Родительское собрание: «Первая оценка и как к ней относиться.»
Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает – школа… Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега…
Л. Кассиль.
Задачи собрания:
Показать значение школьной оценки в жизни ребёнка.
Показать значение учебной домашней работы школьника
Переломный момент в жизни ребенка
напряженный умственный труд, активизации внимания;
меняется весь уклад его жизни.
начинаются ежедневные учебные и уже обязательные домашние занятия,
меняется его место в системе общественных отношений;
возрастает психоэмоциональная нагрузка;
необходимость соблюдения требований школьной дисциплины.
В первые дни, недели и месяцы обучения
могут появиться жалобы детей
на усталость,
головные боли
возникнуть
раздражительность
плаксивость
нарушение сна
снижение аппетита детей
снижение массы тела
Случаются и трудности психологического характера:
чувство страха
отрицательное отношение к учебе, учителю
неправильное представление о своих способностях и возможностях
Недостаток любви или чрезмерная любовь
Препятствуют развитию его самоуважения
порождают зависимость ребёнка от родителей
снижают самооценку и уверенность в себе
Эксперимент:
Сейчас вы в роли учеников начальных классов на уроке ИЗО.
Цель урока: нарисовать дом. Работать будем в группах.
1.Оцените свою работу (2,3,4,5,) (Самооценивание)
2.Передайте рисунок другой группе (Взаимооценивание)
3.Верните работы друг другу. Совпало ли ваше мнение с мнением других групп?
А сейчас оценим вашу работу по заданным критериям.
Критерии оценивания:
1.Фундамент – 1 балл
2.Ступени –1 балл
3.Перила – 1балл
4. Дверь – 1 балл
5. Окно - 1 балл
6. Окно на чердаке – 1 балл
7. Водосточная труба – 1 балл
8. Труба на крыше дома – 1 балл
9. Трава возле дома – 1 балл
10. Использовали не менее 3 цветов – 1 балл
Максимальное количество баллов - 10
0-4 балла - «2»
5-6 баллов - «3»
7-8 баллов - «4»
9 – 10 баллов - «5»
Первая оценка и как к ней относиться.
-Необъективная оценка может отрицательно повлиять на весь образовательный процесс.
-Получив хорошую оценку слишком легко, ребёнок теряет побудительный мотив к учению.
-Незаслуженно плохая оценка может привести к такому же эффекту: ученик вообще перестает учиться. Объективные оценки не вызывают стресс.
- Объективная оценка учебных достижений должна быть не только со стороны учителя, но и вас – родителей.
Какие вопросы мы задаем нашим школьникам.
Когда мы спрашиваем: «Как дела в школе? Что получил?», мы тем самым показываем, что нас интересуют, прежде всего, оценки.
Зато вопросы «Что ты сегодня узнал нового? С кем из ребят ты сегодня играл? Какие уроки были для тебя самыми интересными?» дают ребенку понять, что главное в школе – учение и общение.
Для многих детей отметка – это оценка не его работы, а его самого: «Если я получаю хорошие оценки, значит, я хороший». Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки.
Поэтому отметки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нем и на наши чувства к нему. Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим.
Иногда нужно сказать ребенку, что оценивается не он сам, а всего лишь результаты его деятельности. Так, при выполнении домашнего задания можно спросить: «Как ты думаешь, что у тебя получилось особенно хорошо? А что – не очень?»
Если ребенок болезненно переживает из-за отметок, можно помочь ему, используя слово «зато», то есть постараться найти в работе какое-то достоинство.
Например, это может выглядеть так: «Задачу ты решил неправильно. А что тебе удалось? Да, зато у тебя получилось очень красивые цифры».
Как относиться к отметкам ребёнка.
Памятка для родителей
Прежде всего, дайте понять, что ваше отношение к ребёнку никак не зависит от его школьных оценок. И вы не станете его меньше любить , если он будет плохо учиться.
Если ребёнок получил плохую оценку, не стоит сразу его ругать. Представьте, что у вас неприятности на работе, а родные, вместо того, чтобы поддержать и утешить, станут отчитывать вас говоря, что надо больше уделять внимание работе, вежливее говорить с начальством, иначе строить отношения с партнёрами.
С другой стороны, не стоит чрезмерно драматизировать ситуацию, чтобы ребёнок не подумал, что его двойка по математике и вправду является настоящей трагедией. Объясните, что ничего катастрофического не произошло, что в школу ходят учиться. А когда учишься, всегда случаются досадные проколы и неудачи. Главное понять их причину и устранить её.
Предложите ребёнку вместе рассмотреть неудачную работу, обсудите каждую ошибку. Посоветуйте разделить их на «дурацкие», сделанные по рассеянности, и «серьёзные», вызванные непониманием или недоработкой. Помогите ребёнку разобрать темы, которые оказались для него непонятными. Придумайте и подберите забавные и интересные упражнения для закрепления.
Если у ребёнка систематически возникают трудности с учёбой, постарайтесь понять, с чем они связаны (дефицитом внимания родителей, логопедическими проблемами, слабым здоровьем и т. д.) и найдите способ устранить или хотя бы скорректировать причины неблагополучия.
Если у ребёнка систематически возникают трудности с учёбой, постарайтесь понять, с чем они связаны (дефицитом внимания родителей, логопедическими проблемами, слабым здоровьем и т. д.) и найдите способ устранить или хотя бы скорректировать причины неблагополучия.
Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух.
Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки.
Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.
Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
Правила
НАУЧИТЕСЬ РАДОВАТЬСЯ ЛЮБОМУ, ДАЖЕ САМОМУ МАЛОМУ, ДОСТИЖЕНИЮ СВОЕГО РЕБЁНКА!
Даже в море неуспеха можно найти островок успешности и закрепиться на нем.
Одна из составляющих оценки —систематическое, качественное выполнение домашнего задания.
Презентация «Нормы оценок»
Анкетирование
Как помочь ребёнку в выполнении домашних заданий.
Для чего необходимо домашнее задание?
Для закрепления новых знаний
Тренировки в выполнении простых и сложных заданий.
Развивает навыки самостоятельной работы.
Запомните!
Домашнее задание всегда задается по пройденной теме.
Почему выполнение домашних заданий бывает неэффективным?
Длительное, но бесполезное сидение за «уроками»
Недостаточная информация по теме
Незнание последовательности выполнения задания
Отсутствие мотивации
Главные причины:
Недостаточное (слабое) чтение, а отсюда и непонимание содержания задания
Неправильная помощь родителей (или ее отсутствие) при выполнении домашнего задания
Помните
Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения
Ваша помощь 2-класснику
Выполняйте домашние задания вместе с ним, а не вместо него.
Выполняйте с ребенком только то, что задано на дом.
Работайте спокойно, без упреков и порицаний.
Никогда не начинайте с трудных заданий. Усложняйте задания постепенно.
Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие.
Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно.
Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической.
У каждого второклассника должна быть выработана
привычка к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков.
привычка заниматься и заниматься добросовестно.
Полезные советы!
Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику.
Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать.
Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за выполнением.
Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к учителю.
Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.
Похвала способна повысить интеллектуальные достижения.
Правило хлопка
Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учёбе детей.
Научить ребёнка самостоятельно учиться, научить добывать знания - это родительская обязанность.
Для того, чтобы ребенок поверил в свой успех, в возможность преодоления проблем, в это должны поверить мы и успех не заставит себя ждать!
Уважаемые родители, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!
Желаю Вам огромного терпения в воспитании и обучении детей!