СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА В НАШИХ РУКАХ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА В НАШИХ РУКАХ"»

Родительское собрание


ЗДОРОВЬЕ   РЕБЕНКА   В  НАШИХ  РУКАХ

 

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ре­бенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируют­ся основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, выраба­тываются черты характера, без которых невозможен здоровый об­раз жизни.

     Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы  физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п.1 ст. 18 Закона РФ «Об « образовании»).

Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоро­вому образу жизни?

Прежде всего, необходимо активно использовать целебные при­родные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолето­вые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свой­ства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.

    Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологи­ческий климат.

Перебранки в присутствии ребенка в одних случаях способствуют возникновению у него невроза, а в других усугубляют уж имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении.

 Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня,  который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей  в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме этого, режим  дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.

    Прогулка является одним из существенных компонентов режима дня.

Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавли­вает сниженные в процессе деятельности функциональные ресур­сы организма, и в первую очередь — работоспособность. Пребыва­ние на воздухе способствует повышению сопротивляемости орга­низма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в лю­бую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигие­ническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, что­бы дети длительное время находились в однообразной позе, по­этому необходимо изменять их вид деятельности и место игры. Хо­рошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми

Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа, летом - неограниченно.

Не менее важной составляющей частью режима является сонкоторый особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (и днем, и ночью) засыпал в одно и то же время.

Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолже­нием режима дня детского сада.

 Полноценное питание — включение в рацион продуктов, бо­гатых вимтаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальци­ем, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком.

Все  блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, в нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.  Немаловажное значение имеет и режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.

«У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни.


Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счет того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями - увеличением выработки тепла и уменьшением теплоотдачи. При закаливании одновременно происходит и повышение иммунитета за счет увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание  стало общим семейным делом.                                                        

Если мы хотим видеть своего ребенка здоровым - надо ежед­невно проводить закаливающие процедуры. В «минимум» закалива­ния включать воздушные и водные процедуры, правильно подо­бранную одежду.

Закаливать организм ребенка можно и продуктами питания.

Это:

  1. Черная смородина и шиповник повышают устойчивость орга­низма к охлаждению и ОРВИ.

  2. Напиток «защиты» — морковный сок. Рекомендуется пить свежий морковный сок от 1 столовой ложки до половины стакана в день, но не более 100 г, так как в больших количествах он спосо­бен вызвать желтушное окрашивание кожи. Кроме того, у некото­рых детей он вызывает аллергию.

  3. Соки являются более чистыми экологическими продуктами. Они быстрее усваиваются организмом (уже через час) и, следовательно, чуть ли не сразу после употребления включаются в обмен  веществ, что благотворно влияет на восстановительные процессы  организма. В соках много воды, но это поистине живая вода - она  обогащена биологически активными веществами растительных е клеток.       

Все соки обладают общеукрепляющим действием, стимулируют пищеварение и усвоение пищи, а также выводят из организма токсические вещества, в том числе и радиоактивные (морковный и яблочный).

Наконец, соки — это еще и источник витаминов, минеральных солей и многочисленных микроэлементов.                                                                                                              

 

 Чтобы повысить защитные силы организма ребенка, рекомендуется прием витаминов.        

Слово «витамин» происходит от латинского вита — жизнь. Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохи­мические и физиологические процессы. Недостаток витаминов в пище или изменение процессов их усвоения приводит к наруше­нию обмена веществ и в конечном счете к развитию гипо - и авита­минозов. Чтобы достичь определенного уровня насыщенности ви­таминами, необходимо применять препараты, включающие комп­лексы витаминов в оптимальных соотношениях, особенно в зимне-весенний период. Кстати, использование поливитаминов по 1-2 драже в день в обычных дозировках в период эпидемии гриппа и гриппоподобных заболеваний снижает заболеваемость детей не менее чем в 2 раза.

 Помните, здоровье ребенка в ваших руках

 

 

Решение родительского собрания

  1. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.

  2. Домашний режим ребенка должен быть продолжением режи­ма дня детского сада.

  3. Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

  4. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее 2 раз в день. Пусть на прогулке ребенок больше двигается, играет в подвижные игры.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!