СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание во 2 классе на тему: "Давайте воспитывать в детях доброту"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание во 2 классе на тему: "Давайте воспитывать в детях доброту"»

Родительское собрание во 2 «А» классе .

Тема: « Давайте воспитывать в детях доброту »

Цель : Показать ценность воспитания в подрастающем поколении важнейших моральных качеств личности - этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости .

Задачи :

  1. Способствовать воспитанию в детях доброты, отзывчивости , милосердия, чуткости и т.п.

  2. Развить уровень психологической и педагогической культуры родителей

  3. Активизировать участие родителей в процессе воспитания школьников

  4. Помочь семьям в вопросах нравственного воспитания детей

I Вступление

Вступительное слово учителя

Дорогие родители , сегодня мы с вами будем сердцами …Да , я еще раз повторю мы сегодня собрались , чтобы говорить от сердца и сердцем этим стать.

Скажите мне, пожалуйста, с какими понятиями у вас ассоциируется сердце?

Ответы родителей учитель фиксирует мелом на доске…так появляются записи : ЛЮБОВЬ, ЖИЗНЬ, ДОБРО, ПОНИМАНИЕ, ЧУТКОСТЬ , ОТЗЫВЧИВОСТЬ , СОСТРАДАНИЕ …

Учитель. Какие замечательные слова , какой глубокий они несут смысл…читаешь их , произносишь вслух и сразу на душе становится спокойно и приятно…так мы вместе сегодня создали «атмосферу» сегодняшней беседы …сегодняшнего собрания

Я предлагаю вашему вниманию видео – интервью с учениками нашего класса, где они говорят о ценных моральных качествах …

( Трогательные высказывания обучающихся о самых светлых чувствах станут дополнительной мотивацией для родителей к участию в беседе)

Учитель. Эти качества обязательно должны быть присущи современному обществу , тогда у такого общества обязательно будет хорошее будущее…

Говоря о будущем , стоить отметить, что наше хорошее будущее – это наши дети , живущие в гармонии с окружающими, они добрые и отзывчивые, вежливые их любят и уважают и все счастливы .

Мы поговорим сегодня с вами, уважаемые родители, о том как воспитать ребёнка человеком, обладающим важнейшими моральными качествами личности ?

II Основная часть

Обсуждение с родителями факторов, влияющих на становление личности ребёнка, поиск путей решения проблемных моментов в воспитании

  1. Процесс социализации

Учитель обсуждает с родителями факторы , влияющие на формирование личности ребенка

На доске рисует цветок …в центре него – ребёнок , а лепестки – это окружение…так называемые агенты социализации

семья





учитель



друзья



ребёнок





однокл.

сники

книга





интернет













Итак, уважаемые родители, у каждого из вас на парте приготовлены лепестки ( один лепесток на парту) …прошу , переверните , пожалуйста лепесток , - и вы увидите на нём небольшое задание.

Прошу вас в течение пяти минут ответить на вопросы от чистого сердца , показать какое влияние могут оказать на положительное развитие личности ребенка, а если заметите негативное , придумайте , как можно этого избежать . Ваш ответ запишите на обратной стороне лепестка.

( пока родители отвечают на вопросы , учитель включает приятную музыку)

- Обсуждение

Итак, мои дорогие родители, давайте вместе обсудим. Кто же и как способствует развитию в наших детях важнейших моральных качеств.

Предлагаю начать с самого дорогого и ценного для каждого ребёнка – с его семьи. Пожалуйста, кому из вас достался этот лепесток ?

Слушаются и обсуждаются мнения родителей

Учитель. А как вы понимаете английскую пословицу : «Сколько не воспитывайте своих детей, всё равно они будут похожи на вас» ?

Суть этой пословицы в том, детям важен пример родителей, а не их слова . Каждый должен стать хорошим примером для своего ребёнка. Доброта, отзывчивость, взаимопонимание и поддержка должны быть основой вашего семейного уклада !

Друзья – это люди , которые обладают для ребёнка большим авторитетом . Друзей мы любим, прислушиваемся к их мнению …

Слушаются и обсуждаются мнения родителей

Учитель. Дружба – это хорошо ! Иметь друга – это большая ценность . Однако это должны быть добрые друзья , а не негодяи, которые потащат тебя вниз за собой .

Одноклассники – это коллектив. В любом коллективе есть и плюсы и минусы . В одном классе вместе существуют дети с разным темпераментом , с разным уровнем воспитанности …

Слушаются и обсуждаются мнения родителей

Слово «одноклассники» можно условно разделить на 2 части :

ОДНО – значит единое, целое и КЛАСС – группа ребят . Здесь , как и в любом коллективе ,ценят сплоченность , взаимопомощь и взаимовыручку . Значит к таким качествам должен стремиться каждый в классе.

Неотъемлемой частью жизни каждого из нас стал интернет. На взрослого человека повлиять коренным образом он не может, а вот на ребёнка его воздействие велико

Слушаются и обсуждаются мнения родителей

Если мы что – либо с вами не можем в нужном объеме контролировать , нужно ограничить к этому доступ. Сделать его возможным в нашем присутствии дома, выделяя на использование гаджета определённое количество времени.

В. Сухомлинский писал : « Чтение – это окошко, через которое дети видят мир и познают самих себя »….и мы действительно , читая получаем знания , сопоставляем литературных героев с самим собой , стремимся им в чем – либо подражать…

Слушаются и обсуждаются мнения родителей

Формируйте у детей культуру чтения. Прививайте им любовь к книге. Читая добрые книги , ребёнок становится лучше .

Много времени наши дети проводят в школе . Хорошо , что рядом всегда есть наставник и друг – учитель.

Слушаются и обсуждаются мнения родителей



  1. Подведём итоги

Учитель. Подводя итоги нашей сегодняшней беседы, хочу вернуть вас к изображению на нашей доске ..сегодня мы представили ребёнка – цветочком , и действительно , они же цветы нашей жизни ..

А что нужно , чтобы этот цветочек вырос крепким , красивым и радовал окружающих ?

Родители. Любовь , забота, взаимопонимание …..

Учитель показывает , что эти же слова мы уже записывали в начале собрания .

Любите своих детей , оказывайте им помощь и поддержку, своим примером показывайте , что человек должен жить в любви, дарить добро окружающим и только тогда люди будут жить в мире и согласии.



В память о нашей сегодняшней встрече и в помощь вам, дорогие родители, я приготовила памятки - советы психологов о том . как воспитать в ребёнке важнейшие для каждого человека чувства.

( раздаёт памятки )

III Рефлексия «Волшебная гора»

На обратной стороне доски ( магнитная сторона) изображена гора .

У родителей на парте лежит магнитик .

Дорогие родители , сегодня мы с в вами совершили путешествие в мир воспитания . Мы стараемся привить нашим детям важнейшие качества , мы понимаем , что это огромный труд , который обязательно даст прекрасные результаты. Представьте себе , что вы туристы и сегодня восходили на «Волшебную гору познания»

Магнитик на Вашем столе – это вы - турист …

Мы сегодня завершаем очередное наше путешествие , пожалуйста , покидая школьный класс , поставьте своего «туриста» на ту высоту , которой вы сегодня достигли

( Учителю важно понимать , как родители усвоили содержание сегодняшней беседы . Если не в полной степени , турист (магнитик) поставят низко, если отлично разобрались – на вершине )

Практические советы родителям (памятка)

  • Научите детей выра­жать свое мнение.

  • Поощряйте живые семейные заботы, уважайте точку зрения своих детей, даже если вы с ними не согласны.

  • Родители, которые держат своих детей под строгим контролем, вырастят приспособленцев, которые не смогут думать о себе.

  • Научить своего ребенка иметь собственное мнение – важная воспитательная задача родителей.

  • Рассказывайте ребенку, что вы думаете по поводу справедливости тех или иных действий.

  • Если вы с ребенком в магазине и вам в кассе дали сдачу больше положенного, обратите внимание на ошибку и вместе с ребенком скажите: «Вы нам дали лишнюю сдачу». Ребенку нужно сказать: «Эти деньги нам не принадлежат, значит, их надо вернуть».

  • Когда случаются ситуации, которые требуют мораль­ного, нравственного решения, вовлекайте ребенка в них.

  • Уроки нравственности важны для ребенка, чтобы в бу­дущем он мог делать правильный выбор.

  • Прививайте ребенку моральные ценности постоянно, подкрепляя конкретными примерами, пока у вас есть влияние на него.

  • Если у ребенка не сформировалась собственная система управления, он легко может стать жертвой сверстни­ков. Дети, которые выросли в семьях, где преобладает сильная система руководства, становятся лидерами у сверстников, у них свой жизненный курс.

  • Обучите своего ребенка отличать правильное  от не­правильного.

Уважаемые родители!

В воспитании не употребляйте силу или страх. Дети, которые действуют, руководствуясь внутренними ценностями, а не из опасения наказания, чувствуют себя в жизни уверенно и не принимают моральные ценно­сти других безоговорочно.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!