Родительское собрание во 2 «А» классе .
Тема: « Давайте воспитывать в детях доброту »
Цель : Показать ценность воспитания в подрастающем поколении важнейших моральных качеств личности - этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости .
Задачи :
Способствовать воспитанию в детях доброты, отзывчивости , милосердия, чуткости и т.п.
Развить уровень психологической и педагогической культуры родителей
Активизировать участие родителей в процессе воспитания школьников
Помочь семьям в вопросах нравственного воспитания детей
I Вступление
Вступительное слово учителя
Дорогие родители , сегодня мы с вами будем сердцами …Да , я еще раз повторю мы сегодня собрались , чтобы говорить от сердца и сердцем этим стать.
Скажите мне, пожалуйста, с какими понятиями у вас ассоциируется сердце?
Ответы родителей учитель фиксирует мелом на доске…так появляются записи : ЛЮБОВЬ, ЖИЗНЬ, ДОБРО, ПОНИМАНИЕ, ЧУТКОСТЬ , ОТЗЫВЧИВОСТЬ , СОСТРАДАНИЕ …
Учитель. Какие замечательные слова , какой глубокий они несут смысл…читаешь их , произносишь вслух и сразу на душе становится спокойно и приятно…так мы вместе сегодня создали «атмосферу» сегодняшней беседы …сегодняшнего собрания
Я предлагаю вашему вниманию видео – интервью с учениками нашего класса, где они говорят о ценных моральных качествах …
( Трогательные высказывания обучающихся о самых светлых чувствах станут дополнительной мотивацией для родителей к участию в беседе)
Учитель. Эти качества обязательно должны быть присущи современному обществу , тогда у такого общества обязательно будет хорошее будущее…
Говоря о будущем , стоить отметить, что наше хорошее будущее – это наши дети , живущие в гармонии с окружающими, они добрые и отзывчивые, вежливые их любят и уважают и все счастливы .
Мы поговорим сегодня с вами, уважаемые родители, о том как воспитать ребёнка человеком, обладающим важнейшими моральными качествами личности ?
II Основная часть
Обсуждение с родителями факторов, влияющих на становление личности ребёнка, поиск путей решения проблемных моментов в воспитании
Процесс социализации
Учитель обсуждает с родителями факторы , влияющие на формирование личности ребенка
На доске рисует цветок …в центре него – ребёнок , а лепестки – это окружение…так называемые агенты социализации
семья
учитель
друзья
ребёнок
однокл.
сники
книга
интернет
Итак, уважаемые родители, у каждого из вас на парте приготовлены лепестки ( один лепесток на парту) …прошу , переверните , пожалуйста лепесток , - и вы увидите на нём небольшое задание.
Прошу вас в течение пяти минут ответить на вопросы от чистого сердца , показать какое влияние могут оказать на положительное развитие личности ребенка, а если заметите негативное , придумайте , как можно этого избежать . Ваш ответ запишите на обратной стороне лепестка.
( пока родители отвечают на вопросы , учитель включает приятную музыку)
- Обсуждение
Итак, мои дорогие родители, давайте вместе обсудим. Кто же и как способствует развитию в наших детях важнейших моральных качеств.
Предлагаю начать с самого дорогого и ценного для каждого ребёнка – с его семьи. Пожалуйста, кому из вас достался этот лепесток ?
Слушаются и обсуждаются мнения родителей
Учитель. А как вы понимаете английскую пословицу : «Сколько не воспитывайте своих детей, всё равно они будут похожи на вас» ?
Суть этой пословицы в том, детям важен пример родителей, а не их слова . Каждый должен стать хорошим примером для своего ребёнка. Доброта, отзывчивость, взаимопонимание и поддержка должны быть основой вашего семейного уклада !
Друзья – это люди , которые обладают для ребёнка большим авторитетом . Друзей мы любим, прислушиваемся к их мнению …
Слушаются и обсуждаются мнения родителей
Учитель. Дружба – это хорошо ! Иметь друга – это большая ценность . Однако это должны быть добрые друзья , а не негодяи, которые потащат тебя вниз за собой .
Одноклассники – это коллектив. В любом коллективе есть и плюсы и минусы . В одном классе вместе существуют дети с разным темпераментом , с разным уровнем воспитанности …
Слушаются и обсуждаются мнения родителей
Слово «одноклассники» можно условно разделить на 2 части :
ОДНО – значит единое, целое и КЛАСС – группа ребят . Здесь , как и в любом коллективе ,ценят сплоченность , взаимопомощь и взаимовыручку . Значит к таким качествам должен стремиться каждый в классе.
Неотъемлемой частью жизни каждого из нас стал интернет. На взрослого человека повлиять коренным образом он не может, а вот на ребёнка его воздействие велико
Слушаются и обсуждаются мнения родителей
Если мы что – либо с вами не можем в нужном объеме контролировать , нужно ограничить к этому доступ. Сделать его возможным в нашем присутствии дома, выделяя на использование гаджета определённое количество времени.
В. Сухомлинский писал : « Чтение – это окошко, через которое дети видят мир и познают самих себя »….и мы действительно , читая получаем знания , сопоставляем литературных героев с самим собой , стремимся им в чем – либо подражать…
Слушаются и обсуждаются мнения родителей
Формируйте у детей культуру чтения. Прививайте им любовь к книге. Читая добрые книги , ребёнок становится лучше .
Много времени наши дети проводят в школе . Хорошо , что рядом всегда есть наставник и друг – учитель.
Слушаются и обсуждаются мнения родителей
Подведём итоги
Учитель. Подводя итоги нашей сегодняшней беседы, хочу вернуть вас к изображению на нашей доске ..сегодня мы представили ребёнка – цветочком , и действительно , они же цветы нашей жизни ..
А что нужно , чтобы этот цветочек вырос крепким , красивым и радовал окружающих ?
Родители. Любовь , забота, взаимопонимание …..
Учитель показывает , что эти же слова мы уже записывали в начале собрания .
Любите своих детей , оказывайте им помощь и поддержку, своим примером показывайте , что человек должен жить в любви, дарить добро окружающим и только тогда люди будут жить в мире и согласии.
В память о нашей сегодняшней встрече и в помощь вам, дорогие родители, я приготовила памятки - советы психологов о том . как воспитать в ребёнке важнейшие для каждого человека чувства.
( раздаёт памятки )
III Рефлексия «Волшебная гора»
На обратной стороне доски ( магнитная сторона) изображена гора .
У родителей на парте лежит магнитик .
Дорогие родители , сегодня мы с в вами совершили путешествие в мир воспитания . Мы стараемся привить нашим детям важнейшие качества , мы понимаем , что это огромный труд , который обязательно даст прекрасные результаты. Представьте себе , что вы туристы и сегодня восходили на «Волшебную гору познания»
Магнитик на Вашем столе – это вы - турист …
Мы сегодня завершаем очередное наше путешествие , пожалуйста , покидая школьный класс , поставьте своего «туриста» на ту высоту , которой вы сегодня достигли
( Учителю важно понимать , как родители усвоили содержание сегодняшней беседы . Если не в полной степени , турист (магнитик) поставят низко, если отлично разобрались – на вершине )
Практические советы родителям (памятка)
Научите детей выражать свое мнение.
Поощряйте живые семейные заботы, уважайте точку зрения своих детей, даже если вы с ними не согласны.
Родители, которые держат своих детей под строгим контролем, вырастят приспособленцев, которые не смогут думать о себе.
Научить своего ребенка иметь собственное мнение – важная воспитательная задача родителей.
Рассказывайте ребенку, что вы думаете по поводу справедливости тех или иных действий.
Если вы с ребенком в магазине и вам в кассе дали сдачу больше положенного, обратите внимание на ошибку и вместе с ребенком скажите: «Вы нам дали лишнюю сдачу». Ребенку нужно сказать: «Эти деньги нам не принадлежат, значит, их надо вернуть».
Когда случаются ситуации, которые требуют морального, нравственного решения, вовлекайте ребенка в них.
Уроки нравственности важны для ребенка, чтобы в будущем он мог делать правильный выбор.
Прививайте ребенку моральные ценности постоянно, подкрепляя конкретными примерами, пока у вас есть влияние на него.
Если у ребенка не сформировалась собственная система управления, он легко может стать жертвой сверстников. Дети, которые выросли в семьях, где преобладает сильная система руководства, становятся лидерами у сверстников, у них свой жизненный курс.
Обучите своего ребенка отличать правильное от неправильного.
Уважаемые родители!
В воспитании не употребляйте силу или страх. Дети, которые действуют, руководствуясь внутренними ценностями, а не из опасения наказания, чувствуют себя в жизни уверенно и не принимают моральные ценности других безоговорочно.