СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание во 2 классе «Первая оценка и как к ней относиться. Итоги 1 четверти»,

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание во 2 классе «Первая оценка и как к ней относиться. Итоги 1 четверти»,»

Родительское собрание: «Первая оценка и как к ней относиться

Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает – школа… Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега…

Л. Кассиль.

Задачи собрания:

  • Показать значение школьной оценки в жизни ребёнка.

  • Показать значение учебной домашней работы школьника

Переломный момент в жизни ребенка

  • напряженный умственный труд, активизации внимания;

  • меняется весь уклад его жизни.

  • начинаются ежедневные учебные и уже обязательные домашние занятия,

  • меняется его место в системе общественных отношений;

  • возрастает психоэмоциональная нагрузка;

  • необходимость соблюдения требований школьной дисциплины.

В первые дни, недели и месяцы обучения

могут появиться жалобы детей

  • на усталость,

  • головные боли

возникнуть

  • раздражительность

  • плаксивость

  • нарушение сна

  • снижение аппетита детей

  • снижение массы тела

Случаются и трудности психологического характера:

  • чувство страха

  • отрицательное отношение к учебе, учителю

  • неправильное представление о своих способностях и возможностях

Недостаток любви или чрезмерная любовь

  • Препятствуют развитию его самоуважения

  • порождают зависимость ребёнка от родителей

  • снижают самооценку и уверенность в себе

Эксперимент:

Сейчас вы в роли учеников начальных классов на уроке ИЗО.

Цель урока: нарисовать дом. Работать будем в группах.
1.Оцените свою работу (2,3,4,5,) (Самооценивание)
2.Передайте рисунок другой группе (Взаимооценивание) 

3.Верните работы друг другу. Совпало ли ваше мнение с мнением других групп?
А сейчас оценим вашу работу по заданным критериям.

Критерии оценивания:

1.Фундамент – 1 балл
2.Ступени –1 балл
3.Перила – 1балл
4. Дверь – 1 балл
5. Окно - 1 балл
6. Окно на чердаке – 1 балл
7. Водосточная труба – 1 балл
8. Труба на крыше дома – 1 балл
9. Трава возле дома – 1 балл
10. Использовали не менее 3 цветов – 1 балл

Максимальное количество баллов - 10 
0-4 балла - «2»
5-6 баллов - «3»
7-8 баллов - «4»
9 – 10 баллов - «5»

Первая оценка и как к ней относиться.

-Необъективная оценка может отрицательно повлиять на весь образовательный процесс.

-Получив хорошую оценку слишком легко, ребёнок теряет побудительный мотив к учению.

-Незаслуженно плохая оценка может привести к такому же эффекту: ученик вообще перестает учиться. Объективные оценки не вызывают стресс. 

- Объективная оценка учебных достижений должна быть не только со стороны учителя, но и вас – родителей.

Какие вопросы мы задаем нашим школьникам.

  • Когда мы спрашиваем: «Как дела в школе? Что получил?», мы тем самым показываем, что нас интересуют, прежде всего, оценки.

  • Зато вопросы «Что ты сегодня узнал нового? С кем из ребят ты сегодня играл? Какие уроки были для тебя самыми интересными?» дают ребенку понять, что главное в школе – учение и общение. 

  • Для многих детей отметка – это оценка не его работы, а его самого: «Если я получаю хорошие оценки, значит, я хороший». Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки.

  • Поэтому отметки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нем и на наши чувства к нему. Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим. 

  • Иногда нужно сказать ребенку, что оценивается не он сам, а всего лишь результаты его деятельности. Так, при выполнении домашнего задания можно спросить: «Как ты думаешь, что у тебя получилось особенно хорошо? А что – не очень?» 

  • Если ребенок болезненно переживает из-за отметок, можно помочь ему, используя слово «зато», то есть постараться найти в работе какое-то достоинство.

  • Например, это может выглядеть так: «Задачу ты решил неправильно. А что тебе удалось? Да, зато у тебя получилось очень красивые цифры».

Как относиться к отметкам ребёнка.

Памятка для родителей

  • Прежде всего, дайте понять, что ваше отношение к ребёнку никак не зависит от его школьных оценок. И вы не станете его меньше любить , если он будет плохо учиться.

  • Если ребёнок получил плохую оценку, не стоит сразу его ругать. Представьте, что у вас неприятности на работе, а родные, вместо того, чтобы поддержать и утешить, станут отчитывать вас говоря, что надо больше уделять внимание работе, вежливее говорить с начальством, иначе строить отношения с партнёрами.

  • С другой стороны, не стоит чрезмерно драматизировать ситуацию, чтобы ребёнок не подумал, что его двойка по математике и вправду является настоящей трагедией. Объясните, что ничего катастрофического не произошло, что в школу ходят учиться. А когда учишься, всегда случаются досадные проколы и неудачи. Главное понять их причину и устранить её.

  • Предложите ребёнку вместе рассмотреть неудачную работу, обсудите каждую ошибку. Посоветуйте разделить их на «дурацкие», сделанные по рассеянности, и «серьёзные», вызванные непониманием или недоработкой. Помогите ребёнку разобрать темы, которые оказались для него непонятными. Придумайте и подберите забавные и интересные упражнения для закрепления.

  • Если у ребёнка систематически возникают трудности с учёбой, постарайтесь понять, с чем они связаны (дефицитом внимания родителей, логопедическими проблемами, слабым здоровьем и т. д.) и найдите способ устранить или хотя бы скорректировать причины неблагополучия.

  • Если у ребёнка систематически возникают трудности с учёбой, постарайтесь понять, с чем они связаны (дефицитом внимания родителей, логопедическими проблемами, слабым здоровьем и т. д.) и найдите способ устранить или хотя бы скорректировать причины неблагополучия.

  • Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

  • Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

  • Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух.

  • Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

  • Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки.

  • Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

  • Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.

Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

Правила

  • ИЗБЕГАЙТЕ СРАВНЕНИЯ СВОЕГО РЕБЁНКА С ДРУГИМИ УЧАЩИМИСЯ!

  • НАУЧИТЕСЬ РАДОВАТЬСЯ ЛЮБОМУ, ДАЖЕ САМОМУ МАЛОМУ, ДОСТИЖЕНИЮ СВОЕГО РЕБЁНКА!

Даже в море неуспеха можно найти островок успешности и закрепиться на нем. 

Одна из составляющих оценки —систематическое, качественное выполнение домашнего задания.

Презентация «Нормы оценок»

Анкетирование

Как помочь ребёнку в выполнении домашних заданий.

Для чего необходимо домашнее задание?

  • Для закрепления новых знаний

  • Тренировки в выполнении простых и сложных заданий.

  • Развивает навыки самостоятельной работы.

Запомните!

Домашнее задание всегда задается по пройденной теме.

  • На уроке объясняется и обговаривается правило выполнения домашнего задания.

Почему выполнение домашних заданий бывает неэффективным?

  • Длительное, но бесполезное сидение за «уроками»

  • Недостаточная информация по теме

  • Незнание последовательности выполнения задания

  • Отсутствие мотивации

Главные причины:

  • Недостаточное (слабое) чтение, а отсюда и непонимание содержания задания

  • Неправильная помощь родителей (или ее отсутствие) при выполнении домашнего задания

Помните

Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения

Ваша помощь 2-класснику

  • Выполняйте домашние задания вместе с ним, а не вместо него.

  • Выполняйте с ребенком только то, что задано на дом.

  • Работайте спокойно, без упреков и порицаний.

  • Никогда не начинайте с трудных заданий. Усложняйте задания постепенно.

  • Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие.

  • Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно.

Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической.

У каждого второклассника должна быть выработана

  • привычка к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков.

  • привычка заниматься и заниматься добросовестно.

Полезные советы!

  • Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику.

  • Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать.

  • Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за выполнением.

  • Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.

  • Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к учителю.

  • Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.

  • Похвала способна повысить интеллектуальные достижения.

Правило хлопка

Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учёбе детей.

Научить ребёнка самостоятельно учиться, научить добывать знания - это родительская обязанность.

Для того, чтобы ребенок поверил в свой успех, в возможность преодоления проблем, в это должны поверить мы и успех не заставит себя ждать!

Уважаемые родители, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!

Желаю Вам огромного терпения в воспитании и обучении детей!