Родительское собрание «Впереди пятый класс»
Цель:
- ознакомить родителей с возможными трудностями, возникающими у детей при переходе в 5 класс,
- раскрыть особенности обучения в среднем звене школы.
Ход собрания
Здравствуйте уважаемые родители. Я предлагаю нам всем познакомиться поближе. Давайте это сделаем в форме «Открытого микрофона». Я начинаю: меня зовут Чернова Ольга Николаевна, мне 23 года, я проживаю в пгт Анна, окончила ВГПУ, имею высшее педагогическое образование. (Далее все родители поочереди).
Посмотрите, пожалуйста на экран (На слайде «5 класс»). Какие ассоциации у вас возникают, глядя на это слово? (Ответы родителей).
Вот и заканчивается обучение ваших детей в 4 классе. Впереди – переход в 5 класс, на вторую ступень обучения. Пятый класс для ребёнка — это довольно сложный этап в его личностном и эмоциональном взрослении. Это этап изменений, затрагивающий не только личностные особенности ребёнка, но и все его психические функции и состояния. В настоящее время переход из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства — достаточно стабильным периодом развития.
Как показывает практика, большинство детей переживает это событие как важный шаг в своей жизни. Они гордятся тем, что «уже не маленькие». Появление нескольких учителей с разными требованиями, разными характерами, разным стилем отношений является для них зримым показателем их взросления.
Действительно, обучение в средней школе происходит более интенсивно и требует от учащихся большей самостоятельности. Однако не следует ожидать от перехода в среднюю школу слишком многого. Обучение в пятом классе опирается на базу навыков и знаний, полученных в начальной школе.
Переход учащихся из начальной школы в среднюю справедливо считается кризисным периодом.
Как вы думаете, что ждёт детей и родителей в 5 классе? Чтобы ответить на этот вопрос, разделимся на 2 группы. Первая – напишет, что положительного ожидает детей и родителей от 5 класса, вторая – что отрицательного. (Родители работают в группах, далее защищают свои работы).
А теперь, чтобы закрепить свои предположения, разберёмся в следующих ситуациях:
Ситуация 1. Ученица пятого класса, будучи отличницей в начальных классах, показывает маме в дневнике тройку по самостоятельной работе. Мама ругает девочку и очень переживает за успехи дочери. Права ли мама? Как поступили бы вы в этой ситуации?
Мнение: Конечно же, маму девочки очень интересуют успехи дочери. Но, частое непонимание, непринятие родителями своего ребенка из-за неудач, с которыми он столкнулся, может привести к тому, что мир взрослых в целом и школа как часть его могут стать для ребенка враждебными, опасными. А это, как правило, приводит с одной стороны, к утрате доверия между взрослыми и детьми, а с другой, является источником невротических реакций, неврозов и других нервно-психических расстройств.
Ситуация 3. Родители не узнают своего ребенка: появилось упрямство, негативизм, безразличие к оценке успехов. В качестве воспитания используют физические меры наказания, ругают в присутствии других людей, лишают ребенка удовольствий. Правы ли родители? Как бы вы поступили в этой ситуации?
Мнение: особенности развития ребенка с 11 летнего возраста проявляются в трудностях в отношениях с взрослыми и здесь недопустимы физическое и психическое давление на ребенка. Сравнивая себя с взрослыми, младший подросток приходит к заключению, что между ним и взрослыми никакой разницы нет. Он начинает требовать от окружающих, чтобы его больше не считали маленьким, осознает, что также обладает правами. Но при всей кажущейся взрослости ребенок имеет огромную потребность в признании его взрослости окружающими.
(Вручение памяток «Впереди пятый класс»)
Я предлагаю подвести итоги нашей встречи так же, как мы начали наше общение, используя форму открытого микрофона. (Начинает классный руководитель): Я рада, что я наконец-то с вами познакомилась. Конечно, немного грустно от того, что подходит к концу учебный год, и мне придётся прощаться с вами и моими учениками. Я очень надеюсь, что наша встреча окажется для вас полезной. Спасибо за продуктивную и интересную работу.
(Остальные поочереди высказываются, что полезного они для себя усвоили?).
Вручение пригласительных на выпускной.