ь и з а п и с ы в а т ь ч и с л а в п р е д е л а х 1000 ;
  • правильно выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100 и в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
  • применять правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих несколько

действий (со скобками и без них);

  • решать текстовые задачи, связанные со смыслом изученных арифметических действий и

отношений;

  • измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезки заданной длины.
Наиболее  сложные  темы в н е т а б л и ч н о е умножение и  деление табличное  у м н о ж е н и е и  деление числовые выражения на  порядок  действий м а т е м а т и к а составные  задачи действия с  именованными числами решение  уравнений

Наиболее сложные темы

в н е т а б л и ч н о е

умножение

и деление

табличное у м н о ж е н и е и деление

числовые

выражения

на порядок действий

м а т е м а т и к а

составные задачи

действия

с именованными

числами

решение уравнений

Основные требования к уровню подготовки по литературному чтению

должны :

  • понимать содержание текста художественных и научно- познавательных произведений,

выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому,

что и как написано;

  • работать с толковым словарем;
  • делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;
  • о п р е д е л я т ь т е м у и г л ав н у ю м ы с л ь п рои з в е де н и я ;
  • соотносить содержание произведения с языковыми средствами, с помощью которых оно

в ы ра ж е н о а в т оро м ;

  • о з а г л а в л и в а т ь и лл ю с т р а ц ии и т е к с ты;
  • составлять простой план произведения;
  • пересказывать подробно, частично, выборочно, творчески;
  • выделять главное и второстепенное текстах;
  • с т а в ить во п ро с ы к п р оч ит а нно м у ;
  • выделять такие языковые средства, как сравнение, эпитет, олицетворение, повтор, звукопись,

и определять их функции в художественной речи;

  • выделять художественные особенности сказок;
  • уметь читать по ролям;
  • у м е т ь п о д г о т ови т ь т во рч е с ки й п ере с к а з ;
  • уметь составлять диафильм к небольшому тексту;
  • принимать участие в конкурсе чтецов;
  • составлять собственные высказывания , отзывы на основе прочитанного.
Навыки  чтения темп правильность выразительность понимание прочитанного Начало  года  70  слов за  1  минуту Конец  года 90  слов за  1  минуту

Навыки чтения

  • темп
  • правильность
  • выразительность
  • понимание

прочитанного

Начало года 70 слов

за 1 минуту

Конец года

90 слов

за 1 минуту

Основные требования к уровню подготовки по окружающему миру

должны знать:

- че л ове к — ч а с ть п р и р о ды и о б щ е с т в а ;

-что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;

-основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;

  • основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи,

папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся,

птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы;

-взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);

-взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и

положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в

природе);

-строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;

-правила гигиены; основы здорового образа жизни;

-правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила

противопожарной безопасности, основы экологической безопасности;

- п о т р е б но с ти л ю де й; т о вары и у с л у г и;

-роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности;

роль денег в экономике, основы семейного бюджета;

  • некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией

(с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).

Учащиеся должны уметь:

-распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;

-проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;

-объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и

человеком;

-выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость.

Контроль:  входной,  промежуточный,  итоговый Математика  Русский  язык Контроль  техники  чтения

Контроль: входной, промежуточный, итоговый

Математика Русский язык

Контроль техники чтения

Внеурочная  деятельность «Разговоры  о  важном» «Социокультурные  истоки» Платный  курс Мир  моих  интересов  «Большое  путешествие»

Внеурочная деятельность

«Разговоры о важном»

«Социокультурные истоки»

Платный курс

Мир моих интересов «Большое путешествие»

«Разговоры  о  важном» С  нового  учебного  года  был  дан старт  внеурочным  занятиям « Р аз г о в оры  о  в а ж н о м »,  к о т ор ы е призваны простыми словами  рассказать о таких человеческих ценностях,  как  дружба,  уважение, историческая  память,  милосердие, справедливость. Темы занятий приурочены к  г о с у д арс тв енн ы м  пра з д ни к а м , зна м ен а т ел ь н ы м  д а т а м , традиционным  праздникам, годовщинам  со  дня  рождения . известных людей – ученых, писателей, государственных  деятелей  и  деятелей  культуры.

«Разговоры о важном»

С нового учебного года был дан

старт внеурочным занятиям

« Р аз г о в оры о в а ж н о м », к о т ор ы е призваны простыми словами рассказать о таких человеческих ценностях, как дружба, уважение,

историческая память, милосердие,

справедливость.

Темы занятий приурочены к г о с у д арс тв енн ы м пра з д ни к а м , зна м ен а т ел ь н ы м д а т а м , традиционным праздникам,

годовщинам со дня рождения

.

известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры.

Мир  моих  интересов  «Большое путешествие» Получение  элементарных  представлений  о  странах. Формирование  ценностного  отношения  к  культурно-историческому  облику  разных  стран,  выраженному  в  их  достопримечательностях, достижениях  науки  и  техники,  традициях. Формирование мотивации к продолжению познавательной и  исследовательской  деятельности  по собственному  желанию  как  предпосылки  к  самостоятельному  социальному действию.

Мир моих интересов «Большое путешествие»

  • Получение элементарных представлений о странах.
  • Формирование ценностного отношения к культурно-историческому облику разных стран, выраженному в их достопримечательностях,

достижениях науки и техники, традициях.

  • Формирование мотивации к продолжению познавательной и исследовательской деятельности по собственному желанию как предпосылки к самостоятельному социальному

действию.

УЧАСТИЕ  В  ОЛИМПИАДАХ  и  конкурсах Дистанционные  олимпиады  Учи.ру,  Яндекс.учебник  (бесплатно) Международные  образовательные конкурсы  «Олимпис» Осенняя  сессия  –  ноябрь Весенняя  сессия-  март

УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДАХ и конкурсах

  • Дистанционные олимпиады Учи.ру, Яндекс.учебник (бесплатно)
  • Международные образовательные конкурсы «Олимпис»
  • Осенняя сессия – ноябрь
  • Весенняя сессия- март
Марафоны  на  Учи.ру  –  сентябрь, октябрь 1. «Навстречу  знаниям»-  4 место 2.  «Космическое  приключение»-  5 место Грамота  за первое место класса  по  школе  в  марафоне  «Дачный  сезон»

Марафоны на Учи.ру – сентябрь, октябрь

1. «Навстречу знаниям»- 4 место

2. «Космическое приключение»- 5 место

Грамота за первое место класса по школе в марафоне «Дачный сезон»

Я нд е к с.У ч еб н и к  —  р о с с ий с к ая  о б разо в а т ел ь н ая  пл а т ф о р м а  д ля  у ч и т ел е й и учеников. Сервис позволяет преподавателям назначать и автоматически  проверять  домашние  задания,  отслеживать  успеваемость  отдельных учеников  и  всего  класса, Пройдено :  Математика-  8  занятий Русский язык- 10 занятий  Окружающий  мир-  2  занятия

Я нд е к с.У ч еб н и к — р о с с ий с к ая о б разо в а т ел ь н ая пл а т ф о р м а д ля у ч и т ел е й и учеников. Сервис позволяет преподавателям назначать и автоматически проверять домашние задания, отслеживать успеваемость отдельных

учеников и всего класса,

Пройдено : Математика- 8 занятий

Русский язык- 10 занятий Окружающий мир- 2 занятия

Возрастные  особенности  третьеклассников Родительство –  самая  трудная жизненная  задача:  здесь  никто не может рассчитывать на быстрый успех , зато  каждый в своём ребёнке находит себя, и встречи эти  порой  бывают  болезненными. Если ребёнка  сравнить с молодым  деревцем, то семья –  это та почва, на  которой оно растёт, и  тот  ландшафт,  который его  формирует.

Возрастные особенности третьеклассников

Родительство – самая трудная жизненная задача: здесь никто не может рассчитывать на быстрый успех , зато каждый в своём ребёнке находит себя, и встречи эти порой бывают болезненными.

Если ребёнка сравнить с молодым деревцем, то семья – это та почва, на которой оно растёт, и тот ландшафт, который его формирует.

Какие  же  они  загадочные  «девятилетки? Ранимые и трепетные, но пока ещё по- детски  беззащитны. Их душа ещё не защищена сильным «Я», о  но ей  свойственны  и  сила  чувств,  и  впечатлительность,  и  фантазии. Ещё  верят  в  своих  родителей,  но  вместе  с  тем  иногда  критикуют  вас  до  обидного  точно. Влюбляются, дружат (переживания, обмен номерами  телефонов). Становятся  чувствительными  к  мнению  других  детей  и  обижаются, когда те не выказывают им достаточного  уважения. Между собой стараются вести себя более степенно,  проявляют большую осмотрительность в выражении  своих  оценок  и  мнений.

Какие же они загадочные «девятилетки?

  • Ранимые и трепетные, но пока ещё по- детски беззащитны. Их душа ещё не защищена сильным «Я», о но ей свойственны и сила чувств, и впечатлительность, и фантазии.
  • Ещё верят в своих родителей, но вместе с тем иногда критикуют вас до обидного точно.
  • Влюбляются, дружат (переживания, обмен номерами телефонов).
  • Становятся чувствительными к мнению других детей и обижаются, когда те не выказывают им достаточного уважения.
  • Между собой стараются вести себя более степенно, проявляют большую осмотрительность в выражении своих оценок и мнений.
Становятся  более  застенчивыми,  значительно  острее  переживают  замечания. В оз н и к а е т  п о т р е бн о с т ь з а н я т ь  о п р е д е л ё н н о е  п о л о ж е н и е в  группе  сверстников. Всё  более  внимательнее  присматриваются  к  другим  людям. Особый  интерес  к  теме  справедливости  и  «взрослым»,  запретным  темам. Тонко  подмечают  особенности  родительского  поведения,  которые  сами  родители стараются  не замечать.  Кажется,  что  они  нас  не  слушают,  но  при  этом  точно  копируют  нас.
  • Становятся более застенчивыми, значительно острее переживают замечания.
  • В оз н и к а е т п о т р е бн о с т ь з а н я т ь о п р е д е л ё н н о е п о л о ж е н и е в группе сверстников.
  • Всё более внимательнее присматриваются к другим людям.
  • Особый интерес к теме справедливости и «взрослым», запретным темам.
  • Тонко подмечают особенности родительского поведения, которые сами родители стараются не

замечать. Кажется, что они нас не слушают, но при этом точно копируют нас.

Советы  родителям: Завтра,  когда  ваш  ребёнок  проснётся,  скажите  ему  :  «Доброе  утро»  и  … не  ждите  ответа.  Начинайте день бодро,  а  не  с  замечаний и ссор. Не  расставайтесь  с  ребёнком  в ссоре,  сначала  помиритесь,  а  потом  идите  по своим  делам. Это  мы,  взрослые,  ночью  отдыхаем,  а  ребёнок  работает  –  он растёт.  Когда  он  встанет,  хорошо  покормите  его  перед школой.  4.В спорах  с  ребёнком  хоть  иногда  уступайте,  чтобы  ему  не казалось,  будто  он  вечно  не  прав.  Этим  вы и  детей научите уступать,  признавать  свои  ошибки. Наши  разговоры  нередко  с  детьми  бедны,  поэтому  ещё  раз  посоветуем:  каждый  день  вслух  читайте  хорошую  книгу.  Это сильно  обогатит  ваше духовное  общение. Договаривайтесь  с  ребёнком  заранее  о  тех  домашних  делах, которые  он  должен  сделать.

Советы родителям:

  • Завтра, когда ваш ребёнок проснётся, скажите ему : «Доброе утро» и … не ждите ответа. Начинайте день бодро, а не с замечаний и ссор.
  • Не расставайтесь с ребёнком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
  • Это мы, взрослые, ночью отдыхаем, а ребёнок работает – он

растёт. Когда он встанет, хорошо покормите его перед школой. 4.В спорах с ребёнком хоть иногда уступайте, чтобы ему не

казалось, будто он вечно не прав. Этим вы и детей научите

уступать, признавать свои ошибки.

  • Наши разговоры нередко с детьми бедны, поэтому ещё раз посоветуем: каждый день вслух читайте хорошую книгу. Это

сильно обогатит ваше духовное общение.

  • Договаривайтесь с ребёнком заранее о тех домашних делах,

которые он должен сделать.

Обязательства  по  обеспечению  успешности  ребенка в  достижении  образовательных  результатов обучение  самостоятельности  в подготовке  домашних  заданий; систематический  контроль  выполнения  домашней  работы; подготовка  ребенка  к  грамотному  написанию  текстов; достичь нормы  на  конец  года  по  технике чтения; работа  над  развитием  вычислительных  навыков; воспитание  культуры  общения; воспитание  таких  качеств и  умений  как:  самообслуживание,  аккуратность в работе, ответственность по отношению к  учёбе  и  т.  д. развивать умение  выразить  свою точку зрения,  принять  другую; развивать  умение  слушать  и  вступать  в  диалог; учить  проявлять  инициативу  и  самостоятельность  в  обучении; у ч и т ь ся  с а м о с т о я т е л ь н о  о с у щ е с т в л я т ь  п оиск  инф о р м ац и и ,  о тв е т ы  на вопросы

Обязательства по обеспечению успешности ребенка

в достижении образовательных результатов

  • обучение самостоятельности в подготовке домашних заданий;
  • систематический контроль выполнения домашней работы;
  • подготовка ребенка к грамотному написанию текстов;
  • достичь нормы на конец года по технике чтения;
  • работа над развитием вычислительных навыков;
  • воспитание культуры общения;
  • воспитание таких качеств и умений как: самообслуживание, аккуратность в работе, ответственность по отношению к учёбе и т. д.
  • развивать умение выразить свою точку зрения, принять другую;
  • развивать умение слушать и вступать в диалог;
  • учить проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
  • у ч и т ь ся с а м о с т о я т е л ь н о о с у щ е с т в л я т ь п оиск инф о р м ац и и , о тв е т ы на

вопросы

ПОРТФЕЛЬ  РЕБЁНКА Дневник  (в  обложке) Все учебники  в  обложках Пенал  в  порядке Орфографический  словарик Тетради Физкультура:  белая  футболка,  чёрные  шорты,  кроссовки  или  кеды

ПОРТФЕЛЬ РЕБЁНКА

  • Дневник (в обложке)
  • Все учебники в обложках
  • Пенал в порядке
  • Орфографический словарик
  • Тетради

Физкультура: белая футболка, чёрные шорты, кроссовки или кеды

О Р Г А Н И З А Ц ИОНН ЫЕ ВОПРОСЫ Питание Традиционные  мероприятия  в  школе Сотрудничество  с  ТЮЗ,  МКЦ Праздники , досуг

О Р Г А Н И З А Ц ИОНН ЫЕ ВОПРОСЫ

  • Питание
  • Традиционные мероприятия в школе
  • Сотрудничество с ТЮЗ, МКЦ
  • Праздники , досуг
L/O/G/O

L/O/G/O


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!