СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи"»

Тема: «Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи»


План собрания.

1. Школа моего детства (воспоминания родителей о своей школе). Обмен воспоминаниями.

2. Мозговой штурм. Школа глазами родителей.

3. Определение требований семьи к школе и школы к семье в воспитании и обучении детей.

4. Организация досуга детей. О проведении совместных праздников, конкурсов, соревнований и других мероприятий для детей и их семей.


Подготовка к родительскому собранию:

• готовится специальная выставка поделок детей, их работ, фотографий из жизни класса;

• составляются вопросы для мозгового штурма и приготавливаются маленькие полоски бумаги для ответов;

• разрабатывается проект требований семьи к школе и школы к семье, который заранее обсуждается с отдельными родителями или родительским комитетом класса.


Материалы к проведению собрания

Вопросы для мозгового штурма:

1. Какое школьное событие запомнилось вашему ребенку?

2. Что надо изменить в школе по отношению к вашему ребенку?

3. Что вообще надо изменить в современной школе?

4. Чем вы больше всего недовольны в работе школы?

5. Что надо сделать, чтобы школа отвечала вашим требованиям?

6. Какую школу вы бы хотели для своего ребенка?

7. Как вы лично можете положительно повлиять на ситуацию в школе?

8. Ваши предложения учителям, которые учат вашего ребенка.

9. Ваши предложения руководству школы.


Проект «Основные направления взаимодействия школы и семьи»

1. Ищем и находим положительное в семье и в школе и всячески поддерживаем его.

2. Принимаем участие в делах класса.

3. Приходим в школу по собственной инициативе, а не по приглашению учителя.

4. Интересуемся делами в школе и классе у своего ребенка и его друзей.

5. Общаемся с родителями своего класса не только на родительских собраниях, но и при проведении различных мероприятий с детьми класса.

6. Проявляем инициативу и вносим предложения по проведению интересных дел с детьми и для детей.

7. Учитель — друг нашего ребенка и семьи.


Методика, приемы, техника

Обмен родителей воспоминаниями

1. Посадите родителей парами и предложите им вспомнить свою школу и рассказать о ней друг другу.

2. Предложите парам объединиться в группы по 4 человека и обменяться своими воспоминаниями.

3. Предложите одному человеку выступить от имени группы и поделиться наиболее ярким воспоминанием о школе своего детства.

4. Подведите итог рассказам родителей и плавно переведите разговор к современной школе.

Мозговой штурм.

1. Прочитайте первый вопрос. Родители письменно отвечают на него на полоске бумаги.

2. Ответ на каждый вопрос записывается на отдельной полоске, причем все ответы нумеруются.

3. После завершения ответов на все вопросы родители делятся на группы по числу вопросов. Первая группа собирает все ответы на первый вопрос и систематизирует их. Аналогично поступают все другие группы.

4. После завершения систематизации первая группа зачитывает вопрос и мнение, полученное в ходе обобщения. Аналогично поступают все другие группы.

5. Таким образом, обсуждаются все вопросы мозгового штурма.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!